Рецензии на произведение «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф»

Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Хотели бомбануть Россию атомно аж в 45-м,
Раздумали, но мысль сверлила вновь и вновь, а то ж,
Нам не простили все Победы-- ни Наполеона, ни Гитлера, ни шведов и поляков,
Америка лицом к лицу с Россией гиперзвучной, меж ними бандерУкраина, а вы решили, что пи...деж(((

Ахмерова Альбина   20.03.2023 20:03     Заявить о нарушении
Чего ещё не простили России? Побед Александра Невского над псами-рыцарями и Илья Муромца над Соловьём Разбойником?
Альбина,Вы же взрослый человек, чтобы повторять за кем-то подобную околесину. Кстати , я Вам как сын историка добавлю небольшую информацию , касающуюся этих великих побед. В битве под Полтавой численное соотношение армий было 4 к 1 : 60 тысяч русских и 15 тысяч шведов. И ещё один интересный факт: я лично видел сохранённые папой старые советские газеты от 1945 года сразу после Хиросимы и Нагасаки ,в которых советский народ и правительство горячо приветствовала и поздравляло США за то ,что они задушили фашистскую Японию .
Я Вас хорошо понимаю: когда с раннего детства все советские СМИ вдабливали в мозги ,что Запад, США - главный враг,который готовится нас уничтожить, невозможно в это не поверить. После небольшого перерыва опять началась эта долбёжка на мозги, причём, с новой силой , поскольку в условиях милитаристской диктатуры гораздо легче управлять народом без опасения за угрозы власти снизу: весь гнев народа,в том числе и разбитые лампочки в переходах, будет направлен против Запада, который хочет "нас уничтожить и мучает нас своими санкциями". Россия ныне - это страна слабая в экономическом развитии, несмотря на наличие атомного оружия. Единственное,что в России традиционно сильно - это система пропаганды и одурачивания населения, которая отлажена ещё с советских времён , а ныне поднялась на новую высоту, используя главный арсенал - национальную гордость, закрывающую людям глаза на всё - от нищенских пенсий до высоких цен.
Я очень надеюсь, Альбина, что когда-нибудь Вы в один миг стряхнете весь этот пропагандистский бред, которым Вам капали на мозги в течение многих десятилетий. Да , Америка опасается и не любит Россию так же,как и Россия Америку, но Америка никогда за всю историю СССР и России не собиралась военным путём её уничтожать.
Я понимаю, что мои слова для Вас не имеют сейчас никакого смысла, но верю ,что в какой-то момент Вы прозреете и поймёте,как Вам бесстыдно компостировали мозги. До ста двадцати!
Спасибо за отклик.

Графман Леонид Давидович   20.03.2023 21:12   Заявить о нарушении
Заводить разговоры о пропаганде глупо. У каждого она своя Хотя разговоры уже год не играют роли, Главным сейчас гиперзвук.

Ахмерова Альбина   21.03.2023 07:40   Заявить о нарушении
Любые гиперзвуковые ракеты в ведении Творца вселенной , и поэтому надо думать прежде всего о человеческих ценностях.

Графман Леонид Давидович   21.03.2023 09:19   Заявить о нарушении
Да, Творец создал людишек, которые убивают друг друга, расчленяют, насилуют своих же детей, душат, объединяются в группы для убийств массово. Жить еще 5 млрд лет человеку,
Может успеет переделаться в неубийцу. А пока так.

Ахмерова Альбина   21.03.2023 11:03   Заявить о нарушении
Главным условием проявления человека на свет является право на его выбор между добром и злом., и это единственное в чём Всевышний не властен над ним.
"Всё во власти Небес,кроме страха перед Небесами"

Графман Леонид Давидович   21.03.2023 11:25   Заявить о нарушении
Зло от добра не различить. Поэтому и убийства. 8 млрд человек-чудовищ бесчинствуют на земле. Оккупировали ее. Кто-нибудь считает себя неправым?
У каждого свое понятие о добре и зле. Нет ничего страшнее религиозных войн, у каждого свой бог.((

Ахмерова Альбина   21.03.2023 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Говорят, что страдания- разновидность гордыни, а гордыня- мать всех грехов. Не о Родине они страдают, ой не о России. И вообще гордыня, во имя себя,любимой, начинает изменять мир вокруг себя: всех строит, переставляет ноги, ломает через колено, нагнетает истерию, ходит по трупам; а если не получается, то манипулирует, лжёт, ноет, зудит, брюзжит и так далее. Всё по делу. Ярко и сочно. Вдохновения.

Александр Кужукин   20.03.2023 04:37     Заявить о нарушении
Александр,среди моих друзей россиян есть несколько таких, кто понимает ужас происходящего и роль в этом власти, однако, будучи жителями России,они ощущают солидарность "затравленных волков" со всем населением. Эти люди чужды имперской гордыни, но они и их семьи понимают,что находятся на корабле,идущем ко дну. Никакой глупой бравады ("мы уничтожим весь мир") у них нет, но надежда,что Всевышний их не оставит даже в такой ситуации - это единственное,что даёт им силы. Таких людей в России достаточно много, и действительно должно что-то произойти,чтобы их не постигла участь иступленных кровожадных псевдопатриотов. Верю ,что в России есть ещё достаточно праведников (больше,чем в Содоме), чтобы спасти всё остальное население как в случае крушения нынешнего режима, так и в случае его выживания.
Александр, спасибо Вам за отклик!

Графман Леонид Давидович   20.03.2023 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Все верно. Все верно, но не про всех и не про всё... Россия как океан, в ней всё есть, но ни одна капля, и даже пригоршня воды из него не отразит всей её истинной сути. А ещё хочется спросить: а кто лучше? На каждой стране свои вериги. Как легко сейчас уличать Россию в бедах и болезнях времени... Особенно со стороны. И как легко скатиться на огульную ненависть и презрение, чтобы почувствовать себя беленьким среди сереньких или сереньким среди чёрненьких...
Когда мы напоминаем о чьих-то преступлениях, нам говорят о том, что уже 75 лет прошло, хватит вспоминать, или коронное: не о нас сейчас речь, а о вас. А нам и столетние грехи вспоминают, и двухсотлетие в вину ставят. Историю пишут так, что понимаешь: истории-то и не было... И опять идут стеной, чтобы поживиться и утвердиться. Скучно все это. И кроваво. Говоришь правду другому - говори. Но прежде скажи о своей вине. Тогда и войн не будет.
Нет утешения душе моей, потому что даже умные и талантливые, добрые и честные... смотрят на всё в узкую щелку. Разрешенную временным правительством к тому же...

Наташа Акимова   10.03.2023 00:42     Заявить о нарушении
Всё верно. Всё верно. У меня речь шла только об одной ипостаси российской, но ,как назло , выпирающей и в данный момент играющей роль визитной карточки.
Наташе,за Вашим ответом как бы стоит знаменитая достоевская сентенция:"беленьких все любят. А вы полюбите нас чёрненькими". Или блоковский выпад"да, скифы мы.." Но возникает резонный вопрос:"А зачем быть чёрненькими? Это что - родовое проклятие?". Неужели всё величие духа,культуры России неизбежно надо принести в жертву скифскому"предназначению"?
В принципе,Вы правы кому-то забывают грехи последнего столетия, а России и Ивана Грозного припомнят. Почему такое происходит? Ответ прост. Злодейская Германия сделала кое-какие аыводы. Там не только нацистская символика запрещена и карается законом, но за малейшее толерантное высказывания о Гитлере можно сесть в тюрьму или ,по крайней мере, нарваться на серьезный денежный штраф. Евреи, живущие в Германии, говорят о немцах :,"Как мы .их запугали". Немцы панически боятся обронить высказывание , которое может быть истолковано как антисемитское. Ощущение вины перед человечеством объединило всю нацию.
А теперь посмотрим сюда. Что-то изменилось со времён Пушкина-Лермонтова? "К чему стадам дары свободы","страна рабов, страна господ".
Кто главный герой народного сознания? Сталин. А Высоцкий уже потом. Не достаточно было когда-то. "врагов народа"? Началась история с "иноагентами". За высказывания сажают на восемь лет . Страна, изведовавшая вкус свободы, которую поняла по-своему,по-скифски в 90-е, опять воспылала любовью к диктатуре .
Сказано в Писании , что Всевышний наказывается детей за грехи отцов до третьего и четвертого поколения (в 10 заповедях). Комментарии объясняют, в каком случае наказывает, с какой стати дети должны отвечать за грехи отцов?
Всевышний никогда не наказывает несправедливо. Он наказывает детей, когда они повторяют грехи отцов,игнорируют выводы истории и живут без учёта того,что натворили отцы. Именно в этом случае Всевышний добавляет им наказание за грехи их отцов
Вот Вам ответ , почему именно Россия , когда у всех свои тараканы.
Спасибо большое за отклик и мнения!

Графман Леонид Давидович   10.03.2023 10:11   Заявить о нарушении
Наташа, присланная Вами ссылка на литературный дневник Германа Соколова слишком для меня длинна. Вернее, текст самой статьи,который перемалывает всё, что давно сказано и обсосано. Первое,что я бы посоветовал Герману - это расстаться с бот-программой и стать честным стихирянином. Второе: расхожее мнение,которое согревает миллионы россиян, беззаветно верящим пропагандистам, - это то ,что НАТО и мировой Запад ведёт войну с Россией с помощью Украины - это дежурная агитационная стигма,которая является сильным преувеличением. Конечно же, Запад не хочет сильной России,как и Россия не хочет сильного Запада. Но с Горбачевской,даже с брежневской эпохи в мире наметился паритет, которые оппоненты с двух сторон не хотели нарушать. Вся вражда могла быть на уровне мелких экономических выпадов,но ни в коем случае не военных. На самом же деле мифическая война Запада против нас - это классная отмазка,чтобы наказать непослушную Украину, ту самую,которая была нашей частью, получала от нас всевозможные бонусы, а теперь ведёт себя нагло и развязно, забыв о почитании старшего брата. Заодно можно решить и проблемы близости границ России от натовских баз,и проблему дискриминацияи русскоязычного населения. Все эти доводы понятны. И все они не оправдывют то ,что сейчас происходит. Спасибо.

Графман Леонид Давидович   10.03.2023 10:55   Заявить о нарушении
Я могу сразу сказать, что мне кажется, что я понимаю происходящее. Стараюсь читать и длинные ссылки и короткие. Читаю тех, кому доверяю, сверяю свое восприятие и осмысление действительности с теми, кто вызывает доверие.
Что тыкать Россию рабством, чинопочитанием, коррупцией и агрессивностью ко всем?.. представьте себе человека, которого постоянно бьют, уолят, щиплют, залезают к нему в карман, плюют в душу за доверие и помощь, презрительно смотрят на недостатки, не замечая достоинств, не помня добра... И так далее. У нас просто физически не хватает времени на дотягивает до того уровня, который был до революции, войны, до перестройки, до сво и тд.
Мы только-только более-менее на ноги встали. Я по своим близким суду. Я не про яхты и дворцы. Про обычного человека. И в чем моя вина, что у меня сил нет исправить ситуацию, около меня прекрасные люди, всем тяжело.
Но мы видим, кому ещё тяжелее, машем на себя рукой и помогаем им. Так было всегда. Не уверена, что будет всегда. Ведь если бы Украина самостоятельно начала развиваться, сохранила бы то, что ей досталось при разделе, преумножила это и помнила общие пережитые беды, помощь, которую ей весь союз оказывал после войны, то не было бы ни Одессы, ни Крыма, ни Луганска с Донецком. А она начала продаваться. Низко, пошло, подло. Вся самостийность ее была поводом получить печеньки и откусить в лучшем случае половину перед тем, как отдать в бюджет. Вот просто проанализируйте то, что она делала по отношению к нам и своим согражданам. Поставьте себя на это место. Вы же все равно жили в России, вы же хорошо знаете наши реалии! Неужели то, что делала Украина, нормально с точки зрения милосердия, чести, закона?
Когда все вокруг складывали по щепочке, по веточке, по бревнышку этот костер, думали, что он только греть будет?! Ручки погреем и отойдем?.. Подомнем под себя, рот закроем санкциями, лишим решающего слова, и мысленно разделим богатства, которыми Россия незаконно владеет. Несправедливо. Такое богатство и варварам, дуракам. Надо умным. Вы мне про Германию рассказываете... А заметить не трудно определенную закономерность. Только Франция, Германия, Италия и тд начинают вести выгодную для своих стран политику, идти на сближение с Россией, как сразу случаются катаклизмы. Взрывы, пожары, недовольство каких-нибудь жёлтых жилетов и тд. И опять все покладистые и согласны кусать и гадить. Ни одного почти государства самостоятельного. Если бы с Израилем так поступали, что бы было? Да и у вас так же. Но у вас не было таких богатств, как на Украине. Вы можете развиваться, а она нет. Все профукали, став впри этом в позу. Кто ненавидит, тот и проиграл, тот и неправ. Если проиграет Украина, кто ей будет помогать? Дурочка Россия. А если проиграет Россия, даже спрашивать смешно. Там, где ненависть и презрительное высокомерие, правды не ищи. Ложь СМИ спадет и останется такая мерзкая правда о всех делах чиновников и ВСУ, что яхты и дворцы детсадом будут.
Сами луганцы и дончане говорят, что Украина лжет в десятикратном размере, а Россия недоговаривает всей правды.
Но у нас есть на то причины. Сказки про толерантность и прочие выводы, объединяющие общество Германии оставим на совести тех, кто этим бравирует.
То у нас полки пустые, то унитазов мы не видели, то отступаем мы, то мирное население и двухмесячных детей насилуем... Вот это уровень наших недругов и врагов. А суть в том, что Россия поднялась с колен и расхотела платить мировым акулам. У нас благодаря всем этим событиям столько грязи слетело!.. а так бы и не знали, кто есть кто.
Вы же понимаете, что я могу так долго писать только тому, кого уважаю... Применяйте на себя то, с чем приходится сталкиваться нам. Человек прежде всего человек, а потом уже русский, украинец, еврей и немец.

Наташа Акимова   10.03.2023 18:16   Заявить о нарушении
За ошибки простите, телефон правит, а я очень торопилась. А война это ужасно. И ещё страшнее то, что каждый пытается настоять на своем, но не услышать другого. До ядерного конфликта шаг, а мы все разглагольствуем...
До последнего украинца не хотят воевать только русские, то есть русские, татары, башкиры, буряты, осетины, чеченцы, чуваши и ещё столько национальностей, сколько в России есть. Всем остальным Украина - веточка для костра.

Наташа Акимова   10.03.2023 18:29   Заявить о нарушении
Время покажет. Благодаря этим событиям столько грязи слетело?! Благодаря тому , что на Украине уже больше тысячи убитых детей. Достойная цена "очищения от грязи". Спасибо за отклик. Отключаюсь на сутки от всех средств связи.

Графман Леонид Давидович   10.03.2023 18:35   Заявить о нарушении
Вы умеете делать свои выводы.
Конечно же не потому, что детей убивают, а потому что сами гибнут наши солдаты. Ошибки обеих сторон оплачены кровью, и кто знает, сколько ее ещё прольётся... Я против войны. И с горечью и слезами гляжу на тот путь, по которому обе страны шли последние 30 лет. Мы шли сами, Украине очень хорошо помогали. Они привыкли к дотациям и руководству, особенно если гроши можно поделить. Выкрутится как всегда Америка, они уже ищут подставного бычка для ответственности за взрыв газовой трубы. Иначе будет совсем неприлично. Надо этикет для лозунгов и газетных заголовков соблюсти.
Это трагедия. Здесь посторонних нет, виноваты все, кто молчит или пытается обвинить одну из сторон. Кто не за мирные переговоры, тот вызывает подозрение.
Правильно говорите: время покажет. Хотя и так многое видно.

Наташа Акимова   10.03.2023 19:20   Заявить о нарушении
Вернувшись в сеть после Шабата, увидел Вашу добавочную реплику. Вы многое очень верно говорите. Но давайте поставим ситуацию на юридическую основу.
Все клеймят Украину за то ,что она ,как продажная девка, продалась НАТО, США итп. Согласен. А теперь обратимся к закону.
Если ,к примеру, проститутка разрывает контракт с сутенёром и обретает профессиональную независимость, имеет ли право сутенёр её избивать,требовать с неё проценты с заработка или отступные за то ,что он когда-то вложил в неё?
Ответ: ни в коем случае.
Поэтому нам надо откинуть всю лирику и ответить на несколько чётких вопросов.
1 Украина - суверенное государство или колония РФ?(суверенное государство)
2 Украина нападала на Россию,как в своё время Германия на СССР?(нет)
3 Россия напала на Украину и ведёт обстрелы украинских городов?(да)
4 Страдает и гибнет ли от этих обстрелов мирное население? Есть ли разрушения? (да)

А дальше можно сколько угодно рассказывать,какая Украина лживая, коварная, продажная. Это всё так,но это всё, извините, ЛИРИКА,а правовая основа зиждется на этих четырёх вопросах и ответах на них.
Я понимаю,что эту реальность Вам ,как и всякому россиянину, трудно принять, поскольку Вы ,как и мои российские,друзья не объективные свидетель ,а "заинтересованное лицо". Точно так же,как и мои украинские друзья, которые, кстати,в своё время были за присоединение Крыма к России, а теперь видят в России агрессора и полностью поддерживают ВСУ.
Я в этом смысле куда более объективен. Я живу не в России,хотя прожил в ней тридцать лет. Вся семья моего отца была уничтожена фашистами руками украинских националистов. Соответственно ни малейшего сочувствия к этим уродам у меня нет. Но я смотрю на нынешную ситуацию с точки зрения правового начала и справедливости.
Спасибо.

Графман Леонид Давидович   11.03.2023 20:13   Заявить о нарушении
Я Вам очень благодарна за этот непростой разговор. С юридической точки зрения могут говорить те, кто соблюдает закон. А не убивает людей, перекрыв им воду, не выплачивая пенсии и тд. Есть то, что лежит на поверхности, и то, что течет подземными путями. Многие сейчас прикрываются правильными словами, зная о неправильном. Но его можно не упоминать. В соседней квартире законный владелец наводит свои порядки, которые угрожают вашей безопасности, и убивает ваших родственников. Стреляет по детской, выбивает окна, рушит все, что можно и нельзя, потихоньку в течение восьми лет бомбит и говорит, что это его территория, он хозяин, а вы его оккупант и "москаляка на гиляку". И от упоминания про Аллею Ангелов можно отмахнуться, бомбас домбили...
Я слышала обе стороны. Все заигрывания с властью, с бизнесом, с перспективами хоть и туманными, но заманчивыми знаю из первоисточников, то есть от жителей Луганска и Донбасса. Есть знакомые, очень дорогие мне люди, в Житомирской области, которые против нас. Есть лозунги, а есть реальная жизнь. Мы на краю стоим.
Все вопросы, которые Вы задали, уже с ответами. И этот ответ - война. Потому что двух баранов столкнули, а волки рядом подначивают, помогают одному, более слабому, чтобы легче было потом двумя баранами подзакусить. Пришло время внуков и правнуков. Им надоело быть наследниками тех, кто проиграл. Они делают то же самое, что деды, только ещё циничнее, потому что прикрываются законом и лозунгами о демократии. Не забывая при этом взрывать и убивать, а козел отпущения всегда найдется. Вот и газовую трубу украинский олигарх взорвал, оказывается... Война все спишет, сценаристы не заморачиваются особо. Вы думаете, что на нас они успокоятся? Кто-то будет следующим. Вот это и заставляет наших воевать. Понимание, что территория Россия, как и Украина, уже поделены. Нам места на своей земле нет. Ещё немного и маски слетят совсем. Они уже слетели со многих. Ваших родных националисты убили, а мой дедушка под Луганском лежит. И смерть их ничему нас не научила, как видно. Ненавидеть легко. Презирать и того легче. Со стороны судить ... А ведь судим, понять пытаемся. Мы себе такую беду нажили... А ненависть у наших только к тем, кто украинцам 30 лет печеньки пек. Не по-божьему рецепту эти печеньки пекли, не от чистого сердца...
Простите, что отняла столько Вашего времени!..
С уважением,

Наташа Акимова   11.03.2023 21:54   Заявить о нарушении
Спасибо. С ответным уважением. Но мы уже пошли перемалывать по второму кругу. Донбасс и Алея ангелов - это всё ужасно, но статистику жертв и разрушений тех восьми лет и одного года СВО не сравнить. Теперь , когда выяснилось, что Украина отчаянно сопротивляется и сдаваться не собирается, продолжение СВО увеличит эту статистику во много раз и тем самым не имеет никакого оправдания,, кроме спасения амбиций и репутации власти.

Графман Леонид Давидович   11.03.2023 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Лёнь, вроде бы ты должен быть методически-въедливым человеком, как и все учёные талмудисты, иметь навык диалектического мышления, применимый ко всему, что видишь и слышишь, и вроде бы должен в навозе видеть крупицы золота, и отличать в смеси одно от другого.
Но нет этого в стихе, хоть тресни, не видно, и более того, его можно назвать эмоционально русофобским.
Ты создал себе узкий и мёртвый образ России, как ранее создал под себя образы Торы и Израиля, и сам же на него и ругаешься, не имея процессуальной почвы российского быта и жизни под собой и в себе.

Объяснить на пальцах, без лишних слов, всю туфту положений стиха по четверикам?

1. Нет в мире войн без потерь гражданского населения. Но есть разные намерения участников конфликтов.
Властные англоскунсы всегда преднамеренно уничтожали население в войнах, как и сейчас на Украине руками укронацистов уничтожают украинцев, освобождая территорию для себя.
Россия же с первого дня СВО предупреждала даже личный состав ВСУ и просила вывести людей из казарм перед нанесением по ним ракетных ударов, и этой политике не изменила до сих пор, неся потери.

2. Этот четверик нет смысла комментировать за его исторической абсурдностью. История всегда диалектична в мирное время и антиномична в войнах. И Ленин и Сталин отвечали на неисправимые вызовы времени и делали это успешно. После Сталина пришло время политических подонков и их своекорыстного андерграунда.

3. Врагами в начавшейся войне становятся те, кто встаёт в мыслях, словах и делах на сторону врага. Но даже к ним Россия относится мягко и пока не лишая жизни, как на Украине задолго до СВО. А зов крови, это базовый элемент инстинкта самосохранения, на котором иерархично выстроены все прочие инстинкты и культурные надстройки.

4. Болит, Лёня, болит у всех, кто видит нынешнее паскудство российской власти, но задача выживания стоит выше этой боли и она приоритетна у любого народа.

5. Никакой лжи о миссии России нет, такая миссия есть у любого(.) народа Земли, и все они имеют разные функции, обусловленные языковой матрицей и линией народного развития от Сотворения. Русский язык, вернее то, что от него осталось после всемирной "Вавилонской" катастрофы, это язык высшего управления и всеобщих коммуникаций для развитие Мироздания, а не только его частных функциональных подсистем.

6. Это законно, как венец и слава высшей жертвенности, как плодоносная осень.

Как видишь, Лёня, всё не совсем так, как это выстроено в твоём уме.

Алексей Царство-Отреченский   16.02.2023 12:06     Заявить о нарушении
Лёша, я в ближайшее время занят и потому не могу дать тебе ответ ,как Любови Самариной. Твое претензии куда более серьёзные,а не просто пафосные. Поэтому посередине работы, когда мне все время дёргают, ничего не могу логично возразить. Сегодня освобожусь поздним вечером. Спасибо за отклик!
.

Графман Леонид Давидович   16.02.2023 15:06   Заявить о нарушении
Добро! Буду ждать!

Алексей Царство-Отреченский   16.02.2023 17:06   Заявить о нарушении
Лёша,в эту минуту вернулся домой без сил(встаю каждый день в 5 утра). Сегодня уже на Стихиру нет сил. Мысли только о рюмке водки и кровати.
Завтра постараюсь в утренние часы что-то ответить

Графман Леонид Давидович   16.02.2023 23:13   Заявить о нарушении
Лёня, принято, усталая голова должна освежиться, чтобы ясно мыслить.

Алексей Царство-Отреченский   17.02.2023 09:11   Заявить о нарушении
Лёша, вечера в беготне.
, суматохе твоё послание мне показалось серьезной предъявой, а не просто пафосной галиматьей уязвленного гражданина ,но сейчас, глянув ещё разок, вижу ,что ошибался. Только, пожалуй,в одном пункте могу отчасти с тобой согласиться - в отношении миссии и предназначения народов. Мудрецы говорили,что у каждого народа есть свой ангел, представляющий его интересы. Даже была ситуация, когда ангел Эсава собственноручно вышел биться с Яаковом. Безусловно , покровительство есть и у русского народа, хотя он сильно подпортил себе эту протекцию обожествлением власти. Не случайно "купола в России кроют чистым золотом,чтобы чаще Господь замечал". Тем не менее, такого союза ,какой был между Б-гом и еврейским народом, в отношении русского мы ни а каких официальных источниках не наблюдаем .
Библия,признанная всем миром, ничего об этом не говорит. Как ты сам понимаешь, труды Оптинских старцев,почвенников или "Братья Карамазовы" не могут даже претендовать на подобный статус. Я , честно говоря, вижу великую миссию русского народа в другом: освободиться от "государственной составляющей" своей природы, сохранив при этом безграничность своей души и не превратившись в западного человека, окружавшего себя "границами и инструкциями". По крайней мере, на первых порах перестать звереть, когда оппонент с помощью логики и живой мысли вышибает из него эту "государственную составляющую", несмотря на боль и унижение. Причём это для меня не совсем теория. Я по крови еврей на три четвёртых. Но есть во мне ещё одна четвёртая, которая пестует во мне ощущение себя как части целого,быть дуновением общего дыхания страны. Но другая сторона моей природы чётко указала на место этого ощущения быть частью целого - оно абсолютно легитимно,пока не противоречит логике жизни и не принимает агрессивные формы. Патриотизм уже только по природе своей должен быть тихим. На иврите "родина"- молэдэт, от слова "Лейда"(роды)- самый тихий,интимный и болезненный процесс.
Короче, я понимаю многих российских патриотов, почему они так звереют, когда сталкиваются с неумолимой логикой оппонента. Они видят в этом покушение на свою природу, которая в силу этой государственной составляющей противостоит всякой логики. Помнишь Достоевского:"Если выбирать между истиной и Христом, я выбираю Христа". Этим всё сказано. Я же выбираю истину , даже если она пишется с маленькой буквы. Даже если Пушкин провозгласил:"Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман".
Что касается всего остального, на не имеет смысла перемалывать очевидные наши нестыковки. Ты считаешь,что Украина с НАТО напала на Россию -я считаю,что Россия напала на Украину. Украина вела себя нагло, дерзко, свободно, но напала на Украину Россия. И здесь не стоит перекручиваться как с Христом и истиной.
В данной ситуации надо поставить во главу угла не Герцена, а Чернышевского: не кто виноват, а что делать. Исходя из того ,что российских условий мира Украина никогда не примет, продолжение войны затянет её на годы и унесёт миллионы жизней и с той, и с другой стороны. Но логика жизни,к сожалению, противоречит амбициям власти и одураченного ей народа. Страсть отомстить, наказать сильнее инстинкта самосохранения. Вещи алогичные и нерациональные можно делать только в благородных целях . Так лет десять назад Израиль обменял одного пленного израильского солдата на 1028 кровавых террористов . Эта сумасшедшая сделка,не имеющая в мире аналога ,была осуществлена для того, чтобы показать,как важна для евреев одна человеческая жизнь! Россия демонстрирует нам обратное: не жалко ни тысяч ,ни миллионов - ни своих,ни чужих-, чтобы удовлетворить амбиции власти и покорного ей народа.И все это из-за той самой "государственной составляющей" природы, которая сильнее нравственной составляющей. Как-никак сталинская закалка.
5

Графман Леонид Давидович   17.02.2023 10:49   Заявить о нарушении
Извини , что вынужден прерваться (дела). Ответ Любови Самариной также в какой-то степени ответ тебе. Спасибо.

Графман Леонид Давидович   17.02.2023 11:30   Заявить о нарушении
!. Лёня, ты пишешь: "Безусловно, покровительство есть и у русского народа, хотя он сильно подпортил себе эту протекцию обожествлением власти".
*
Но это чистой воды миф и вымысел, если ты внимательно рассмотришь реалии русской истории с её бунтами, восстаниями и интересной уголовной хроникой.
Когда у многих помещиков из дворян в их домах были пыточные комнаты с изощрёнными инструментами для пыток крестьян за их провинности, нередко мнимые. Или их пытали просто для возбуждения аппетита. Никакого обожествления власти в русском народе не было, было бесконечное терпение униженных и оскорблённых, и как, сейчас говорят, "стокгольмский синдром". Вся русская литература полна описанием мерзостей жирующей власти в отношении к хиреющему народу, от Пушкина и до Горького.

2.Ты пишешь, Лёня: "Тем не менее, такого союза ,какой был между Б-гом и еврейским народом, в отношении русского мы ни а каких официальных источниках не наблюдаем. Библия, признанная всем миром, ничего об этом не говорит".
*
Но это в чистом виде недоумение. Союз любого народа в мире с Богом нерушим от начала, и через прямое управление в виде бед и щедрот, и по любви через избранных своих в народе. И качество этого союза определяется только на исторической практике. Какова история евреев в мире, ты знаешь лучше меня, и чур меня такого "союза". Это либо односторонний союз погонщика и скота, либо "отец ваш дьявол", как говорил Христос. Но беды рождают беспристрастный ум и школы мысли в поисках выхода их непримиримых противоречий в национальном образе Высшего. Сегодня в топе хасиды, но их крепко занесло в другую крайность, как это всегда и законно бывает в колебательно-волновых процессах познания. И что мы имеем в итоге?
Нет никакого особого союза евреев с Богом, а против искусственно созданного авторитета Библии свидетельствует и народные предания, и Либерия и тайные хранилища Ватикана и закрытые архивы правительств всех стран.

3. Цитирую тебя, Лёня: "Я , честно говоря, вижу великую миссию русского народа в другом: освободиться от "государственной составляющей" своей природы"
*
Но это нонсенс. Ты предлагаешь телу жить без головы и стать аморфной медузой? Назад в прошлое, в докаменный век динозавров?
Это несерьёзно, Лёня, и даже смешно. Предложи это вашему Нетаньяху. Государство это дар Божий, и единственная живая альтернатива хаосу и дурному своеволия, хоть и не лишённая недостатков и пороков развития.

4. И "снова здорова", Лёня, привожу твои слова: "Помнишь Достоевского:"Если выбирать между истиной и Христом, я выбираю Христа". Этим всё сказано. Я же выбираю истину , даже если она пишется с маленькой буквы. Даже если Пушкин провозгласил:"Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман""
*
Это тройственный перл от интеллектуального несварения, Леня. И у Достоевского, и у Пушкина и у тебя. В чём ваша общая проблема?
В том, что Христос, это и есть эволюционное саморазвитие Бога от низкой и дуальной Его природы в сторону Света Любви и Добра. И это добровольно и окончательно наложенное им на Себя ограничение в причинении Им зла без причины, после убийства Им же Христа рукам евреев.

5. Это удивительно близорукий пассаж, Лёня: "Ты считаешь,что Украина с НАТО напала на Россию -я считаю,что Россия напала на Украину. Украина вела себя нагло, дерзко, свободно, но напала на Украину Россия. И здесь не стоит перекручиваться как с Христом и истиной."
*
И вот почему.
Всё начинается через (а)желание, (б)рождающее замысел, (в)проходящий через стадию осмысления, (г)и выработку плана, (д)создание условий для его обеспечения и (е)его реализацию на практике.
Это и означает на практике нападение Украины (на пяти стадиях из шести) на Россию, что Украинская власть перестала скрывать после 24.02.022.
И слава Богу, что у Путина хватило заднего ума и колеблющейся решимости начать СВО, хоть и с восьмилетним опозданием, и с совершенно неподготовленными и армией и обществом. Что в свою очередь говорит о превентивном миролюбии России.
Если было бы иначе, то СВО закончилась бы за 24 часа.

Как видишь, Лёня, всё не совсем так, как это "неубиваемо" выстроено в твоём уме. Эмоции и пошлость в нас правят бал, не Разум многоокий.

Алексей Царство-Отреченский   17.02.2023 13:14   Заявить о нарушении
Не вижу, Лёша,не вижу: все твои доводы - в чистом виде лирика,начиная с того, наличие отдельных крестьянских бунтов и даже войн служит доказательством того,что а целом народ не обожествлял власть и покорно выносил её деспотизм, и кончая перлом христианина, утверждающего,что Б-г с евреями не заключал союза. Это для христианина всё равно ,что себе яйца отрезать или в лучшем случае изменить вероисповедание. Естественно,что такое утверждение может привести к лирическому пассажу о союзе с Б-гом в сердце,печенке ,толстой кишке итп. Такой прекрасный союз может тебе в присущих ему красках описать любой эскимос и чукча . В общем, смешно, но у меня уже нет на это времени: ухожу в подготовку к Шабату.

Графман Леонид Давидович   17.02.2023 14:53   Заявить о нарушении
Леня, мы жизнь учили не по учебникам с широко открытыми глазами, а на усильно закрытые глаза у нас один ответ!)

Алексей Царство-Отреченский   17.02.2023 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Леонид Давидович! Чувствуется, как Вы переживаете и болеете за Россию. Все правильно отразили! Низко кланяюсь.

Мария Козьмина   16.02.2023 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое. Боялся, что чересчур иронический тон моего ответа может Вас обидеть в настоящих патриотических чувствах. Очень рад,что этого не произошло .

Графман Леонид Давидович   16.02.2023 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Иногда есть надежда, что количество в ряде случаев перейдёт в качество, но временами его теряет. Поэтому скорее всего 12 строф не будет .
Я почти не общаюсь сейчас со знакомыми с Украины ,но лучше бы совсем с ними не общаться. Оттуда тоже льётся мат ,как и от российских "патриотов", но он идёт в комплекте с болью и недоумением в противовес "патриотеческому" экстазу, настоянному на злобе.
Марина, спасибо Вам большое за отклик и пожелание!

Графман Леонид Давидович   15.02.2023 21:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заочный диалог с Марией Козьминой 7 строф» (Графман Леонид Давидович)

Вроде было 4, пока доехала до дома, стало 6 )) Завтра будет 12? ))
Приветствую Вас, дорогой Леонид!
Мира во всём мире!

Лира Югорская   15.02.2023 21:09     Заявить о нарушении
Марина, не знаю, что со мной происходит: в очередной раз я по ошибке отвечаю на рецензию публикацией "нового произведения". Там Вам ответ. Спасибо

Графман Леонид Давидович   15.02.2023 21:49   Заявить о нарушении