***

Валерий Новоскольцев: литературный дневник

Где дело?


Блестящая речь Путина на Валдайском форуме оставила всё же двойственное впечатление, объясню сначала по пунктам, а потом в конце сделаю четыре общих вывода. Тезисы хороши, но…


Тезис. Путин выступил против узурпации власти цифровыми платформами и ТНК, и что государствам успешно удалось от них отбиться, в том числе в США.


Антитезис. Как это отбились, если ТНК президента поменяли, ввели практически тотальную цензуру и полностью управляют повесткой? Этот же процесс идёт в Европе и начался в России. Не отбились, а всё только начинается. Государство обязано сохранить суверенитет от ТНК, но сохранит ли, в этом пока вопрос, тем более тема русской империи фактически под запретом. Растащат нас на чужие имперские проекты, а остатками будут управлять ТНК. Не могу разделить отсутствие беспокойства у президента.


Тезис. Путин поставил вопрос о пределах вмешательства вмешательства технологий в человеческий организм, после которого человек перестает быть самим собой и превращается в какую-то иную сущность?


Антитезис. Но проблема в том, что ТНК в России уже ответили, создав программу «Москва – умный город 2030», где ясно прописали границы вмешательства только технологическими возможностями. Программа наделала много шума в прошлом году, оттуда вычеркнули несколько наиболее опасных пунктов, но уверен, что заказчики эти пункты не забыли. Никаких политических и правовых границ этому не поставлено до сих пор. Цифровой тоталитаризм как продвигался, так и продвигается по всей стране, от биометрии, распознавания лиц до цифрового управления поведением человека дистанция небольшая. И делать это будут Сбер, Яндекс, ровно такие же западные ТНК вместе с мэриями российских мегаполисов. Кто там консультирует мэрию Москвы? McKinsey & Company? Большие тройки, четвёрки? Международный консалтинг?


Тезис. «Наши противоречия с современным Западом лежат не в идеологической или экономической плоскости, а в основополагающих принципах отношения к самой жизни и ее устройства. И с каждым годом они расходятся все сильнее», обратная дискриминация большинства в интересов меньшинств, отказ от таких базовых принципов, как «мама и папа». «Я не говорю уже о чудовищных вещах, когда детям навязывают, что мальчик может стать девочкой и наоборот… Это уже на грани преступления против человечности.»


Антитезис. Но простите, эта повестка уже здесь, от рекламы кваса, продовольственных магазинов, до глянцевых журналов, ведущих банков от Сбера до Альфы, от мероприятий минкульта и театров до книжных ярмарок и госканалов ТВ. В общем повесткой забито всё, что потребляется молодёжью и интеллигенцией мегаполисов, которая всё это и производит. Запретом этого не переборешь. А где популярная консервативная альтернатива? Тоталитарный гендерный мультикультурализм уже шагает по России, а русские – вымирающий народ. А про преступления против человечности согласен. С чем тут спорить? Через 15 лет в России будет то же самое, если оставить всё как есть. Фраза конституции про семью как союз мужчины и женщины в разделе федеративного устройства - слабенькая защита от надвигающегося цунами.


II


Тезис. «Революция — это не путь выхода из кризиса, а путь на его усугубление. В 20-е годы советские культуртрегеры так называемые изобрели новояз, полагая, что таким образом они созидают новое сознание и меняют ценностный ряд. Как я уже говорил, такого наворотили, что уже икается под час. Предлагаемые Западом рецепты ценностей совершенно не новы, мы в России это уже проходили - и напоминает о марксистской модели человеческой морали. Большевики проявляли нетерпимость к любым другим мнениям. В западных странах сейчас то же самое происходит.»


Антитезис. Откройте школьные учебники: пропаганда революции, левых идей, шельмование традиционализма, империализма, консерватизма, косной и якобы отсталой России, героизация революционного терроризма. В каждом городе улицы и памятники революционерам-террористам. Вся оппозиция левореволюционная: отнять и поделить у СРов, революционный социализм и герои-комиссары у КПРФ, евроглобализм «Новых людей», внесистемная также абсолютно леволиберальна и антинациональна. И у всех интернационализм сиречь глобализм. Вполне в духе западного культурмарксизма. С физическим уходом советских консерваторов КПРФ будет превращаться в типичную европейскую левацкую партию. При этом партия власти на выборах работает идеологическим спойлером у КПРФ. Да, в партии власти есть отдельные консервативные политики как, например, Пётр Толстой. Но это капля в море. В реальности правая консервативная, более или менее умеренная часть общества, которая пока ещё составляет большинство в России, в парламенте не представлена. Части бюрократии всё равно кому служить, а другая часть уверила себя, что людям всё равно некуда деваться и настал момент, когда люди должны понять, что только бюрократия лежит между ними и 354 гендерами. Это ошибка. Люди так сильно ненавидят бюрократию, она настолько для них воплощение абсолютного зла, что людям проще сдаться глобальной повестке. Политическая система год за годом воспроизводит революционную и глобалистскую молодёжь.




III.


Тезис. «Агрессивное вымарывание собственной истории воспринимается на Западе как прогресс. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого, того же Шекспира, запрещают. В Голливуде выпускают методички о том, сколько и какого расового состава должны быть актёры. Похлеще, чем отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС. Противодействие проявлениям расизма - дело благородное, но в новой культуре это превращается в расизм наоборот.»


Антитезис. Однако Россия стыдливо не празднует 300-летие создания Российской империи, в городах повсеместно уничтожается историческая застройка и русское культурное наследие, новая архитектура не русская. Освобождение России от ордынского нашествия осталось за пределами внимания Кремля, в то время как в Казани празднуется день шахида, в Сибири наступление на память Ермака, в Адлере снесён памятник русским воинам, активизировалось протурецкое лобби, которое навязывает привычную марксистскую повестку о России как тюрьме народов. Власть делает опору на собирание идентичности вокруг Победы в Великой отечественной войне, но попутно вымарывается роль в ней русского народа в пользу национальных постсоветских государств, а тысячелетняя история России забывается.


Да, поставлен памятник Александру Невскому, да, написана статья Путина об Украине и критике большевизма. Но это остаётся в области политической риторики президента, но не переходит в область практической политики. Отечественная кинопродукция не выдерживает конкуренции и не создаются условия для конкурентного русского патриотического кино, хотя в обществе на него колоссальный запрос. А удовлетворяться он начинает американским глобалистским кинопроизводством, где лейтмотивом является идея, что русские – герои, только вот им государство мешает. Вывод, который вкладывается в сознание людей: ликвидируйте своё государство и будет вам счастье. А вместо что? Чужие империи и транснациональный глобализм. Одна часть общества уверена, что Российская империя якобы была отсталым государством, другая в том, что допетровская Россия якобы была архаична, третья, что поздний СССР – империя зла и был отстал, четвёртая вместе с предыдущими тремя чётко уверены, что и в нынешней России якобы ничего нет, ни технологий, ни промышленности, и в общем особо беречь нечего. Идеологически страна уже подготовлена к разрушению и соседи это видят. Сила армии не сможет воспрепятствовать утере народа воли к жизни. Путин справедливо говорит о пассионарности наций и воле к развитию, но ощущение подавленности общества и отсутствия национальной элиты не покидает сознания многих. Россию нельзя одолеть извне, её можно одолеть только изнутри.


IY.


В чём проблемы?


1. Политическая риторика президента в основном прекрасна, провозглашена программа умеренного социал-консерватизма, поиска другой модели современного капитализма. Более того, консервативная часть западных обществ уверена, что именно такая политика и осуществляется в России. Проблема в том, что изнутри России это всё видится иначе. Слова президента о консерватизме оптимистов должны подкрепляться делом или хотя бы конкретным планом действий по его реализации, который необходимо озвучить уже сейчас на фоне всеобщего недоумения от отсутствия кадровых изменений в Госдуме и массовой замены победителей выборов на неизвестных избирателю серых бюрократов. Народ хочет конкретных шагов, а не речей и статей. В этом сейчас проблема взаимодействия власти и общества. А так и Крымская речь Путина 18 марта 2014 была прекрасна, но не обернулась русским возрождением, хотя люди поверили, что выразилось в том, что наименьшее количество молодёжи хотело покинуть Россию именно в 2014 году, а в 2015 году в России был пик рождаемости.


2. Но вчерашняя речь Путина всё же хороша не всем. «Мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа.» Многонациональный народ и будем консервировать? Умеренно? По миллиону мигрантов в год? Путин говорит об обратной дискриминации большинства в интересах меньшинств в западных странах. Но так и в России национальное большинство дискриминировано в пользу национальных меньшинств и мигрантов. Разве что до полового вопроса ещё не дошли на уровне государственной политики.


Многонациональный народ и есть буквальная калька с западного мультикультурализма. Наше поколение буквально своими глазами видело крах химеры под названием советский народ, которого на поверку не оказалось. Все остальные народы имели чёткую национальную идентичность, и только большая часть русского народа к этому времени была лишена своей национальной памяти. Медленно и тяжко сейчас эта память восстанавливается, но ситуация настолько неустойчива, что может опрокинуться от неверной политики. Многонациональных культур не существует. Существует русская культура мирового значения (наряду с культурами других исторических народов мира, которые сейчас и подвергнуты процессам глобализации и уничтожения) и культуры других народов России. Существование России и межнационального мира возможно только в условиях процветания русской культуры, её диалога с другими и государственной роли русского народа. Но как СССР стал инкубатором по созданию на территории России иных национальных государств, так та же политика продолжается сейчас, но только в сильно уменьшившихся национальных границах России. Мы видели крах химеры под названием советский народ, сейчас мы видим крах США как проекта плавильного котла, в котором в итоге переплавили не тех, кто приехал в США после основания, а тех, кто основал это государство. То же происходит и с Европой. Многонационализм - это огромный ржавый гвоздь в теле, идти с которым вперёд Россия физически не может.


V


3. Маргарита Симоньян задаёт важнейший вопрос: «Мы много об этом говорим, несколько лет назад мы говорили о гражданстве для жителей Донбасса, его получение очень облегчено. Нельзя ли облегчить его получение для всех русских. Почему Россия стесняется это делать, евреи не стеснялись, немцы не стеснялись, греки не стеснялись...» Но Путин отвечает про другое: «Вы правы, нужно совершенствовать этот инструмент... Это поликлиники, детсады, рабочие места, жилье и так далее. Но тем не менее законодательство о гражданстве должно быть более либеральным, мы думаем над этим».


Владимир Владимирович, нам не нужна либерализация закона о гражданстве, либерализацию мы видим на Западе, это латинизация США, африканизация Франции, отуречивание Гермаии, пакистанизация и та же африканизация Англии. Нам нужен консервативный закон о гражданстве. Русские должны иметь безусловное право на Российское гражданство, просто потому что они русские, все русские, где бы они ни жили. Из территорий неисторической России (Закавказье, Средняя Азия) русские должны иметь право вернуться в Россию полноценными гражданами, оформив документы за несколько дней. А вот там, где русские живут на исторической территории России, временно отторгнутой от России, они должны иметь безусловное право вернуться обратно со своей землёй, нашими городами и могилами предков.
Не хватает мест в поликлиниках, детсадах, школах, рабочих мест? А можно сделать так, чтобы инокультурных мигрантов туда, а русских сюда?


4. Когда я слушаю нашего президента, я как историк и школьный учитель ещё раз вижу, насколько с человеком далеко, часто на всю жизнь, остаётся та матрица понятий и мышления, которая задаётся в школе учебником, учителем. И как это тяжело преодолевается даже с томиками Бердяева и Ильина на столе. Здорово, что президент говорит, что он русский человек. Так и действуйте как русский. Это понравится всем, русским, другим народам России. Все наконец облегчённо вздохнут, ну наконец-то порядок, наконец всё так, как и делалось в России всю тысячу лет до морока марксизма. Важный момент отмечен, что «после Крещения Руси начала образовываться русская нация», хотя Егор Холмогоров справедливо уточняет, что начала образовываться до, а после уже образовалась. Россия - христианская православная страна. Путин верно говорит, что «Россия, когда расширяла территории, не ставила в сложное положение людей, которые вливались в состав страны, в том числе в вопросах религии». Только политика мультикультурализма приводит к тому, что теперь они ставят Россию в сложное положение в том числе в вопросах религии.


И ещё. Не думают о своей роли в истории политики, им важно, что о них подумают сейчас. Думают о своей роли государственные деятели. Им важно, что о них подумают потомки, потому что они получат страну, наследие, да и сами родятся. Не надо тут играть в скромность. Александр Невский поставил задачу сохранить русскую православную цивилизацию. И он эту задачу выполнил с потомками. Потому и чтим его, потому и памятник ему грандиозный открыт. Иван Третий поставил задачу воссоединения русских земель. И эта национальная задача выполнялась властью России неуклонно вплоть до революции. В истории Путин останется, если осуществит программу воссоединения России, если после него русского народа останется больше чем до него, если Россия не будет опрокинута в пучину новой революции и глобализма, и тогда на этом фундаменте наши потомки смогут начать новый золотой век русской культуры.


Иначе зачем мы вообще живём?
——
Правый Григоров (Телеграм)





Другие статьи в литературном дневнике: