Рецензия на «Двухнедельное ревью 8. Обозреватель Н. Веденеева» (Психоделика)
Неопознанное я Отстраняясь, крадусь Пооколь, по задам, по глубинам. Я ни радость, ни грусть, Не огонь, не вода и не глина. Да и что тут любить – Трепыхаться в проклятиях судеб? Так и стоит ли – быть, Задыхаться в объятиях судей...? Взбить веслом миражи, В плеске вечности не опознаться! И пером не кружить В бесконечности реинкарнаций. Я не свой и не враг. Я не детство, не зрелость, не старость. Я никто и никак. Я не мене, не текел, не фарес! http://stihi.ru/2009/05/02/4650 Тимофей Бонд 02.05.2009 18:53 Заявить о нарушении
Это куда более интересный стих, кстати. И лучше написанный. Только разбирать его у меня сил уже не осталось. ;)
Черный Георг 02.05.2009 23:29 Заявить о нарушении
офей, в целях экономии времени разъясните, что такое "не мене, не текел, не фарес". Честно, некогда искать значения слофф... :)
Наталия Веденеева 03.05.2009 18:24 Заявить о нарушении
мене, текел, фарес (существует и другая транскрипция) слова, которые, по известной билейской легенде, написала невидимая рука на стене во время Валтасарова пира.
Они означали предзнаменование скорой гибели Валтасавра и его царства, и были истолкованы как "исчислен, взвешен, разделен". Более подробно - запустите в поиска "Валтасаров пир". С уважением Тимофей Бондаренко 03.05.2009 19:12 Заявить о нарушении
Ну, вот, Тимофей, это заявление взрослого человека... :) Мне понравилось, даже очень! В частности - "В плеске вечности не опознаться!"
Немного многовато "я" в последнем ктрене... Хотелось бы их значительно сократить, потому что это назойливое "я"-кание входит в смысловой конфликт с заявлениями о том, что ЛГ - "никто и никак". Здесь следует напрячь извилины, изловчиться и сказать о себе, как о несуществующем вообще... А в целом, стих я бы отнесла к разряду интеллектуальной психоделики. Правда-правда! Без дураков... :) Наталия Веденеева 04.05.2009 16:00 Заявить о нарушении
Приношу извинения за опечатку в предыдущем посте: [Ти]мофей. :)
Наталия Веденеева 04.05.2009 16:02 Заявить о нарушении
Не, народ, “эт ж бубль гумм”)) Небессмысленна только последняя строфа, да и то только потому, что там ничего не сказано)) Сначала неопознанное (?? – несуществующее скорее) “я” крадётся по задам :о)). Потом сокрушается насчёт непонятно откуда взявшегося “любить” однозначно соотнесённого (??) с трепыханиями в роке-фатуме-реинкарнациях. “Объятия судей” – ещё один пёрл джем. Процесс (состояние?) взбивания миражей веслом был бы хорош, если б хоть на какой-то физической основе покоился. И т. д.
Сильно смахивет на пародийку a-la пси Как хотите, мне собачег с осенним ледоходом больше нрацца)) Дмитрий Дёмкин 04.05.2009 22:25 Заявить о нарушении
Дим, мне кажется, это символизм просто такой. Это не психоделика, а равно и не пародия на неё (имхо).
Здесь подсказка в самом названии. Это вполне буддийский стих, можно даже условно сказать - дзеновский. Несколько "в лоб", но такие вещи и в разных трактатах и сутрах часто использовались. Не весь дзен преподносится тонко и неожиданно; есть и другие пути, - через пояснения и чтение длинных трактатов, и даже полемику, - тхеравада, например, такова. Это стих об истинной сущности нашего иллюзорного Я. Насколько я понял, Тимофей здесь попытался связать буддизм и Писание, использовав наиболее часто цитируемое место из Даниила. Собственно, определённые параллели проводить можно, почему бы и нет. Шакьямуни ведь не был первым буддой, цепь будд теряется в невообразимом прошлом, уходя далеко в добиблейские времена... Наше сегодняшнее понимание истории складывается в большей степени из мифов и легенд, нежели из реальных летописаний событий имевших место. Идеи палеореконструкции увлекали очень многих, - и будут увлекать, надо думать. Я сам склоняюсь к школам, привыкшим разделять разные традиции, но это скорее в силу привычки, которую я не нахожу необходимым менять, а не из-за недостатка воображения или из каких-то мотивированных предпочтений. Всё, что я могу сказать, это лишь то, что говорить о каких-то серьёзных концепциях можно лишь их глубоко изучив и поняв; - особенно это важно сегодня, когда кругом полно шарлатанов, занимающихся профанацией недопонятых и недопереваренных идей, - собственно, из этого и формируется то, что принято обзывать постмодерном. ;) Чёрный Георг Предел Невозможного 05.05.2009 04:37 Заявить о нарушении
Этот стихотворение Тимофея я воспринимаю как рассказ некого повествующего литературного героя (ПЛГ) о самом себе.
В тексте я вижу сплав следующих четырёх компонентов, характеризующих ПЛГ: 1) то, что можно расценить как некую «упадническо-никчёмную» философию ПЛГ: «Я ни радость, ни грусть, Не огонь, не вода»(с) «Я не свой и не враг. Я не детство, не зрелость, не старость. Я никто и никак»(с) 2) то, что похоже на проявление неуверенности в себе ПЛГ: «Отстраняясь, крадусь Пооколь, по задам, по глубинам»(с) «Да и что тут любить … ... Так и стоит ли – быть»(с) 3) то, что похоже на проявление неудовлетворенного самолюбия ПЛГ: «Взбить веслом миражи, В плеске вечности не опознаться!»(с) «И пером не кружить В бесконечности реинкарнаций»(с) 4) то, что выглядит как проявление гордыни-высокомерия ПЛГ: «Я не мене, не текел, не фарес!»(с) Замечу также, что в тексте есть то, что я воспринимаю как не вполне уместные для данного стихотворения «поэтические украшения»: «Трепыхаться в проклятиях судеб?»(с) «Задыхаться в объятиях судей...?»(с) Общее впечатление о стихе: в нём показано самоощущение некого человека, который мало (возможно - пока ещё мало) добился в своей жизни и потому несколько обижен на жизнь и весьма неуверен в себе, но в то же время он обладает повышенным самомнением. Такое самоощущение действительно бывает - особенно, у молодых людей - и стих передаёт это самоощущение весьма точно. Таково моё мнение. - - - С уважением, Владимир Кочетков 05.05.2009 10:59 Заявить о нарушении
Да, если кому-то непонятно, какая именно связь здесь прорисовывается между словами из Даниила и буддизмом, то - я поясню вкратце: "мене-мене-текел-упарсин" (возможны несколько вариантов транскрибации последнего слова, в т.ч. и та, которую употребил Тимофей) - переводится приблизительно как "счёл и перечёл, взвесил, отдал персам (уничтожил)". Тимофей же здесь говорит о том, что подлинное "Я" невозможно - ни счесть, ни взвесить, ни уничтожить.
Чёрный Георг Предел Невозможного 05.05.2009 12:01 Заявить о нарушении
“Не мене…” – ну это понятно, не слишком оригинально, и никак автора не реабилитирует. Чтоб к таким вещам _всерьёз_ (а в таковом намерении сильно сомневаюсь) подходить, нужен всё-таки другой инструментарий и другой настрой. А то с одним зубилом))
Дмитрий Дёмкин 05.05.2009 22:18 Заявить о нарушении
Дим, а в классическом буддизме так зачастую и поступают. Именно зубилом. Потому просветлённых так мало, надо думать... Научиться умерщвлять плоть и тупо мантры повторять - это еще не то, с чем можно всерьёз говорить о каких-то постижениях.
Чёрный Георг Предел Невозможного 05.05.2009 23:56 Заявить о нарушении
По-видимому ничего более интересного я здесь не дождусь...
Хотелось бы чего-то более связного и подробного, и более определенного в оценках, ну да ладно уж. Спасибо всем высказавшимся за комментарии. Более подробно отпишусь на первом стихе. С уважением Тимофей Бондаренко 11.05.2009 01:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |