Русский балет на стадионе Фишт. Републикация

Зера Черкесова Новеллы
Предисловие.
Эта статья из моей "Олимпийской Хроники-2014", иначе названной мной тогда "100 статей Олимпийской Хроники-2014". Я тогда всеръез вызвалась освещать Зимние Олимпийские Игры на своей странице Стихи ру Зера Черкесова.

Случилось так, что потом эти статьи 7 с лишком лет пролежали в Удаленных на той (долго закрытой) странице и только теперь вызволяются на свет. Но лучше, чем совсем бы пропали. Стихи ру их сохранило. Такая объемная и вдохновенная работа тех дней — тянет на книгу. Одну из моих книг ПСС, без всякой иронии. Мы, народ пишущий, и у каждого своё ПСС(полное собрание сочинений). И пора приводить в порядок свои страницы, не знаем что грядет, хотя надеемся на лучшее.
Некоторые мои статьи той "Хроники"я видела перепостенными в инете, в частности, эту, на сайтах, связанных с Русским балетом, и даже, кажется, это был официальный сайт, связанный с Мариинкой.

Эти статьи я воспроизведу здесь, да и другие, но нужно отредактировать, почистить от небрежностей, нерасставленных знаков препинания, недостаточной эстетики оформления публикаций. В оригинале много неоправданных отступов между словами, пробелов, недостаточно мотивированных абзацев и проч., и проч. Дефисы и длинные тире слабое место стихирян. От чего я уже избавилась и аккуратно ставлю длинные тире, не ленясь нажимать на нужное сочетание клавиш, вместо небрежного дефиса. Даже ё ставлю теперь чаще, если раньше по старой системе книг е заменяло ё и мы с этим сюда явились. Как и с красной строки начинали абзацы, но электронные публикации в интернете постепенно свели на нет "красные строки", а вместо них пробелы между абзацами, сами же абзацы не выделяются с красной строки.

Всё-таки с 2014 года минуло 8 лет и я чему-то за эти годы научилась. Но еще нужно учиться. Вот эту книгу об Олимпиаде, которая писалась онлайн и перепостилась частями желающими по всему интернету, я думаю тоже включить в свой бекграунд на предмет возможного поступления на семинары Литературного института им. Горького. Ну такая идея пришла. И также предложить свои услуги например Классика.ру, писать о музыкальных, сценических постановках. Может быть. В любом случае, источник всех моих публикаций — Стихи ру, так что нужно отредактировать, то есть привести в вид, за который не стыдно. Может быть, и что-то дописать, но не в статью, а что-то новое. А здесь приводится Свидетельство о публикации и ссылки, указывающие на адрес публикации оригинала. Авторское право прошу уважать и при копировании частью или целиком указывать эти ссылки или хотя бы авторское имя.

И ещё. Благодаря интернету эти избранные статьи из ОХ-2014, другие публикации о постановках не просто статьи из тома ПСС на тему культуры, уже утратившие актуальность, интересные "исторически" и как слог писателя. Нет. Всё это можно смотреть заново, и автор этого тоже желает, освежить те впечатления, насладиться искусством мастеров. Надеюсь, актуализация в этом плане для читателей пойдет на пользу помимо личного мотива перепубликаций(редактирования для книги). 

24/09/2022г.
----------------------------

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард.
Зера Черкесова

РУССКИЙ БАЛЕТ НА СТАДИОНЕ ФИШТ:КЛАССИКА И АВАНГАРД. РАВНЫХ НАМ НЕТ!
 
Илл.:стоп-кадр "Супрематического балета" под музыку Г.Свиридова "Время, вперед!" на Открытии Сочиноской Олимпиады - 2014г.

Светлана Захарова в партии НаташиРостовой, Диана Вишнёва-Лебедь из нового  прочтения бессмертного балета Чайковского сотворили изумительную балетную феерию, явив миру русский балет в его непобедимом очаровании, неподвластном времени. Не доставало для полноты русского балетного триумвирата - Ульяны Лопаткиной, но кажется, что в последние годы она несколько утратила былую форму и технический уровень, что вероятно связано с её личными обстоятельствами.

Несколько озадачивал выбор музыкального сопровождения  "бала Наташи остовой" по  роману Льва Толстого "Война и мир". Выбор самого произведения в контексте всемирно транслируемого события — понятен:Лев Толстой — самый известный русский писатель, а "Война и  мир" — самый известный в мире русский классический роман. Плюс экранизация С.Бондарчука, удостоившаяся массы наград и всемирного проката. Но в русском балетном репертуаре нет  балета по "Войне и миру", вот незадача! Есть опера С.Прокофьева "Война и мир", но оргнизаторам нужно было совместить две визитные карточки России:русский балет и "Войну и мир" Л.Толстого!

Решение удивительной сей задачи:инсценировка первого бала Наташи Ростовой под вальс композитора второй половины 20в.-21в. Евгения Доги к х/ф "Мой  ласковый и  нежный зверь". Эклектика? Гротеск? Пожалуй...Даже слегка комично. Что  называется, стилевой  разнобой, "из  разных опер". Но тем не менее нельзя было  оторвать взора от восхитительного танца и глаз, полных удивления и восторга юной Наташи на своем первом  балу — дивно выдержанный на всем протяжении Бала-Светланой Захаровой!

В балетной  истории ведь есть хореография кубинского хореографа с балетной интерпретацией музыки оперной:балет "Кармен" Бизе-Щедрина, классика балета 20  века, то, что останется на все времена, впервые явленное миру Майей Плисецкой. Но, как видим, или не нашлось второго Щедрина, который "перелицевал" бы для классической балетной хореографии музыку Прокофьева. Или организаторам Олимпиады это было бы "неформат" по сложности, и они взяли популярный вальс в стиле вальсов 19 века, и этой "попсой" и ограничились. Хорошо или нет — сложно  сказать...

Организаторы балетной  части "Снов о России", причем части наиболее расширенной  и развитой — показали Русский балет миру — как  балет не только классический. Ибо за рубежом давно утвердился штамп, состоящий в том, что-де русский  балет  непревзойдён только в классическом репертуаре и классической хореографии, сложнейшей, да, но архаичной, а вот мы творим Современный Балет!

Что ж, после "бала Наташи Ростовой" под музыку Евгения Доги из к/ф "Мой  ласковый  и нежный зверь" с Светланой Захаровой в главной партии последовал Другой Балет —и едва ли мир может предъявить нечто более впечатляющее! Сначала синее марево, затем перешедшее в Красные сполохи Нового мира! Суперематический модерн, власть  машин над человеком, массовость и грандиозность, устремленность и размах, гиперболизация и гротеск — всё смешалось в машинерии Русского  Авангарда, в Супрематическом балете в красно-багровых тонах под пьяняще-подымающие и заводящие звуки гениального сочинения Георгия Свиридова "Время, вперед!"

9 февраля 2014г.
 

http://stihi.ru/2014/02/09/9305
http://stihi.ru/2022/09/24/7250
Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард

https://zera-cherkesov.livejournal.com/287381.html

 МЕТКИ: георгий свиридов, диана вишнёва, евгений дога, заметки об оформлении публикаций, классика и авангард, олимпийская хроника-2014, олимпийский стадион фишт, републикации моих статей, русский балет, светлана захарова, сочинская олимпиада, супрематический балет

http://stihi.ru/2022/10/07/7567
Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?

http://stihi.ru/2022/09/24/7250
Русский балет на стадионе Фишт. Републикация

Роскошный ретро-фильм, хоть и ч/б, но какие интерьеры сталинского ампира, какой балет и вокал!

http://stihi.ru/2021/06/04/5222
Солистка балета. Ретро-фильм, отзыв
 

https://zera-cherkesov.livejournal.com/304864.html