Рs-3d поэзия. выпуск 1

Психоделика Или Три Де Поэзия
От ведущего страницы Психоделика или 3d Поэзия:

Начиная с 4-го ноября 2010 года на данной странице еженедельно будут публиковаться подборки психоделических текстов.

В нашем понимании Психоделический текст - это текст, в котором существуют однозначно определяемые подтексты (иные малые тексты) с максимально разнесёнными ассоциативно-логическими смысловыми построениями (т.е. можно сказать, что это множественный текст).

Михаил Леонович Гаспаров в одной из своих работ, говоря о новых поэтических формах (стихах), отмечал:  для того, чтобы они ощущались в качестве таковых, нужно, чтобы такие стихи или производились сразу в большом однообразном количестве, или имели достаточно четкое и сложное строение, легко воспринимаемое как формальное задание. Именно такие стихи, имеющие однозначно определяемые ps-признаки и будут представлены вашему вниманию.

Немного любопытной информации, которая может помочь в понимании психоделики: 

Множество Бенуа Мандельброта  (к сожалению ссылка не проходит, можно найти через поисковик задав фразу "фрактальные множества", смотреть стоит не картинки а видеоряд)
Техника растворения (о которой будет рассказано в дальнейшем) имеет очень много сходных черт с любым фрактальным множеством, именно это станет основным элементом при написании (нами, всеми желающими)  Книги Песка (по Борхесу) , также близки к этому
«Фазы» Стивена Райха (в музыке) -  наложение паттерна самого на себя с мельчайшим темповым интервалом (эффект мерцающего гало) - особенно хорошо звучит в «Piano Phase».
(ссылка тоже не прошла, можно найти через поисковик "Piano Phase" Стивен Райх")
или In C Терри Райли  http://www.youtube.com/watch?v=y--38ef0ERM&feature=related

Но Слово в этом направлении более пластично у него больше возможностей.


Михаил Леонович Гаспаров (13 апреля 1935, Москва  7 ноября 2005, Москва) — российский литературовед и филолог-классик, историк античной литературы и русской поэзии, переводчик (с древних и новых языков), стиховед, теоретик литературы.






РS-3D ПОЭЗИЯ.  Выпуск 1


Содержание:

- Загадки Оноре 3 (автор: Ё.Ё. Стихотворение из авторского сборника «Поэтический бульвар»)
- Загадки Оноре (автор: Ё.Ё. Стихотворение из авторского сборника «Поэтический бульвар»)

- Грек Зорба  (автор: Фомин Алексей)
- Без обид (автор: Фомин Алексей)

- Догоняя туман (автор: Наталья Стикина.  Стихотворение из авторского сборника «Осенние сны»)
- Везде и нигде. Кораблям-музеям посвящается... (автор: Наталья Стикина. Стихотворение из авторского сборника «Осенние сны»)

- Восемь строчек о жёлтых стёклах (автор: Климов Леонид, видеоклип по фрагменту данного стихотворения занял 2-е место  на Международном фестивале Поэзии на Байкале 2010 г. http://www.baikalpoetry.ru/qa/166.html видеоролик Елены Макарчук)
- Предсказания (автор: Климов Леонид)

- Осенние сны (автор: Анатоль Страхов)
- Период абстиненции (автор: Анатоль Страхов. Показательную развёрнутую рецензияю на данное стихотворение можно посмотреть: http://stihi.ru/2010/11/02/9528 или http://stihi.ru/2010/11/04/1783)







…...................................... Загадки Оноре 3 (автор: Ё.Ё.)
…...................................... http://stihi.ru/2007/09/18/525

Не спи, Оноре, у меня есть прирученный дождь,
Который узнает тебя даже ночью осенней.
Ты, глядя на небо, улыбку на девять умножь,
Когда он придёт целоваться с водою в бассейне...



…...................................... Загадки Оноре (автор: Ё.Ё.)
…...................................... http://stihi.ru/2007/09/16/508

Оноре, это правда, что мы ещё вместе? Досады
Я берусь избежать, огибая по краю Земли.
Все пурпурные тучи созрели, как гроздь винограда
И отжаты танцующим Солнцем в аорту залива...



…...................................... Грек Зорба  (автор: Фомин Алексей)


портовый жулик, грек зорба
углём рисует в небе доки.
сиртаки исполняют боги
на рыбьих жабрах и горбах...



…...................................... Без обид (автор: Фомин Алексей)
…...................................... http://stihi.ru/2007/12/03/3037

Выйду из храма и вынесу запах свечей.
Из одиночеств не сложится небо и дали.
Город покину снегов, то, что было в начале
Словно кормушка для птиц (тех, что больше грачей)...



…...................................... Догоняя туман (автор: Стикина Наталья)
…...................................... http://www.stihi.ru/2009/07/13/5955

Там, где стирается грань между явью и сном,
Где всё простое давно стало пепельно-сложным,
Ты ждёшь знамений от пыли дорожно-подкожной,
И веришь в чудо: увидеть последний наш дом...



…...................................... Везде и нигде. Кораблям-музеям посвящается...(автор: Стикина Наталья)
…...................................... http://www.stihi.ru/2009/01/26/4765

Что кроме сини, для тех, кто уходит в века?
Воды и мели, скрип палубы, реющий парус.
Жилы канатов всё больше похожи на гарус,
И капитаны всё чаще глядят в облака...



…...................................... Восемь строчек о жёлтых стёклах (автор: Климов Леонид)
…...................................... http://stihi.ru/2009/01/17/4711

жёлтые стёкла / не остановят / перерождение снов
медные трубы / только две ноты / спящих во тьме городов
старые вещи / можно отречься / шаль не согреет тебя
серое небо, / тонкие кисти / то, что осталось от дня...



…...................................... Предсказания (автор: Климов Леонид)
…...................................... http://stihi.ru/2008/01/14/3465

Ты (по нашествию ос) предсказала: мой дом
Опустошённым окажется этой весною..
Медный кузнечик и тот растворяется в нём,
Всё откровенней сливается с серой стеною...



…...................................... Осенние сны (автор: Анатоль Страхов)
…...................................... http://stihi.ru/2010/10/26/4092

Строчки бесцветны. Ночь спутала стоны и сны,
Куклы тряпичной глаза, разговоры соседей,
Запах полыни, полов, пыльной шкуры медведя,
Скрывшей надёжно все тёмные пятна стены...



…...................................... Период абстиненции (автор: Анатоль Страхов)
…...................................... http://stihi.ru/2010/09/26/6735

Лишь мысль о том, что можно не успеть
В конце концов сбывается. Банальность.
В угрюмом парке, в каждой ветке - плеть
И в каждом вздохе есть своя тональность...




-------------------------------------------------------
* В каждом из представленных текстов есть малый стихотворный текст (один, два, иногда  больше).


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ убрано с главной страницы
Психоделика Или Три Де Поэзия
---------------------------------------------
Не хочется говорить о сказанном далее, как о выдержках из манифеста нового литературного течения, направления, т.к. открывающиеся возможности шире и глубже, и уже нет необходимости что-то кому-то доказывать и объяснять, сбившись в группу и возведя вокруг себя крепостную стену только на снобистских идеях и принципах.
Достаточно сказать о том, что на этой странице осваивается до настоящего времени малоизученный пласт, здесь мы проходим пороги и излуки реки, чьи истоки в традициях русской литературной словесности, в совмещении стилей и эпох, в месостихе, развитом до самостоятельного жанра, имеющем конкретные, легко объяснимые, формальные признаки. Ни одно литературное течение и направление последних столетий этим похвастаться не может. Это не «пощёчина общественному вкусу», не самоувещевание в том, что мы чувствуем «близость тайны, близость океана», это – констатация факта.
Мы не отталкиваем от себя ни одного автора, желающего понять и освоить то, что уже понято и освоено нами и, если требуется, готовы помочь каждому, кто честно хочет научиться новому.
В основе написания стихотворений (а также малой прозы) лежат две техники: техника совмещения и техника растворения.


САМАЯ КРАТКАЯ ТЕОРИЯ СТИХОСЛОЖЕНИЯ PS

.........................................В основе стихотворной речи лежит прежде всего определенный ритмический принцип.
.........................................Поэтому характеристика конкретного стихосложения состоит прежде всего в определении
.........................................принципов его ритмической организации, то есть в установлении принципов,
.........................................строящих стихотворный ритм.

1. Данная система стихосложения дополняет акцентные системы стихосложения.
2. В основе ритмической соизмеримости PS-стихов лежит не только принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма (строк, стоп), но и контрастно-тематическая полифония (полимелодизм).
3. Полимелодизм - это сознательное включение в метрическую структуру стиха взаимосвязанных полифонических единиц.
4. Полифонические единицы - равноритмические фрагменты стиха.
5. Полифонические единицы - по размеру больше стопы, но меньше или равны стихотворной строке.
6. Полифонические единицы - являются главным инструментом ритмического кодирования в стихотворении.
7. Взаимосвязанные полифонические единицы - образуют малый стихотворный текст (или стих в стихе, одно или несколько стихотворений в тексте).
8. Существует несколько технических приёмов (техник) включения в метрическую структуру стиха взаимосвязанных полифонических единиц, а именно:
- техника совмещения;
- техника растворения;
- алеаторика (случайный эффект);
- смешанные техники.
9. Данная система стихосложения позволяет перейти к новому типу текста - психоделическому тексту.
10. Психоделический текст - это текст, в котором существуют однозначно определяемые подтексты (иные малые тексты) с максимально разнесёнными ассоциативно-логическими смысловыми связями.

Ещё можно вспомнить следующее: «...по образцу традиционных форм могут создаваться и новые, нетрадиционные. Однако для того, чтобы они ощущались в качестве таковых, нужно, чтобы такие стихи или производились сразу в большом однообразном количестве, или имели достаточно четкое и сложное строение, легко воспринимаемое как формальное задание..» /М.Л. Гаспаров/ То, что уже сделано на этой странице достаточно, чтобы признать состоявшимися новую форму стихов (стих в стихе), новую систему стихосложения и само направление.

К авторам пробующим писать стихи, соответствующие данному направлению, просьба: рядом с названием размещать некое условное обозначение - ps