Если ребенок спросит Где мама?

Вера Да Юра: литературный дневник


Начиная с завтрашнего дня, в соответствии с обнародованным планом освобождения заложников, около 50 женщин и детей, находящихся в плену у ХАМАС, будут переданы в руки израильтян через КПП Рафиах. Первыми пленников встретят представители Красного Креста, за ними сразу же последуют солдаты ЦАХАЛа, которые безопасно доставят детей в Израиль.


Как сообщает журналист Ишай Коэн, уже опубликованы инструкции для солдат, которые будут встречать детей, в которых говорится о том, как вести себя в данной ситуации, что говорить и как общаться с детьми.


Первое указание - постараться закрепить за каждым ребенком или, по крайней мере, за каждой семьей по одному солдату.


Вторая инструкция касается первоначального представления солдата ребенку, которое должно происходить следующим образом: "Здравствуйте, меня зовут (имя солдата), я солдат ЦАХАЛа, и я здесь, чтобы проводить тебя домой. Ты находишься в безопасном месте. Я здесь, чтобы позаботиться о тебе; ты в безопасности".


Третья инструкция включает вопросы, которые необходимо задать ребенку: "Тебе холодно или тепло? Хочешь ли ты пить?". Если солдат видит, что ребенок с трудом идет, он должен предложить: "Можно я дам тебе руку? Ничего, если я подниму тебя и поддержу, чтобы ты шел?".


В связи с недостатком информации о том, что пережили эти дети в плену, и опасениями, что физический контакт может вызвать травму, в армии четко прописано, что солдаты не имеют права прикасаться к ребенку без его разрешения.


Солдат может предложить жесты, например, протянуть руку или обнять ребенка, но это должно быть представлено как предложение. Подчеркивается, что нельзя поднимать или держать ребенка без его согласия.
Если ситуация требует такого контакта, военнослужащий может объяснить свои действия и выступить посредником в общении с ребенком, сказав: "Я подниму тебя, потому что..." или "Сейчас мы помолчим, а потом поговорим".


Если ребенок спросит: “Где мама?” солдат не должен отвечать.



Другие статьи в литературном дневнике: