Александр Антипов. Бессмертие.

Жиль Де Брюн: литературный дневник

Милая, это глупость,
что я умру,
даже когда я стану
неосязаем.
Старые фото
волей-неволей врут,
но существуют
вместо своих хозяев.


Старые фото
передают черты,
но никогда о будущем
ие пророчат.
Вспышка мигнула —
и по привычке ты
замер в попытке
собственного бессрочья.


Вот бы как рану
память перевязать,
сделаться копией
крохи из фоторамок,
где у него
честнее моих глаза,
где вспоминать о прошлом
смешно и рано.


Перед собой когдатошним
я стою,
осознавая: Боже,
как время тонко!
Дети, взрослея,
больше не узнают
даже самих себя
на затёртых плёнках.


И примеряют тени
своих отцов -
чтобы отцы всегда
оставались живы.
Наша планета —
чёртово колесо
с функцией
обновления пассажиров.


Но, прорастая в детях,
как новый сад,
мы не сойти с него
получаем шансы.
Милая, это глупо —
держаться за
тех, кто не стал бы сам
за себя держаться,


Тех, кто на старых фото
с тобой заснят,
но от кого осталась
живая пустошь.
Милая, я прошу до крика —
держи меня,
чтобы я верил в то,
что ты не отпустишь.


Сердце возьми,
и фото мои возьми,
чтобы на фоне
самых бедовых бедствий
мы, как листвою сад,
обросли детьми,
как горизонт в закат,
прорастая в детство.


Нам умирать с тобою —
вообще никак,
даже когда закружится
старость вальсом.
Наша с тобой судьба —
не застыть в веках,
но продлеваться, милая,
продлеваться.


Вдоль поколений -
звуком имён своих.
В детях, что нашу молодость
подобрали.
И узнавать себя,
узнавая их
на отпечатках будущих
фотографий.



Другие статьи в литературном дневнике: