Рецензия на «Диалог с классикой. Ревью с Сергеем Фаустовым» (Психоделика)
Кажется, в "диалоге с классикой" у меня образовалась (самообразовалась?..) аллюзия на самую что ни на есть канонизированную её форму, за что сразу приношу свои извинения всем, кому такая вольность может показаться неуместной или огорчительной. И поскольку я сейчас крайне редко бываю на сайте, позволю себе поздравить всех приходящих сюда с наступающим Рождеством и с Новым годом. Желаю вам творческих вдохновений, всяческого благополучия, а кроме того - много новых интересных стихотворений. И ещё - любви ко всему сущему, которая начинается с понимания себя и собственной функции в этом мире - и простирается дальше и дальше, захватывая всё более удалённые уголки нашего сознания, stretching itself to the most unlikely places and characters. Возможно, это не любовь, а приятие, acceptance, некая форма примирения с действительностью... Но дело в том, что "действительности" в действительности не существует, а потому - нам ведь попросту не с чем примиряться, кроме самих себя и собственных отражений - во всём, что нас так или иначе окружает. Уметь видеть своё отражение в воде и не испытывать к нему ни притяжения, ни нелюбви, даже в деталях, - не в этом ли и состоит смысл поэтического видения мира?.. Восторженность свойственна нам всем, но лишь восторженность, направленная вовне, приобщает людей к цеху Творца, чьи произведения невозможно имитировать. . ____ лепестки огня ____ я шёл но двигался назад Он спал и источал уют найдя Его прелат сказал по пятницам не подаю а Он не ведает Он спит Ему что инок что прелат что ветер сбивший шишки с пихт что я идущий по делам мне нужно спать и источать я тоже не хочу ни с кем делить перинатальный чарт и отпечатки грязных кед но я теряю и иду стремясь вперёд качусь назад изобретаю сходство душ глаза глядящие в глаза а Он расслабился и спит Его нетвёрдые следы ведут на высочайший пик и в глубину вселенских дыр я видел и опять забыл как с гор бегущая вода Бегущего чей бег так быстр что невозможно передать поскольку Он быстрей меня поскольку я тупей Его мы оба лепестки огня мы встретимся у кромки вод провалятся вершины гор взметнутся лепестки огня и кто был слева от Него и кто был справа от меня и Он поддаст и я подам и страшен смысл Его речей спи отпускай меня туда куда не ведаю зачем . http://www.stihi.ru/2012/12/18/909 Чёрный Георг Постскриптум 21.12.2012 21:15 Заявить о нарушении
"Восторженность свойственна нам всем, но лишь восторженность, направленная вовне, приобщает людей к цеху Творца, чьи произведения невозможно имитировать."
Позвольте спросить, Георг: "восторженность направленная вовне". Вовне чего? В инстанции, где звёзды с Богом говорят? А разве восторженность в контексте мира вещного не имеет право на печать божественного? То, что Вы утверждаете, - попытка обозначить себя в рядах литературного сообщества со схожими взглядами на поэзию. Виктор Коврижных 2 22.12.2012 09:36 Заявить о нарушении
Направленная вовне СЕБЯ, Виктор, всего лишь вовне себя.
Восторженность направленная вовнутрь хороша лишь при понимании того, что "внутри" и "снаружи" не обладают принципом некоего иерархического подобия, как считала та же Блаватская, а суть ОДНО. А что до схожести взглядов, то - я давно уже ничего ни в ком не ищу, а если позволяю себе иногда высказаться, то лишь ради того, чтобы не возникало у мало знающих меня людей впечатления, будто я начисто игнорирую любые формы обсуждений или контакта. Я буду с Вами откровенен: я действительно НЕ ЗНАЮ сейчас - существуют ли авторы, чьи взгляды на поэзию сходны с моими. Когда-то я полагал, что их немало; сегодня я могу лишь с уверенностью говорить о том, что среди моих друзей такие, возможно, ещё есть. Дело в том, что всё, происходящее с поэзией (и даже шире, с литературой в целом) - одновременно и намного сложнее, и намного проще того, что принято думать. Для того, чтобы ВИДЕТЬ многие вещи, необходимо отвлечься от концепций "литературного процесса" и "себя, как автора и участника этого самого процесса", а на такое необходимо намного больше энергии, чем находится в расположении даже очень талантливых людей. Из тех, кто не стесняется высказываться, правы оказываются, как правило, наблюдатели, утверждающие, что время само расставляет всё по местам; всё верно: с расстояния существенное и несущественное становится гораздо понятнее и определённее. Но верно и обратное: Земля является (и ВСЕГДА являлась) кладбищем видов; поэтому, невозможно утверждать, что никогда не существовало авторов, писавших (даже на русском) значительно лучше, чем Пушкин, Есенин, Булгаков, а также многие другие ставшие классиками литераторы. Если на постоянно размываемой дождями почве не сохранилось видимых неискушённому глазу следов, то это ещё не повод - считать, что их никогда не существовало. Чёрный Георг Предел Невозможного 22.12.2012 20:38 Заявить о нарушении
Невольно вспомнились строки Виталия Крёкова:
"И каждый нёс в свою большую осень, кто сладкие, кто горькие плоды". Не знаю как Фаустов построит диалог в объявленной теме ревью. Предчувствую, что нелегко будет. :) Мне сложно что-либо возразить Вам, Георг. Безусловно Вы правы, исходя из своих теорий. Но они же не уверсальны. Субъективность. Впрочем, об объективности в литературе говорить не приходится. Время и востребованность. Пожалуй это подведёт итоги теориям и концепциям. Я читал Ваши стихи и неизменно приходил к мысли, что Вы пишете в контексте пушкинской строки: "И гений - парадоксов друг". Я иногда думаю, что Господь (Высший Разум) замысливал нашу Землю не в единственном экземпляре. Создал ещё модели. И они действуют, и возможно, с другими параметрами. Я подумал, что так может быть, потому что подумал об этом. Любая самая фантастическая и абстрактная мысль - отражение факта. В материальной форме. Наверное, и Вы исходили из той же мысли, что были, которые писали лучше чем Булгаков и Пушкин. Раз вы подумали об этом, значит так оно и есть. Если не брать во внимание, что "мысль изречённая есть ложь". Впрочем, подобного рода рассуждения малопродуктивны перед темой С.Фаустова. Здесь всё-таки нужна конкретика. И первое прояснить: почему классика считается классикой. По каким признакам и критериям? На мой взгляд, востребованность во все времена. Виктор Коврижных 2 22.12.2012 22:12 Заявить о нарушении
По утверждению Джордано Бруно, стены небес построены на парадоксах. Очевидно, сам он не видел в этой мысли ничего парадоксального...
Развивая тему о парадоксах и их месте в истории христианской религии, размещу-ка я ещё вот этакий стишок: . ____ принимая ослов Господа моего ____ он стоял и ослиною мордой вертел, беспокойный, как 44 осла: то косил на восток, то заглядывал вглубь. перед ним простирался нетронутый пласт, из которого выйдут и храм, и вертеп. отливали пески под воздействием лун... вдалеке, по безводной поверхности луж кто-то шёл воцаряться, Себя ниспослав, провожаемый вслед поворотами шей... бесподобный, как 44 осла, он стоял, наблюдая пустынную глушь и уже не тревожась о вечной душе. . http://stihi.ru/2012/12/28/7813 Чёрный Георг Трудно Быть Богом 28.12.2012 20:06 Заявить о нарушении
В стихотворении "лепестки огня" отсутствуют буквы "Ф" и "Э", что означает сознательный ограниченный выбор средств выражения. Картина предстает монохромной и динамичной. Показателен в этом смысле "перинатальный чарт" - он все время меняющийся.
Фаустов 09.01.2013 00:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |