1 тур. 1. 32 итоги

Кубок Стихиры
1.Оценки


01.Василий Толстоус   Он с работы приходит в семь вечера vs Хмелевская Елена  В дожде был августовский день 5:0
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2018/11/08/9949
.
02.Полонина Ирина  Все ждали снега  vs Неутомимый Читатель   Памятная встреча 5:0
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2015/11/21/9126
.
03.Ольга Хворост  Несбывшийся сад  vs Гончаренко Лекс   Зимняя зарисовка  5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/02/5031
http://www.stihi.ru/2017/11/25/2150
.
04.Светлана Тимашева   Маня  vs Нетелефонный Разговор   Бывает, окно раскроешь  4:1
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/07/26/3258
(Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов
vs  Вячеслав Ильин)
.
05.Левин Яков   Зачем мне закат?  vs  Виктор Стрельцов 28 ноября 4:1
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://www.stihi.ru/2018/01/12/10634
(Вячеслав Ильин, Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова  vs
Дмитрий Маслов)
.
06.Татьяна Вл Демина   Плодопитомник vs Галиаскарова Елена Снежный рыцарь  5:0
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
http://stihi.ru/2018/09/20/3400
.
07.Марго Сергеева   Стелется туман  vs Волков Владимир  Снеги  4:1
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
http://www.stihi.ru/2012/09/01/5316
(Вячеслав Ильин, Челябинск, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов vs Татьяна Игнатова) 
.
08.Гольгертс  Великая Пряха  vs Нестор Иванофф   Деревенский детектив   3:2
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://www.stihi.ru/2017/12/16/6027
(Челябинск, Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
.
09.Юлия Александровна Михайлова  С.-П. vs Михаил Белоногов   Мун или суперлуние  4:1
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
http://stihi.ru/2016/11/15/3789
(Челябинск, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов vs Сергей Скловский)
.
10.Юрий Пестерев  Жизнь прожить - не поле перейти vs Николай Абакумов  Здравствуйте! 1:4
http://www.stihi.ru/2014/11/10/5767
http://www.stihi.ru/2017/01/20/12242
(Дмитрий Маслов vs Челябинск, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,  Сергей Скловский)
.
11.Сергей Кривонос   Я в дом вхожу… цветы… vs Саша Неместный   В конце фильма  3:2
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2018/08/11/307
(Челябинск, Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов vs Сергей Скловский,
Татьяна Игнатова)
.
12.Владимир Демидов Пп   Будет утро  vs Милана Секоненко   Долгих сумерек зимних ненастье  3:2
http://www.stihi.ru/2018/10/25/8453
http://stihi.ru/2018/03/24/5434
(Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов)
.
13.Владимир Сорочкин  Какой портной…vs Виктор Мардони   Яшка Борман  2:3
http://www.stihi.ru/2013/08/03/307
http://www.stihi.ru/2012/05/07/1623
(Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова vs Челябинск, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
.
14.Ольга Королева Парк Ораниенбаума. Китайский дворец  vs Арина Лапина   Поздняя осень. Этюд.   4:1
http://www.stihi.ru/2017/11/02/6280
http://www.stihi.ru/2010/02/07/7213
(Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин, vs Дмитрий Маслов)
.
15.Юрий Рехтер Осень  vs Александр Кременьч  Спешу к тебе  4:1
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://stihi.ru/2016/07/28/126
(Челябинск, Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский  vs Татьяна Игнатова)
.
16.Мурашко Андрей  глубоководное vs Ольга Шерстюк  Наволоки 4:1
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
http://www.stihi.ru/2018/09/24/5537
(Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин vs
Дмитрий Маслов)
.
17.Сергей Хард   На Тверской-Ямской  vs Апполония  Эхо Афгана  1:4
http://stihi.ru/2018/11/14/3553
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
(Челябинск   vs  Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский,
Татьяна Игнатова)
.
18.Екатерина Падукова  Река  vs Ольга Рачицкая   Платан  4:1
http://www.stihi.ru/2018/06/20/5418
http://www.stihi.ru/2018/03/31/9249
( Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs Челябинск) 
.
19.Павел Галачьянц  О Родине  vs  Геннадий Маков  Эмиграция  3:2
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5825
http://www.stihi.ru/2018/06/17/3159
(Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский vs
Татьяна Игнатова, Челябинск)
.
20.Сосновский Виктор Анатольевич   Ляжет тихо, как заповедь vs Алексей Бекорюков  Поэт и муза 3:2
http://stihi.ru/2017/06/13/7139
http://stihi.ru/2017/10/09/9239
(Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский vs
Татьяна Игнатова, Челябинск)
.
21.Вера Да Юра 2  Осеннее ретро  vs Яна Яблоко  У каждой встречи -
расставанье..5:0
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://stihi.ru/2018/09/27/4271
.
22.Валентина Калёва   Мне мимоза вдруг приснилась vs Ольга Светова Слова 4:1
http://stihi.ru/2017/03/31/9303
http://www.stihi.ru/2012/12/01/9763
(Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин vs
Дмитрий Маслов)
.
23.Михаил Рогачёв *** vs Соэль Карцев  Возвращение  1:4
http://www.stihi.ru/2018/10/14/3160
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4343
(Татьяна Игнатова vs Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский. Челябинск)
.
24.Александр Савостьянов Воображение - тиран...vs Михаил Эндин  Ожидание  1:4
http://www.stihi.ru/2011/09/21/4447
http://www.stihi.ru/2017/07/05/8375
 (Татьяна Игнатова vs Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов,Сергей Скловский. Челябинск)
.
25.Владимир Николаевич Тюрин  Домашняя библиотека  vs Алексей Ленивец  Снег кружит...0:5
http://www.stihi.ru/2018/10/12/3868
http://www.stihi.ru/2017/05/12/1423
.
26.Евгений Аксельрод   Контрастная женщина  vs Лана Юрина   Река  1:4
http://www.stihi.ru/2013/06/08/5447
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
(Дмитрий Маслов vs Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,  Сергей Скловский. Челябинск)

27.Сергей Ясонов   Ловлю не золотую рыбку  vs Лора Круг   Шариков  1:4
http://www.stihi.ru/2018/08/26/6394
http://www.stihi.ru/2018/04/18/512
( Татьяна Игнатова vs Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин,  Сергей Скловский. Челябинск)
.
28.Николай Бошинцев Все по местам  vs  Александр Быстров 4  Занавеска  2:3
http://stihi.ru/2018/11/08/5738
http://www.stihi.ru/2017/03/06/2681
(Челябинск,  Вячеслав Ильин  vs Дмитрий Маслов, Сергей Скловский,  Татьяна Игнатова)
.
29.Хорошо Темперированный Клавир Приглашаю зимним утром vs Елена Чернышова Щербакова   Насколько возможно  3:2
http://stihi.ru/2016/02/19/5411
http://www.stihi.ru/2016/12/06/3586
 (Дмитрий Маслов,  Челябинск,  Вячеслав Ильин,  vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)

30.Эдмар Режим  vs Барракуд   Сегодня пятница...1:4
http://www.stihi.ru/2018/10/25/6212
http://www.stihi.ru/2018/09/27/3144
(Челябинск vs Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов)
.
31.Владимир Соколов-Бунтов Созвездия  vs Марат Ринатович   Первый снег  2:3
http://www.stihi.ru/2017/08/10/3029
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
(Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов  vs Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин)
.
32.Огнич  Тень - четвёртый рассвет  vs Марина Капуста Волошинский сентябрь 0:5
http://www.stihi.ru/2017/04/11/2197
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
===========================


2.Комментарии

01.Василий Толстоус   Он с работы приходит в семь вечера vs Хмелевская Елена  В дожде был августовский день
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2018/11/08/9949

Вячеслав Ильин: 1:0
  Какое мистическое стихотворение "В дожде был августовский день". День в дожде, а на стенах откуда-то тени, причём пара лирических героев свои тени оставляют, видимо, как следы, а не просто так отбрасывают. Явно физика неземного пространства. Видимо, должна быть связь между душами и тенями, потому что очертания теней меняются вместе с водой, а души хотят врасти, но видимо, дело гиблое, иначе зачем нужна такая мрачная дождлиловая метафизика.
В целом, я готов воспринимать эту метафизику без претензий к деталям, как настроение. Но не слишком вдохновляет как сама идея слияния душ, слишком избитая, так и форма её воплощения. Не очень ясно Запнулся при чтении о слово "чрез". По слогам оно верное, но его использование само по себе неожиданно и сбивает.

.
02.Полонина Ирина  Все ждали снега  vs Неутомимый Читатель   Памятная встреча
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2015/11/21/9126

Вячеслав Ильин: 1:0

«Памятная встреча» довольно кривовата по ритмике, но главное удивление в последних двух строчках - Лирический герой будет помнить девочку, оказывается, не потому, что впечатление было сильное, а потому, что стала супругою. Видимо, регулярно напоминает и не даёт забыть. Двусмысленная концовка получилась.

=================================================
.
03.Ольга Хворост  Несбывшийся сад  vs Гончаренко Лекс   Зимняя зарисовка 
http://www.stihi.ru/2015/03/02/5031
http://www.stihi.ru/2017/11/25/2150


Вячеслав Ильин: 1:0

"Зимняя зарисовка" - как будто плакат для туристов про русскую зиму - полный набор клише, ярких, но скучных, без идеи, без оригинальности. "Согревая сном покоя" - страшноватые ассоциации вызывая, словно это о смерти. Сон - ладно, уже покой, но сон покоя это нечто странное. А, может, это как отрицание отрицания? Покой спит, значит снегири чирикают и прыгают, согреваясь?

Сергей Скловский: 1:0
 В стихотворении «Зимняя зарисовка» читатель обнаруживает сплошные поломки: стихотворного размера, схемы рифмовки (1-я и 2-я строфы – перекрёстная, 3-я строфа – кольцевая, что такое собой представляет 4-я строфа никому не ведомо...).
Случайные слова («впопыхах», «мастерица») смотрятся затычками, не связанными с повествовательной канвой, и, судя по всему, вставлены рифмы ради, хотя «санях / впопыхах» - не удачная рифма.
« На землю белоснежный наст ложится,» - интересно, где ещё, как не на земле, может формироваться наст..?
Фраза «Два снегирёчка радуют собой, Друг друга согревая сном покоя.» приводит в недоумение, поскольку, например,  для меня «сон покоя» ассоциируется со смертью...
В данной паре мой выбор – на стороне визави.


04.Светлана Тимашева   Маня  vs Нетелефонный Разговор   Бывает, окно раскроешь
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/07/26/3258

Вячеслав Ильин: 0:1

"Маня" хорошо написана, но в дрожь бросает от воинствующей идеологии автора. Бездетная старуха жестоко наказана автором и описана такой однозначно плохой, обвинена в распутстве и прочих грехах, что  у неё нет шанса получить симпатию или сочувствие читателя. Не бывает в жизни таких плоских характеров, таких простых оснований. Но простых оснований достаточно для поэтической угрозы и мести всем, кто имеет наглость отличаться от морали автора.
Татьяна Игнатова: 1:0 Светлана Тимашева Маня

Стихотворение «Бывает, окно раскроешь» искренне и по-особому проникновенно задумано. Но… на конкурсе приходится не только разгадывать фабулу, но важную роль играет само исполнение. А оно оставляет желать лучшего: логаэд (сменяющаяся трёхсложная стопа на двухсложную) не идеальна из-за трибрахия – пропуска ударения на сильной доле: испОлненныЕ, неиспОведИмы.
«Как я» с ударением на «Я» на первой трёхсложной стопе лучше избегать в русском языке из-за нежелательного разночтения.
Замысел остаётся нераскрытым из-за невнятных образов: кто такой «маленький брат по крови» - колосок? Получается, что такое бывает – раскроешь окно (например, на третьем этаже) и колосок тянется. Но где? Колосок – это в первую очередь относится к злаковым, значит, возникает образ полевого растения: пшеницы, ржи и др. Значит ли это, что под окном поле и ЛГ рассматривает его, глядя вниз со своего окна. Или всё-таки речь идёт о горшечном растении, к примеру, овёс, посеянный для кошки. ЛГ открывает окно и… «Тянись, колосок, тянись» Но дальше «брат по крови» окончательно разбивает идиллию, ибо растительный мир крови не имеет. Речь идёт о ласточках, появляющихся в конце второго катрена? А в третьем катрене – глаза любимых полностью сбивают с толку и единой картинки не получается. Глаза, исполненные дождём – это как?
Согласитесь, для 3 катренов логаэда – многовато вопросов, оставленных без ответа. Так можно ли в этом винить в этом читателя? Или это оставляется лишний шанс для вдохновения пародистам?


.
05.Левин Яков   Зачем мне закат?  vs  Виктор Стрельцов 28 ноября
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://www.stihi.ru/2018/01/12/10634
.
Вячеслав Ильин: 1:0
"28 ноября" меня заморочило пунктуацией. После "чередой" и "ждёт" запятые явно лишние, а после "дни" и "думы" запятые нужны, но их нет. Трудно понять, "дожди... с небом", или "с небом... дни"?Ну и главная мысль типа: "всё пройдёт" и "вечно ждёт" довольно слабые с философской стороны и с психологической тоже не успокаивают.
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Левин Яков Зачем мне закат

Само название «28 ноября» ни о чём не говорит, читателю. Возможно, это значимый какой-то день для автора, который решил поделиться чем-то особенным. Но текст разочаровывает из-за банального рассуждения о сменяемости времени года, а значит, настроения. Невозможно сказать, что именно конкретно какой-то день значим тем, что улетели журавли. Они, видимо, улетают не все сразу и не в один день. Сама наблюдала это захватывающее зрелище. В дальнейшем ходе рассуждения знаки пунктуации сбивают с толку. Выделим смысловые фразы, которые составляют одно предложение:
… Снова будут стылые дожди, с небом, в серо-облачном мундире, (выделение запятыми «с небом» о чём говорит? Это уточнение? Т.е. с небом дожди в серо-облачном мундире? Дожди в мундире – это странно)
Снова поплетутся чередой, дни слагаясь в длинные недели, (здесь запятая нужна после «дожди»)
В думы обручённые тоской, по весенней, радостной капели. (здесь запятая перед предлогом «по» не нужна. Тоска ведь, имеется в виду, по капели?)
Не менее непродуманная фраза и во второй строфе:
Сменится и старый, в новый год, в праздничной волнующей феерии. (что во что сменится можно запутаться между двумя предлогами «в». Показалось, что сам автор запутался)
Заключение обнадёживает своим оптимизмом, но ненадолго… О какой капели идёт речь:
Знаю, только сердце вечно ждёт,
Первой, по-весеннему, капели...

Оказывается капель бывает не только весенняя, когда первая… Боюсь предположить. Лучше остановлюсь в своих рассуждениях.
В хорее на первом ударной стопе лучше избегать «как», если можно, при акцентах на 1-3-5 стопах. «кАк дожди, как прОшлые метЕли»
Дожди-журавли – ассонансная рифма. Остальные весьма просты и прямы. Капели – 2 раза в рифмообразовании. А зачем?


================================================

06.Татьяна Вл Демина   Плодопитомник vs Галиаскарова Елена Снежный рыцарь 
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
http://stihi.ru/2018/09/20/3400
.
Вячеслав Ильин: 1:0
«Снежный рыцарь» интересен поначалу, но либо мне не знаком его миф, либо это личный миф автора текста, но для меня этот персонаж как будто подвешен в пустоте, мне некуда его приткнуть, а сам он недостаточно развёрнут, чтобы наслаждаться и не искать соответствий.

Татьяна Игнатова: 1:0 Татьяна Вл Демина Плодопитомник
.
«Снежный рыцарь» с длинной строкой в 5 стоп логаэда (4 трёхсложных стоп и 1 двусложной) читается тяжело, но достаточно выдержан и без сбоев, кроме заключения, что весьма досадно:
«РастворИтся во тьмЕ снежный рЫцарь - рад, чтО ничЕй». Не хотелось бы видеть в конце выделение «что» вместо «рад», которое просто невозможно сделать безударным словом.
О чём сие произведение? Фэнтези? Образы первого заморозка? Но вроде сковать льдом реки не сразу удаётся… Рифмы просты, но они есть, и это радует, но не настолько, чтобы сделать выбор в пользу произведения.
Фонетика: ноот песен – слипание о-о, разбросав в - стык в-в.



07.Марго Сергеева   Стелется туман  vs Волков Владимир  Снеги
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
http://www.stihi.ru/2012/09/01/5316
.
Вячеслав Ильин: 1:0
"Снеги" на мой вкус слишком небрежно к смыслу и сюжету написаны. В начале как будто крылья догоняют героя и в ад заталкивают. Потом понимаешь, что не крылья, а черти. Что за метафора о подрезанных крыльях в этом тексте? Черти лишают поэта - чего? Дара поэзии? Воображения? Потом обрезанный поэт со злостью смотрит на испуганную лампадку и та его исцеляет так, что он сжигает рукописи. И на землю летом падает снег, прибитый гвоздями... Чего? К чему? Автор намудрил с пафосными образами, но картинка получилась невообразимая.
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Волков Владимир Снеги

Чтобы оценить текст песни под названием «Стелется туман» с точки зрения поэзии, позволю себе другую запись:

пролистай календарь от сих до сих
ночь туманом стелется у воды
у кого спросить где искать его
где искать его где его следы

расскажите ей ветры лютые
ветры лютые ветры вольные
как он без неё там в чужом краю
горько ли ему больно ли ему

стелется туман утро раннее
ждёшь ты весточку ждёшь надеешься
стелется туман мягким саваном
стелется туман стелется

а дружок давно спит в земле сырой
только ей одной всё не верится
ждёт она его как в плохом кино
стелется туман стелется

Анализируя этот текст, исключая жанр речитатива народного эпоса, не трудно заметить дольник, весьма небрежно написанный. Претензии в первую очередь к первым стопам, которые можно отнести то к анапесту, то к дактилю, что вносит дисбаланс и нарушает гармонию любовных излияний и страданий по безвременно усопшему. Ритмически сильные доли падают на предлоги и слабую частицу «ли». Сверхсхемное ударение в словах запутывает и так разнокалиберную ритмику. Музыкально в песне при хорошем исполнении можно сгладить всё, но в стихах, кроме «плача Ярославны» должно быть что-то ещё. Образности, метафор, сравнений я не нашла. «Плохое кино» вызвало улыбку, но не более. Рифмы – это отдельная история. Или глагольные весьма приблизительные, или ассонансные, а в основном отсутствуют. Белый стих? Верлибр? Но нет афористичности, содержательности и красоты, кроме образа стелющегося тумана. Напустить тумана в текст – это ещё не поэзия, нмв. Простите, не прониклась. (Запись песни на данные слова слушала, и не один раз. Так что, к выбору подошла серьёзно. Пыталась понять, что-то ещё увидеть. Не смогла).


======================================================

08.Гольгертс  Великая Пряха  vs Нестор Иванофф   Деревенский детектив   
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://www.stihi.ru/2017/12/16/6027
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Гольгертс Великая Пряха

Так как в «Деревенском детективе» обращение к мужчине, то воспользовавшись, что я женщина, не буду останавливаться подробно на достоинствах и недостатках данного произведения. Скажу кратко: сюжет захватывает, но не настолько, чтобы закрыть глаза на представленную правду жизни во всех её проявлениях, включая красноречие, какой бы она не была. Это всё равно как находится в сообществе подобных людей… не лучше ли уйти? Я ухожу в таких случаях, простите за откровенность. А поэзия, по-моему, тоже не для этого. Этого и в жизни хватает – бескультурной, жалкой, ничтожной и пошлой. Всё.


Челябинск: 1-0

http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://www.stihi.ru/2017/12/16/6027
И снова отвратительно, как присно,
циничный до оскомины Золя
в нём хоть совесть предъявляла иски,
а тут ей унавожены поля;
и автор – не герой, и не преступник,
и я по жизни, вроде, не ханжа,
но Нестора мне хочется пристукнуть,
а Гольгертса прикончить попозжа.

1.Я понял одну штуку – если бы у Нестора Иваноффа была лексика техничной, культура языка хотя бы на уровне Шнура, пусть даже с этими обесценными  вкраплениями, но не подзаборной, без мусора – когда в ней не чувствовалась бы ущербность словарного запаса, его стихам цены бы не было, а так это выглядит дешёвкой.

==================================================


09.Юлия Александровна Михайлова  С.-П. vs Михаил Белоногов   Мун или суперлуние
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
http://stihi.ru/2016/11/15/3789

Татьяна Игнатова: 1:0

«Мун или суперлуние» - Две 6-сти строчных строфы, нмв. В 5-ти стопном ямбе ожидается акценты интонации на 1-3-5 стопах. А именно на этих местах – несколько пиррихиев.
Страдает фонетика: к-г, а-о(а), о-о, х-х – стыки и слипания. «Как» в начале строки – не желателен в русском языке. По идее понравилась зарисовка – образно и ярко, обыгрывание слов английского moon и имя художника. Но малая форма требует отточенности и филигранности.


Вячеслав Ильин: 1:0
"табор китайский в музеях бахилами шоркал", по-моему, это шедевральная фраза!

======================================================

10.Юрий Пестерев  Жизнь прожить - не поле перейти vs Николай Абакумов  Здравствуйте!
http://www.stihi.ru/2014/11/10/5767
http://www.stihi.ru/2017/01/20/12242
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Николай Абакумов Здравствуйте!

Оба стихотворения тематически перекликаются. «Здравствуйте!» читается на одном дыхании, интересные составные рифмы. И ещё… 5-ти стопный анапест вполне укладывается ритмично в строку. А вот в стихотворении «Жизнь прожить - не поле перейти» 17 катренов 5-ти стопного ямба! Это 68 строк. Интонация плавает и не везде укладывается в 1-3-5 сильные доли, а поэтому бросаются в глаза пиррихии. Но самое главное, это сломанная форма с лишней стопой здесь, выделю её по тексту, разбив на строки реальной формы:

«Глотаем мы сполна, на всю катушку,
у русских с "поля боя" не беги.
И решетим СВИНЦОМ из «калашей» друг дружку, (лишняя стопа)
как будто мы заклятые враги.»

А здесь наоборот, усечена строка:

«Моя страна опять по первопутку
шагает, как в неведомую даль.
Гуторит люд всерьёз и в шутку, (не хватает одной стопы)
мол, нам-то не впервой глотать печаль.


11.Сергей Кривонос   Я в дом вхожу… цветы… vs Саша Неместный   В конце фильма
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2018/08/11/307
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Саша Неместный В конце фильма

Замечания есть к обоим произведениям. «В конце фильма» мне показалось более образное и необычное. Рифмы все дактилические и более точные, чем в стихотворении визави.
«Я в дом вхожу… цветы» как-будто уже читала и не раз – сюжет часто используемый со всеми интерпретациями. Пиррихии в 5-ти стопном на 1-3-5 стопах бросаются в глаза.

======================================================

12.Владимир Демидов Пп   Будет утро  vs Милана Секоненко   Долгих сумерек зимних ненастье 
http://www.stihi.ru/2018/10/25/8453
http://stihi.ru/2018/03/24/5434
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Владимир Демидов Пп Будет утро

В стихотворении «Долгих сумерек зимних ненастье» много очень вкусных необычных образов и олицетворений. Но, технически оно, к сожалению уступает. Два ритмических сбоя: скрЕбя, тЕкут. Переход времён тоже обескураживает. От «посадим – напишет» к «расплакалось» и снова «замерает-текут». На это надо обратить внимание. Иначе, не понятно, наступил вечер или он затерялся где-то «в понедельник, во вторник и в среду»?


13.Владимир Сорочкин  Какой портной…vs Виктор Мардони   Яшка Борман
http://www.stihi.ru/2013/08/03/307
http://www.stihi.ru/2012/05/07/1623
Татьяна Игнатова: 1:0 Владимир Сорочкин Какой портной…

Итак, в паре миниатюры. И это радует, потому что есть возможность сравнить, оценить по достоинству. Масштаб обоих произведений диаметрально противоположен. Приземлённое «Яшка Борман» - похоронная зарисовка послевоенных времён ВОВ, даже не эпитафия. Стихотворение уже участвовало в 2013 году на Кубке Стихиры. Непонятно, почему автор снова предлагает этот текст, где о деталях и используемых образах стоит только догадываться. Замигичило – неологизм, связанный с полётом в небе самолётов Миг? Логаэд написан неплохо. Рифмы хорошие, дактилические. А вот стилистически заключение хромает. По смыслу получается:
«Не ждала его живым Родина, и немецкая тату с номером на груди его взамен ордена.»
Так кто не ждал Яшку Бормана? Родина и тату с номером? Получается так, ведь запятые при чтении стихов – не видны. А фраза без глагола читается довеском предыдущей, что сбивает столку. По этим причине имеющейся нераскрытой до конца фабуле произведение уступает стихотворению- маленькому поэтическому шедевру «Какой портной…»


Челябинск: 0-1
http://www.stihi.ru/2013/08/03/307
Преимущества мизерной жизни, которая умещается «на острие иглы» мне кажутся сомнительными – высокопарно о собственной ничтожности, пусть и в масштабах Вселенной… «Шорох ветра и планет» – этакая взрослая «небывальщина» – кому не нравится, пойди проверь, может быть, шуршат планеты и космический ветер.
Мне больше понравилась сага в три строфы, протянувшаяся от войны до сегодняшнего дня в стихотворении Виктора.
http://www.stihi.ru/2012/05/07/1623
Пусть тату в лагерях на предплечья вбивали,
Захотелось поверить, что орден-то был.
Вот, и Борман в могилу прошлёпал меж нами –
Фронтовая потеря, спасавшая тыл.

====================================================

 
14.Ольга Королева Парк Ораниенбаума. Китайский дворец  vs Арина Лапина   Поздняя осень. Этюд. 
http://www.stihi.ru/2017/11/02/6280
http://www.stihi.ru/2010/02/07/7213
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Ольга Королева Парк Ораниенбаума. Китайский дворец
В похожем созвучии «Поздняя осень. Этюд» уступает более простыми образами и техникой исполнения. Стихотворная форма по рисунку рифм в строфах не сохраняется. Опоясывающие рифмы в произвольном порядке сменяют друг друга – женские и мужские. И это большой минус. Нарушается гармония, что ожидается от пейзажной лирики, описывающей предзимние состояние покоя и равновесия. Форма должна соответствовать и поддерживать содержание. Наличие глагольных и слишком простых рифм утверждают мой выбор в пользу визави.


Челябинск: .  1-0
Несмотря на присутствие в этом стихотворении
http://www.stihi.ru/2017/11/02/6280
таких банальных рифм как «телом-мелом», «волос-голос» и «конца-лица», оно выглядит технически богаче стихотворения «Последняя осень. Этюд.»
http://www.stihi.ru/2010/02/07/7213, где техника заметно слабее, ритмического мусора больше, а рифмы грамматические, почти сплошь.


====================================================


15.Юрий Рехтер Осень  vs Александр Кременьч  Спешу к тебе 
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://stihi.ru/2016/07/28/126
.
Челябинск: 1-0
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
Засчитана попытка образности, хотя она и спорна, есть и другие недостатки, но о них можно поговорить позже, если понадобится.
http://stihi.ru/2016/07/28/126
Мне кажется, это стихотворение, основанное на однородных рифмах, излишне переоценено – для современного стихосложения такие рифмы, в отсутствии прочих, являются недостатком, за который снижают оценку.


16.Мурашко Андрей  глубоководное vs Ольга Шерстюк  Наволоки
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
http://www.stihi.ru/2018/09/24/5537
.
Челябинск: 1-0
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
http://www.stihi.ru/2018/09/24/5537
Слишком ожидаемо, слишком «у реки»
Выстроены фразы – сладки и легки.
Извелись на Волге бурлаки как есть,
Наволоков мало, волоков – не счесть.

 
======================================================

17.Сергей Хард   На Тверской-Ямской  vs Апполония  Эхо Афгана 
http://stihi.ru/2018/11/14/3553
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
.
Сергей  Скловский: 0:1

 Стихотворение «На Тверской-Ямской» обескураживает своей концовкой, когда вдруг осознаёшь, что здесь речь идёт о наследнике умершего человека, живущем в доме последнего. «Оценка» умершим поведения своего родственника, возможно, может кому-то показаться оригинальным литературным приёмом, но мне такой приём кажется не вполне корректным на открытом конкурсе....
В любом случае стихотворение-визави мне показалось более ёмким по содержанию, поэтому в данной паре я ему отдаю предпочтение.
Вячеслав Ильин: 0:1
Может, я ретроград или безграмотный, но "На Тверской-Ямской" непонятно что  именно в моём восприятии не равняется чему-то загадочному. Не люблю произведения из серии "найди смысл".

Татьяна Игнатова: 0:1

Да, отец умер, и сын в виде бесёнка остаётся с ним, возвращаясь в тот момент, когда отец умер, с харчо на коленях.
А зачем это читателю? Зачем ему есть это поэтическое харчо со всеми вытекающими фантазиями? Не лучше ли сыну справиться с горем самому, а не делиться своим состоянием с другими. "Каждый сам за себя понесёт своё бремя".
С моральной точки зрения я против. Автор перешёл черту. Вынося негатив потери на читателя. Вот моё последнее слово по этому вопросу.


Челябинск: 1-0

http://stihi.ru/2018/11/14/3553
Мне почему-то сразу вспомнилась «Песня про отца» М. Фрейдкина https://www.youtube.com/watch?v=k5NfEul8K9E
Но не эта, а в исполнении Е. Маргулиса из альбома А. Макаревича «Тонкий шрам на любимой попе» - трактовка очень похожая. Хотя вначале моя трактовка стихотворения была несколько иной – мне казалось, что ЛГ умер в переносном смысле, что у него депрессия.
Когда узнал об отце автора, всё сложилось – сомнений не осталось.
Это стихотворение не гениальное – это сплошной сумбур из ощущений обыденности и даже пошлости отношений, которые позже, когда ничего, кроме воспоминаний, не остаётся, становятся тем великим проявлением отцовской любви, на которые был способен этот грубоватый человек.

http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
Что стихотворение написано человеком, не побывавшим на войне, ещё не делает его плохим или слабым; хуже, когда оно написано так, что это становится очевидным; но самое печальное, что у автора не хватило желания почувствовать искренний интерес к близкому человеку, прошедшему ту войну.
Технически грамотное стихотворение лишено того, ради чего могло быть написано – побудительного начала стихов, духовной составляющей. Дежурные штампы здесь, вместо души.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Апполония
«Эхо Афгана» - уж очень просятся параллели со «скажи- ка дядя, ведь недаром…». И стих коротковат для такого сложной темы. Но ровнее и технически лучше, чем у конкурента, поэтому мой голос ему.
«На Тверской-Ямской» - оригинально, но не законченно. И слишком много просторов для толкований.




18.Екатерина Падукова  Река  vs Ольга Рачицкая   Платан 
http://www.stihi.ru/2018/06/20/5418
http://www.stihi.ru/2018/03/31/9249
.
Челябинск: 0-1

Мне приснится стриженный платан
и весла обломок позабытый;
полвесла я до утра искал,
а «Платан» верлибром оказался.

http://www.stihi.ru/2018/06/20/5418

Честное слово было сложно и в то же время интересно выбирать, вернее, определиться в причинах предпочтения. Самое большое разочарование – последнее слово. Оно не о ком и не о чём, оно нечто даже не очень хорошо зарифмованное. Очень жаль, правда.
http://www.stihi.ru/2018/03/31/9249
Не люблю большинство верлибров, но в данном случае он был некой прелюдией (не самой плохо, кстати) к совершенно удивительному четверостишию, последняя строка которого вмещает больше, чем некоторые книги.

======================================================

19.Павел Галачьянц  О Родине  vs  Геннадий Маков  Эмиграция 
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5825
http://www.stihi.ru/2018/06/17/3159

Челябинск: 0-1
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5825
Многовато штампов и пафоса. Техника не на высоте.
http://www.stihi.ru/2018/06/17/3159


.
20.Сосновский Виктор Анатольевич   Ляжет тихо, как заповедь vs Алексей Бекорюков  Поэт и муза
http://stihi.ru/2017/06/13/7139
http://stihi.ru/2017/10/09/9239

Сергей Скловский: 1:0
И рад бы «замолвить слово о мудром кудеснике» из стихотворения «Поэт и муза», да не получается: уж больно велеречив авторский слог, сложновыговариваемы некоторые строки этого произведения,  старорежимны отдельные слова и их сочетания (например, «Душа воспарила над бренно-безликой тщетой»). А разбор идеологической подоплёки стихосложения на эсперанто не слишком привлекателен ни читателю, ни, как выясняется на финише, и самой музе… Авторская ирония, увы, не прочитывается, хотя, возможно, именно она и имелась в виду при написании данного текста. Это можно было бы счесть пародией, но, поскольку ни в эпиграфе, ни в сносках не обозначен предмет оной, то читатель остаётся в неведении о настоящем авторском замысле…
В этой паре мой выбор принадлежит стихотворению визави.
.
Челябинск: 0-1
http://stihi.ru/2017/06/13/7139
6 двустиший, всего 12 строк.
Недаром автор последнее двустишие вынес и в название, и в резюме на своей странице – остальное можно выкинуть, оставить только его. Можно поспорить о его пунктуации или даже стилистике, но оно лучшее в этом стихотворении.
И всё, всё остальное не просто хуже – оно слабо (с ударением на оба слога).
http://stihi.ru/2017/10/09/9239

====================================================
.
21.Вера Да Юра 2  Осеннее ретро  vs Яна Яблоко  У каждой встречи - расставанье..
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://stihi.ru/2018/09/27/4271
.
Сергей Скловский: 1:0
Это чёрт знает что: в первом туре в одной паре оказываются два очень хороших  стихотворения! И нужно выбрать одно из них, а выбирать совсем не хочется...
После неоднократных перечитываний решил всё-таки сделать выбор в пользу первого, наверное, из-за его оптимистического финишного заряда, или из-за, на мой взгляд, несколько сомнительной сентенции первых двух строчек его визави -  «У каждой встречи – расставанье короткой строчкой в эпилог.»

====================================================

22.Валентина Калёва   Мне мимоза вдруг приснилась vs  Ольга Светова   Слова
http://stihi.ru/2017/03/31/9303
http://www.stihi.ru/2012/12/01/9763
.
Сергей Скловский: 1:0
Конечно, слова многое значат для  авторов стихиры, но утверждение, что «слова  –  Вы жизни заменители» - это сильно сомнительное утверждение, и здесь явно не тот случай, когда можно признать уместной такую гиперболу... И важны не сами по себе слова, а умение составить из них что-то осмысленное, яркое, талантливое.
В общем, мой выбор в этой паре – на стороне первого произведения в этой паре.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Ольга Светова
«слова» - стихотворение видится незаконченным, но все равно переигрывает тяжеловесного конкурента


===================================================

23.Михаил Рогачёв *** vs Соэль Карцев  Возвращение 
http://www.stihi.ru/2018/10/14/3160
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4343
.
Сергей Скловский: 0:1
Первое в этой паре стихотворение без названия может служить примером псевдомудрёной велеречивости, за которой сложно разглядеть какие-либо смыслы. Посмотрите: первые четыре строчки здесь являются одним предложением – без подлежащего и сказуемого и, что самое главное, без содержания. Даже если представить, что точку в конце 4-ой строки автор поставил по ошибке, и заменить её запятой (и в этом случае уже все первые 8 строчек станут одним предложением), это всё равно не приблизит читателя к пониманию написанного. То же самое мы наблюдаем и в других строфах (например, «Я забытая книга, где образ первичен и поднимет рассвет даже солнце с колен.» - это о чём? Или «И, когда я продрогну от бутылки до рога, пробежит новый тост...» - как можно продрогнуть от бутылки до рога? и куда пробежит  новый тост?)...
В данной паре мой выбор – стихотворение-конкурент.
.
Челябинск: Возвращение  0-1
http://www.stihi.ru/2018/10/14/3160
Меня не убеждают «сто ватт» и дилемма кто кого поднимет во фразе «поднимет рассвет даже солнце с колен». Это какой-то навал из разновременных форм глаголов и несвязанных между собой предметов, который автор пытается представить как любовь не понятно к кому.
Витиевато и многословно не о чём.
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4343

===================================================.


24.Александр Савостьянов Воображение - тиран...vs Михаил Эндин  Ожидание 
http://www.stihi.ru/2011/09/21/4447
http://www.stihi.ru/2017/07/05/8375
.
Сергей Скловский: 0:1
Стихотворение «Воображение - тиран...» производит странное впечатление: с одной стороны понятны фабула, образы, знаки препинания расставлены правильно, с другой стороны впечатление  смазывают примитивные рифмы («способно / беззлобно, блаженство / совершенства, снижаясь / дожидаясь»). Фраза «Переступив за все границы» не вполне корректна: в русском языке есть устойчивое выражение «переступить границу», а вот взять и переступить сразу «за все границы», увы, невозможно; здесь слово «все» лишнее, оно выступает в виде явной затычки. Ну и скромность лирического героя, позволяющая ему представлять себя жертвой Понтия Пилата, тоже дорогого стоит…
В данной паре я вынужден выбрать произведение соперника.

Дмитрий Маслов: 0:1 Михаил Эндин

Обоим стихам не хватает конкретики.  «Воображение-тиран» - абстрактно. Содержание скудно, если отбросить речёвки.
«Ожидание».  Просится какое-то звучное завершение или поворот сюжета, но его нет. И все-таки оно более содержательное, да и технически относительно неплохо проработано.

======================================================.


25.Владимир Николаевич Тюрин  Домашняя библиотека  vs Алексей Ленивец  Снег кружит...
http://www.stihi.ru/2018/10/12/3868
http://www.stihi.ru/2017/05/12/1423
.
 Сергей Скловский: 0:1
Интересно задуманное стихотворение «Домашняя библиотека», с моей точки зрения, в этой паре проигрывает сопернику из-за целого ряда шероховатостей и небрежностей...
В шестой строке не нужны запятые вокруг слова «тоже»; там же должно быть «в ожиданьи» (предложный падеж – в чём?).
Инверсия в конце третьей строфы вынуждает перечитывать строчки, пытаясь понять смысл написанного («где россыпи из букв плетут слегка забытые, вокруг сюжета, сцены взгляд сковав цепями.»); отсутствие здесь запятой перед деепричастным оборотом лишает смысла эту словесную конструкцию, а скованный цепями взгляд окончательно добивает читателя...
Предложение «Здесь в воздухе витает мудрость слов - ветрами времени не унесло...» представляет собой нелепую инверсию, лишь внимательно вчитавшись в которую, начинаешь понимать смысл написанного: «ветрами времени не унесло витающую в воздухе мудрость слов».

=================================================

26.Евгений Аксельрод   Контрастная женщина  vs Лана Юрина   Река 
http://www.stihi.ru/2013/06/08/5447
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
.
Сергей Скловский: - 0:1
 Стихотворение «Контрастная женщина» немного напрягает читателя избыточными, на мой взгляд, перечислениями контрастных качеств избранницы Лирического Героя. Вторая строфа целиком состоит из конструкций «то, то», третья – из «хотя порой», четвертая - из «но иногда». Такой авторский приём несколько утомляет читателя, поскольку идея произведения становится понятна уже после прочтения первого катрена. Если в стихотворении убрать второе и третье четверостишие, то это бы не изменило фабулу, но сделало его более выразительным.
Мой выбор в этой паре – на стороне конкурента.
.
Дмитрий Маслов –РАЗБОР.

26.Евгений Аксельрод   Контрастная женщина  vs Лана Юрина   Река

*
Хоть мы давно живём бок о бок гладко,
Ты для меня по-прежнему загадка,
В тебе не только гамма разных красок,  –
Ты состоишь из бликов и контрастов.

То холодно тебе, то сразу жарко,
То тускло и темно, то слишком ярко,
То хорошо, то тут же неприятно,
То любишь ты меня, то  –  непонятно…

Ты тихая, хотя порой взорвёшься,
Несмелая, хотя порой прорвёшься,
Приветлива, хотя порой сурова,
Общительна, хотя порой  –  ни слова...

Ты светлая, но не всегда мне светишь,
Спокойная, но иногда  –  как ветер!
Покорная, но иногда  –  нет сладу!
И всё ж другой мне спутницы не надо.

С женой контрастной жить трудней... и легче  –
Я сам весь соткан из противоречий.
По содержанию – в целом неплохо (хотя фабула и не оригинальна).
Концовка не выглядит удачной «Я сам весь соткан из противоречий» - фактически девальвирует все написанное выше, т.к. описан характер женщины (реалистичный кстати), а вот приплетение сюда лиргероя (мужчины) не вписывается.

Что действительно НЕ понравилось – это звучание стиха.
Если читать вслух, а не глазами, то это станет очевидно.
Например, эта строфа

То холодно тебе, то сразу жарко,
То тускло и темно, то слишком ярко,
То хорошо, то тут же неприятно,
То любишь ты меня, то  –  непонятно

Переизбыток согласных, особенно навязчивое т-т-т и «р»


**

Змеится бледно-сизая река
по жилке, обозначенной осокой,
и светится – то близкой, то далёкой –
в беспамятстве седого старика.

От рыбьих спинок гладь воды темна.
Успеть к рассвету – да на жор карасий!
Закрыта дверь?!  С обиженной гримасой 
дед речку ищет в пропасти окна:

ту заводь, где под плавный плеск воды
кулик своих птенцов негромко кличет,
а воздух – по лесному земляничен…
Где он был счастлив раньше – молодым.

«Ты плачешь, деда? Что ты, перестань...»
Мелькнёт река в лучах дневного солнца
от детских слов… Старик вдруг улыбнётся:   
«Ваш город, внук, такая глухомань!»


Тяжеловатый стих. Смысл его не угадывается, пока до конца не доберешься. Сравнения нереалистичные. Если это аллегория, то я ее не понял.
«…и светится – то близкой, то далёкой –
в беспамятстве седого старика»

Не по-русски. Что значит «река светится близкой»? – так не говорят.
А последняя строка и вовсе добивает все четверостишие. Это потом по сюжету ясно, что речь о старике, а сначала можно понять, что «беспамятство седого старика» это образ, каким-то образом (каким, непонятно) связанный с рекой.

«От рыбьих спинок гладь воды темна» - странное сочетание лирики и бытовухи
«Закрыта дверь?!  С обиженной гримасой 
дед речку ищет в пропасти окна» - переход слишком резкий.
«Искать речку в пропасти окна» - образ на грани фола

«ту заводь, где под плавный плеск воды
кулик своих птенцов негромко кличет» - вновь смена стилистики
«а воздух – по лесному земляничен» - речь была все-таки про речку, а не лес.

«Мелькнёт река в лучах дневного солнца
от детских слов» - неудачный перенос. Да и про ребенка приходится угадывать, что имелось в виду.

И да: похоже на стих из прошлого конкурса. Тогда я его не оценил и в этот раз тоже.


==================================================

27.Сергей Ясонов   Ловлю не золотую рыбку  vs Лора Круг   Шариков 
http://www.stihi.ru/2018/08/26/6394
http://www.stihi.ru/2018/04/18/512

Дмитрий Маслов – разбор

*
Волна омыла берега.            
Захватывает жадно в сети            
С рассветом звезды-жемчуга,         
Их отраженье заприметив.          

Ловлю не в сказочных морях,
Да и не золотую рыбку
Я на исходе сентября.
Удача, счастье… - все так зыбко.
               
Судьба не балует,
                любя
Не гладит нежно по головке.
Надежда только на себя.
В старанье вера и сноровку.
               
«И день и ночь, и день и ночь
Душа обязана трудиться!»*(с)
Не в силах ей никто помочь -
Лишь в книжке есть она - жар-птица.

Мечта, не ставшая тусклей…
С годами вновь большое Что-то
Влечет.
        Старик, Хемингуэй
И море, и борьба до пота.

Путь к счастью, что не в двух шагах...
Оно не попадется в сети.
Вдали остались берега.
Плыву за счастьем на рассвете.

Тяжеловесно написанный стих. И не всегда по-русски.
Захватывает жадно в сети            
С рассветом звезды-жемчуга,         
Их отраженье заприметив

Инверсия за гранью добра и зла.
Не понятно, где подлежащее, звезды-жемчуга? Тогда нужно писать захватываЮТ
«Их» - это кого – жемчуга или берега?
В общем, эту строфу можно смело переписывать заново.

«Да и не золотую рыбку» - фраза неудачная, да и с ударением могут возникнуть сложности.
Ведь надо читать даИне золотую рыбку
«Судьба не балует, любя» - не по-русски. Правильно было бы «судьба не любит, не балует»

«Надежда только на себя.
В старанье вера и сноровку»

По содержанию переход к банальностям, что не стыкуется с цветистым стилем ранее.

«Мечта, не ставшая тусклей…
С годами вновь большое Что-то
Влечет» - и вновь какой-то инверсированный лепет вместо внятно написанного предложения.

«…Что-то влечет. Старик, Хемингуэй» - влечет Хемингуэй?

В целом по стиху: основная проблема в неправильном построении фраз, что, видимо, является следствием не очень хорошей техники.


**

Он ждал под скамейкой
развязки счастливой, -
Ему так хотелось, - но время молчало.
На тополе тенькал
пернатый красиво,
Бежал мужичок с чемоданом к вокзалу.

Кричала сорока, -
и что ей за дело?
Рычал и показывал крепкие зубы.
"Какая морока...", -
смотрела/гудела
толпа собираясь, а день шёл на убыль.

Порвал чьи-то брюки,
скулил, отбиваясь,
Метал злобный взгляд на людей медицины.
"Крутите же руки!", -
шумел кто-то, маясь, -
"Грузите скорей пациента в машину!".

Ни сюжет, ни характер персонажа не раскрыт в полной мере.
«Он ждал под скамейкой развязки счастливой» - начало, конечно, интригующее.
«Ему так хотелось, - но время молчало». Что хотелось? «Время молчало» - фраза-пустышка. Начало вообще никак не соответствует образу Шарикова, скорее некоего умиротворенного человека, который почему-то оказался под скамейкой.
«На тополе тенькал пернатый красиво» - опять-таки, по стилистике не к выбранному сюжету.

Вторая половина стиха заметно лучше выдержана.
«шумел кто-то, маясь» - по контексту скорее «ругаясь»
Чьи-то, кто-то – многовато безличных оборотов и маловато конкретики.


28.Николай Бошинцев Все по местам  vs  Александр Быстров 4  Занавеска 
http://stihi.ru/2018/11/08/5738
http://www.stihi.ru/2017/03/06/2681


Дмитрий Маслов – разбор

28.Николай Бошинцев Все по местам  vs  Александр Быстров 4  Занавеска

*
    милуй сестра моя сила стара моя
            утренно ветрено
            выплыву рано я в битву буранную
            трудно немедленно

            ломаны алые луны немалые
            длани колонные
            лавой обвала я тлил небывалое
            пламенолонное

            грань моя верная бронь моя венная
            вира звериная
            бременем мира во время немилое
            не избери меня

            верой сулимое нераскалимое
            вдальожиданное
            мимо иного на дни мои новые
            дай же мне данное
А это точно написано на русском?
А если серьезно, то воспринимаю это просто как набор слов. Если абстрагироваться от смысла, то звучит даже интересно местами. Но, увы, без внятного содержания и говорить не о чем. Симптоматично, что автор отказался не только от смысла, но и от знаков препинания – а зачем? Можно и задом-наперед прочитать, выйдет не хуже

**

Тихая моя родина,
                Я ничего не забыл.
                Николай Рубцов

Счастье – это очень просто.
Вот – вода, а вот – дрова.
За туманами - покосы,
Различимые едва.
Полоса с несжатым хлебом.
Гладь озёрная вдали.
В перевёрнутое небо
Уплывают корабли. 

Счастье – это очень просто.
Вот – кисель, а вот – блины.
Недокрашенные доски
У порога чуть видны.

Вот - растопленная печка,
И от солнечных лучей -
Утром тёплое крылечко.
За воротами  – ручей.
Вот - беседка по соседству.
Плющ – волною по стене,
И распахнутая в детство - 
Занавеска на окне.

Счастье – это очень просто.
Семь часов пути всего.               
Почему, как будто в космос,
Сложно так попасть в него?..

Стихотворение неплохое. Но не очень ровное. И если некоторые места звучат проникновенно просто и ясно, на других наоборот – спотыкаешься.
«Полоса с несжатым хлебом» - звуковая неровность.
«Гладь озёрная вдали» - вдали уже были покосы. Автор повторяется.
«В перевёрнутое небо
Уплывают корабли» - эта фраза не слишком понятная. Корабли по озеру? – кажется, притянуто.
«У порога чуть видны» - и третий раз похожий оборот (чуть видны, едва различимы, вдали).
Поскольку доски «у порога», то с чего это они «чуть видны»: необоснованно.
«Вот - растопленная печка,
И от солнечных лучей» - растопленная печка больше относится к зиме. А по контексту – скорее непоздняя осень.


.
29.Хорошо Темперированный Клавир Приглашаю зимним утром vs Елена Чернышова Щербакова   Насколько возможно 
http://stihi.ru/2016/02/19/5411
http://www.stihi.ru/2016/12/06/3586

Сергей Скловский: - 0:1
 
Два хороших стихотворения в одной паре – это для меня всегда проблема выбора и сплошные переживания... Так и в этом случае. Приходится читать, перечитывать, скрупулёзно выискивая мелкие шероховатости, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать свою оценку. Пожалуй, в данной паре мне придётся сделать выбор не в пользу стихотворения «Приглашаю зимним утром» из-за двух небольших помарок.
1. В предложении «Так с тобой всегда хохочется легко, И твоей рукой стирают миражи.» не понятна вторая часть после запятой: что всё-таки «стирают миражи»? и почему «твоей рукой»?
2. Две последние строчки довольно странно сконструированы - разве так говорят: «нас мы услышим»?

Дмитрий Маслов – разбор

29.Хорошо Темперированный Клавир Приглашаю зимним утром vs Елена Чернышова Щербакова   Насколько возможно 

*
Приглашаю зимним утром погулять.
Нахрустимся хрупким краем снега всласть.
Не мешай скользить, и узкий лёд деля,
Отпусти, я постараюсь не упасть.

Снег искрится, тает колко на руке.
Потерпи со мной иголочный массаж.
Звонкий крик  разбудит волка вдалеке
И пропишет в нежный ёлочный пейзаж.

Да не бойся, волки очень далеко.
Поплотней меня, играя, поддержи.
Так с тобой всегда хохочется легко,
И твоей рукой стирают миражи.

Свежий ветер щёки красит про запас,
И улыбки, примерзая, чуть болят.
Ты поверь, ещё не раз счастливых нас
Мы услышим в белом замке февраля.

Если это заранее продуманные аллитерации – то можно как-то принять (как упражнение), хотя и в этом случае до конца линия не выдерживается.
В ином случае – просто ляповатый стих, поскольку большинство фраз смотрится неестественно.

«Нахрустимся хрупким краем снега всласть» - не по-русски. Громоздко.
«и узкий лёд деля» - как аллитерация хорошо, по смыслу – неточно.
«Звонкий крик  разбудит волка вдалеке» - опять-таки, аллитерация хорошая. Но волк тут совсем не в кассу.
«И пропишет в нежный ёлочный пейзаж» - не по-русски.
«Так с тобой всегда хохочется легко» - таКСТобой – нагромождение согласных
«И твоей рукой стирают миражи» - фраза выбивается из контекста. Перескоки с темы на тему.
«Свежий ветер щёки красит про запас» - очередная громоздкая фраза
«мы услышим в белом замке февраля» - про замок ни слова не было, только про лес и волков. Перескоки с темы на тему.


**

Здесь чёрное белым
сереет умело,
водой отражается ртуть...
Минуты иссякли,
но розовой цаплей
закат окунается в пруд.

А сонные травы
со звёздной приправой
смешали твой запах и вкус...
И я осторожно,
насколько возможно,
стираю по краешкам грусть.

Чтоб чудом привычным,
лишь капельку личным,
задаром, на счастье для всех -
Посыпался ладный,
в ладонях прохладных
застенчиво тающий снег!

В этом стихе образы слишком вольные и сложные для восприятия, стих не читается.
«Здесь черное белым сереет умело» - парадокс, а скорее бессмыслица.
«водой отражается ртуть» - ни понять, ни даже представить это невозможно.
«Но розовой цаплей…» - явный перебор с цветами.
«А сонные травы со звездной приправой смешали свой запах и вкус» - опять ни во что осмысленное не складывается. Как это связано со снегом? – увы, загадка
«стираю по краешкам грусть» - аналогично.
Если бы не последняя фраза (единственная более-менее осмысленная во всем стихе) «посыпался… в ладонях прохладных застенчиво тающий снег» - то и вовсе невозможно догадаться, о чем речь.



30.Эдмар Режим  vs Барракуд   Сегодня пятница...
http://www.stihi.ru/2018/10/25/6212
http://www.stihi.ru/2018/09/27/3144

Дмитрий Маслов – разбор

30.Эдмар Режим  vs  Барракуд   Сегодня пятница...

*
Меня легко убить, но не тебе!
Взгляни на черепа - тебя здесь много.
В клинке твоём, поверь, так мало проку -
Броня моя, как сталь. Неподалёку
Убийца мой, но как бы не в себе.
А ты приходишь часто, что неплохо. 

Тебя легко убить, особо мне:
Мои клыки - мечи, а когти - пики;
Я пламя, заливающее крики!
Пугаю - душегуб я, только тихий -
Несильно придушу и, в полусне,
Пожалуй, не поймёшь финал интриги.

Увидишь ты цветочек золотой -
Он сразу расцветёт, как будто внове,
Испив твоей, из вен текущей, крови,
Займётся чёрным светом, и покроет
Пещеру жгучий мрак... Ты был живой -
Остынешь золотым, включая брови.
А мне шутить с тобой, с очередным -
Не тронет мрак - слугу, в драконьем теле...

Убийца мой придёт не ради денег -
Цветок сгубить. Убив, не канителясь,
Дракона - станет мной. Таков режим...
Цвети моя единственная прелесть!

Бред сумасшедшего. Извините.
Мне хватило первой строфы. Дальше не осилил. Еще раз извините.
«Меня легко убить, но не тебе» – ладно, ок.
«Взгляни на черепа - тебя здесь много» - уже не стыкуется. То есть лиргерой обращается к черепам. Но если так, то нужно говорить «Меня легко убить, но не вам, взгляни на черепа, как вас тут много» (про смысл молчу, просто логику хочу понять).
«Неподалёку Убийца мой» - если лиргероя уже убили, то как опять его можно убить? Или он реинкарнируется?
«но как бы не в себе» - вот это истинная правда. Даже я прочел и уже не в себе, голова кругом идет ;
«А ты приходишь часто, что неплохо» - черепа научились ходить.

И т.д. У меня только один вопрос: неужели автор сам не понимает, что надо как бы… немного причесывать свои произведения и учитывать то, как произведение может выглядеть со стороны. Я понимаю, бумага все стерпит, но тут все-таки конкурс, то есть пишешь не только для себя.

**

Сегодня пятница с утра,
числа не помню...
А значит, не было утрат,
и день огромный
меня нетерпеливо ждёт
до самой ночи...
В моём стакане даже лёд
заплакать хочет.
Сегодня пятница? Вчера?
Не в этом дело.
Я буду память затирать
до дыр.  И мелом
по свежевымытой доске,
как в пятом классе:
мол, жизнь висит на волоске...
Огнеопасен
напиток, налитый  мне в долг
в то воскресенье.
Сегодня пятница, сынок.
Пора в осенний
холодный лес идти. Ответь,
где твой гербарий?
И, знаешь, не бери портфель,  ?
он сильно старит.

Из серии «для внутреннего пользования».  Непонятно, зачем это нужно читателю. По содержанию рефлексия, самокопание, причем мутное (сложно понять, что конкретно имелось в виду).
Техника – автор злоупотребляет переносами. Это еще мягко говоря. Что  кстати не делает текст более осмысленным.
«Сегодня пятница… А значит, не было утрат» - Псевдо-логика. Из того, что пятница, не следует, что не было утрат (можно подумать, в другие дни недели утраты есть??)
«В моём стакане даже лёд
заплакать хочет» - образ, который никак и нигде не раскрывается.

«как в пятом классе:
мол, жизнь висит на волоске» - как связан пятый класс с жизнью на волоске? – увы, автор нам не сообщил, а гадать недосуг.

«Огнеопасен
напиток, налитый  мне в долг
в то воскресенье» - аналогично, опять одни недоговорки


.
31.Владимир Соколов-Бунтов Созвездия  vs Марат Ринатович   Первый снег 
http://www.stihi.ru/2017/08/10/3029
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744

Дмитрий Маслов – разбор

31.Владимир Соколов-Бунтов Созвездия  vs Марат Ринатович   Первый снег 

*
Это ж надо так расставить звёзды в небе,
Чтобы люди обозвали их ковшом.
Светят с неба очень белые медведи:
Мама-ковш с ковшом поменьше - малышом.

Светят звёзды и, наверное, не знают
Как их точно обозвали на Земле.
Светят ярко над Россией и Синаем.
Глядя в небо многим дышится смелей.

Обязательства у них перед Вселенной
Скрасить людям одиночество своё,
Чтоб они не становились на колени,
И не стали хоронить себя живьём.

И лелеет человечество надежду,
Обращаясь к удивительным ковшам:
" Не погубят нас отпетые невежды,
И не выгонят с планеты голышом"!

Кто же всё-таки командует Вселенной,
Через звёзды подавая верный знак -
Пред иудами не стойте на коленях,
Предавая самый белый Зодиак.

Как плюс можно отметить звучность, торжественность стихотворения. Ровное, относительно неплохо проработанное.
По содержанию – канва заметно притянута. Не очень раскрыта связь между конкретным созвездием и моральным обликом людей. «И лелеет человечество надежду, обращаясь к удивительным ковшам» - кто и в какой конкретной ситуации будет обращаться к ковшам. Притянуто.

«Светят с неба очень белые медведи»… «Очень» - для затычки размера
Есть такая известная детская песенка «И всю ночь соседи, звездные медведи…» - сравнение напрашивается.
«…Глядя в небо многим дышится смелей» - строчка выбивается.
«Обязательства у них перед Вселенной» - авторские фантазии…
«Скрасить людям одиночество своё» - чье одиночество, медведей или людей?
Далее, авторские фантазии, которые подробно комментировать, наверное, нет смысла. Вместо «медведей» можно было поставить что угодно (небо, облака, солнце и т.п.)
«Пред иудами не стойте на коленях». «Пред иудами» - слух режет. Иуды, невежды или вообще все злодеи имеются в виду, непонятно.
«Предавая самый белый Зодиак» - Медведи не входят в круг знаков зодиака. Самый белый – почему самый белый так и осталось загадкой.

**

Его словно и нет, он как будто  причудился ветру,
и, коснувшись земли, прошлогодними тает слезами.      
Почему-то в ответ, ты опять принимаешь на веру,
что вот так же внезапно приходят однажды за нами,

и опять вспоминаешь, как май золочёную стаю
из бульваров, сирени и ландышей плавил в рассвете,
улетая за крыши - туда, где всё будет о лете...
Его словно и нет, только плачет земля. Замечаешь,
            
как чернеют запястья деревьев в оковах предзимья,
застывая всем тем, что цвело, зеленело намедни.

Церкви тают свечами и шепчут прощёное Имя.
А в ладонях на паперти прячется он,
не последний...

Крайне витиеватое описание. Если бы не название, вообще не факт, что догадаешься, что речь о снеге.
Сравнения НЕ точные, что еще больше запутывает.
«Его словно и нет, он как будто  причудился ветру» - снег причудился ветру?
«…прошлогодними тает слезами» - вновь слишком далекое от реальности сравнение. При чем тут прошлогодние слезы, если снег сегодняшний.

«Почему-то в ответ, ты опять принимаешь на веру,
что вот так же внезапно приходят однажды за нами» - слабая логическая связь между первыми двумя и последними двумя строчками в четверостишие. «Так же внезапно» - так же, это как? По контексту снег появился не внезапно, а скорее робко.

«Приходят за нами» - кто приходит?

«и опять вспоминаешь, как май золочёную стаю
из бульваров, сирени и ландышей плавил в рассвете» - сравнение мудреное и опять слабо соотносится с реальностью.
«Плавил в рассвете» - просто для красного словца.

«Его словно и нет, только плачет земля» - его, это кого? Похоже, уточняющие вопросы можно ставить бесконечно, ибо автор не удосужился сделать текст осмысленным. «Специфика» поэзии все спишет.

«как чернеют запястья деревьев в оковах предзимья,

.
32.Огнич  Тень - четвёртый рассвет  vs Марина Капуста Волошинский сентябрь
http://www.stihi.ru/2017/04/11/2197
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
.
Дмитрий Маслов:
0:1 Марина Капуста
Огнич верен себе и продолжает писать «метафизические» стихи. Но, увы, нечитабельные. А для меня этот критерий основной, поэтому мой голос стиху-конкуренту.

Обзор завершен.
Л.К. 16.12.2018г