Рецензия на «Считаю дни» (Владимир Плющиков)

Бренность бытия.
На контрасте написано, Володя.

Подожди, а почему нет конца? Уж не собирается ли автор жить вечно?:)
Да понятно, что имеется ввиду тягучесть дней, мжбть их монотонность, но тем не менее вопрос возник.
Понравился сравнительный оборот здесь: "Среди песочных башен и дворцов".
Отсыл к мимолетности, быстротечности, эфимерности и в то же время хрупкости.
Птица, "Сошедшая из бронзовой неволи" - это статуэтка или небольшой фрагмент оной? Может монумент, элемент декора фасада какого - либо здания? Увиделось так, исходя из текста. Может ошибаюсь. Вероятно, здесь имелось ввиду нечто мифологическое или живое?
Думаю, что первое.
Опять подожди. А почему сначала было из бронзовой неволи, а потом появился "мраморный высверк крыла"? Запутал совсем.
Ты сейчас будешь смеяться, но мое воображение, начиная с середины стиха, рисует следующие картины: герой находится где - то на открытом воздухе, может в квартире и размышляет, ведя внутренний разговор, затем некая бронзовая статуэтка птицы падает на мраморную столешницу, раскалывает ее птичьим крылом и зеркальный осколок попадает, уж не знаю в какую часть тела он там попадает, но причиняет боль, тем самым пробуждая героя или героиню, там как получится:) При этом еще и жутко холодно, видимо окно забыли закрыть. Возможно зимой все это происходило.
Светила яркая луна, небеса освещались мириадами звезд.
Понимаю, художественность приемов и сравнений. Все вышеупомянутое у тебя на высочайшем уровне, но вот такие фантазии выдало мое восприятие. Ничего не могу с этим поделать. Сильно только не бей:))

Женщинам оно безумно понравится, Володя.
Красивое, бережное такое, чувственное и трепетное.
Ты великолепен!

Ирина Чубенко Сергеева   02.02.2016 20:04     Заявить о нарушении
Птица возникла в процессе, что называется.) И, кстати, тепло. Даже горячо.
Это именно бронзовая статуэтка птички, которая стояла над столом и в этом столе отражалась. Причем отражалась, что закономерно, не совсем в своем естественном облике, а именно такой и с таким высверком, как я и постарался описать.)
То есть, если бы писал на диване, то, скорее всего, обошлось бы без этого четверостишия.) Я и так долго думал оставить ли его, но потом решил, что эдакая тройная образность должна вписаться в стихотворение неплохо. Сейчас я без птицы его и не представляю.)
Вот такая проза. К счастью, ничего не падало. Если бы эта штуковина свалилась мне на голову, то, думаю, сразу стало бы не до стихов.)

Ира, большое спасибо! )

Владимир Плющиков   03.02.2016 01:03   Заявить о нарушении
Ура, я была права, когда увидела в нем статуэтку!:)
Тени, высверки, блики, контрасты никогда не бывают точной копией того, что они отражают.
Этим они и прекрасны, что своими размытыми формами дают пищу для воображения.
"Мы можем сказать, что почти никогда поверхности освещенных тел не бывают подлинной копией, цвета этих тел… Если ты возьмешь белую полоску, поместишь ее в темное место и направишь на нее свет из трех щелей, то есть от солнца, от огня и от воздуха, такая полоска окажется трехцветной". Да Винчи.
А по мнению Гете, на форму предмета влияет окружающий его фон.
Если бы ты писал на диване, не было бы той изюминки, особенной насыщенности которая не просто украшает стих, а придает ему объем, особое восприятие света и тени. Тройственная образность - хорошо сказал. Именно тогда можно научиться видеть то, что не заметно логике, то, что она отбрасывает, как ненужный материал.
Замечательно, что не падало, еще чего не хватало.
Обожаю твои развернутые ответы в прозе, Володя:)
Подожду твоих новых.

Ирина Чубенко Сергеева   03.02.2016 15:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Плющиков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Чубенко Сергеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.02.2016