Рецензия на «Ложь» (Юрий Семецкий)
Юрий, надеюсь, вы не против, если я перетащу сюда свою рецензию (с анонимного конкурса "Кубок мира по русской поэзии" прошлогоднего). ~~~~~~~~~~~~~~~~ "не врозь/не мания - в плазму метан /ия/ Джек Лондон - Джоконда "...Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть»,— а я одно видел: вы — Джоконда, которую надо украсть! И украли". (ВВМ, "Облако в штанах") :) Алекс: "Духовные скрепы — мем, вошедший в обиход 12 декабря 2012 году благодаря Посланию Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию и обозначающий традиционные ценности России" (с) Думаю, здесь ирония. Характерная для классики постмодерна. А всё стихотворение - постмодернистский шедевр со встроенными ритмическими и фонетическими(!) цитатами. Зашифрованными. Но даже для такого расклада - "скреп" - многоваттно :) Подарок для герменевта (ов). И ВГ. Постомодернизм в виде аллюзий с ирониями начинается с самого названия. Пред-чувствую автора. Вот вы говорите, мол, деньги, карьера, власть. А я смотрю на неё и думаю: может, её украсть? (растащила на цитату!). Краденая власть вкупе со скрепами и мемом :) Молчу-молчу. Чтоб могла нам наша власть дать еду и прочее, у себя ни щепки красть не должны рабочие (ВВМ). :) ~~~~~~~~~~~~~~~ Классная полифония, Юрий! Наталья Малинина 21.12.2016 19:37 Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Вы ухватили крипто-смысл, как никто. Я там же, на Кубке, объяснял замысел, говорил, что это стихотворение родилось из сопоставления произведений Маяковского и Лермонтова, где стремление к власти подменяет любовь или оказывается важнее любви. Но понят так и не был. В конце концов, я понял, что стихотворение скорее не удалось, его понимают как банальную любовную лирику, в которой я зачем-то цитирую Маяковского.
Юрий Семецкий 22.12.2016 02:24 Заявить о нарушении
Не так давно мне довелось прочесть одно высказывание, согласно которому "подтекстом вновь появившегося художественного текста является вся
культура. То есть художественный текст - есть пропуск через своё Я той культурологической действительности, которую автор усвоил и использовал в стихах для выражения своей собственной сути и своего места в этом мире. Благодаря бланкетности(пардон за профжаргон = отсылочность к другой норме, здесь: произведениям), аллюзивности текста (скрытым или явным намёкам на иных авторов и довольно известные читателю архетипы "облако в штанах" только не в ВВ-шных, конечно! :) , поле восприятия текста расширяется, смысл произведения углубляется до марианских впадин. Я "впадываюсь" в них и тону! Очень люблю заниматься герменевтикой текстов :) Спасибо, что поняли, я опасалась, что обвините в овинении в плагиате :) Наталья Малинина 22.12.2016 03:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |