Рецензия на «Редакторские анучки. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Уважаемые участники и сочувствующие!
Сегодня 13 декабря после 19-00 по Москве здесь будет совещание редакторов нерезидентского отборочного тура, оно же - анучки.

Список стихов, получивших редакторское "да". (обновляется)

2 «да»:

Григорий Горнов. Временной бинокль http://stihi.ru/2013/02/27/6842
Татьяна Кадесникова. букашка http://www.stihi.ru/2013/10/01/1014
Александр Тюльпин. Ноябрь на кладбище http://www.stihi.ru/2013/11/21/10213
Лёша Исхаков. Теория относительности http://www.stihi.ru/2013/03/24/12671

1 «да»:

Вик Степанов http://www.stihi.ru/2013/11/28/11304 (ЮХ)
Нотта Бене. Камчатка http://www.stihi.ru/2010/08/20/5992 (ЮХ)
Владимир Емельяненко. Мокросенее http://stihi.ru/2013/10/29/10519 (ЮХ)
Кирилл Алейников 2. Нодья http://www.stihi.ru/2011/10/27/1280 (ИЗ)
Вячеслав Лобанов. Кинула http://www.stihi.ru/2013/09/22/10510 (ИЗ)
Юрий Глухов –Сентябрь. Посреди Вселенной http://www.stihi.ru/2012/04/16/4899 (ИЗ)
Алена Качина. "Я так люблю, когда мы пьем на кухне чай..." http://www.stihi.ru/2013/11/16/8479 (ЮХ)
Виктор Колесников 6. Медленно http://www.stihi.ru/2012/08/06/5834 (ЮХ)
Ксения Сердюкова. Совы. http://www.stihi.ru/2013/11/12/6631 (ЮХ)

.

Просим воздержаться от комментариев по стихам до объявления свободного микрофона.

Ваши
Ирина Зиновьевна и
Юрий Хан.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 18:00     Заявить о нарушении
Немного задержали, но я уже здесь, Ирина

Хан Юрий   13.12.2013 19:07   Заявить о нарушении
О, отлично, я тоже здесь! Начнем?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:14   Заявить о нарушении
регламент? 1-я анучка - выскажемся по всем стихам, попробуем сверить мнения и дадим микрофон желающим?

Хан Юрий   13.12.2013 19:17   Заявить о нарушении
Ага, давайте!
Вот про Горнова могу сказать - боюсь, что я далеко не все поняла, но концовка меня подкупила.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:19   Заявить о нарушении
Горнов. Временной бинокль.
Это мне близко. Для меня это практически взгляд на нынешнюю жизнь мира меня нынешнего. Возрастное). Огромные массивы информации, умноженные на воспоминания. Каша из читаемой фантастики жанра альтернативной реальности, сверенные с новостями интернета. Ретроспектива. Хорошая тренировка ума начитанного читателя и (возможного) толкователя и критика. Намеки, аллюзии. Я за лонг для этого текста

Хан Юрий   13.12.2013 19:22   Заявить о нарушении
Хотя резанули эмигрирующие христиане из...Боливии, крест накрест окатоличенной. Ну, во-первых, выходящие из глаз, а во-вторых, в фантазийном ряду стран

Хан Юрий   13.12.2013 19:24   Заявить о нарушении
Пожалуй, я тоже за лонг для Горнова.
А вот с Татьяной Кадесниковой мне сложнее - понятно, что все в стиле, но на мой вкус все-таки перебор уменьшительных, особенно "небко" смущает. И опять несчастный Париж, в который так хочется всякой букашке... ))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:26   Заявить о нарушении
мне нравится "структурированность беспорядка", заданная хотя бы названием. Естественность метафор. Ну, и концовка...

Хан Юрий   13.12.2013 19:27   Заявить о нарушении
Кадесникова. Ну да, Париж... пролет фанеры...Звук мне понравился. И цельность. Мысли о себе и о том, что бы такое загадать божьей коровке...

Хан Юрий   13.12.2013 19:29   Заявить о нарушении
у меня сложилось впечатление, что стихотворение Горнова так и задумывалось как не вполне разрешимый ребус... в том смысле, что необязательно его до конца разрешать, чтобы поверить автору

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:31   Заявить о нарушении
Из уменьшительных немного напрягло лишь "небко", но "небо" тоже банализирует. В общем, надо подумать после всего отбора об этом тексте, имхо

Хан Юрий   13.12.2013 19:34   Заявить о нарушении
у Кадесниковой да, все цельно, но м.б. даже слишком - простовато так получается, "за сценой" вроде как ничего и не остается, это по мне - минус.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:35   Заявить о нарушении
Вам же нравятся миниатюры, Ира) Это тоже в этом размере. Тут сверхзадачи не было. Нормальный текст. А лонг...Ну, посмотрим

Хан Юрий   13.12.2013 19:37   Заявить о нарушении
Александр Тюльпин мне понравился. Очень на мой вкус взвешенное количество иронии. Хотя про осклизлое тело и "моложе-негоже" я не вполне уверена.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:39   Заявить о нарушении
Ну, для миниатюры это длинновато - про букашку))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:39   Заявить о нарушении
"осклизлое" тоже царапнуло. И даже не самим использованием - в конце концов речь идет о месяце ноябре, а уж он-то точно такой. А тем, что дальше о гробе. Чуть-чуть грань перешел Александр, имхо

Хан Юрий   13.12.2013 19:41   Заявить о нарушении
ну, молитва...или, вернее, открытка такая наверх)

Хан Юрий   13.12.2013 19:41   Заявить о нарушении
ага-ага, на небко)))

Давайте дальше?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:43   Заявить о нарушении
подумалось, что, если мы запустим этот текст в лонг, то какому-нибудь эксперту это, наборот, может понравиться. В принципе, тоже нормальный текст.

Хан Юрий   13.12.2013 19:44   Заявить о нарушении
это Вы сейчас про какой текст, Юра?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:47   Заявить о нарушении
Исхаков. Тут требуется некоторая вхождение в читательское настроение - ну, как в театре, когда еще не отдышался и не уселся, а актеры уже играют, заряженные коньяком или самонастроем перед зеркалом). А так, вполне чисто написано, цельно. Форма и ритм немного занудные (Лёша, без обид), ну, это, наверное, тот самый эффект недонастроя читательского

Хан Юрий   13.12.2013 19:48   Заявить о нарушении
19-44 - это о Тюльпинском

Хан Юрий   13.12.2013 19:49   Заявить о нарушении
ага, поняла - да, кстати, согласна про Тюльпина.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:50   Заявить о нарушении
Публике - за торопливость и опечатки не хаять)

Хан Юрий   13.12.2013 19:50   Заявить о нарушении
Исхаков это немного сложно. Должна признаться, что я сказала "да" не столько самому представленному тексту, сколько по совокупности, потому что немного почитала страничку автора. И автор мне понравился, хотя, пожалуй, в каждом прочитанном стихе было к чему придраться, где побольше, где поменьше.
А про этот конкретный - ну вот не знаю, вроде все и ничего, но последняя строфа слабовата..

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:56   Заявить о нарушении
Мне кажется, текст Исхакова надо оставить кандидатом пока. Еще перечтем... В конце, когда картина отбора станет нагляднее

Хан Юрий   13.12.2013 19:58   Заявить о нарушении
Пусть бы были форма и ритм занудные - это нормально, но вот если бы в конце эту занудность изнутри что-нибудь перевесило бы!

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:59   Заявить о нарушении
Ну да, конечно, Исхакова оставим, он и так у нас - кандидат. Просто заодно хочу обратить внимание, например, номинаторов, на этого автора))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:01   Заявить о нарушении
Однодашники.
Вик Степанов.
Гротесковость, вроде бы, задана названием, и картинки в меру сюрреалистичны, при том, что достаточно точны. В общем, я тут техникой и качеством метафор прельстился

Хан Юрий   13.12.2013 20:03   Заявить о нарушении
Вик Степанов. Это интересно, безусловно. Но на мой вкус все же несколько перенагруженно. И зачем два раза "облаков" я не поняла, хотя, возможно, это не случайно?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:06   Заявить о нарушении
вторая половина с философско-крематорской частью меня уже не так вдохновила. Чуть затянуто имхо, и ирония неотчетливая...

Хан Юрий   13.12.2013 20:07   Заявить о нарушении
двое "облаков" - не вижу решения задачи поэтиццкой. Ошибка имхо

Хан Юрий   13.12.2013 20:09   Заявить о нарушении
кто их знает, этих облаков)) ну, может, автор нам расскажет. А вторая философская часть - ну надо же было этот закат куда-то вывести... но не особо убедительно, согласна, вступительная картинка была ярче.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:14   Заявить о нарушении
Нотта Бене. Камчатка.
Чувственное. Вот подходящее слово. И романтичное. Но дурацкая(простите, Нотта) удлиненная, высокопарная и этой высокопарностью снижающая тот самый ртутный столб, но читательский, все портит. В общем, я не для лонга сказал "да"(Еще раз простите, Нотта) - а для того, чтобы поддержать и показать автору, что читают и понимают бо-ме ее тексты.

Хан Юрий   13.12.2013 20:18   Заявить о нарушении
Нотта Бене - по правде говоря, на мой вкус, как-то слишком банально. Хотя написано вполне чисто. Но неинтересно(( Простите меня, автор!
И кроме того, странная гендерная неопределенность возникает - слышно по стиху, что автор - женского пола, а ЛГ, вроде, мужского, получается путаница, имхо.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:20   Заявить о нарушении
Так, дальше Владимир Емельяненко. Чего-то не хватило мне. Пока не могу сказать, чего именно. И иконника не поняла - Юра, объясните, что за иконник и при чем он тут?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:25   Заявить о нарушении
хм... опять поспешил - многоэпитетное определение в моем предыдущем посте, начинающееся со слова "дурацкая" относится к последней строке.
А кто там кошка, мне не важно)

Хан Юрий   13.12.2013 20:27   Заявить о нарушении
Емельяненко.
Игра слов, ритмикой под речь промокшего нетрезвого мужика в домофон. Отсюда и неподходящие словечки. Настроение передано. Забавно. В общем, я больше из-за очень редкого для лонга БЛК жанра стиха-прямой речи - даже не знаю, был ли когда-нибудь...

Хан Юрий   13.12.2013 20:31   Заявить о нарушении
а.. думаете, это у него язык заплелся на иконника? да, м.б.
Забавно, да. но не уверена, что для лонга этого достаточно))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:33   Заявить о нарушении
Сам не знаю)...Потом решим

Хан Юрий   13.12.2013 20:34   Заявить о нарушении
По Алейникову высказывайтесь вы сначала, Ира

Хан Юрий   13.12.2013 20:35   Заявить о нарушении
Стихотворению "нодья" я сказала да, потому что мне понравилась такая смесь из Шекспира с Пушкиным, сложенная в нодью' ))
Но - конец не лег. По крайней мере, я бы иначе разбила:
"переживу еще одну
ночь без Тебя.",
а м.б. и вообще всю концовку убрала бы - пусть бы лучше повисла некая недосказанность.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:38   Заявить о нарушении
Честно говоря, не уверен, что Кирилл делал такую стилизацию намеренно... Поймался ритм, пошло, вот и заговорил 19-вековечным языком. Я воспринял, как ироничное, довольно легко написанное стихотворение. Пастухи планет - это произвело... В общем, не вижу в лонге... перечтем, да?

Хан Юрий   13.12.2013 20:45   Заявить о нарушении
Ну а что пастухи планет... хорошие пастухи)) перечтем, конечно. Но про лонг я тоже пока не уверена, да.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:50   Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов. Вот, на мой вкус, и цельное и достаточно небанальное, и в меру ироничное, опять же. Одна строка смутила: "В крепких, но затрясшихся руках." - что-то в ней не то, то ли не хватает каких-нибудь уточнений при "затрясшихся", но она меня коробит. А Вас не впечатлило, Юра?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:56   Заявить о нарушении
Лобанов.
Я так понял, что где-то и когда-то на БЛК это стихотворение обсуждали. Но читать не стану - кто нам указ?) Просто мнение
Картинка из кинофильма, понятная и узнаваемая. Время, эмоции, мизансцена - все читается. Достоверность, слог и звук - это все в плюс. Если исходить из категорий необходимости, то стих вполне можно в лонг. Мне не хватило категории достаточного. Чего-то нового. Чтобы "ах". Но, если Вы будете за включение в лонг, особо упираться не стану.

Хан Юрий   13.12.2013 21:01   Заявить о нарушении
крепких, но затрясшихся - одна категория постоянная, а другая сиюмоментная, поэтому сопоставление, даже через "но" чуть некорректное. Крепких, но трясущихся - было бы имхо точнее. Трясущихся - категория не постоянная, но уже происходящая. Может, я и ошибаюсь

Хан Юрий   13.12.2013 21:05   Заявить о нарушении
Ну знаете, Юр, у меня чтобы "ах" - разве что концовка у Горнова, вряд ли что-то еще)) но почему бы не дать возможность автору войти в лонг и получить отзыв экспертов... в общем, будем думать.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:08   Заявить о нарушении
Миниатюра от Юры). Глухов.
Просто вечер иронии у нас сегодня...
в плюс - последняя строка. В декламации можно хорошо отыграть эту миниатюру - публика похлопает и посмеется. А вот эксперты - не думаю)

Хан Юрий   13.12.2013 21:10   Заявить о нарушении
да, про "трясущихся" я думала, м.б. грамматически это было бы корректнее, но смысл не тот, по смыслу ему, действительно, нужно "затрясшихся"

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:10   Заявить о нарушении
Глухов. Я даже и без декламации смеюсь)) по-моему первые две строки тоже весьма в плюс)) Если бы у нас был конкурс миниатюр, обязательно бы взяла!

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:13   Заявить о нарушении
Вот у Алены Качиной, к сожалению, не миниатюра, а то бы я тоже да сказала.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:15   Заявить о нарушении
как пралине оказалось прозрачно-алым, я, правда, не поняла. боюсь, что для красоты только.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:20   Заявить о нарушении
Про Глухова еще подумаем.
Качина.
Романс. Не пошлый, а меня, как услышу тенора на тематической передаче по Культуре, просто тошнит от пошлости, несовременности и несвоевременности их манеры и слов. Надо очень уметь настраиваться, чтобы слушать такое. Или очень не любить нынешний мир)
В минус для меня то, что про Боливара слова "странные" - какие же они странные, если общеупотребительные?). Общая простота - ну, песенно же.

Хан Юрий   13.12.2013 21:22   Заявить о нарушении
пралине - это с орехами, что ли? Ну, здесь я не знаток. Шардоне - тоже довольно банально для нынешних текстов - в каждом третьем. Но автор же написал - обычная история. В общем, если только в качестве жанрового песенного в лонг. Не настаиваю.

Хан Юрий   13.12.2013 21:27   Заявить о нарушении
ну, не такие уж общеупотребительные про Боливара, по-моему. А рифмы Качиной - в плюс, в отличие от следующего - Виктора Колесникова. У него мне только голос без тембра понравился, честно говоря, остальное все как-то плоско, увы! несмотря на иронию. И Париж опять, многострадальный.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:27   Заявить о нарушении
ну да, пралине - это такая ореховая начинка))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:28   Заявить о нарушении
Колесников.
Тут подходящее слово - честность. Непоэтичная тема, не с той стороны взгляд, но от жалостливых стихов со стороны на бабушек уже немного коробит. Много их было. Авот с мужской, да еще от первого лица... Честно. Я за лонг

Хан Юрий   13.12.2013 21:32   Заявить о нарушении
Уф! Ну про сов я уже сказала в курилке - начало понравилось, хичкоковское такое.
что за кардиограмма в спине, не поняла - и автор не поясняет.
А вторая половина стиха, на мой взгляд, провалилась(( переписать бы ее - м.б. и хорошее стихотворение получилось.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:33   Заявить о нарушении
Понятно, отложим). После 15-го перечтем.

Хан Юрий   13.12.2013 21:33   Заявить о нарушении
Да? Ну я почитаю еще Колесникова, может, я не услышала чего-то. Подумаю.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:35   Заявить о нарушении
Совы.
Уже обсуждавшиеся в курилке. Мне нравится картинка, кардиограмма, не нравится опять некоторая занудность повествования и последняя строка. СКороговорка в конце из-за удлинения сбивает все. В общем, аналогично - не настаиваю на лонге, перечтем.

Хан Юрий   13.12.2013 21:37   Заявить о нарушении
У меня дозволенные речи заканчиваются - есть хочется) Когда выскажитесь по Совам, то можно, наверное, объявлять свободный микрофон, да? Я еще позже вечером буду заглядывать, если потребуется

Хан Юрий   13.12.2013 21:39   Заявить о нарушении
А я высказалась по совам!))
Все, давайте прервемся. Свободный микрофон?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:41   Заявить о нарушении
---------СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН!------------

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:45   Заявить о нарушении
"крепких, но затрясшихся..." - подразумевается, что руки у лесоруба раньше вообще не тряслись, а тут Римма, с которой он уже гулял несколько месяцев, так сильно обидела его вечером в Клубе железнодорожников перед танцами (как писал Вадим Шефнер: "...отскочь ему дала...), что он всю ночь не может успокоиться и шатается по небольшому районному городку, заходит на железнодорожный вокзал, где есть круглосуточный буфет и работает продавщица Алла...
Как-то так :-)

Вячеслав Лобанов   13.12.2013 22:05   Заявить о нарушении
Не в первый раз читаю и хочу поддержать Вячеслава Лобанова - он может и не очень приглаженный и расфуфыренный, но зато настоящий.

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 22:23   Заявить о нарушении
ботаникам понравились Совы!

Мадо До   13.12.2013 22:33   Заявить о нарушении
Юля, привет )
Никогда я моралистом не был ), но соглашусь в этот раз с тобой - что-то не очень тут, хотя определённый шарм может и есть. Дело даже не в цинизме - это всё прощается, если художественно, но здесь же ничего ведь нет, кроме автора, его рисовки и любования самим собой - вот что не хорошо (в художественном плане опять же :-)

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 22:36   Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо! Да смысл понятен вполне, просто просится что-то вроде "вдруг затрясшихся" - это не значит, что я советую менять "но" на "вдруг" - будет тяжело по звуку. В общем, в конце концов, это мелочь, не думаю, что она реально повлияет на какие-нибудь наши решения))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 22:41   Заявить о нарушении
Юля и Андрей - так ведь иной раз "отрадней камнем быть"...

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 22:43   Заявить о нарушении
Ирина, повторюсь - так у меня не к тому претензия, что автор - "камень", а к тому что не интересно и не очень художественно )
Об этом Чехов гораздо изящнее сказал в записных книжках - "тебя на кладбище несут, а я чай пить пойду" ) - видите, как сразу лицо ЛГ проступает? эдакий мещанюга,
а тут что? да ничего, пустота, рисовка и общее место, а личности нет )
А был бы камень, так камню пофиг всё, в том числе и смерть и радость, что не умер пока ещё )

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 23:01   Заявить о нарушении
Андрей, я о другом - есть подозрение, что автор в чем-то завидует мертвым, как и Микеланджело в цитированном сонете.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 23:08   Заявить о нарушении
Ирина, насчет того, что "ЛГ завидует мёртвым",
мысль богатая, но она - Ваша, из текста этого, увы, не следует )
Хотя, конечно, сам факт того, что эта версия у Вас возникла, заслуга автора конечно )
Что до стиха в целом, то повторяю, некий шарм в нём есть, но мне лично не хватает чего-то личного и "живого", может быть тому виной излишняя перегруженность текста всякими красивыми, но мёртвыми эпитетами?

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 23:30   Заявить о нарушении
Юля, соболезную твоему горю, я и сам недавно маму схоронил.
Относительно того, что "две колеи" - я такое видел, давно ещё на похоронах на одном кладбище - гробы зимой там возят на таких каталках самодельных, оборудованных полозьями.

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 23:58   Заявить о нарушении
Авторы, не шугайтесь - любые мнения полезно услышать. Одно хорошо - после высказанных радикальных взглядов мнения ваших редакторов покажутся чуть ли не ласковыми)
Ко мне вопросов, кажется, пока нет, посему всем спокойной, утром еще загляну.
Ирина, спасибо за плодотворную и дружную работу!

Хан Юрий   14.12.2013 00:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте - всем)
париж - это не город Париж,не обязательно -город, просто мечта,
небко- из детства, "божья коровка, полети на небко.."- и т. д, и все уменьшительности - мы дети внутри -хотя бы немного, да и букашка столь мала, незначительна - вряд ли скажешь - дом, лапа,
когда букашка на ладони - ну, такие слова и приходят на ум- уменьшительные.
ты можешь быть богом для букашки( так же, как кто-то значимый для тебя)- можно в спичечный коробок - холить,лелеять устроить по-своему разумению-букашкино счастье, или забыть о ней вовсе в том домике-коробке, или отпустить, или вообще - на булавку.
есть такое - передёрнуть- так что букашка -это ЛГ.мы все у кого-то на ладони, и счастье, если это ладони любящего.

примерно - так.

спасибо, Ирина и Юрий, за ваш труд,
спасибо всем читателям!

Татьяна Кадесникова   14.12.2013 00:12   Заявить о нарушении
"Море по колено,
Небо по плечо."

Юля, наверное, вы правы. Оправдаться могу только тем, что очень люблю приезжать на море. В момент, когда захожу в него, волны бьют меня в колени, в лицо летят брызги, глаза щурятся от солнца, и я испытываю то странное, восторженное ощущение себя в центре мира, моря и неба, которое и пытался передать.
А поскольку говорить на подобные темы мне трудно (стесняюсь), то слова подбираю такие, чтобы никто не подумал, что я это всерьез. :)

Юрий Глухов -Сентябрь   14.12.2013 15:03   Заявить о нарушении
(Тюльпин). День добрый Всем. Я таки понял, что в режиме свободного микрофона и я могу слово молвить? Простите, но не совсем понял реакцию Юлии. Это неприятие стиха или попытка наложить табу на определённые темы??? Таки в декабре уже ломали копья по поводу "хлама на крови" Олега Калиненкова... кто-то увидел в этом оскорбление чувств верующих и не Вы ли ( Андрей Мартынов)бросились на защиту Автора??? Если Вы меня будете упрекать в неуместной иронии, то я вполне могу обвинить Вас в политике двойных стандартов.

Александр Тюльпин   15.12.2013 23:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр.
Если Вы внимательно перечтёте мой комментарий, то увидите, что суть Юлиных и моих "претензий" ) к Вашему стиху - совершенно разная.
У Юлии замечания к этике, в то время как у меня - к эстетике )
Я ведь наоборот, кажется, написал, обратите внимание - "всё прощается, если художественно".
Главное, чтобы это было хорошей литературой.
Мне Ваш стих показался несколько вычурным по исполнению, что в моём понимании не очень здесь к месту, а чувства ЛГ показались скорее позой, чем внутренним состоянием души, о чём я и сказал, отметив тем не менее "некий шарм", присутствующий в стихе, то есть где-то даже и похвалил получается )
Так что не расстраивайтесь )
Да и к тому же, в любом случае - это моё и только моё мнение.
С уважением.

Андрей Мартынов Слово   15.12.2013 23:32   Заявить о нарушении
Андрей! Собственно Вы наоборот, как раз и подтвердили своими разъяснениями, что стих мне удалсЯ. Ведь некое позёрство, собственно и есть суть этого стиха. Внутренняя бравада человечка на кладбище, монолог ЛГ, .... собственно он немного растерян и подавлен перед Вечностью и этой напускной бравадой пытается отвлечь себя от мрачных мыслей. А насчёт этики ... не знаю .... не берусь судить.... просто здесь Стихира... публичное место. И если мы начнём разборки на предмет того кто о чём может или не может писать, то далеко не уедем. ЗЫ: кстати на критику, даже резкую я реагирую исключительно адекватно и спокойно... ))) .... закалён таказать в боях.

Александр Тюльпин   16.12.2013 00:04   Заявить о нарушении
Александр, я прекрасно знаю, как сочиняются подобные стихи,
сам такие делал.
Позвольте наглядно проиллюстрировать.
Вот Ваш стих:

Опять ноябрь
Осклизлым телом
Меня к забору придавил,
Две колеи
Темны на белом
Среди заброшенных могил.

Деревьев сучья,
Хлипень, знобень,
Погода сучья,
Жаль себя,
Ноябрь же скучен,
Неособенн,
Но всё же младше декабря.

И я моложе,
И негоже,
Роптать на дивную судьбу:
Стою, дрожу,
А мог бы тоже
Уже покоиться в гробу.

***
А вот мой стишок в такой же манере и на похожую тему, написанный мною два с половиной года назад,
на заре, так сказать )

Осень. Лес. Шашлык.
http://www.stihi.ru/2011/07/29/97

В пустых полях уснула озимь.
Унылы, сумрачны деревья.
Их рук поникшие веревья
последний лист роняют оземь.

Здесь клёны, некогда зелёны,
от крови жертвенной багряны.
Бредут ленивые туманы,
холодным ветром вдаль влекомы.

Застыл нахохлившийся куст.
Прощальный взгляд светила ласков.
Душещипателен как Басков,
но также холоден и пуст.

Огонь костра рождает сны.
В нём мясо кроется румянцем.
И свин становится вдруг агнцем -
обетованием весны.

Там ещё был катрен, который я тогда уже выкинул по причине совсем уж явной его слабости, но здесь приведу для полноты картины: )))

Среди рассеянья осин
уж не моргают маргаритки,
дубки редки, а липки хлипки,
небесный свод высок и син.

"Син" здесь это "родственник" Вашего "неособенн" :-)

В общем, мне тогда тоже казалось, что это удалось, но сейчас уже почему-то кажется, что не очень всё это к сожалению удалось, а вся эта словесная эквилибристика скорее минус, чем плюс и именно благодаря ей на ум приходят такие определения, как позёрство и рисовка.
Хотя занимательно, конечно, и всё такое )
Но ориентиры сегодня видятся в другом.
Впрочем, повторяю, это только моё мнение.
С уважением.

Андрей Мартынов Слово   16.12.2013 02:15   Заявить о нарушении
Я в чём-то с Вами согласен, Андрей. А в чём-то нет. Иногда мне кажется, что слишком подробный разбор убивает самый дух поэзии. А стих он либо прочитался сразу, либо нет, ... потом его никаким разбором не одухотворишь. Я, своим, пытался передать противоречие между вечным и сиюминутным, и слабость человека, и его браваду.... Да, кстати, понимаю, тема для конкурса явно невыигрышная, лучше бы про пожарников или спасателей. Но "что выросло, то выросло".

Александр Тюльпин   16.12.2013 11:59   Заявить о нарушении
Всегда видно, Александр, откуда стих взялся - от ума или от сердца.
Я для того Вам свой стишок и привёл в качестве иллюстрации - как НЕ надо писать )
потому что там за версту видать - забрёл автор на полянку с интересными (как ему показалось :-) рифмами, набрал там всяких "озимь-оземь",
"деревья-веревья", да "липки-хлипки" и "дубки-редки" и выстроил вокруг этой корзинки икебану.
И ирония там вроде есть (светила взгляд как Басков ласков, но холоден и пуст) и даже аллюзия глубокая философская, поскольку шашлык свиной в жертвенного агнца превращается подобно Озирису, символизирующему ежегодное умирание природы осенью, но служащему залогом её воскресения весной )
В общем всё вроде классно, только мёртворожденное, потому что от логических конструкций произошло, а не от чуйвтств )
А так, да, любопытно и ловко, и если, например, с какой-нибудь
Самопиской-Рейтингисткой себя сравнить, то очень может даже и ничего,
но если маршальские жезлы других поэтов в своем ранце носить,
то, конечно, не очень )
Где-то так )
А вот - как надо, чтобы было так как надо, тут я не подскажу, знал бы - сам шедевры лепил бы с утра до вечера, но не что-то не очень лепятся пока )
Удачи Вам.
И извините, если что.

Андрей Мартынов Слово   16.12.2013 14:54   Заявить о нарушении
Андрей! Извините за назойливость. Ваш пример ( стих) я прочёл. Написано озорно, ироничненько, остро, талантливо. Кто бы спорил!!! И у меня есть нечто подобное. Однако жанр такого стиха я бы окрестил как "бытописательная зарисовка". Свой же "Ноябрь на кладбище" я посмел (ничтоже сумняшеся) отнести к философской лирике, пускай и написанной с некоторой долей ироничности. Говорю уже открытым текстом: ЛГ, человек "в годах", с трудной судьбой и непростым текущим состоянием души, стоит один-одинёшенек на старом кладбище, вечереет, кругом ни души, погода сырая, туманная. ЛГ думает: погода плохая, слякотная, но в декабре-то будет ещё хуже, мороз и снегу по пояс. И тут вдруг у него мысли перескакивают на собственную судьбу, дескать трудно мне, да и не молод, но ещё же не конец, ещё ж не декабрь???? Так что ж роптать на "дивную судьбу" ( надо было в тексте тоже закавычить), ведь могло бы уже и не быть меня на белом свете, а так, Бог даст, поживём ещё чутка????!!!! Для меня в поэзии вообще всегда важна именно философия жизни, взгляд с неожиданного ракурса, интересные силлогизмы etc... Обидно если Вы этого не увидели.
Ну а на истерику Юлии я решил просто не обращать внимания... действительно если человек пережил недавно потери, то это всё объясняет и прощает.

Александр Тюльпин   17.12.2013 20:27   Заявить о нарушении
Да я про свой стишок только и говорил, Александр.
Ваш стих, конечно, совсем другое дело.
Вот и редакторы оценили.
С попаданием в лонг Вас!
И успехов.

Андрей Мартынов Слово   17.12.2013 20:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Зиновьевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.12.2013