Рецензия на «Не верю в чудеса» (Рамзан Назиров)

Если вы считаете, что Бог способен был создать Человека, который есть - ВСЕЛЕННАЯ, то почему Он не может остановить Солнце, высушить море или - воплотиться в человечестве, чтобы пребывать со своими бессмертными детьми в вечной любви, и - вечно?

А манна вообще - плёвое дело.

Ведь именно Он - "Мастер Геймер". И только Он устанавливает правила игры.

Пока только Он один...

С уважением,

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 14:06     Заявить о нарушении
Если Вы верите, что предводитель евреев Иисус Навин жестом остановил Солнце,
чтобы до темноты закончить сражение с ханаанскими силами, - пожалуйста.
Только Бог здесь ни при чём. Бог не фокусник.
Бог трансцендентен, непостижим, невообразим.
Бог - Единый Творящий Вселенский Разум.

"Не изъяснишь Предвечного, ведь Он
Очами зримых признаков лишён"
Саади.



Рамзан Назиров   30.10.2015 15:54   Заявить о нарушении
"Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискаженное представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьем-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискаженные отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм."
Д. Андреев. "Роза Мира" глава 3 "Отношение к религиям".

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 16:12   Заявить о нарушении
Спасибо за пространную выдержку из трактата Д. Андреева.
Можно было ограничиться 4-м абзацем:
"Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира."
Я бы сказал ещё короче: Божья тварь не может познать Творца.
А Саади сказал то же, но поэтично.
http://stihi.ru/2013/02/05/4172
http://stihi.ru/2015/03/17/4176
http://stihi.ru/2014/04/16/2335
С пожеланием успехов

Рамзан Назиров   30.10.2015 16:35   Заявить о нарушении
Я привела такую объёмную цитату вовсе не ради подтверждения мысли: "Божья тварь не может познать Творца." Такая большая цитата необходима была для понимания не четвёртого, а шестого абзаца: "Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм."

А это означает, что такое "совпадение", или соединение разума Творца и разума твари, возможно в принципе. Исходя из концепции Даниила Андреева. И, как это ни странно прозвучит, так как я ходила по вашим ссылкам, исходя из концепции ислама (религии подчинения) - тоже. Ибо пророк Мухаммед по убеждениям мусульман разумом с Аллахом именно соединялся. Иначе он не стал бы пророком.
Но он, Мухаммед, без сомнения, будучи пророком, продолжал оставаться человеком.

А если "соединение" разума Абсолюта произошло однажды, оно произойдёт обязательно ещё когда-нибудь. Или происходило раньше. Мусульмане признают пророка в Иисусе. А это значит, что возможность такого "соединения" разума Бога и человека признавал и сам Мухаммед.
Если бы он этого не признал, ему пришлось бы придти к отрицанию собственного существования.
И эту именно истину повторил в своей книге Даниил Андреев.

И эта именно мысль, мысль о возможности бесконечного совершенствования человека, вплоть до состояния "бог", роднит Православное Христианство и Ислам.

Кстати, утверждение Католичества о том, что Бог для человека - трасцендентен и непостижим, так как он - только Дух, "обескрыливает" человека духовно и, в конечном итоге, замедляет прогресс человечества. Так как человек, который ощущает себя только "тварью дрожащей" перестаёт быть тем, кем он являлся со "дня творения" - "хозяином Земли".

Исходя из вышесказанного, я могу утверждать, что фразу: "Божья тварь не может познать Творца", по крайней мере, можно подвергнуть сомнению. Православное Христианство, и Ислам, как видите, утверждает обратное. Ибо человек - не просто тварь, а тварь способная совершенствоваться.

И вам - успехов.

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 19:04   Заявить о нарушении
вот , когда встретитесь, тогда и поймёте, чего спорить. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, вот и наполните ею сердце - жизнь!

Тина Павленко   01.11.2015 19:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Тина.
Я всё время это делаю. Чего и всем желаю.)
С наилучшими пожеланиями,

Светлана Александровна Жукова   01.11.2015 21:24   Заявить о нарушении
Светлана Александровна, Вы повторяетесь.
Многословие не приближает к истине.
Я всё сказал в 1-м замечании.
Вы верите в манну с неба и т. п. "чудесам."
Логика против веры бессильна.
Будьте здоровы

Рамзан Назиров   02.11.2015 11:02   Заявить о нарушении
То же самое могу сказать и вам.

Успехов.

Светлана Александровна Жукова   02.11.2015 21:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рамзан Назиров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Светлана Александровна Жукова
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.10.2015