Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангар

Зера Черкесова
РУССКИЙ БАЛЕТ НА СТАДИОНЕ ФИШТ:КЛАССИКА И АВАНГАРД. РАВНЫХ НАМ НЕТ!
 
Илл.:стоп-кадр "Супрематического балета" под музыку Г.Свиридова "Время, вперед!" на Открытии Сочиноской Олимпиады - 2014г.

Светлана Захарова в партии НаташиРостовой, Диана  Вишнёва-Лебедь из нового  прочтения бессмертного балета Чайковского сотворили изумительную балетную феерию, явив миру русский балет в его непобедимом очаровании, неподвластном времени. Не доставало для полноты русского балетного триумвирата - Ульяны Лопаткиной, но кажется, что  в  последние  годы она несколько утратила былую форму и  технический уровень, что вероятно связано с ее личными обстоятельствами.

Несколько озадачивал выбор музыкального сопровождения  "бала Наташи остовой" по  роману Льва Толстого "Война и мир". Выбор самого произведения в контексте всемирно транслируемого события — понятен:Лев Толстой — самый известный русский писатель, а "Война и  мир" — самый известный в мире русский классический роман. Плюс экранизация С.Бондарчука, удостоившаяся массы наград и всемирного проката. Но в русском балетном репертуаре нет  балета по "Войне и миру", вот незадача! Есть опера С.Прокофьева "Война и мир", но оргнизаторам нужно было совместить две визитные карточки России:русский балет и "Войну и мир" Л.Толстого!

Решение удивительной сей задачи:инсценировка первого бала Наташи Ростовой под вальс композитора второй половины 20в.-21в. Евгения Доги к х/ф "Мой  ласковый и  нежный зверь". Эклектика? Гротеск? Пожалуй...Даже слегка комично. Что  называется, стилевой  разнобой, "из  разных опер". Но тем не менее нельзя было  оторвать взора от восхитительного танца и глаз, полных удивления и восторга юной Наташи на своем первом  балу — дивно выдержанный на всем протяжении Бала-Светланой Захаровой!

В балетной  истории ведь есть хореография кубинского хореографа с балетной интерпретацией музыки оперной:балет "Кармен" Бизе-Щедрина, классика балета 20  века, то, что останется на все времена, впервые явленное миру Майей Плисецкой. Но, как видим, или не нашлось второго Щедрина, который  "перелицевал" бы для классической балетной хореографии музыку Прокофьева. Или организаторам Олимпиады это было бы "неформат" по сложности, и они взяли популярный вальс в стиле вальсов 19 века, и этой "попсой" и ограничились. Хорошо или  нет — сложно  сказать...

Организаторы балетной  части "Снов о  России", причем части наиболее расширенной  и развитой — показали Русский балет миру — как  балет не  только классический. Ибо за рубежом давно утвердился штамп, состоящий в том, что-де русский  балет  непревзойдён только в классическом репертуаре и классической хореографии, сложнейшей, да, но архаичной, а вот мы творим Современный Балет!

Что ж, после "бала Наташи Ростовой" под музыку Евгения Доги из к/ф "Мой  ласковый  и нежный зверь" с Светланой Захаровой в главной партии последовал Другой Балет - и едва ли  мир может предъявить нечто более впечатляющее! Сначала синее марево - затем перешедшее в Красные сполохи Нового мира! Суперематический модерн, власть  машин  над человеком, массовость и грандиозность, устремленность и  размах, гиперболизация и гротеск — всё смешалось в машинерии Русского  Авангарда, в Супрематическом балете в красно-багровых тонах под пьяняще-подымающие и заводящие звуки гениального сочинения Георгия Свиридова "Время, вперед!"

9 февраля 2014г.

http://stihi.ru/2014/02/07/12107
Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!

http://stihi.ru/2014/02/09/9305
Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард

http://stihi.ru/2014/02/22/4246
Кого ныне называют гениями русского балета. Сочи

http://stihi.ru/2014/02/20/2352
Жаркий лед Юлии Липницкой

http://stihi.ru/2014/02/02/9749
Олимп. архитектура в Сочи. Ледовый Дворец Большой


https://zera-cherkesov.livejournal.com/228687.html
.