У меня то же с математикой как-то все не так. В школе до пятого класса решал арифметические задачки на глазок, сразу находил аналогии, видел тавтологичность процесса вычисления и сразу выдавал результат. Часто еще до того, как учитель успевал выговорить текст задачи. Это очень раздражало учителя, примерно так же, как учитель анлийского раздражался, когда я находил аналоги английскому слову в русском и других языках, причем сам процесс выучивания и говорения на иностранном языке меня занимал мало.
Когда дошло дело до алгебры, меня вводила в ступор необходимость решения многих однотипных задач. У некоторых задач я видел решение сразу, к тем, что сразу не решались, терял интерес. Тригонометрию не любил и не хотел ей заниматься, потому, что учитель не объяснил, для чего она нужна, когда же через сорок лет после окончания школы понял, не то, чтобы полюбил, но примирился с ней. То же самое с молевыми вычислениями в химии. Когда, тоже очень поздно, понял, что это для безотходной загрузки больших реакторов, успокоился.
Задачи на школьном выпускном решил сообразуясь со здравым смыслом. После школы быстро забыл как вычислять столбиком, но сам изобрел способ устного счета оказавшимся общеизвестным способом приближеня и действия с остатком.
До сих пор так считаю в уме деньги и определяю площади и объемы.
При этом могу с удовольствием читать математические и теорфизические тексты, прямо как детективы или, скорее, как модернистскую прозу, вроде Джойса. Формулы разглядываю и любуюсь ими, находя в них явную или скрытую симметрию или прочие закономерности. Но часто формулы пропускаю - они мне представляются предельным упрощением, того, что уже сказано языком.
Причем, иногда мне кажется, что от прочтения таких текстов в моей пустой голове что-то все таки остается, но трудно понять, что.
http://stihi.ru/2022/01/04/5611
http://stihi.ru/2023/10/22/7613
http://stihi.ru/2022/07/15/6982
http://stihi.ru/2023/01/17/3759
http://stihi.ru/2023/01/17/3697
http://stihi.ru/2017/11/05/6092