Светлана Александровна Жукова - написанные рецензии

Рецензия на «Не верю в чудеса» (Рамзан Назиров)

Если вы считаете, что Бог способен был создать Человека, который есть - ВСЕЛЕННАЯ, то почему Он не может остановить Солнце, высушить море или - воплотиться в человечестве, чтобы пребывать со своими бессмертными детьми в вечной любви, и - вечно?

А манна вообще - плёвое дело.

Ведь именно Он - "Мастер Геймер". И только Он устанавливает правила игры.

Пока только Он один...

С уважением,

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 14:06     Заявить о нарушении
Если Вы верите, что предводитель евреев Иисус Навин жестом остановил Солнце,
чтобы до темноты закончить сражение с ханаанскими силами, - пожалуйста.
Только Бог здесь ни при чём. Бог не фокусник.
Бог трансцендентен, непостижим, невообразим.
Бог - Единый Творящий Вселенский Разум.

"Не изъяснишь Предвечного, ведь Он
Очами зримых признаков лишён"
Саади.



Рамзан Назиров   30.10.2015 15:54   Заявить о нарушении
"Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискаженное представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьем-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискаженные отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм."
Д. Андреев. "Роза Мира" глава 3 "Отношение к религиям".

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 16:12   Заявить о нарушении
Спасибо за пространную выдержку из трактата Д. Андреева.
Можно было ограничиться 4-м абзацем:
"Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира."
Я бы сказал ещё короче: Божья тварь не может познать Творца.
А Саади сказал то же, но поэтично.
http://stihi.ru/2013/02/05/4172
http://stihi.ru/2015/03/17/4176
http://stihi.ru/2014/04/16/2335
С пожеланием успехов

Рамзан Назиров   30.10.2015 16:35   Заявить о нарушении
Я привела такую объёмную цитату вовсе не ради подтверждения мысли: "Божья тварь не может познать Творца." Такая большая цитата необходима была для понимания не четвёртого, а шестого абзаца: "Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм."

А это означает, что такое "совпадение", или соединение разума Творца и разума твари, возможно в принципе. Исходя из концепции Даниила Андреева. И, как это ни странно прозвучит, так как я ходила по вашим ссылкам, исходя из концепции ислама (религии подчинения) - тоже. Ибо пророк Мухаммед по убеждениям мусульман разумом с Аллахом именно соединялся. Иначе он не стал бы пророком.
Но он, Мухаммед, без сомнения, будучи пророком, продолжал оставаться человеком.

А если "соединение" разума Абсолюта произошло однажды, оно произойдёт обязательно ещё когда-нибудь. Или происходило раньше. Мусульмане признают пророка в Иисусе. А это значит, что возможность такого "соединения" разума Бога и человека признавал и сам Мухаммед.
Если бы он этого не признал, ему пришлось бы придти к отрицанию собственного существования.
И эту именно истину повторил в своей книге Даниил Андреев.

И эта именно мысль, мысль о возможности бесконечного совершенствования человека, вплоть до состояния "бог", роднит Православное Христианство и Ислам.

Кстати, утверждение Католичества о том, что Бог для человека - трасцендентен и непостижим, так как он - только Дух, "обескрыливает" человека духовно и, в конечном итоге, замедляет прогресс человечества. Так как человек, который ощущает себя только "тварью дрожащей" перестаёт быть тем, кем он являлся со "дня творения" - "хозяином Земли".

Исходя из вышесказанного, я могу утверждать, что фразу: "Божья тварь не может познать Творца", по крайней мере, можно подвергнуть сомнению. Православное Христианство, и Ислам, как видите, утверждает обратное. Ибо человек - не просто тварь, а тварь способная совершенствоваться.

И вам - успехов.

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 19:04   Заявить о нарушении
вот , когда встретитесь, тогда и поймёте, чего спорить. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, вот и наполните ею сердце - жизнь!

Тина Павленко   01.11.2015 19:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Тина.
Я всё время это делаю. Чего и всем желаю.)
С наилучшими пожеланиями,

Светлана Александровна Жукова   01.11.2015 21:24   Заявить о нарушении
Светлана Александровна, Вы повторяетесь.
Многословие не приближает к истине.
Я всё сказал в 1-м замечании.
Вы верите в манну с неба и т. п. "чудесам."
Логика против веры бессильна.
Будьте здоровы

Рамзан Назиров   02.11.2015 11:02   Заявить о нарушении
То же самое могу сказать и вам.

Успехов.

Светлана Александровна Жукова   02.11.2015 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «смешочки» (Игорь Кинг)

"девушка, девственницей не умирай.
опомнись! не будь дурою,
не то попадёшь к исламистам в рай...
гурией.
:)"

Классно сказано. И сказанное - абсолютная истина. Правда, ещё места есть для убеждённых девственниц... Но они - не лучше:)
А вот на это:

"попробуй правду говорить, раз больше нечего
всем предъявить -- какой крутой ты индивид.
начни с утра и, гарантированно к вечеру,
ты -- безработный, бессемейный... инвалид.
:)"

Хочется ответить:

...Попробуй правду говорить, убожеством
Пускай станет год, иль яркий праздник вечера...
За то, ты перестанешь быть ничтожеством,
О чём жалеть уж точно будет нечего...
:)))

Светлана Александровна Жукова   06.12.2014 10:26     Заявить о нарушении
не ручаюсь за точность цитаты, Светлана Александровна, но ещё Жванецкий сказал: "когда правдоруб выходит из дома, то улица пустеет."(с))

с симпатией Игорь

Игорь Кинг   06.12.2014 15:33   Заявить о нарушении
Получается, что "правда" - нечто вроде топора в руках психа. На всякий случай лучше такому "психу с топором" на пути не попадаться.:)))

С уважением,
С.

Светлана Александровна Жукова   06.12.2014 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раскаяние» (Харламов Денис)

Не торговец Бог, и бесполезно
выдавать за смысл существования
"дашь на дашь". Вселенная железно
безразлична к пыли мироздания...

Да, ты - пыль. Как все, кто был и вышел...
Пыль живёт во сне, творить не смея,
Пыль во сне летает Солнца выше,
Лишь в мечтах могуществом владея

И не знает, да и знать не хочет,
Что железной цепи нет уж ныне,
Людям только смерть она пророчит,
Выдавая за любовь гордыню.
Не вздыхай так искренне натужно,
Вижу ада огнь под блёклым веком...

Мне твоё раскаянье не нужно,
Хочешь жить? Останься человеком.

Ну, а если ты желаешь смерти,
То - умри, во Тьме или во Свете...
На твоих костях попляшут черти,
Я не буду за неё в ответе.

Светлана Александровна Жукова   05.12.2014 18:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Там на верху - диалог из бездны» (Павел Лихов)

"Дьявол к чертям:

Пора вам снова браться за мучения,
Живее за роботу господа.
Я предвещаю точно: никогда,
Там наверху не будет просветления."
Бог Дьяволу:

Когда бы стал ты, детка, мудрецом,
Всмотрелся б в мир и кончил спор с Отцом...
Там, наверху, живут светлея люди,
Там человек становится Творцом!

В одной лишь Тьме Моих детей виня
Ты снова льёшь помои на Меня!
Не видя их побед, ты, сын Мой, слеп.
А для слепца и монастырь - вертеп.

Когда гордыня разъедает душу,
То папу очень неприятно слушать...

Есть в человеке Смерть и Бытие!
Он - образ и подобие Мое.

Светлана Александровна Жукова   01.04.2014 11:56     Заявить о нарушении
островатый ответ получился ), наверно по заслугам , спасибо вам.

Павел Лихов   03.04.2014 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горбун» (Александр Сандерс Воляев)

Не рецензия. Просто вдохновение...

...Он просто стихи в своей жизни писал
Обычай, конечно, не новый
Но где-то за гранью он град воздвигал
Рождённый из магии слова
И каждый в том граде творил и любил
И был неподвластен простуде
А в небе бездонном, в сиянии крыл
Парили счастливые люди...

Светлана Александровна Жукова   24.03.2014 11:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прекрасные розы Безье» (Александр Сандерс Воляев)

Александр, Безье был взят в 1209 г. Тогда Графом Тулузским был Раймон VI. Последним из графов Тулузских был Раймон VII. В год смерти Раймона VI, 1222-й, был основан институт инквизиции.
Но это - не так важно. Важно, что написано здорово. Да и в самой поэме нет указания, какой он по счёту...:)).
Спасибо.

Светлана Александровна Жукова   23.03.2014 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо за проявленный интерес, Светлана Александровна.
Действительно армия крестоносцев подошла к стенам Безье 21 июня 1209 года, а "внезапный штурм был произведён 22-го (по некоторым сведениям утром 23-го).
В поэме действительно нет указаний на порядковый номер владельца графства Тулузского (зато есть в сноске внизу текста), но это не принципиально, поскольку основным в отношении графа является его нарушение правил вассалитета и нападение на собственного вассала, которого он обязан защищать. Кстати, при осаде Каркассона Педро II Арагонский, так же являвшийся сюзереном Раймунда - Роже Тренкавеля, таки сделал попытку защитить своего вассала, хотя и неудачную. Но об этом уже другая песня...

С уважением...

Александр Сандерс Воляев   23.03.2014 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Костёр Монсегюра» (Александр Сандерс Воляев)

Александр, респект.
Не ожидала такое прочитать.
Простите, даже использовала Ваше произведение в своей статье-исследовании "София-Премудрость Божья". Ссылку на страничку Вашего произведения вставила.
Лучшего описания не нашла...

А ещё у меня есть "Баллада о съеденном сердце" http://www.proza.ru/2011/04/11/869
Ну, это если вдруг заинтересует...

Теперь все Ваши произведения прочитаю.)

С уважением,

Светлана Александровна Жукова   23.03.2014 18:09     Заявить о нарушении
Благодарю за респект, Светлана Александровна.
В "Костре Монсегюра" и в "Прекрасных розах Безье" я стараюсь максимально точно воспроизводить происходившие в то время события. Наверно поэтому всё выглядит достаточно ...убедительно.
"Балладу о съеденном сердце" прочитал и хотя многие от Сорделя до Боккачио давали свою интерпритацию сюжета, признаю Ваш вариант вполне достойным занять почётное место рядом с другими.
А вот ВСЮ мою писанину читать не стоит.))) Поскольку чаше всего я пишу совершенно несерьёзные вещи.)))

С уважением...

Александр Сандерс Воляев   23.03.2014 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «кредит» (Александр Колосницын 2)

Дары

Бог, не спросив, даёт
не поднимая век -
Неба Дары берёт
маленький человек.

Неба Дары храня
можно свой век продлить.
Златом Небес звеня,
Праведно как прожить?

Пусть Божий Закон - тяжёл,
Он - призрачен, как кисея,
Насквозь, во спасенье от зол
прошита им ткань бытия

На каждого, кто - не смирен,
Есть счётчик у Сатаны.
А коли так, то зачем
нам Богом Дары даны?

Неужто затем, чтоб длить
страданье в оковах пут
И видеть, что словно нить,
тебя законы плетут?

Без страсти любвь нести
нельзя. Уж лучше не жить.
А если, чтоб жизнь спасти
кого-то надо убить?

Поверишь, что Бог - дурак,
творящий бесстрастный суд,
И сразу увидишь как
Дары сквозь пальцы текут

Не будь же, кто говорит,
как маленький кладовщик!
Ведь Бог не даёт "в кредит"
Он вовсе - не ростовщик!

Светлана Александровна Жукова   04.02.2014 18:05     Заявить о нарушении
Перечитайте пожалуйста новый завет
притча о талантах где самый праведным
Оказался тот кто их умножил то есть
Поступил как хороший бизнесмен употребивший
Долг во благо.

Александр Колосницын 2   04.02.2014 22:51   Заявить о нарушении
Александр, с чего вы взяли, что в притче говориться о дарах Божьих или кредитах? В притче открытым текстом говорится о том, что Бог рабам Своим доверил что-то Своё, Свою собственность, что-то нужное и важное именно для Него.

И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.

- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".

Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".

Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".

Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов".

Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!"
См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 14-30; от Луки, гл. 19, 11-28.

Я думаю, что Бог в этой притче хотел сказать, что в чём-то зависит от человека. Не зря же сказано в Библии, что создан человек по образу и подобию Божию. Скорее всего здесь речь идёт о просветлении. Это означает, что Бог даёт человеку жизнь не как дар, а как долг перед Создателем. За жизнь человек должен просветлиться. Если у него это получается, то возвратившись к Богу, человек просветляет и Его. Это, как увеличение всемирного океана добра и света Вселенной.
А если человек не просветлил себя за жизнь, не стал ни на йоту светлее, добрее, благороднее, то Бог считает, что жизнь дал человеку напрасно. Это, получается, негодное создание, бесполезное для Него. Не зря же в притче сказано про тьму (внешнюю), в которую он выбрасывается.

Вот почему я думаю, что в притче речь идёт о просветлении души. А просветлённому трудом своей души уже помогает и сам Бог, забирая его "в чудный Свой свет":)))

А Дары Божьи, что значит способности, таланты - Бог дает не для Себя, а для человека. Развивать ли их, открывать ли в себе их все, или ограничиться тем, что лежит на поверхности сознания - личное дело каждого.

Под словом "таланты" в притче подразумеваются вовсе не особенные личные способности человека, данные ему от рождения. А то, что Бог доверяет всем, дает от Себя, Своё.

Эта притча, как никакая другая говорит, по-моему, о том, что Бог и человек - одно, и связаны они узами гораздо более крепкими, чем узы раба и господина, как принято было считать ранее...

Светлана Александровна Жукова   05.02.2014 07:06   Заявить о нарушении
А "долг" в притче подразумеваемый это - "долженствование", а вовсе не "в долг" данное. Не ссуда, за которую берутся проценты...

Всё это конечно личное толкование, но вот это: "...призвал рабов своих и поручил им свое имение..." - двояко истолковать сложно.

Светлана Александровна Жукова   05.02.2014 07:37   Заявить о нарушении
Таланты это золотая валюта древности
по аналогии с этой притчей
свои Способности дарованные господом
мы называем талантами которые мы развиваем
употребив во благо либо закапываем в землю
Тот Кто умножил капитал и вернул его с процентом
Тот молодец а тот кто вернул без процентов
Банкрот то лучше бы ему и не родиться
таков господь таковы и мы по образу и подобию

Александр Колосницын 2   05.02.2014 08:38   Заявить о нарушении
Ответ: "талант" в притче - то, что связывает крепкими взаимными узами Бога и человека. То, что принадлежит изначально Богу и даётся человеку для приумножения. Я же привела цитату: "...призвал рабов своих и поручил им свое имение..."

Наши таланты, есть наши, личные, подаренные Богом способности, которые необходимо развить, раскрыть в себе. Но они - наше личное богатство. Выгоды от них Бог не получает. Для него достаточно, если мы просто будем жить праведно. Жить праведно, уже значит - приумножить. Это - необходимое деяние. О чём и говорится в притче.

Что значит,Дар Божий ещё надо в себе раскрыть? А это значит, что Для этого мало просто жить праведно, соблюдая заповеди. Для этого необходима титаническая работа души. Кстати, в притче Бог этого не требует. Он требует элементарные вещи: приумножить Его добро.

Ростовщичество, это когда даёшь что-то материальное и требуешь вернуть это с процентами. Но в притче - не об этом говорится. В притче говорится о том, что от просветления души каждого человека зависит просветления Самого Бога и Мировых Законов. Ибо Бог и человек - одно. Это означает, что Бог зависит от нашего добра или зла, как наше настроение зависит от нашего же самочувствия.

Конечно же, в древности речь о талантах в смысле творческих талантах вообще не шла. Где вы видели, чтобы Христос говорил о творческих талантах, о лицедействе, сочинительстве и т.д.? То, что слово "талант" толкуется как "способность" - искажение сознания. Современный человек пытается истолковать Евангелие. Люди толковали его на протяжении всей истории существования. И толкования были очень различны.

Светлана Александровна Жукова   05.02.2014 09:08   Заявить о нарушении
А если копнуть глубже, что значит: ещё подумать, то становится очевидным, что ваше, да и не только ваше толкование этой притчи просто в корне не верно.

Если бы Бог требовал от каждого развития именно способностей в творчестве, то многие и многие праведно прожившие жизнь, но никаких особых способностей и талантов не показавшие, выбрасывались бы Богом "во тьму внешнюю". НО любой христианский священник с этим не согласится. Ибо, если соблюдаешь заповеди, значит достоин Света.

Знаете Александр, я думаю что тогда, в древности, во времена Иисуса Христа, Богу было вовсе не "до жиру". Не до творческих способностей человека. Стоял вопрос о выживании человечества, ибо оно скатывалось во тьму. Для этого Он и послал Сына. Для этого и Жертва. Бог показал, что так сильно возлюбил человека, что готов ради него пожертвовать Собой. Ибо верит в него.

До Второго Пришествия человек должен был просто развить учение Христа. Что он и сделал. Правда, не без ошибок. Но, сделал.

Сейчас только настала пора говорить о том, что образ и подобие ещё означает, что человек способен стать Богу партнёром, полноценным Его со-творцом. А две тысячи лет назад Бог только и думал, как бы вновь Потоп не устроить, да человечество опять не уничтожить, в сердцах:)))

Ну, это - моя версия...

Удачи в творчестве!

Светлана Александровна Жукова   05.02.2014 10:02   Заявить о нарушении
Заветы нашего творца
в своем логическое итоге
идти Дорогою отца
для внуков создавая бога

Удачи Света вам и красоты.

Александр Колосницын 2   05.02.2014 12:34   Заявить о нарушении
Но я бы сказала: "для внуков сохраняя Бога":))

Светлана Александровна Жукова   05.02.2014 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умереть молодым» (Игорь Кинг)

Ужели положено так изначально
Чтоб - боли в суставах и кожа - в морщинах
Чтоб старость, уродлива, блёкла, печальна
Рождала такие вот мысли в мужчинах:

"Умру молодым"...

О, конечно же, старость
Отвратна до жути, противна до боли...
Не лучше ль, старея, испытывать ярость,
Чем просто уйти, отказавшись от воли?

Не плакать о том, что желания гаснут,
А просто желать, и любить, и смеяться?
Стремиться на Небо - смешно и опасно,
Уж лучше живым и здоровым остаться

О новое время! О странные мысли!
Возможно ли жить не старея в страданьях?
Жить вечно? Возможно. Ведь поиски смысла
Гораздо важнее, чем страх увяданья!

Светлана Александровна Жукова   24.01.2014 20:27     Заявить о нарушении
все мы в молодости это проходили, Светлана Адександровна... спасибо.

с симпатией Игорь

Игорь Кинг   26.01.2014 03:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «CjaHMA6I» (Вячеслав Карижинский)

Сорвавшийся с вершины Мироздания
И ложью возмущающий умы,
Перемешал он блудное желание,
Иконы, братство и лучи Луны

Чудовище христианское на троне
Есть - Сатана. Она ж - его Завет.
И - не в любви, кто не живет в законе
Того, кто - Сын и чудный Мира Свет.

Любовь, она - не дьявольская сказка,
Хотя бывает пустоты темней,
Когда влечет чарующая маска,
И мир теней скрывается под ней.

Ошибка. Это - страшная ошибка,
Что похоть может сердце умертвить.
Все дело в том, чья грезится улыбка!
Все дело в том, кого и что любить!

Не похоть вовсе сердце умертвляет,
А просто - нежелание творить,
Кгда одной рукой тебя ласкают,
Другою - нож пытаются всадить.

Любовь два лика Миру предъявляет,
Один есть зло, правдива Ваша мысль.
Другой - как Солнце над Землей сияет!
И только он поддерживает жинь.

Светлана Александровна Жукова   13.09.2013 14:54     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт!

Вячеслав Карижинский   13.09.2013 15:06   Заявить о нарушении