Рецензия на удаленное произведение
Наверное, я выпаду из общего ряда лиц, славословящих данный текст; но оно и не мудрено: бедная стихира переполнена таким мусором, что подобный стихотворный экзерсис может показаться сольным номером Барышникова. Однако же, на самом деле, этот текст переполнен штампами, плохими рифмами и отсутствием музыки, а, стало быть, и трагедии (которая увязывается, понятное дело, с Мариной Цветаевой). Текст манерен, аляповат, подражателен, неточен с самого начала. "Ты уезжала в этом октябре, Лимонной осенью (по цвету и по вкусу), Туда, в обетованную Тарусу - Надгробным голубем, зачеркнутым тире..." Обязательно надо "тыкать" Цветаевой? Это, что, правило хорошего тона? Далее. Если внимательно вчитаться, то получается: уезжала ... надгробным голубем и зачеркнутым тире? Там, где автор не выекивается, вдруг появляются очень милые, точные строки: ...Четыре перегона - и Москва... Собачий бег зеленых электричек, Знакомый путь насквозь геометричен, Подобные вокзалы и листва... Московский, Ленинградский и листва Афиш, листовок или объявлений, Или: В Москву!" - Уже в Москву, и по пути (метро неглубоко, тоннели гулки) Скорей под небоскребами найти Старинный дом в коротком переулке. В покой и в сказку, в древние миры По лабиринту - не поможет карта; К той девочке, влюбленной в Бонапарта, И вместе с ней - в тарусские боры... А потом - опять манерность, опять вычурность, опять бутафорские страсти - и никакого "сердечного вклада". Да и концовка эффектная, но пустенькая, оставляющая чувство горького разочарования автором Марк Котлярский 20.02.2005 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |