Рецензия на «Двухнедельное ревью 8. Обозреватель Н. Веденеева» (Психоделика)

Неопознанное я

Отстраняясь, крадусь
Пооколь, по задам, по глубинам.
Я ни радость, ни грусть,
Не огонь, не вода и не глина.

Да и что тут любить –
Трепыхаться в проклятиях судеб?
Так и стоит ли – быть,
Задыхаться в объятиях судей...?

Взбить веслом миражи,
В плеске вечности не опознаться!
И пером не кружить
В бесконечности реинкарнаций.

Я не свой и не враг.
Я не детство, не зрелость, не старость.
Я никто и никак.
Я не мене, не текел, не фарес!

http://stihi.ru/2009/05/02/4650

Тимофей Бонд   02.05.2009 18:53     Заявить о нарушении
наиболее весёлая и отвязная – вторая строфа))))

Дмитрий Дёмкин   02.05.2009 23:10   Заявить о нарушении
Это куда более интересный стих, кстати. И лучше написанный. Только разбирать его у меня сил уже не осталось. ;)

Черный Георг   02.05.2009 23:29   Заявить о нарушении
ну не обязательно прямо сейчас.

С уважением

Тимофей Бондаренко   02.05.2009 23:57   Заявить о нарушении
офей, в целях экономии времени разъясните, что такое "не мене, не текел, не фарес". Честно, некогда искать значения слофф... :)

Наталия Веденеева   03.05.2009 18:24   Заявить о нарушении
мене, текел, фарес (существует и другая транскрипция) слова, которые, по известной билейской легенде, написала невидимая рука на стене во время Валтасарова пира.
Они означали предзнаменование скорой гибели Валтасавра и его царства, и были истолкованы как "исчислен, взвешен, разделен".
Более подробно - запустите в поиска "Валтасаров пир".

С уважением

Тимофей Бондаренко   03.05.2009 19:12   Заявить о нарушении
Ионафан недавно написал отличный стиш об этом.

Симон Слуцкин   03.05.2009 20:09   Заявить о нарушении
Ну, вот, Тимофей, это заявление взрослого человека... :) Мне понравилось, даже очень! В частности - "В плеске вечности не опознаться!"
Немного многовато "я" в последнем ктрене... Хотелось бы их значительно сократить, потому что это назойливое "я"-кание входит в смысловой конфликт с заявлениями о том, что ЛГ - "никто и никак". Здесь следует напрячь извилины, изловчиться и сказать о себе, как о несуществующем вообще... А в целом, стих я бы отнесла к разряду интеллектуальной психоделики. Правда-правда! Без дураков... :)

Наталия Веденеева   04.05.2009 16:00   Заявить о нарушении
Приношу извинения за опечатку в предыдущем посте: [Ти]мофей. :)

Наталия Веденеева   04.05.2009 16:02   Заявить о нарушении
Не, народ, “эт ж бубль гумм”)) Небессмысленна только последняя строфа, да и то только потому, что там ничего не сказано)) Сначала неопознанное (?? – несуществующее скорее) “я” крадётся по задам :о)). Потом сокрушается насчёт непонятно откуда взявшегося “любить” однозначно соотнесённого (??) с трепыханиями в роке-фатуме-реинкарнациях. “Объятия судей” – ещё один пёрл джем. Процесс (состояние?) взбивания миражей веслом был бы хорош, если б хоть на какой-то физической основе покоился. И т. д.
Сильно смахивет на пародийку a-la пси

Как хотите, мне собачег с осенним ледоходом больше нрацца))

Дмитрий Дёмкин   04.05.2009 22:25   Заявить о нарушении
Дим, мне кажется, это символизм просто такой. Это не психоделика, а равно и не пародия на неё (имхо).

Здесь подсказка в самом названии. Это вполне буддийский стих, можно даже условно сказать - дзеновский. Несколько "в лоб", но такие вещи и в разных трактатах и сутрах часто использовались. Не весь дзен преподносится тонко и неожиданно; есть и другие пути, - через пояснения и чтение длинных трактатов, и даже полемику, - тхеравада, например, такова.

Это стих об истинной сущности нашего иллюзорного Я. Насколько я понял, Тимофей здесь попытался связать буддизм и Писание, использовав наиболее часто цитируемое место из Даниила. Собственно, определённые параллели проводить можно, почему бы и нет. Шакьямуни ведь не был первым буддой, цепь будд теряется в невообразимом прошлом, уходя далеко в добиблейские времена... Наше сегодняшнее понимание истории складывается в большей степени из мифов и легенд, нежели из реальных летописаний событий имевших место.

Идеи палеореконструкции увлекали очень многих, - и будут увлекать, надо думать. Я сам склоняюсь к школам, привыкшим разделять разные традиции, но это скорее в силу привычки, которую я не нахожу необходимым менять, а не из-за недостатка воображения или из каких-то мотивированных предпочтений. Всё, что я могу сказать, это лишь то, что говорить о каких-то серьёзных концепциях можно лишь их глубоко изучив и поняв; - особенно это важно сегодня, когда кругом полно шарлатанов, занимающихся профанацией недопонятых и недопереваренных идей, - собственно, из этого и формируется то, что принято обзывать постмодерном. ;)

Чёрный Георг Предел Невозможного   05.05.2009 04:37   Заявить о нарушении
Этот стихотворение Тимофея я воспринимаю как рассказ некого повествующего литературного героя (ПЛГ) о самом себе.
В тексте я вижу сплав следующих четырёх компонентов, характеризующих ПЛГ:

1) то, что можно расценить как некую «упадническо-никчёмную» философию ПЛГ:
«Я ни радость, ни грусть, Не огонь, не вода»(с)
«Я не свой и не враг. Я не детство, не зрелость, не старость. Я никто и никак»(с)

2) то, что похоже на проявление неуверенности в себе ПЛГ:
«Отстраняясь, крадусь Пооколь, по задам, по глубинам»(с)
«Да и что тут любить … ... Так и стоит ли – быть»(с)

3) то, что похоже на проявление неудовлетворенного самолюбия ПЛГ:
«Взбить веслом миражи, В плеске вечности не опознаться!»(с)
«И пером не кружить В бесконечности реинкарнаций»(с)

4) то, что выглядит как проявление гордыни-высокомерия ПЛГ:
«Я не мене, не текел, не фарес!»(с)

Замечу также, что в тексте есть то, что я воспринимаю как не вполне уместные для данного стихотворения «поэтические украшения»:
«Трепыхаться в проклятиях судеб?»(с)
«Задыхаться в объятиях судей...?»(с)

Общее впечатление о стихе: в нём показано самоощущение некого человека, который мало (возможно - пока ещё мало) добился в своей жизни и потому несколько обижен на жизнь и весьма неуверен в себе, но в то же время он обладает повышенным самомнением.
Такое самоощущение действительно бывает - особенно, у молодых людей - и стих передаёт это самоощущение весьма точно.
Таково моё мнение.

- - -

С уважением,

Владимир Кочетков   05.05.2009 10:59   Заявить о нарушении
Да, если кому-то непонятно, какая именно связь здесь прорисовывается между словами из Даниила и буддизмом, то - я поясню вкратце: "мене-мене-текел-упарсин" (возможны несколько вариантов транскрибации последнего слова, в т.ч. и та, которую употребил Тимофей) - переводится приблизительно как "счёл и перечёл, взвесил, отдал персам (уничтожил)". Тимофей же здесь говорит о том, что подлинное "Я" невозможно - ни счесть, ни взвесить, ни уничтожить.

Чёрный Георг Предел Невозможного   05.05.2009 12:01   Заявить о нарушении
“Не мене…” – ну это понятно, не слишком оригинально, и никак автора не реабилитирует. Чтоб к таким вещам _всерьёз_ (а в таковом намерении сильно сомневаюсь) подходить, нужен всё-таки другой инструментарий и другой настрой. А то с одним зубилом))

Дмитрий Дёмкин   05.05.2009 22:18   Заявить о нарушении
Дим, а в классическом буддизме так зачастую и поступают. Именно зубилом. Потому просветлённых так мало, надо думать... Научиться умерщвлять плоть и тупо мантры повторять - это еще не то, с чем можно всерьёз говорить о каких-то постижениях.

Чёрный Георг Предел Невозможного   05.05.2009 23:56   Заявить о нарушении
По-видимому ничего более интересного я здесь не дождусь...
Хотелось бы чего-то более связного и подробного, и более определенного в оценках, ну да ладно уж.

Спасибо всем высказавшимся за комментарии.

Более подробно отпишусь на первом стихе.

С уважением

Тимофей Бондаренко   11.05.2009 01:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тимофей Бонд
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.05.2009