Ложь

Вот вы говорите, мол, деньги, карьера, власть.
А я смотрю на неё и думаю: может, её украсть?
Спрятать от глаз посторонних в каком-нибудь горном ауле,
где люди безмолвны, где звёзды и горы уснули
столетья назад.
Лишь ветры стремительны там, лишь буанзу глазаст,
и носится вместе с ветрами по склонам,
и смотрит в долину, чей контур изломан.
Он страж этих мест.
Он страшен, свиреп,
и он понадёжнее нравственных скреп.

Я ей приносил бы цветы по утрам и смотрел
на полные губы, на робкий румянец, что мил, но не зрел,
на веки дрожащие, на прядку волос на щеке...
Так смотрит лишь сука с мольбой о пропавшем щенке,
не видя пискли,
на верных друзей, на людей, что его унесли,
и тлеет пустая надежда во взгляде,
и взгляд говорит осуждающе: я-де
служила добру,
желала добра...
Эта любовь не сука, эта любовь хандра.

Вот вы говорите, что любовь — это просто вид
расстояния между «да» и падением андрогенов в крови
до минимального уровня, уровня непонимания.
Но любовь — это не врозь, не мания,
любовь — это там,
где превращается в плазму метан,
где скрепы духовные неосмотрительно хрупки...

Ведь ты же хотела привязать меня к своей юбке,
так что же теперь
ты гложешь меня,
это стихотворение обвиня-
я во лжи?
03.10.2015

Голоса 226-49
Золотой Пегас 2015-2016 Лига Чемпионов


Рецензии
Юрий, надеюсь, вы не против, если я перетащу сюда свою рецензию (с анонимного конкурса "Кубок мира по русской поэзии" прошлогоднего).
~~~~~~~~~~~~~~~~
"не врозь/не мания - в плазму метан /ия/
Джек Лондон - Джоконда
"...Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,—
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!
И украли". (ВВМ, "Облако в штанах")
:)
Алекс:
"Духовные скрепы — мем, вошедший в обиход 12 декабря 2012 году благодаря Посланию Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию и обозначающий традиционные ценности России" (с)
Думаю, здесь ирония. Характерная для классики постмодерна.
А всё стихотворение - постмодернистский шедевр со встроенными ритмическими и фонетическими(!) цитатами. Зашифрованными. Но даже для такого расклада - "скреп" - многоваттно
:)
Подарок для герменевта (ов). И ВГ.
Постомодернизм в виде аллюзий с ирониями начинается с самого названия. Пред-чувствую автора.

Вот вы говорите, мол, деньги, карьера, власть.
А я смотрю на неё и думаю: может, её украсть?

(растащила на цитату!).

Краденая власть вкупе со скрепами и мемом :) Молчу-молчу.

Чтоб могла нам наша власть дать еду и прочее, у себя ни щепки красть не должны рабочие (ВВМ).
:)
~~~~~~~~~~~~~~~
Классная полифония, Юрий!

Наталья Малинина   21.12.2016 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Вы ухватили крипто-смысл, как никто. Я там же, на Кубке, объяснял замысел, говорил, что это стихотворение родилось из сопоставления произведений Маяковского и Лермонтова, где стремление к власти подменяет любовь или оказывается важнее любви. Но понят так и не был. В конце концов, я понял, что стихотворение скорее не удалось, его понимают как банальную любовную лирику, в которой я зачем-то цитирую Маяковского.

Юрий Семецкий   22.12.2016 02:24   Заявить о нарушении
Не так давно мне довелось прочесть одно высказывание, согласно которому "подтекстом вновь появившегося художественного текста является вся
культура. То есть художественный текст - есть пропуск
через своё Я той культурологической действительности, которую автор усвоил и использовал в стихах для выражения своей собственной сути и своего
места в этом мире. Благодаря бланкетности(пардон за профжаргон = отсылочность к другой норме, здесь: произведениям), аллюзивности текста (скрытым или явным намёкам на иных авторов и довольно известные читателю архетипы "облако в штанах" только не в ВВ-шных, конечно! :) , поле восприятия текста расширяется, смысл произведения углубляется до марианских впадин. Я "впадываюсь" в них и тону! Очень люблю заниматься герменевтикой текстов :)
Спасибо, что поняли, я опасалась, что обвините в овинении в плагиате :)

Наталья Малинина   22.12.2016 03:55   Заявить о нарушении
аппичадка: оБвинении

Наталья Малинина   22.12.2016 03:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.