партия миллионеров

Вера Да Юра: литературный дневник

ХАМАС партия миллионеров


Именно «несметных» так как по данным отчета «10 богатейших террористических организаций мира» опубликованном американским журналом Forbes еще в декабре 2014 года, ХАМАС занимал там второе место с бюджетом в 1 млрд долларов. Основные источники финансирования указаны: налоги и поборы, финансовая помощь и пожертвования (особенно Катара). Придя к власти в Газе в 2007 году, ХАМАС стал «мощной организацией менее чем за десять лет», подчеркнул американский журнал.


На первом месте в отчете шел ИГИЛ с годовым оборотом в 2 миллиарда долларов, а на четвертом месте был «Хезболла» с 500 миллионов долларов, на пятом месте «Талибан» с 400 миллионов долларов и на шестом месте «Аль-Каида» с 150 миллионов долларов.


Вас не удивляет, что из 10 крупнейших террористических организаций , расположенных на Ближнем Востоке, в Колумбии, Пакистане, Сомали, Ирландии и Нигерии в первой пятерке четыре организации с Ближнего Востока и с самыми крупными бюджетами. Именно бюджеты этих террористических организаций, как пополняемые ими самими , так и различными спонсорами из стран этого региона, делает их самыми опасными и не гарантирует достижение мира в ближайшем будущем.


С тех пор порядок цифр явно изменился и поставил ХАМАС на первое место в этом списке. Многие аналитики отмечают, что со временем финансы Хамаса стали гораздо более сложными, и не только благодаря криптовалютам – ресурсу, используемому другими исламистскими группировками. Утверждается, что ХАМАС как организация и многие из ее лидеров на личном уровне стали крупными инвесторами в сделки с недвижимостью в регионе.


Зарубежный бизнес ХАМАС


В сообщении интернет-газеты EsDiario, базирующейся в Мадриде, указывается, что тридцать компаний «десятилетиями финансировали ХАМАС посредством сделок с роскошной недвижимостью», заключенных с одобрения местных властей в «умеренных исламских странах». Мусульманские правительства, которые сегодня призывают Израиль к сдерживанию (Турция, Аравия, Египет, Эмираты, Алжир), десятилетиями терпели инвестиционные компании террористической группировки. Отмечается, что доход от этих предприятий «превышает 500 миллионов долларов» и это добавляется к помощи, полученной администрацией ХАМАСа в секторе Газа на финансирование школ, больниц и других социальных проектов. Пакет «помощи» включает 500 млн долларов из Катара, 1,2 млрд евро от Евросоюза и еще 500 млн долларов от ООН. Не стоит и забывать, что практически половина жителей сектора Газа считаться палестинскими «беженцами» и на их поддержку структура ООН БАПОР получает еще около миллиарда долларов. Однако сколько их этих денег идет простым людям в секторе и сколько в карманы руководителей группировки ХАМАС не известно. Хотя постепенно данные об их богатствах и способах заработка выходят наружу.


Так данные о бизнесе ХАМАС в сфере недвижимости, цитируемые EsDiario, возникли в результате расследований Министерства финансов США, которое отслеживало деньги террористической группы через свое Управление по контролю за иностранными активами (OFAC). В мае 2022 года OFAC выявило финансового чиновника ХАМАС, а также «обширную сеть посредников» и компаний, которые приносили «доход террористической группе путем управления портфелем международных инвестиций».


В отчете OFAC сообщалось о существовании инвестиционного офиса ХАМАС, «руководство которого курирует эту сеть» предприятий, многие из которых занимаются недвижимостью. ХАМАС получает «огромные доходы за счет своего секретного инвестиционного портфеля, одновременно дестабилизируя Газу», где гражданские лица сталкиваются с «тяжелыми экономическими и жизненными условиями», отметила тогда представитель OFAC Элизабет Розенберг. Также OFAC представило список лиц и компаний, участвующих в этой схеме ХАМАС , в том числе иорданцев Хишама Юниса, Яхию Кафише, Ахмеда Шарифа, Абдаллу Уде, палестинца Усаму Али и компании Sidar и Itqan Real Estate.


Инвестиционное управление тайно владело активами в алжирской компании Sidar и базирующемся в ОАЭ АО Itqan Real Estate, которые действовали как законные предприятия, но на практике контролировались ХАМАС и переводили деньги их группам. Значительная часть средств, переведенных этими компаниями ХАМАС, была направлена военному подразделению группировки “Бригады Изз-ад-Дина Аль-Кассама”. Компании Sidar, Anda Company и Agrogate Holding были одними из крупнейших инвестиций ХАМАСА в недвижимость и строительство.


Миллионы из туннелей


Как отмечает газета Globes: «Хотя сектор Газа считается одним из беднейших регионов мира, его лидеры живут роскошной жизнью, многие из них обладают состояниями в миллионы или миллиарды долларов».


Многие комментаторы связывают ограниченный экономический рост анклава с египетско-израильской блокадой, которая с 2007 года ввела ограничения на ввоз или выезд товаров из сектора. Однако этот аргумент, как отмечает издание, «игнорирует фундаментальную проблему Газы – богатство палестинских лидеров». В Globes заявили, что лидеры террористической группировки создали свое богатство «в первую очередь за счет бурно развивающейся туннельной промышленности». Чиновники ХАМАСа взимают налоги, обычно в размере 20%, «на все товары, провозимые контрабандой» через подземные переходы. «Как и сеть подземных туннелей, его нельзя увидеть с поверхности, но нижняя часть города Газа полна наличных денег», – так описывает это газета Globes.


Туннели стали центральным и эффективным явлением с момента введения израильской блокады Газы в июне 2007 года после захвата сектора ХАМАСом. По данным издания, в Газе еще в 2013 году проживало около 600 миллионеров, которые «сделали свое состояние благодаря сотням подземных туннелей вдоль границы между Газой и Египтом».


В то время глобальная арабская газета Al Monitor описала торговлю через туннели как фактор, который «породил новый класс богатых людей, которым удалось накопить огромные состояния за короткий период времени». Появление этого класса вызвало фундаментальные изменения в формах экономической деятельности в секторе Газа и изменило систему ценностей, которые управляют обществом. Однако этот «класс» состоял в основном из членов ХАМАС, так как контрабандный товар надо не только уметь доставить, но еще и уметь защитить, а при необходимости и «отжать» у менее вооруженного соседа. В итоге туннели стали ключевым источником поступления тысяч жизненно важных товаров в сектор Газы и важным источником дохода для правительства ХАМАСА в Газе.


Так еще в 2013 году израильская газета “Гаарец” процитировала высокопоставленного палестинского чиновника, который заявил, что «Газа полна коррумпированных миллионеров» не только из-за контрабанды, но и из-за присвоения международной помощи.
В предыдущей статье, мы как раз и рассматривали «приписки» населения, которые позволяли организации БАПОР получать лишние деньги за «мёртвые души», при этом речь шла о сотнях миллионов долларов, которые явно «за крышевание» забирали так же и руководители ХАМАС.


Буквально на днях в статье Ynet «Плоды власти» отмечалось, что «Используя криптовалюту, контрабанду наркотиков и недвижимость, ХАМАС усердно добывал необходимые средства для укрепления анклава, планируя нападение на Израиль» .


Катарский чиновник сообщил NBC News, что в период с 2012 по 2021 год Катар оказал помощь Газе на сумму 1,49 миллиарда долларов на «проекты для палестинских гражданских лиц в Газе». Он настаивал на том, что средства не направляются конкретно Хамасу.


Однако бывший директор ЦРУ Джон Бреннан объяснил, что США были явно недовольны таким порядком, но были полностью осведомлены о гуманитарных условиях внутри Газы. Правда в том, что механизм контроля за распределением средств не установлен, несмотря на заявления Катара. При этом средства от иранских доверенных лиц и от самой Исламской Республики или полученные от вымогательств, наркотиков и контрабандных операций в Южной Америке, также остаются неконтролируемыми.


Другой региональный портал The Arab Weekly, в феврале 2021 года прокомментировал, что глава политбюро ХАМАС Исмаил Хания «живет в роскоши между Турцией и Катаром». Он добавил, что члены ХАМАСА в Газе также пострадали от войн, изоляции и экономического коллапса. Тем не менее, страдания распределяются неравномерно.


За последние годы Катар направил сотни миллионов долларов помощи Газе, чтобы укрепить неофициальное прекращение огня. Эти деньги позволили правительству, возглавляемому Хамасом, платить своим государственным служащим, одновременно вводя налоги на импорт, экспорт, предприятия и табак, которые, по мнению многих простых палестинцев, усугубляют их страдания. Силы безопасности ХАМАСА жестоко подавили протесты против этих мер.


Многие аналитики отмечают, что со временем финансы ХАМАС стали гораздо более сложными, и не только благодаря криптовалютам – ресурсу, используемому другими исламистскими группировками. Утверждается, что ХАМАС как организация и многие из ее лидеров на личном уровне стали крупными инвесторами в сделки с недвижимостью в регионе.


Террористы – миллионеры


В начале 2023 года в израильских СМИ прогремела новость, как сообщал «Israel today» : «Согласно сообщениям арабских СМИ, один из сыновей лидера ХАМАСА Исмаила Хании живет в роскоши в Турции и даже получил турецкий паспорт, чтобы продолжать вести дорогой образ жизни. Базирующийся в Великобритании саудовский веб-сайт Elaph сообщил из своих палестинских источников, что Мааз Хания недавно получил турецкий паспорт, позволяющий путешествовать по миру со своей семьей, наслаждаясь богатой жизнью в Турции.


В статье под названием “Мааз Хания: экстравагантная жизнь, алкоголь и женщины” сообщается, что Мааз известен в Газе как Абу Аль-Акарат, или “Отец недвижимости”, поскольку владеет несколькими квартирами, виллами и зданиями в разных районах сектора. Его источники сообщили, что за пределами Газы сыновья Хании употребляют алкоголь, который запрещен для мусульман, и тусуются в престижных клубах в сопровождении женщин.


Мааз — один из 13 детей Хании, и он не единственный член семьи, чье имущество вызывает подозрение. Старший сын Исмаила Абдель Салам возглавляет Совет по вопросам спорта в Газе и является членом Высшего совета по делам молодежи и спорта. Несмотря на то что ХАМАС тщательно скрывает личную жизнь своих лидеров и членов их семей, в СМИ Абделя Салама тоже обвиняют в злоупотреблении фамилией и должностным положением в целях кражи палестинских денег.


С началом конфликта между ХАМАС и Израилем на YouTube-канале Firstpost, вышло разоблачающее видео под названием «Жители Газы умирают, пока лидеры ХАМАС живут в роскоши». В нем упоминалось, что главные руководители партии, в том числе глава политбюро Исмаил Хания, давно покинули сектор Газа и проживают в других странах мира — Турции, Катаре и Ливане.


«Они размещаются в первоклассных апартаментах Бейрута, Дохи и Стамбула. Они надевают дорогостоящие костюмы и отправляются в них на встречи в пятизвездочные отели. Они летают на частных самолетах, а их дети занимаются элитной недвижимостью», — говорила репортер Палки Шарма на кадрах видео. Журналистка напомнила, что в 2006 году Хания пообещал «жить на оливковом масле и сушеных травах до конца своих дней», однако в 2021 году его заметили за игрой в соккер в Катаре, где он проживает и по сей день.


Это имиджевая проблема ХАМАС. Они постоянно говорят о ситуации в Газе, но его лидеры там не проживают. Они ведут роскошную жизнь за границей, пока простой народ прозябает в голоде, нищете и блокадах, и знают об этом. А свои переезды они называют «временными турами по налаживанию связей за рубежом». Вот только эти туры продолжаются годами, а палестинцы все это видят.


При этом само руководство ХАМАС и оказывающие ему поддержку исламистские силы винят Израиль в бедственном положении палестинского народа. Они считают, что блокада сектора Газа нецелесообразна, поскольку от нее страдают мирные жители.


Лидер ХАМАС миллиардер


После победы его партии ХАМАС на парламентских выборах 2006 года Исмаил Хания заявил, что воспользуется этим для продолжения партнерства с ФАТХ во имя интересов палестинского народа. Вскоре глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас утвердил Исмаила Ханию в должности премьер-министра. Однако из-за противоречий между ФАТХ и ХАМАС, порой приводивших к кровавым разборкам в секторе Газа, где в итоге были «отстреляны» все оппозиционеры , уже в июне 2007 года правительство Хании было отправлено в отставку, но он сам не согласился с принятым решением. Противостояние двух движений привело к фактическому наличию двух премьер-министров в стране на семь лет: Хании — иными словами, ХАМАС — установил контроль над сектором Газа, а движение ФАТХ во главе с Махмудом Аббасом руководило Западным берегом. В 2017 году Исмаил Хания стал главой политбюро ХАМАС. Пять лет назад госдеп США объявил его особо опасным террористом глобального масштаба, однако этот статус не мешал Исмаилу Хании наращивать свое состояние.


Как рассказал изданию Globes полковник в отставке Моше Элад, который в течение 30 лет служил в регионе, а теперь преподает на ближневосточном факультете Академического колледжа Западной Галилеи: «Он — отпрыск семьи из лагеря беженцев Аль-Шати, и его капитал оценивается в четыре миллиарда долларов. Большую часть активов в секторе Газа он зарегистрировал на имя своего зятя Набила. Все его дети имеют недвижимость в хороших районах, средняя стоимость одного дома в которых составляет не менее миллиона долларов».


В том же интервью Элад раскрыл подробности о состоянии и других руководителей движения. По его словам, подавляющее большинство основателей ХАМАС были беженцами (а некоторые из них — беженцами во втором поколении) или «продуктами» браков между египтянами и палестинцами. И у них вообще не было денег. Их феноменальное богатство начало накапливаться, когда они решили отмежеваться от Израиля и искать альтернативные источники финансирования. Эти средства на счета лидеров поступали из Сирии, Саудовской Аравии, Ирана и Катара по нескольким направлениям, в том числе из религиозных благотворительных фондов и в виде пожертвований. Благотворительные организации по сбору средств для ХАМАС работали и в США.


Среди других самых состоятельных членов организации называется и бывший председатель политбюро ХАМАС Халед Машаль. В то время состояние политика равнялось пяти миллиардам долларов, которые он хранил в банках Египта, а также в недвижимости стран Персидского залива. По разным данным, часть денег Халеда Машаля поступила из «сирийского фонда». После расследования, проведенного федеральными властями США, его обвинили в растрате всего сирийского фонда. В стране существовал отдельный фонд для ХАМАС, а Машаль контролировал все его движения. Когда политик решил покинуть Дамаск, он прихватил с собой фонд стоимостью около 2,5 миллиарда долларов и разграбил его вместе с приближенными.


По словам Элада, ХАМАС контролировало все денежные потоки в секторе Газа, а его лидеры относились к финансам как к личной собственности. «Большая часть средств, которые пошли в их карманы, была получена посредством туннельных сделок и процветающего рынка контрабанды. Элад подробно описал, как работала (и, вероятно, работает по сей день) эта система. Так, высшее руководство ХАМАС взимало 25 процентов налога и две тысячи долларов за каждый разобранный автомобиль, проходящий через «туннель». Кроме того, ХАМАС облагал налогом торговцев Газы. Они платили буквально за любые товары — от ящиков с овощами до люксовых машин. Еще одним источником благосостояния лидеров ХАМАС был захват земель. Они присваивали участки в хороших районах у моря, а затем продавали их.


Кроме того, в секторе Газа существовала система фиктивной вербовки рабочих для ХАМАС, благодаря которой его лидеры получали финансирование из благотворительных организаций за рубежом. И хотя выяснилось, что существуют сотни вымышленных имен солдат и чиновников, якобы принадлежащих к ХАМАС, это никак не изменило их систему работы. Видимо и те чиновники, что представляют благотворительные организации имеют свой «откат» от ХАМАС за «мёртвые души». Ведь коррупция как зараза поражает всю систему, особенно связанную с благотворительностью в любой «далекой и неконтролируемой» стране, где главное правильно оформленные бумажки, а не реальная помощь людям.


Вот вкратце портрет «защитников» сектора Газа.


В настоящее время в секторе Газы идет операция Армии обороны Израиля по ее зачистке от военного и политического руководства ХАМАС. Учитывая численность армии ХАМАС и наличие спланированной системы подземных ходов, операция будет идти еще долго. Но она явно не решит основной проблемы, ликвидации террористической организации ХАМАС. Так как можно обезглавить всю организацию, но если не перекрыть все ее финансовые потоки она сможет возродиться. А перекрыть это финансирование без международной поддержки практически не возможно. Вот и возникает вопрос, а будет ли эта поддержка?






Другие статьи в литературном дневнике: