Самая обаятельная и привлекательная

Влад Коптилов
Первая часть здесь "Зовите меня Варей" http://stihi.ru/2022/03/14/7618


- Зачем ты врёшь! Это не правда. Ведь на самом деле всё было совершенно не так. Вернее этого вовсе не было. Для чего ты пишешь такие ужасные вещи, Варя? – Мирко, полный праведного возмущения, стоял в саду возле скамейки, на которой невозмутимая Варя снимала пенку со свежеприготовленного латте. – Ты же моя сестра, причём младшая. Мы с тобой родственники, если вдруг забыла, то я напоминаю. Честно, не ожидал от тебя такого коварства. А ведь такая тихоня с виду. Ниже воды, тише травы. Ласковая с виду да послушная, что аж тошнит. Но сегодня я случайно нашёл твой дневник и прочитал( правды ради следует заметить что дневник Мирко нашёл не случайно, а целенаправленно: воспользовавшись тем, что Варя пошла прогуляться в  лес, он пробрался в её комнату и перерыв все полки, тумбочки и даже заглянув под кровать, обнаружил под мирно спящим лэптопом растрёпанную от длительного использования тетрадь) У меня давно уже закрадывались подозрения, что ты, Варя,  что то скрываешь и готовишь какую то провокацию. Чутьё меня не подвело, и я в очередной раз оказался прав!
Выпалив всё это, Мирко замолчал, тяжело дыша и вопросительно глядя на девочку, ожидая её реакции. Потом он мимоходом задумался о том, что сам только что произнёс в очередной раз. Ведь всё это было впервые. Или он просто не помнит, тех событий, что были раньше?  Мирко вообще мало что помнил о том, кто он, кто его родители и где они сейчас, почему он и его сестра оказались в этом странном доме, именуемом Последний приют, почему кроме них здесь больше нет никого, за исключением нескольких немногословных послушниц,  белобородого Хранителя Минут, тощего Ключника и мудрой Матери настоятельницы.
Нередко Приют посещали мужчины и женщины: весёлые, жизнерадостные, полные надежд и планов на будущее. Они подзывали Мирко к себе, угощали его всевозможными сладостями, с любовью в голосе говорили, что давно мечтали о таком славном малыше как он и что никогда и ни за что не расстанутся с ним. Мирко восторженно смотрел им в глаза и верил каждому сказанному  слову. Потом он  собирал  свои немногочисленные вещи, которые не давали ему забыть, кем он является на самом деле, садился в машину или какое другое транспортное средство с очередными приёмными родителями, и уезжал выполнять свою единственную миссию в этой жизни – дарить радость нового дня, давать людям ощущение стабильности и безопасности. Где бы он ни появлялся, куда бы его не приводили за руку – везде всё окружающее пространство как будто пропитывалось энергией, исходящей от Мирко, земля, дома, деревья, фабрики и заводы – всё окрашивалось яркими красками, солнце как будто начинало светить ярче и теплее, птицы петь звонче, и у всех появлялось желание радоваться жизни, танцевать , совершать множество полезных дел, направленных на созидание, улучшение  условий существования   и неуклонный рост духовных ценностей и моральных качеств каждого человека.
Мирко часто приглашали к себе. И даже после своего отъезда  он знал, что благодаря той энергии, которой он обладает и которой щедро делился с добрыми людьми, ещё очень долгие годы всё у них будет хорошо, и небо по прежнему будет безоблачным. Воздух не будет нарушать  гул пропеллеров боевых машин  вой сирен, и падающих предметов, несущих разрушение и увечья.
Иногда Мирко сталкивался лицом к лицу с последствиями то ли какой то болезни то ли ещё какого то явления, название которому вероятно ещё не было придумано. Он видел дымящиеся руины, искорёженные остовы механизмов и множество неподвижных, застывших человеческих тел, с выражением отчаяния, боли и безысходности на  посеревших лицах.
Да, всякое было, многое повидал Мирко. Он давно ко всему привык. И к хорошему и к плохому. Когда всё было очень плохо, ему приходилось тратить в несколько раз больше своей энергии, своих сил. Он мало спал, организм его работал на износ и это негативно отражалось на его самочувствии и  внешнем облике. Но иначе Мирко не мог. Видимо такое было его предназначение и судьба, предопределённая Создателем. Зато, наблюдая спустя некоторое время результаты своего благотворного влияния на пострадавшие от неизвестной эпидемии территории, он заливался чистым, искренним детским смехом, сердце его начинало биться чаще от переполнявших его благородных чувств и сам он вновь каким то чудесным образом преображался вновь, наполнялся жизнью, здоровьем, энтузиазмом и верой в свои силы и благоразумие тех людей, которые остались. Что больше никто не допустит ошибки  и злые силы навсегда покинут поверхность голубой планеты.
Мирко многое помнил, но ещё больше забыл.  Всё со временем изменялось вокруг. Кроме Последнего приюта, куда он, вечно остающийся мальчиком, неизменно возвращался  и ещё не переступив порога строгого строения, оформленного в готическом стиле, уже начинал с нетерпение ждать, когда же…когда за ним снова приедут, или придут. Потому что Мирко знал, что без него в принципе невозможна сама жизнь.
- Нехорошо рыться в чужих вещах, Мирко! Разве мама не говорила тебе об этом? Или папа. Ты вообще помнишь своих родителей? - Варя никогда не признавала своих ошибок. Даже намеренно совершая какие то действия, нарушающие правила, регламент или неписанные законы, она никогда не испытывала чувство вины или раскаяние. Вот и сейчас, пойманная как бы с поличным, она мгновенно сориентировалась и перешла в наступление.
- Мы ведь с тобой как то договорились, что не будем нарушать личное пространство друг друга. Ты не заходишь на мою территорию, а я не посягаю на принадлежащие  тебе квадратные метры. Но видимо ты, Мирко, всё забыл. У тебя короткая память , как и у тех людей, которые постоянно возятся с тобой, пытаясь переложить на твои плечи решение трудных проблем, ими же самими созданными. А ты такой простофиля, такой наивных альтруист, что по первому же их зову бежишь вприпрыжку, радуешься чему то. И уходишь, подталкиваемый в спину нетерпеливыми дядьками и тётками. Уходишь, чтобы нести свет, сеять умное, доброе, вечное. И как будто не осознаёшь что в этом нет ровным счётом никакого смысла.
 - Да пошла ты!» - Мирко взял дневник двумя руками и со всей силы ударил Варю по голове. Девочка  упала со скамейки на траву и попробовала откатиться в сторону. Но Мирко шустро подскочил к ней и продолжил наносить удары, сначала дневником, а потом отбросив его засучил рукава и принялся дубасить лежащую девчушку кулаками по закрывающим голову рукам, по спине. Пару раз даже пнул носком кроссовка в живот.  Варя громко плакала и просила его прекратить. Но он как будто ещё больше ожесточался.
 - Всё равно я сильнее. Добро всегда побеждает зло. Ты злая, подлая девчонка и тебя непременно нужно наказать, чтобы впредь было не повадно. Мне кажется, Хранитель минут сказал неправду, когда назвал тебя моей сестрой. Не могут у нас быть одинаковые родители. Мы с тобой настолько противоположны, настолько отличаемся друг от друга, что …

- Дети, не ссорьтесь! – как обычно пройдя незаметно и появившись будто из ниоткуда, Хранитель Минут с минимумом усилий оттащил потерявшего самообладание и грани дозволенного Мирко от свернувшейся в калачик, зарёванной и перепачканной в траве, земле и собственной крови, девочки , уже лишившейся сил кричать от боли и только тихо и монотонно стонущей. Передав вырывающегося мальчика в уверенные и умелые объятия немногословных сестёр, Хранитель вернулся к Варе, вооружённый дезинфектором и салфетками. Он поднял девочку на руки и уложил на скамейку. Потом бережно обработал все раны и ушибы, ласковым голосом успокаивая   постепенно приходящую в себя девочку.
- Почему он так со мной поступил? –спросила тихо Варя. – Ведь я ничего плохого не сделала. А вести собственный дневник – неужели это преступление?
- Да нет конечно! – ответил Хранитель Минут и доверительно подмигнул девочке. – Просто Мирко сейчас на пике своих возможностей. Он силён как никогда, а безграничная сила всегда порождает вседозволенность и , если так можно сказать, безнаказанность. Видимо ему неизвестно, что ни одно доброе дело не останется безнаказанным. Я думаю, Варя, ты сама давно задавалась вопросом: почему приходящие в наш приют взрослые тёти и дяди замечают только Мирко, радуются ему, заключают в свои мягкие объятия, а тебя совершенно не замечают в упор?
- Да, я обращала на это внимания. Сначала это меня не особо волновало. Но потом… Я пыталась раньше  Мирко попадаться им на глаза, пела, улыбалась, читала стихи, кривлялась  даже, да чего я только не делала перед людьми – но они смотрели сквозь меня, совершенно никак не реагируя на моё присутствие.  А ведь я не дурнушка. Скорее даже наоборот. Можно даже сказать что я соответствую стереотипу самой обаятельной и привлекательной.
- И как ты считаешь, почему тебя не замечали? – спросил убеленный сединами Хранитель Минут, хотя сам уже давно знал ответ на этот вопрос.
- Может потому, что время моё ещё не пришло? – ответила Варя после минутного раздумья. Лоб её был наморщен от размышлений , а брови сурово сдвинуты.
- Может быть, может быть. Но это всё поправимо. Даже очень вкусный, сладкий пирог со временем приедается, и уже даже смотреть на него не хочется. Так будет и с Мирко. Тебе нужно немного подождать. Поверь, очень скоро появятся люди, которым очень будешь нужна именно ты и твой особый дар.
- А что будет с Мирко?
-Ничего страшного с ним не случится. Просто вы будете находиться в разных местах, иногда возвращаясь в этот Последний Приют, потому что люди не может долго выдерживать ваше общество. В интересах же людей жизненно необходимо чтобы вы возвращались в эту обитель и набирались тут  сил и знаний.
- А всё таки, Хранитель… Если забежать далеко-далеко вперёд, то…
- Я понял, какой вопрос тебя интересует. Ты, кстати, об этом написала в своём дневнике. Уж извини – Хранителю Минут по долгу службы положено знать обо всём. Знаешь, в чём то ты оказалась права. Каким бы привлекательным не казался сейчас Мирко, как бы он ни был желанен большинством семей на земле, в конце концов именно ты станешь всё больше и больше приковывать к себе внимание.  Люди как будто прозреют и поймут, что с Мирко далеко не уйдёшь, а с тобой, Варя, можно быстро достичь своих целей. Но, тем не менее, я настоятельно рекомендую тебе не  описывать больше в дневнике сцены ужасов и насилия. Оставь людям право заниматься этим. Твоё дело, как и у всякой девочки,  маленькое. Просто наберись терпения и жди.
… Однажды, услышав шаркающие  шаги перед дверью, Варя  с каким то облегчением и радостью поняла, что это пришли за ней.
Выходя из комнаты и держа в руке истерзанного зайчика без одной лапы, Варя оглянулась  и в последний раз посмотрела на спящего мальчика.
- Спи, Мирко, спи. И больше никогда не просыпайся!
 Дверь тихо закрылась и наступила тишина. За окнами отовсюду, как сорвавшиеся с цепей  кровожадные псы, торопливо стали собираться  зловещие сумерки. Казалось, прошла целая вечность, с тех пор как Древние боги в последний раз выпускали их на свободу…

Окончание "Несколько завершающих штрихов" http://stihi.ru/2022/03/22/275