Чёрный Георг. Спасибо и прощай

Психоделика
Ушёл друг. Кто-то в Фейсбуке написал: «Мы столько с ним общались, а я совершенно его не знал». Так оно и было – Чёрный Георг для всех был разным: насмешником, любившим эпатировать; наставником, учившим чувствовать слово, видеть за тем, что лежит на поверхности, глубокий смысл;  автором «Введения в теорию психоделики» и энтузиастом, много лет продвигавшим это литературное направление; яростным спорщиком и самолюбивым упрямцем; умным, начитанным собеседником, с которым было интересно; чутким, внимательным другом, умевшим понять и сказать нужное слово в подходящий момент…
Но для большинства он, бесспорно, был и остался одаренным человеком, яркой, харизматичной  личностью, поэтом с большой буквы, оставившим после себя множество интересных, необычных, талантливых произведений.

В память о нем мы собрали подборку стихов, авторами которых являются участники Литературного сообщества «Психоделика» и те, кто когда-то был неравнодушен к этому литературному направлению – друзья и хорошие знакомые Чёрного Георга. Пусть она станет возможностью сказать «спасибо» и «прощай».

Чёрный Георг Постскриптум http://stihi.ru/avtor/paleridermodest

1. Осень человека невидимки. Катерина Снежная.
2. Переходное. Сергей Богомолов.
3. Песенка для потерявшегося эльфа. Консуэлла.
4. Не умеющим грустить. Камирра.
5. В ловушке заурядных дней. Кристина Кокочева.
6. Уютный стих. Маргарита Шмерлинг.
7. Лунное Дерево - в соавторстве с Чёрным Георгом. Черная Лиса.
8. Городской взгляд на корову. Анука.
9. На лазоревом лугу. Влада Зизак.
10. Солнце.Тиль Уленшпигель.
11. Послесловие к сонету. Степ.
12. О преимуществе стеблей. Михаил Микаэль.
13. Genesis. Симон Слуцкин.
14. искусство звука и дымов. Аюна Аюна.
15. Возьми меня в акациевый сад. Марина Ратнер.
16. Исток. Сара Бет Бернар.
17. Выгорая дотла. Ян Бруштейн.

___________________________________

   1. Осень человека невидимки
   Катерина Снежная

По затопленной, непроходимой траве,
по дорогам, ведущим в бездонную даль,
наступая на небо, бежит человек,
а вокруг пузырится прозрачный асфальт.

Он промок бы давно, если б не был раздет.
Он текуч и стремителен не по годам.
У него по лицу и по телу – везде,
даже в сердце, – струится, струится вода.

Пусть над ним и под ним только капли поют, –
у него эта музыка зреет внутри.
Вереницы ужей, уползая на юг,
совершенствуют глубоководный иврит.

Разлетаются в брызгах молекулы звёзд.
Пешеходные стаи к ночлегам бредут...
Я отдам ему свитер, – чтоб он не замёрз,
пока ищет безоблачный свой Занаду.

http://stihi.ru/2011/05/08/5210

   2. Переходное
   Сергей Богомолов

Когда в дождь я вхожу в застеклённый пешеходный переход, то мало того, что я слышу наигрываемую дождём мелодию, я вижу её, эту музыку: какие-то капли собираются в ручейки, какие-то отлетают от стекла, едва коснувшись, какая-то - та, которая всегда сама по себе - застывает и держится, держится некоторое время, пока струйка из более подвижных сестёр не накатится сверху и не сделает её такой же подвижной, как они.
Пройдя где-то до середины, я начинаю вспоминать о том, что - бог мой! - как же я иногда завидую людям, имеющим по-настоящему хороший голос: можно петь - как говорится - хоть телефонную книгу, всё равно невозможно оторваться. Магия. Магия даже в именах: Мария Каллас, Лючано Паваротти, Фреди Меркюри(Фреди Ртуть)...и в глазах не то чтобы темнеет, но что-то в них начинается такое, что капли на стёклах становятся медленнее и тяжелее, становятся цвета старой нечищенной серебряной ложки, сквозь серый налёт которой всё же проступает именно серебро.
И практически уже к концу перехода я как-то и почему-то осознаю, что жизнь моя более всего похожа на ту самую - которая сама по себе - каплю, но только живущую на крыше вагона метро и ездящую весь отведенный ей срок туда-сюда, туда-сюда по этому туннелю, по этим рельсам...
а мне ведь хочется, а надо так(!), чтобы жизнь моя была похожа на застеклённый со всех сторон пешеходный переход: вроде и сам по себе, но и - открыт всем и всему.

http://stihi.ru/2019/03/25/3560

   3. Песенка для потерявшегося эльфа
   ....................Чёрному Георгу
   Консуэлла

Дерево потерявший эльф,
Хочешь - покормим с руки химер?
Выбери новой любимой ель
И на закланье отдай зиме.

Капли смолы заживляют боль.
Не позабудь посмотреть назад:
Я - полюбивший пещеры тролль -
Тоже когда-то растила сад.

Вижу, ответ и тебе знаком
(Пусть и не задан ещё вопрос):
Вылететь набело – мотыльком –
Из лабиринта метаморфоз

В надкалендарный сплошной январь…
На совместимость, на глаз, на слух,
Мы расселили один словарь
По коммуналкам грамматик двух.

Стоя по грудь в ледяной земле,
Я различить в облаках смогу
Лунные когти твоих колец,
Птичье дрожание плеч и губ,

Голос, когда, прислонясь к стене,
Не отпуская мои глаза,
Ты говоришь, что они длинней
Стали, чем десять минут назад.

Нам никогда не бывать людьми –
Впрочем, и сами не захотим.
Веточка-ангел, меня возьми
В свой зазеркальный имбирный Рим –

Там, где на скалах гнездится лес,
Наши деревья давно вдвоём.
Мы из них выросли – помнишь? – здесь,
В них мы когда-то опять войдём,

Не разделяясь на я и ты
В необратимом уже родстве:
Чёрные каменные цветы
На перекрестьях живых ветвей.

http://stihi.ru/2007/09/20/843

   4. Не умеющим грустить
   Камирра

Подъездная ведьма семи с половиною лет
Откуда-то знает, что если добавить в колдрон
Щепотку печали, а лучше немного тоски,
То город исчезнет, растает, рассыплется в прах.
Она не умеет грустить, появившись на свет
В сумбурном июне с верлибрами белых ворон,
И руки ее, словно первые крылья, легки.
Но город мешает. Ей трудно на первых порах

Из камня, стекла и бетона творить волшебство
Для глаз, полюбивших отсутствие всяких чудес.
Она призывает на помощь ветра и снега,
Но что-то не ладится. Он прислонился к стене.
Ей нужно бы в школу, но как же оставить его
Под сахарным айсбергом белых январских небес,
Ненужного ангелам, лишнего ближним богам,
В колдроне двора, где опять возгорается снег?

_____________________________________________
На "Сто миллионов ангелов на ладони" Черного Георга

http://www.stihi.ru/2008/02/04/638

   5. В ловушке заурядных дней
   Кристина Кокочева

В ловушке заурядных дней
Дождём опутанная память -
Не позволяет мне исправить
Ошибки.
Тысячи людей
Проходят мимо...
Их черты
Мне не знакомы.
Только руки
Из флейты снов воруют звуки...
И в этих снах приходишь - ты.

И мы молчим, не в силах лгать
Друг другу, даже понарошку.
Я редких встреч скупые крошки
В ладонь устану собирать...
Прозрачный гость в моё окно
Прольётся,
Размывая краски... -
И оборвутся нити сказки.

И мне вдруг станет - всё равно.

http://stihi.ru/2006/12/05-1478

   6. Уютный стих
   Маргарита Шмерлинг

Время - такая надёжная штука, -
маятник с тиканьем тихим качает
или выходит скрипеть в половицах,
ночь коротая до светлого часа
в старой квартире, где умные мыши
книг не грызут, - нет, они их читают;
а для еды там есть сыр в мышеловках,
сало и корочки, что экономка
мышкам кладёт как приманку, но, к счастью,
всё забывает взвести механизмус.
Старый профессор с достойной бородкой,
сидя на старой, но крепкой стремянке
под потолком, где тома в переплётах
кожаных, грубо тиснёных, пахучих,
слушает шорох мышей под коврами,
слушает время, скрипящее мирно,
думает много о бренном и вечном,
только о вечном он думает больше:
вечное больше его привлекает
тем, что оно не кончается скоро.
Радуясь этому, мудрый профессор
дремлет, покоясь в привычном уюте,
и экономка с вязаньем пушистым
дремлет, пока аккуратное время
не позовёт её боем курантов
мышкам дать сыр, а профессору ужин,
и проводить его к мягкой постели;
и, засыпая, подумать покойно:
время - такая надёжная штука...

http://stihi.ru/2010/10/27/8377

   7. Лунное Дерево - в соавторстве с Чёрным Георгом
   Черная Лиса 

Лунное дерево снова роняет плоды
В трав голубых – поредевшие к лету – волокна,
В тёмное озеро, полное спелой воды,
В глаз – удивительно добрых – разбитые окна.

Стройная женщина – арфы заденет струну.
Строгая женщина губы сожмёт поплотнее...
А высоко в небесах – кто-то бреет луну,
Чьи располневшие щёки от пены белеют.

Лунные яблоки катятся мимо ворот.
Вспыхнув, сгорают столетия, – дым коромыслом.
Мы наблюдаем, открыв в изумлении рот.
Смотрим – и млеем, уже не пытаясь осмыслить...

http://stihi.ru/2006/12/21-680

   8. Городской взгляд на корову
   Анука

корова – это каравелла
и королева у ромашек,
фигурка пестрая из гжели
со взглядом обнаженной Махи.
корова - это солнце в пятнах,
когда прищуришься на пляже,
корова - это тоже небо!
вся в облаках!
корова та же
карта мира -
на ней проталины проливов,
материков..
на шее - рында!
корова - шхуна Магеллана,
которая плывет по мели
как безразмерное объятье,
и рядом с ней все топмодели
всего лишь плечики для платья.
и муууууу - такое человечье.
она сказать хотела -
мама!
корова - это тоже печка,
но с очень острыми рогами.
она летает над люцерной,
как та же бабочка,
но больше,
корова - как душа
деревни -
под опустевший колокольчик

   9. На лазоревом лугу
   Влада Зизак

На лазоревом лугу
Ни хрустящей ветки.
В свежескошенном стогу
Сладко спится Светке.

Лето выпито до дна,
Вот и всё, что было.
Светку вынесла волна,
А не утопила.

Для неё на берегу
Все цветы и песни -
На лазоревом лугу,
На лугу небесном...

http://stihi.ru/2018/09/07/8491

   10. Солнце
   Тиль Уленшпигель

тысячи
тысяч птиц
говорят со мной,
каждое утро
слышу их голоса.
нет,
я не Пта,
не ветхозаветный Ной,
просто я им
всегда отвечаю сам.

да,
наш язык не средство,
а Божий дар,
и говорить на нём -
как уйти в полёт.
звуков немного;
каждый из них - удар
сердца,
дыханье Бога,
огонь и лёд.

я засыпаю рано,
но лишь рассвет
небо раскрасит
всеми цветами Ра,
я выхожу из дома
и слышу всех -
тех, кто поёт,
сумев дожить до утра.

мне хорошо и радостно,
кот возьми!
я отвечаю
каждой из тысяч птиц,
мошек желаю,
в гнёздах птенцов возни,
мимо идя
людей недовольных лиц.

мне всё равно,
насколько я сед и стар:
сердце моё,
как чиж,
заключённый в сталь,
бьётся навзрыд,
когда от летящих стай
я узнаю,
что кто-то в пути отстал,

не долетел,
в крутое пике уйдя...
я им кричу,
чтоб крепче держали клин,
сбитых прицелов,
облачности,
дождя
робко прося
у птичьего Бога им.

тысячи
тысяч птиц
говорят со мной,
я не умру,
пока голоса звучат.

если меня
окутает тишиной,
стану ли птицей
в первых
твоих
лучах?

http://stihi.ru/2014/06/10/4053

   11. Послесловие к сонету
   …………………………Н.Ю.
   Степ

Как пересаженное деревце,
не избежавшее потерь,
ты только пробуешь надеяться
на то, что выживешь теперь.
Не думай о капризах осени,
для нас ее бессильна власть,
подай мне знак, хотя бы простенький,
ты покажи, что прижилась.

   12. О преимуществе стеблей
   Михаил Микаэль

На ладони стоит человек,
У него на ладони другой…
Эта линия тянется вверх,
Изгибаясь направо дугой.

Ветер сбоку. Растенье. Листы,
как ладони. В прожилках морщин.
Ветви судеб. Подкорок пласты.
Синь и зелень. И зелень и синь.

Красный круг. Направленье – восход.
Запад чётно в глазах отражен.
Преимущество стебля. С высот
Виден битый кирпич – Вавилон.

http://stihi.ru/2009/02/28/1853

   13. Genesis
   …………… Чёрному Георгу
   Симон Слуцкин

Хамсин с горизонта волною доносит бархана вымя.
Докучный телёнок-небо жадно тянет сосцы.
Взлетает cухая колючка, библейское ищет имя,
ведь если вцепиться в слово, можно себя спасти.

Спастиcь из пустыни, где воздух – помешанный, псих, убийца –
таскает жаровни к телу, тело низводит в ад.
Смириться – остаться – быть камнем, не течь и не шевелиться –
бессмертием одарят камень – мёртвому всё простят.

Бежать. Но куда? Где колодец? Там слова незримый Ангел
из праха питает тело, в прах превращает плоть.
И буквы в ковчег собирает Ной – на заветной бумаге
согласных и гласных тварей – каждой вершить приплод.

И память растёт из пророчеств, которыми правит ветер.
Лелеют Левиты брата – имя кормят с руки.
Спастись – означает подняться на плечи Отца и верить:
дух претворяет пространство, полнит собой пески.

И дух наливает колосья, взошедшие в пойме речи,
и каждый росток, который знает зерно в земле,
Творцу обращает молитву, рвётся на зов человечий –
стать над природой слова и словом в самом себе.

http://stihi.ru/2011/10/06/7465

   14. искусство звука и дымов
   Аюна Аюна

отыскав в перелеске цветок
ты поёшь
отыскав в разнотравье шмеля
ты поёшь
в небе птица летит высоко
ловишь ветер поёшь
я качаюсь на ветке звездой
ветер теплый затих на губах
в животе облака
за грудиной цветы тихо-тихо звенят
лепестки
раскрываются и опадают
забываю тебя
забываю себя
исчезаю
ты поешь бесконечно как бог
я пою
облака пахнут нежнозеленым
белым дымом над тихой рекой
облака пахнут маревом в полдень
облака теплорозовым льются
иван-чайные облака

   15. Возьми меня в акациевый сад
   Марина Ратнер

   Возьми меня в акациевый сад
   В дурманный рай, где отцвели сирени
   (Shama)

Мы их не захотели вырубать за птичье пенье и прохладный воздух –
и вот цветёт акациевый сад и на ветвях выращивает гнёзда.
Привольный мир для всякого зверья... На чердаке сжевали мыши "Знамя"...
Я ухожу. Останется не-я читать журнал, следить за облаками.
Не-я останется в июньском дне, где муравей ползёт неторопливо,
и лето отражается на дне огромной ржавой бочки для полива,
не-я всё звонче, шире, веселей, блестит листвой, купаясь в грозах? грёзах?
и сотни жёлтых бархатных огней на грядках зажигает грациозно –
чтоб луч не потерялся в небесах, чтоб эльф не заблудился в зимней вьюге.
Там детство – для посадки полоса в святое царство кабачков и лука,
где жабы скачут и ежи шуршат (сжевали мыши "Новый мир" и "Юность")...
Я ухожу и не смотрю назад. Я ухожу (хоть раз бы обернулась).
Я ухожу и не смотрю назад, и не желаю торопить мгновенье,
когда к груди волной подступит сад, огромный сад, разросшийся, как время,
и тишина потянется за мной, протягивая лодочкой ладони,
наполненные ключевой водой – желанной, сладкой, ледяной, бездонной...

   16. Исток
   Сара Бет Бернар

Помолчать в тишине.
Быть никем. Ниоткуда.
И увидеть, как волны стирают следы

из вчера в никуда.
Жизнь - великое чудо,
если можешь один посидеть у воды

и принять - как спасенье -
шум в кронах сосновых,
горечь хвои нагретой и скрип тростника,

стать великим и малым,
звеном и основой...
и уйти на восход, как большая река...

http://stihi.ru/2007/08/08-755

   17. Выгорая дотла
   Ян Бруштейн

Как бы ни было холодно в нашей стране,
Мы согреем друг друга последним теплом.
Не бывает судьбы веселей и странней,
Чем бороться с добром и мириться со злом.

На излёте стрелы, на изломе веков,
В том краю, где пустой не бывает судьбы,
Мы теряем друзей и находим врагов,
И не прожитый день отдаём без борьбы.

Только петь, даже если дыхания нет,
Только жить - даже если свеча оплыла,
Не надеясь, что тихий останется след,
Выгорая дотла, выгорая дотла.