Поэма Не Конца. Memento mori. 7 часть

Светлана Водолей
                Посвящается 80-летию со дня смерти Марины Цветаевой.
                /31 августа 1941 года - 31 августа 2021 года/      


                "«Я буду любить тебя всё лето», — это звучит
                куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное
                — куда дольше! Человечески любить мы можем
                иногда десятерых, любовно — много — двух.
                Нечеловечески — всегда одного… Любить — значит
                видеть человека таким, каким его задумал Бог и
                не осуществили родители."

                Марина Цветаева



Ни серебряных зазубрин
под окном Звезды мальтийской,
ни Распятия под бубен:
о, распни, раз не арийский.
Ни покатых куполами
скатов вниз полётом сверху.
Ни паркета, что зеркальный,
был натёрт упорным ветром.

Ни пуанты и регалий
звон, чуть слышимый в пространстве,
и колышимый роялем
Звук, упавший с постоянством,
что достойно применений
по утрам, когда не выспал
сон последних намерений
с головой тяжёлой исто.

Доласкать бы, долюбить бы,
но уже оно не надо.
Слишком разницей великой
между нами водопады.
Звездопадно и прощально
я как Столп стою в предместье,
где живу лишь виртуально
в необъезженном поместье.

Голос звонкий, цепь большая
и цитата, что от Канта
вьёт тропинку, возглашая
ту вершину, где нет франта.
Только воздух разряжённый,
ослепительный Свет жажды
пронизать без промедления
то, что помножено не дважды.

Только Третий глаз и губы
с даровитым постоянством
прободают Тьму и трубы
лабиринтов без убранства.
Будем мужественны снова,
ловля губ стремится в сети,
где нет выхода улову
и нет входа. На примете

строю замок из песчинок.
Рою выход к морю норок
по извилистой тропинке,
где рифмует птица Тору.
Иль елейное Еванглий,
побывавшей и на дыбе,
и на поле битвы славной,
и на сцене близ улыбок.

Аплодировали стоя
и кричали браво люди.
Всё смешалось без устоев
в той стране царящих флудов.
Мне бы в Пиквикский клуб снова
забрести, играя в прятки.
Где ждут древние основы,
не продажные за взятки.

То ли вижу, то ли знаю,
как ты изведён, ревнуя.
Как мелки твои повадки,
хоть поёшь ты Одесную.
И окидывая местность
как орёл, что дальнозоркий,
песню вытянешь степную,
дочитав её до корки.

И до дыр, что в вечность метят,
ловко стравливая судьбы.
Всё сегодня на примете,
цедит ложь свою сквозь губы.
И прохладная Словесность,
упиваемая Чашей
с "не" частицей повсеместна
величавостью поклажи.

Поливаю грядки кровью.
Плоть и кровь неотделима
от настоянной любви,
но уже необратима.
Побратимом, городами,
я как мост через развалин
рвы и спальни в поезд дальний
сяду сквозь границ регалии.

Красной лампой освящённый
столик для большой беседы,
ни на миг не упрощённый
близ роскошного обеда.
Храм поблизости в оконной
бездне реет Петушками
Золотыми. С анемоном
ваза. Толпы в гребешками

рыб в аквариуме смысла,
где Вода как наша память.
Здесь и Радуга повисла
с намерением оставить
хоть кусочек счастья или
на десерт клубничный йогурт.
Раз Шираза краски смыли,
побывавшие, где Хогвардс.*

Чародей волшебных спален,
где дитя рождён для шрамов
жизни, бражником развалин
для своей же укоризны.
Слуги. Подано без звука
на подносе всё, что надо.
Клопс говяжий в бездне лука,
с зеленью как дом с фасадом.

Натянул разлукой вырез
декольте, что непорочно.
Всё готово как на выезд,
всё шикарно, звёздно, прочно.
Сокровенный храм безгвоздный,
сглаз-любовь свекрови грозной,
с кроной у неё безгнёздной,
как кукушка она точно.

Врозь как рты тот Запад ближний,
зарубежья помутнения...
Ах, уехать бы мне в Нижний,
ждать другого оперения.
Всё начать сначала или
фору дать кому-то, прежде
чем увязнешь в бездне ила
как в бессмысленной надежде.

Сокровенно и глубоко,
но иначе нету смысла
мне писать, как одиноко
лампой на столбе повисла.
Собран лук,* и я одета
лучше многих истуканов.
В моей спальне много Света,
да и столько же туманов.

Но обманов стало меньше,
а точнее, их не стало.
Я изгнала их как бесов
с ложа как со пьедестала.
Не вершине гор прекрасных
мой балкон среди сосновых
торсов, словно бы ненастных,
но всегда с утра как новых.

И нырять костром в постели,
обжигая тех, кто рядом,
так чудесно. Средь метелей
Прошлого ловлю я взгляды.
Мне с великими так близко
и легко быть откровенной,
пёстрой цветом, многоликой
словно Осень. Постепенно

всё настраивает звуки
то на "ля", то Малер в звуках
симфонических рассказов
и романов многоруких.
Как речной трамвай степенный
движет Даугавы прохладу,
с берегами откровенно
я беседую как с братом.

Пусть замедлено движенье,
но зато виднее поры
и следы от продвиженья
сквозь запреты и заборы.
И Memento mori* плещет
морем жизни забубенным,
и от строк моих трепещет
вневременный несомненно!

9 сентября 2021 года

*Хо;гвартс — Международное учебное заведение волшебников из вселенной «Гарри Поттера». Официальное название — Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry или, реже, Hogwarts Academy of Witchcraft and Wizardry, в переводах — Школа/Академия Чародейства и Волшебства;.

**Memento mori («меме;нто мо;ри», с лат. — «помни о смерти») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой.

***Поэма "Не Конца".

Призванием звучать! 1 часть.
http://stihi.ru/2021/08/30/2817

Причастность. 2 часть.
http://stihi.ru/2021/08/30/2953

Яства слов.  3 часть.
http://stihi.ru/2021/08/30/3492

Серебряные дребезги. 4 часть.
http://stihi.ru/2021/09/03/1581

Memento vivere.5 часть.
http://stihi.ru/2021/09/03/2728

Поэма Не Конца. Губ ослепление. 6 часть
http://stihi.ru/2021/09/09/1838

Поэма Не Конца. Memento mori. 7 часть
http://stihi.ru/2021/09/09/2570

Во Тьмах и Светах. 8 часть.
http://stihi.ru/2021/09/11/3044

Поэма Не Конца. В час сокровенный. 9 часть.
http://stihi.ru/2021/09/18/2362

Поэма Не Конца. В поисках утраченного времени. 10 часть.
http://stihi.ru/2021/09/19/2738