Итоги 2 тура с обозрением стихотворений

Кубок Стихиры
.

1 Сергей Кривонос vs Ян Залевский….5:0
http://www.stihi.ru/2009/08/22/3875
http://stihi.ru/2010/08/05/2098

Кораблёва Лена:
Голосую за Сергея.
Стихотворение Яна, думаю, пришлось бы по вкусу любителям рэпа, к которым себя не отношу. Смысл: понятно, что речь идет о рождении. Вопрос: «все осталось позади» - что осталось позади?  Тяжеловесное построение словесной конструкции: «Когда …  … …, но…» делает восприятие еще сложнее.
 
Андрей Румянцев 
В этой паре столкнулись верность традициям и попытка найти что-то новое, свой путь. Я всегда за новизну, но в этом случае все же предпочту романс Сергея.
Экспериментальное построение стихотворение Яна удачно лишь местами. "Когда деревья были большими" – предельно конкретный образ, обозначающий то, как видит мир маленький человек. А здесь выясняется, что человек-то этот еще не родился. "Услышал зелень" – непонятный для меня образ. "Вальсом кружили… бросаясь в лица" – не очень здорово. Вообще: листья, лица детей, ночь, снег, зелень – слишком все это слитно, перемешано и несочетаемо одновременно.


2 Елена Заостровцева vs Весан…5:0
http://www.stihi.ru/2009/08/16/1933
http://www.stihi.ru/2010/08/06/1307

Кораблёва  Лена:
В этой паре выбираю Елену.
Стихотворение Весана весьма специфично, мое сознание категорически отказалось впустить в себя это произведение. Не удалось даже просто вникнуть в написанное, например: «ТЕЛО – флюгер», затем, если следовать знакам препинания, «Двигатель души не вечный - Флюгер» (то есть тело – двигатель души? И куда может тело душу удвигать?). Тело, эмоции, мысли, душа – это, видимо, составляющие человека. В остальном авторский замысел остался для меня тайной.

Андрей Румянцев 
Август – мой любимый месяц. И, несмотря на "сеном-время" все же я – за август!
По стихотворению Весана. Выделение каких-либо слов шрифтом – моветон. Это значит, что автору не хватает смыслового акцента. Хотя само построение стихотворения мне очень импонирует, при ближайшем рассмотрении рифмы "привязка-развязка", "движений-наслаждений", "беспечный-вечный" снижают первоначальное впечатление

3 Хельга Синклер vs Карл-Хайнц Сконечны….4:1
(Пузырьков, Кораблёва, Psyna, Пивоваров------Румянцев)
http://www.stihi.ru/2010/08/04/3685
http://www.stihi.ru/2010/08/12/4769

Кораблёва Лена:
Отдаю голос Хельге.
Что-то, как мне кажется, Карл-Хайнц перемудрил с образами. Из последней строчки можно понять, что всё вышесказанное возникло вследствие потребления рома. Но даже в этом случае не могу увидеть, о чем стихотворение, что значит «Пришлые события» и почему Будни- ежи…

Андрей Румянцев
В этой паре предпочту абсолютно свободное плавание попытке привязать ассоциации к времени и месту. Ну, "прогуглил" я все-таки стих Хельги и, вопреки утверждениям ее и … Заболоцкого, самый ранний срок цветения васильков – конец мая. А также не прочувствовал образ "васильки – свинцовые звезды". Одновременное сосуществование тумана и бриза мне тоже непонятно (хотя оба они и васильковые)



4 Суханова Татьяна vs Тупров Илья……3:2
(Кораблёва, Румянцев, Пивоваров---- Пузырьков, Psyna)
http://www.stihi.ru/2010/05/03/8292
http://stihi.ru/2009/06/16/340

Кораблёва  Лена:
Мой выбор – Татьяна.
У Ильи стихотворение из тех, которые еще называют «для девчачьих дневников» - незатейливые простенькие вариации на тему «Желтая роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». «Дневниковость» произведению придает и упоминание об автобиографичности стиха. К тому же в угоду ритму или рифме  в предложении меняются местами слова, что не идет на пользу произведению. Неодолимое ночью и днем слияние судеб – кривоватая конструкция.  «К красным вернуться задача трудна.» - вообще смотрится оторвано от текста: до этой строчки речь идет о чугунной копии (в единственном числе),  и последняя строка  оставляет простор для фантазии – то ли «к красным вернуться» в смысле сбежать от белогвардейцев, то ли вернуться на три катрена назад и вспомнить, что там было про красные…

Андрей Румянцев
Слабенькая пара. Есть придирки и к Татьяне, но у Ильи на протяжении всего стихотворения прослеживается пренебрежение русским языком. Слово "несём" зависает в воздухе, "затеи" плохо увязаны по смыслу. "Слияние – неодолимое"? Неодолимым может быть влечение, а слияние – процесс свершившийся. "УглИ" не по-русски – ударение должно быть на 1-й слог. Рифма "человеческих-практически" – плохая.
Финал стихотворения смазан неблагозвучно-неграмотной фразой "ккрасным  вернуться задача трудна".


5 Полякова Любовь Аркадьевна vs Ника Миланова…..5:0
http://www.stihi.ru/2008/10/01/1725
http://stihi.ru/2010/08/05/1927

Кораблёва Лена:
Мой голос - Поляковой Любови Аркадьевне
У Миланы первое четверостишие было бы совсем замечательным, если бы не разбег времен: сходила/бьем. А вот угрозу убийства в первой строчке второго четверостишия  удается отнести к тоске не с первого раза: вроде строчку назад били время, а убивать собрались ЕЕ. Смотрим выше: на выбор – либо тоску убиваем, либо квартиру.  Во втором и в третьем четверостишиях, как я поняла, автор хотел показать эмоции – борьбу с собой, но «Травить себя из спирта ядом!», «Ведь я не пью - поверьте уж!» - совершенно «нечитабельные» строки. В предпоследнем катрене непонятно с чего прямая речь, затем тяжкая фраза «Вопрос сей долбит ритм в висках», и в последних четырех строчках – джентльменский набор всех времен глаголов:  звонит/ прошепчу/ развеял. О рифмах уже было сказано в обзоре прошлого тура.

Андрей Румянцев
Не буду повторять то, что писал о стихотворении Ники в 1/64. Для меня выбор очевиден

6 Йегрес Вокашу vs Татьяна Волоконская….4:1
((Кораблёва, Румянцев, Пивоваров, Пузырьков------------Psyna)
http://www.stihi.ru/2010/04/25/2049
http://www.stihi.ru/2010/07/06/7127

Леонид Пивоваров:
Татьяна Волоконская

Здесь у меня был нелегкий выбор, да и предварительные оценки отличались всего на полбалла. Пришлось заново тщательно сравнивать оба.

Достоинством стихотворения Татьяны можно считать экспрессивность, всплеск эмоций и, можно сказать, даже некоторую эпатажность образов. Образы весьма яркие и, как правило, небанальные Но тут есть и другая сторона медали – почти любую фразу (кроме заключительной) можно выбросить, и при этом не нарушится целостность восприятия. А можно переставить местами с тем же результатом. Нарушатся лишь внешние атрибуты – рифмы, форма разбиения на строки...

А вот по технической стороне масса претензий. Прежде всего ритм.  Акцентное стихосложение –  это отнюдь не хаос! Здесь же Я НЕ НАШЁЛ ни малейшей закономерности ни в количестве акцентов в строке, ни в наличии или отсутствии внутристрочных цезур, да и там, где они есть, место их расположения безбожно плавает. Хотя читал множество раз,  и каждый раз по-разному. Если бы не рифмы в конце длиннющих строк, то вряд ли можно было назвать этот опус поэзией.  В крайнем случае – верлибром, который многие не без оснований не считают стихами. Короче, читается С ТРУДОМ.
И ещё... В подобном, "рэповом" стиле инверсия ("мыслей тесьма") звучит крайне неестественно...
   
Я отдал предпочтение стихотворению Сергея.

Андрей Румянцев

Не повезло Татьяне со жребием. На фоне стихотворения Сергея становятся видны и излишняя многословность и некоторая неуклюжесть образов ее безусловно талантливого произведения


7 Алина Марк vs Александр Булгаков…..5:0
http://stihi.ru/2009/06/09/5631
http://stihi.ru/2010/08/21/3002

Леонид Пивоваров:
Александр Булгаков

При чтении с самого начала "бросаются в глаза", а реально – в уши, многочисленные КАКи (простите за каламбур). И если в третьих строках первых пяти катренов они воспринимаются нормально, как обычное слово (местоимение-наречие "как"), то в четвертых строках – как существительное "КАКа". Ибо на него падает ударение, к тому же ПЕРВОЕ в двустопном анапесте. Несовпадение метрических и словесных (смысловых, семантических) ударений – серьёзный дефект. Вот в последней строке стихотворения с ритмом всё нормально.
Второе существенное замечание. Ради формы и идентичности катренов автор не позаботился о развитии  сюжетной линии  или о гармоничности частей. Можно КАК УГОДНО переставлять местами первые 5 катренов. Можно  ЛЮБЫЕ из них убрать, а можно ещё добавить ЛЮБОЕ количество аналогичных. Ничего при этом не изменится.
Что общего у Модильяни и Ницше, кроме как удобства их фамилий для рифмования? Возможно, они оба бывали в Провансе. Ну и что? Мало ли кто там бывал!.. И мало ли где бывали эти великие люди!.. Разве этот или подобный факт заслуживает написания стиха?
Автор нашёл что-то общее у панд и трубадуров. Я не нашёл. И вообще нашёл в этом стихотворении мало интересного. Рифмы неплохие, хороши некоторые образы, навевающие спокойствие... Вот, пожалуй, и всё.
Потому и выбрал альтернативное. 

Андрей Румянцев
В этой паре я за Алину, которой хотелось бы пожелать большей самостоятельности. Ее стихотворение, на мой взгляд, выглядело бы еще выигрышнее без поддержки Порошина и, может быть, даже Кэрролла.
Игра слов Александра приятна, но о чем? Техника хороша (столько "каков" и все по делу). Я даже заразился и перенес "Небо Прованса" на нашу почву:
 
Выйду в поле не робко
Я с душой нараспашку.
Кашки там, как коровки
И коровки, как кашки.
 
Ой, что-то на нашей почве не прижилось



8 Егор Мирный vs Слава Оз…..3:2
(Кораблёва,  Пивоваров, Пузырьков-------Румянцев, Psyna)
http://stihi.ru/2010/07/17/5288
http://www.stihi.ru/2009/06/11/6376

Леонид Пивоваров:
Слава Оз

Опять разница минимальная, и опять без сравнения, то есть одними ранее выставленными оценками, не обойтись. У Егора было на полбалла выше.
Оба стихотворения хороши, оба сводят вроде бы постороннюю тему к вечной – к человеческим отношениям.
Ещё раз заглядываю в свои талмуды, возвращаюсь к оценкам и к их составляющим – содержанию (сюда входят сюжет, новизна или важность темы, эмоциональность, понятность среднестатистическому читателю, каковым и сам являюсь, гармоничность, личное удовольствие от прочтения, общее впечатление и  т.д.) и технике (ритм, рифмы, слог, грамотность, оформление и т.д.). Вообще-то эти  составляющие взаимосвязаны и в некоторой мере пересекаются. Но это отдельная тема...

Смотрю – оценки за содержание одинаковые, а по технике Егор опережает на полбалла. Читаю еще...
Так оно и есть – при всей моей любви к тонике, неравномерность количества ударений (или акцентов) в разных строках у Славы лишает меня при прочтении комфорта. Вроде бы – оригинально, но я не привык к подобной резкости. Режет мой изнеженный слух... Гладенький пятистопный ямб у Егора мне сегодня ближе, и я готов закрыть глаза на шесть стоп в первой строке.
Даю  плюсик Егору.


Андрей Румянцев
Вот он, безжалостный жребий! Но выбор неизбежен. Прости, Егор, я – за Славу.
Твое стихотворение, безусловно, очень достойное, но, на мой взгляд, окончание про сериал его довольно сильно обесценивает. "Безысходности" рядом с "Безыскусными" тесновато. "Птахи застенчивые" – резануло.



9 Юрий Семецкий vs Татьяна Лаврова 2……4:1
(Кораблёва,  Пивоваров,Румянцев, Psyna---Пузырьков)

http://www.stihi.ru/2010/06/07/1642
http://www.stihi.ru/2010/05/01/3830

Леонид Пивоваров:
Татьяна Лаврова 2

Когда-то каждое слово в телеграмме стоило три копейки, а народ, как и сейчас, был в основном бедный. Только тогда на три копейки можно было купить пончик или выпить стакан воды с сиропом. Экономили на предлогах и знаках препинания, а зачастую и на более существенных частях речи. Тогда же и выработалось понятие "телеграфный стиль". И нередко бывали случаи, что получатель телеграммы не понимал, о чем идет речь.

Я и сейчас не люблю этот стиль в поэзии и не хочу оказаться в роли получателя ребуса. Зачем мне заготовки типа
"... и с гитарою Гребенщиков –
в Военмехе, новые песни."?

Кого открывает  в первом катрене таинственная ОНА, даже если ОНА – это память? Открывает по глотку? Что "быстрее", раз не указано, что "медленнее"? Где можно увидеть "глухие тайники святыни" и "смелость бога"? 
Вывод – со слогом в этом стихотворении огромные проблемы. Всё остальное для соревнования уже несущественно.


Андрей Румянцев

В этой паре отдам предпочтение Юрию. Его ироничность оказалась мне гораздо ближе, хотя Жванецкий в эту тему попал точнее: "Одно неловкое движение, и вы отец" J
По стихотворению Татьяны. Может быть, я слабо подкован в теории стихосложения, но в 1-й, 2-й, 3-й и 5-й строфе споткнулся на четных строках. Где-то не хватает слога, где-то ударения в пляс пускаются: "по глотку сухогО мартини". Возможно, это такой прием специальный, но ведь 4-й и 6-й катрены читаются без запинки. Слабоватые рифмы "конспектов-ветры" и "природа-бога".


10 Балубыб vs Урий Зорин….3:2
(Psyna, Пузырьков, Кораблёва-----Румянцев, Пивоваров)
http://stihi.ru/2010/06/05/4648
http://www.stihi.ru/2010/07/31/1567

Леонид Пивоваров:
Балубыб

Разница в предварительных оценка всего в балл, и я считаю, что должен перепроверить. По содержанию (таков мой условный термин) оценки равны, а по технике Урий опередил соперника на весь полноценный балл. Постараюсь обосновать и описать, почему я так решил неделю назад.

Сначала по содержанию. Тема и идея у Убыба ясны. "Всё свое" – это память. Но мне совершенно непонятно, почему на кожно-мускулистом пне-подпорке  должно находиться то ли забытое забитое пространство, то ли любовь и смерть с кучей аксессуаров (мечты, года, мытарства) в придачу. Отсутствие вразумительных знаков препинания оставляет почву для размышлений. А линза стекла – это почти как шестерёнка металла. Стекло – или МАТЕРИАЛ, или же подразумевается оконное стекло. Но сферических оконных стёкол мне не посчастливилось видеть.
Автор что-то, несомненно, имел в виду, но не учел, что большинство читателей, и я в том числе, искусством телепатии не владеют.

Но основной недостаток стихототворения я вижу всё же в технике. Размер гуляет безбожно, причем это гуляние не обусловлено фразировкой. Закономерности, как ни искал, так и не нашёл. И второй существенный недостаток. По эмоциям, да и по наполнению, стихотворение совершенно плоское – нет ни взлётов, ни падений. Всё ровненько, и кажется, что можно закончить в любом месте, и не возникнет ощущение недосказанности.
 
С рифмами более-менее, но грамматическо-примитивные типа пространство-постоянство-мытарства не украшают.


Андрей Румянцев
Равные соперники-середняки. С минимальным перевесом отдам предпочтение Юрию. Слишком уж демонстративно его соперник пренебрегает размерами и ритмами. Настолько, что вставляет сверх размера совсем необязательные дополнительные определения. "И черепки укрыты старой серой ватой". Либо "старой, либо "серой" здесь явно лишнее. Другое дело, если бы в нарушениях прослеживалась хоть какая-то закономерность.
 


11 Олег Довбенко vs Селивёрстова Ольга…..3:2
(Psyna, Пузырьков, Кораблёва-----Румянцев, Пивоваров)
http://stihi.ru/2002/09/18-321
http://www.stihi.ru/2010/07/30/5687


Леонид Пивоваров:
Олег Довбенко
Всё, что мне поначалу удалось понять, это то, что описано нечто морское. Я знал, что такое географическая широта, но какие из этих широт конские, для меня до сих пор так и  оставалось тайной. В поисковик залез и узнал, но не считаю, что каждый читатель обязан это делать. Да и параллель между тем, что описано в стихе и тем, о чём говорит Инет, весьма слабая. Может, это отклик на произведение или историю, где зачем-то в открытом океане топят лошадей. Не знаю, не довелось читать...

Если я не ошибаюсь, каноническая форма сонета весьма сложна и не ограничивается лишь количеством строк и способом рифмовки. Может, тут она и выдержана, но я считаю это не таким уж большим плюсом. А может, не задумывалось как сонет...

Впрочем, по технике особых претензий нет, если не обращать внимания на странную расстановку знаков препинания и почему-то укороченную пятистопную двенадцатую строку. Могу лишь заметить, что длинные строки и супердлинные предложения создают дополнительные трудности при чтении и осмыслении. А вот то, что стихотворение абсолютно меня не тронуло и даже не просветило в смысле новых сведений или любопытных авторских выводов, не доставило удовольствия любованием свежими образами – это я считаю большим минусом. Будь моя воля, я бы не стал читать такое стихотворения до конца.
Прошу автора не обижаться – это мое ЛИЧНОЕ мнение, а не истина в последней инстанции.
Стихотворение Ольги интереснее.

Андрей Румянцев
Простота побеждает накрученную искусственность.
В стихотворении Олега длиннющие, перенасыщенные определениями, слабо спрягающиеся между собой строки. После пятого прочтения понял, что лошадь принесли в жертву для прекращения мертвого штиля. А правильно я понял?



12 Лев Леонтьев vs Ника Харламова….3:2
(Кораблёва, Пивоваров, Psyna----Пузырьков, Румянцев)
http://www.stihi.ru/2010/08/16/6969
http://www.stihi.ru/2010/07/31/1238

Андрей Румянцев:
Все же философская притча Ники  мне ближе и по духу и по возрасту J, чем современная версия "Василия Тёркина" с фольклорно-сериальными вкраплениями.
 


13 Левин Сергей vs Петр Петрушенко 2…..1:4
(Пивоваров----- Кораблёва,  Psyna, Пузырьков, Румянцев)
http://stihi.ru/2007/10/15/1332
http://www.stihi.ru/2009/10/23/669

Андрей Румянцев:
Интересно, жребий свел в паре два стиха-морали. Но стихотворение Петра мощнее.
У Сергея поначалу забрезжила ирония, перетекшая позже в нравоучение, впрочем, весьма спорное (если отталкиваться от Создателя)


14 Волков Владимир vs Татьяна Черкасина….5:0
http://stihi.ru/2010/08/02/2950
http://www.stihi.ru/2010/03/06/4842

Андрей Румянцев:

Достойные соперники. Пронзительное чувство в стихотворении Татьяны не уступает глубокой философичности стихотворения Владимира. А вот по технике у Татьяны целый ряд слабых рифм: "растаял-печалит", "нежно-безмятежно", "кров-любов", "дальше-фальши" и еще не совсем цензурное слово "нету".
Только Владимир, ответьте ради бога, о какой опоре идет речь: опоре фонаря, забора, или еще какой-то за забором?


15 Вероника Пятченко vs Наталия Моро…..4:1
(Пивоваров, Кораблёва,  Psyna, Пузырьков-------- Румянцев)
http://www.stihi.ru/2010/08/12/5011
http://www.stihi.ru/2010/01/30/973

Андрей Румянцев:
Причуда жребия. Одно из двух слабых стихотворений пойдет дальше.
Если у Натальи худо-бедно выстраивается ряд образов, то у Вероники с эти совсем плохо.
"В карете из ночи прибудет сентябрь" – двусмысленность
"Мантии клочья рассыпет, шутя" – порвет мантию! В клочья? Шутя?!
"не прихоть" – лишние слова; "задолго" – висит в воздухе.
 
Под утро, волнуясь,
Покинув постели,
И первые птицы
Сорвутся в полет
 
Птицы покинут постели? Но, если перед ними "и", то не птицы. А кто?
Неудачные рифмы "подпевать-примерять", "волнуясь-рифмуясь"



16 Евгений Солодкий vs Виктория Левина 2……3:2
(Кораблёва,Румянцев,Пивоваров---- Psyna, Пузырьков)
http://www.stihi.ru/2010/04/20/269
http://www.stihi.ru/2010/07/24/4060

Андрей Румянцев:
Два крепких середняка, на мой взгляд. Стихотворение Евгения не идеальное, но более цельное и продуманное. А у Виктории – всплеск эмоций, где возможно плыть на самолете к днепровским излучинам под небом Израиля.
А еще рифма "полет-самолет" – ну очень заезженная.


17 Надежда Самородова vs Вера Шкодина2…….5:0
http://www.stihi.ru/2010/06/13/4922
http://www.stihi.ru/2010/07/23/7289

Леонид Пивоваров:               
Вера Шкодина 2

Не могу сказать, что стихотворение плохое. Но и конкурентное ничем не хуже, а, на мой взгляд, даже несколько лучше. Не знаю, какое победит, но я "пройдусь" по тому, которое у меня не заслужило победы.

Как обычно, я разделяю и рассматриваю отдельно содержание  и техническую реализацию.
Содержание не несет особой новизны  или эмоциональности. Антипод новизны – банальность, но тут и о банальности нельзя говорить. Где-то  – в промежутке этой умозрительной оси и не обязательно посередине. К тому же сочетание подтверждения пиетета к Пушкину и осенних пейзажных картинок мне показалось неудачным. Это мы, стихирские любители, можем позволить себе писать экспромты на опусы такого же любителя, и то, лишь будучи уверены, что экспромт не уступает стихотворению, над которым автор тщательно работал. А тут всё-таки Пушкин!.. Нет-нет, да и сквозит мыслишка, что автор решила продолжить недосказанное Александр Сергеичем.
Конечно, если приглядеться внимательнее, станет заметно деление на эти две сюжетные линии – и отступами второго и четвертого катрена, и  разными временами глаголов. Но при чтении вслух эти отступы не видны, да и сразу все глаголы будущего времени не охватишь глазами и не запомнишь, ведь произносятся они последовательно.

В технике бросается в глаза банальность рифм. "Осень-просинь", возможно, во времена Пушкина казалась свежей, но сейчас она затаскана до невозможности и не менее бородата, нежели "кровь-вновь-любовь"!    Не нравится сочетание согласных "в вечность", неудачен четвертый катрен (почему леса лишь дальние?).

Стихотворение Надежды мне понравилось больше.
 
Андрей Румянцев:
Я за Надежду – за простоту и изящество. У Веры же техника исполнения стихотворения не дотягивает до высоты выбранного образа Болдинской осени.
Не понял образы "ветер росист" и "прощальное крыло".
"С утра-в лесах" – не рифма; "ввечность" читается слитно; "осень-просинь" – штамп.



18 Виктор Люсин vs Анастасия Лавриненко…..2:3
(Пузыпьков, Кораблёва----- Румянцев,Пивоваров, Psyna)
http://www.stihi.ru/2007/09/16/793
http://www.stihi.ru/2010/04/22/7987

Андрей Румянцев:
Оба стихотворения понравились. Выбор, очень сложный, в пользу Анастасии.
Из придирок к стихотворению Виктора. В самом начале "пьяную пью и хмелея" – перебор с алкоголем. Далее встречается несколько спорных образов и словосочетаний: "в ней смерти", "сидит… сжигая мосты", "глава эпилога", "назойливо бью", "обратная кинопленка".
Финал, на мой взгляд, потерял в эффектности из-за рифм "в школу – нисколько" и "лечу-кричу". Но все равно – очень сильно.



19 Виктория Дорошенко vs Татьяна Кажора….5:0
http://www.stihi.ru/2010/05/19/8417
http://www.stihi.ru/2010/02/19/5688

Ник Пузырьков
Собственно говоря, когда я читал 1/64 финала, мне сразу понравилось стихотворение Виктории. И это уже не впервые. Вспомнился Дмитрий Ковригин. С его котом. Я как человек очень любящий кошек и психологию кошек – тут выступаю только за. И это стихотворение Виктории заметно отличается от предыдущих. И написано вкусно. Браво! У Татьяны, не спорю, тоже очень сильное стихотворение. О жизни. Но меня остановило только то, что уже размышления о жизни не читаются. Слишком уж их много. Извиняйте конечно, но вот так.

Андрей Румянцев:
Вот казалось бы все я знаю про Викторию и Татьяну. Ан нет. Оба стихотворения совсем не такие, к каким я привык в их исполнении.
На мой взгляд, попытка философской притчи у Татьяны менее удачна, чем плавная лиричность Виктории. Прям здесь по косточкам разбирать не буду, но если есть желание – обращайтесь J


20 Владимир Ананьев vs Анна Сергей……4:1
((Psyna, Пузырьков, Кораблёва,Румянцев------ Пивоваров)
http://www.stihi.ru/2010/07/26/3061
http://www.stihi.ru/2009/11/16/4455

Psyna
Оба текста, несмотря на свою непохожесть, мне кажутся близкими по качеству исполнения. Выбираю "Зонт картавой гувернантки" за то, что он чуть более оригинален и ярок.

Андрей Румянцев:
Понимаю, что это конкурс не песен, а стихов. И, может быть, не всем канонам стихосложения соответствует песенка Владимира, но уж больно заразительна – просто до ужаса!
У Анны в неплохом, образном стихотворении количество прилагательных на квадратный сантиметр зашкаливает. Есть удачные, есть сильно затертые, есть лишние, как "включить… электрический свет". А какой еще свет можно включить?


21 Стас Чайкин vs Виктор Мардони…..5:0
http://www.stihi.ru/2010/06/19/2313
http://www.stihi.ru/2010/03/30/5907

Елена Кораблёва:
В этой паре я отдала предпочтение «Ван Гогу».
У стихотворения Виктора очень хороша идея (лично я за коровами увидела никак не коров), но бросаются в глаза некоторые «нечитабельности».
Начинается замечательно, и «звучит», и «цепляет».
Но во втором четверостишии -
ОпухшИе вымЯ  (насколько я помню, выменА - мн.ч.)?
Небольшая нелогичность: «А теперь их в опухшие вымя Бьют нещадно в пути оводА.» - а раньше не били?
Рифмы в ряде случаев не очень…
И это, пожалуй, всё.

Андрей Румянцев:
Не повезло Виктору. Что называется "попал под танк". А стихотворение у него очень достойное. Ну, может быть, не "оводА", а "Оводы"; слабоватая рифма "равно-тавро"; после "как стоны" нужен какой-то препинак. Дважды "обреченное стадо", которое "но плелось" и "и брело". На фоне некоторых пар – очень жаль!



22 Светлана Илларионова vs Никита Кардашёв…..5:0
http://www.stihi.ru/2010/06/28/2480
http://www.stihi.ru/2009/11/30/225

Ник Пузырьков
Сложноватый выбор был в этой паре. Два философа сошлись. И у первой и у второго какая-то безысходность и грусть. И у первого и у второго время куда-то удрало. Пришлось смотреть на написание. Тоже у обоих достаточно неплохие и стиль и слог. Сонет Павла и размышления Светланы. Короче, дальше искать было нечего, послушался как обычно сердца. А сердце выбрало Светлану.


Андрей Румянцев:
Два сильных и похожих стихотворения. После долгих колебаний отдам предпочтение Светлане. За бОльшую художественность что ли. Хотя эмоционально стихотворение Никиты, пожалуй, посильней. Из претензий "досаден-безотраден" и немного сбивчивое изложение во 2-й строфе.


23 Максим Корсаков vs Павел Судоплатов…..0:5
http://www.stihi.ru/2010/07/29/4654
http://www.stihi.ru/2009/09/17/6866

Ник Пузырьков
Кратко и сердито – Максим. Уныло и пространно Павел. Казалось бы, ну что смотреть. Но давайте посмотрим. Оба стихотворения очень необычны. И по стилю, и по содержанию, да и по образам. Ненавижу слово рефлексия, но это на итог никак не повлияло. Немножко у Максима ритмика нарушилась в последнем четверостишии, заметно! И прочерк-жизнь, как нельзя более верное сравнение. И чай у Павла. Нервное и тягучее стихотворение. Но каков финал! Извините, Максим, но…

Андрей Румянцев:
На мой взгляд, самая сильная пара (по совокупности стихотворений) на этом этапе. Отдам победу Павлу Атропинычу. При любом исходе дуэли очень жаль будет вылетевший стих.
Лично меня ровно на середине стихотворения Максима выбило "rest in peace". Пошел искать перевод, оказавшийся неоднозначным от "мир праху твоему" до "иди с миром – достал уже!".
Что касается 3-го катрена, то тут все не так просто. Вроде бы, он ломает стройность стихотворения и внутри себя неконгруэнтен, но гармоничен, черт возьми!



24 Валерия Еремеева vs Наталия Абакумова……4:1
((Psyna, Кораблёва,Румянцев, Пивоваров------- Пузырьков)
http://www.stihi.ru/2008/09/23/933
http://www.stihi.ru/2010/08/18/4011

Ник Пузырьков
Ну да, патриот я. И любимое мое стихотворение – «Журавли» Гамзатова. И я всегда буду с удовольствием читать про журавлей. Пусть уже не про войну и не про солдат. У Валерии стихотворение хорошее, спору нет, но, честно скажу, запинаюсь немножко при чтении, особенно с листиком и халвой. Философия жизни, ничего тут не попишешь. А «Журавли» просто и красиво. Тем более отлично читается осенью, после того, как над желтым лесом слышишь знакомое журавлиное «вернусь». Блеск!


Андрей Румянцев:
Слабая пара. К стихотворению Валерии у меня как было, так и есть много претензий.
К Наталии же один, но глобальный вопрос – зачем в миллион первый раз штамповать журавлиный клин, осень, красавицу-Россию? Причем заметно: если автор пытается придумать что-то свое, то выглядит это не здорово. "мотив седого клина песни журавлиной" – мотив клина? "Ккрасавице"



25 Марина Царь Волкова vs Татьяна Шкодина 2…….3:2
(Пузырьков, Пивоваров, Psyna------Кораблёва, Румянцев)
http://stihi.ru/2010/06/17/6
http://www.stihi.ru/2010/07/22/3008

Ник Пузырьков
ТА же история, что и в прошлом стихотворении. Но у Марины написано еще красивее, еще вкуснее. Татьяну ничуть не обижая хочется сказать, что с Вами можно и поспорить, ну как это умирает быстро любовь? Куда же она девается? Ну про шрамы Вы правы, но посмотрите вокруг, мир то прекрасен! И правильно Вы говорите, касайтесь неба, улыбайтесь ему. А у Марины? Она коснулась неба! Она вывела свою Россию для читателей. И эта Россия просто красива! Как никогда.

Андрей Румянцев:
Объясняя свое решение по этой паре скажу крамольную вещь. Гимн России совершенно неинтересен, как стихотворение. Но гимн-то не имеет права на личностную оценку и по определению целиком состоит из общих мест.
По технике стихотворение Марины на уровне. По содержанию см. выше.


26 Лев Сыроежин vs Ирина Блажевич……4:1
((Psyna, Пузырьков, Кораблёва,Румянцев------ Пивоваров)
http://www.stihi.ru/2010/07/13/2765
http://stihi.ru/2009/10/17/601

Ник Пузырьков
Два автора, которые мне очень нравятся. У Льва горькое стихотворение, одиночество и безысходность у могильной плиты, дай Бог такого никогда не испытать, у Ирины наоборот, куча позитива и любовь из прихожей. И вечер сразу перестает быть хмурым и осенним. ДА даже в солнечный день Любовь очень хорошее лекарство для души. Но наверное некоторая грусть в стихотворении Льва (Бог с ним, простим погрешности в стихе), чуть-чуть перевесила. Надеюсь, что Лев случай этот взял не в своей жизни. Счастья Вам.


Андрей Румянцев:
Голосую за Льва. К приятному, легкому стихотворению Ирины у меня вот какие претензии. 3-й катрен звучит немного коряво и несет совсем мало информации. Его можно было бы безболезненно ампутировать. "Отношений наших драмы" – во множественном числе звучит не очень (как скандалы). "Акварель-пастель" – нельзя рифмовать между собой специальные термины из одной области. Звучит как "шпицштихель- мессерштихель".


27 Маргарита Шушкова vs Константин Борисов….4:1
(Psyna, Кораблёва,Румянцев, Пивоваров------- Пузырьков)
http://www.stihi.ru/2010/08/10/4452
http://www.stihi.ru/2008/11/09/3093

Psyna
О тексте Константина я уже писал, мне в нём маловато той идеи что есть. И в этой паре выбираю текст "Холодно" за более богатый сюжет.

Андрей Румянцев:

Интересно, где-то жребий слеп и предлагает сравнивать сладкое с длинным, а зеленое с громким. А в этой паре свел очень близкие по замыслу стихи. И очень неплохие!
Голосую за Маргариту Маргариты. Это стихотворение сильнее эмоционально, драматичнее. У Константина драма присутствует, но не раскрывается.
 


28 Бодайбинка vs Татьяна Тау…..0:5
http://stihi.ru/2007/03/04-690
http://stihi.ru/2010/04/19/1351

Psyna
Текст Бодайбинки "Я - осень под названием весна..." вполне целостный, и написан неплохо. Каждая строфа выражает одну идею, звучащую в заголовке - набором метафор, говорящих об амбивалентности внутреннего мира лирической героини. Но только непонятно, чем эстетически ценно это описание? Мне лично сложно вжиться в этот образ, чтобы что-то откликнулось. Оригинальностью не завораживает, пищи для ума я в этой теме не нахожу.

Андрей Румянцев:
Так! Ехали, ехали и вот он – тупик. Оба стихотворения хороши и очень нравятся. Ну, может быть, чуть-чуть недопонял у Натальи с "горизонталью" и "цунами".
А вообще в очередной раз жаль, что на конкурсе станет одним хорошим стихотворением меньше.
 

29 Мехнина Татьяна vs Greg……2:3
((Psyna, Пивоваров --------Кораблёва,Румянцев,  Пузырьков)
http://www.stihi.ru/2010/06/21/1114
http://www.stihi.ru/2008/02/06/4073

Psyna
Я считаю, что если уж писать социально острую поэзию, то для этого недостаточно зарифмовать обвинения тех кто у власти, и сокрушания по поводу обманутых и изуродованных. Поэтический текст должен хоть в чём-то быть новым, неожиданным, сильным - в форме ли, в сюжете ли, в точке зрения ли. Поэтому отдаю предпочтение острому личностному тексту Татьяны, в котором есть интересные образы.

Андрей Румянцев:

Два твердых середняка. Из разряда несравнимого. Скажу, что принести на конкурс стихотворение гражданской, даже, пожалуй, политической тематики – большая смелость! И, хотя по содержанию я бы крепко с Грегом поспорил, отдам свой голос ему.
Стихотворение Татьяны не затеряется в ряду произведений на тему несчастной любви. Есть хорошие образы, есть неприятно царапнувшие. Например, чисто женское утверждение, что счастье мужчины есть "вино и шлюхи". Несуразно звучит строка "в памяти болью твои прошептавшие губы". В таком контексте в памяти именно губы, а не шепот. И Гумберт с Лолитой, мне кажется, напрасно сюда зашли.


30 Ольга Домрачева vs Людмила Калягина……2:3
(Psyna, Пузырьков --------Пивоваров, Кораблёва,Румянцев)
http://stihi.ru/2010/07/11/3823
http://stihi.ru/2010/03/17/9330

Psyna
У Людмилы приятное и лёгкое стихотворение, немного по-оригинальнее бы.

Андрей Румянцев:
Видимо, не дорос я до арбитража. Второе на этой стадии стихотворение не могу прочесть, не споткнувшись на четных строках. Вижу, что это система какая-то, но для меня неудобоваримая. В остальном у Ольги прекрасное стихотворение неточность рифм в котором перекрывается яркостью образов.
Но мне, видимо, нужно что-то проще и понятнее.


31 Елена Ольховик vs Марина Арье……0:5
http://www.stihi.ru/2010/02/12/1995
http://www.stihi.ru/2009/01/10/4778

Psyna
В паре с таким сильным противником, как текст Марины Арье, в тексте Елены Ольховик сразу становятся заметными и бедность сюжета, и множество высокопарных банальностей. Мало нахожу соответствия стихотворения Елены и строчке из её же текста: "паРящее метафорами меткими". Маловато метких метафор, и в целом картина довольно абстрактная. Абстрактность обычно тушит эмоции, а не оживляет их.


Андрей Румянцев:
Бурное обсуждение достоинств стихотворения Елены уже состоялось в прошлом туре. Не буду подливать масла в огонь


32 Игорь Кинг vs Алёна Лёшина…..0:5
http://www.stihi.ru/2005/11/07-06
http://www.stihi.ru/2010/07/13/4609

Psyna
У Игоря сильные чувства, но слабое стихотворение. Безумное количество банальностей - и во фразах, и в рифмах, и в сюжете, которого нет, и в самой идее стиха-молитвы.
Кстати, уже не первый раз вижу такое странное сокращение: "Г-сподь!" и "Г-споди!" Это что за литературный приём такой? И как тогда читать? "Гсподь"?
Вообще о чём это? У меня такие догадки - это чтобы Господь не заметил, что его всуе упоминают, то есть обман Господа нашего... нехорошо...
А уж если для того, чтобы Господь не заметил молитвы раба его... тогда вообще нонсенс

Андрей Румянцев:
Средние и примерно равные стихи. Но, если к Алёне есть претензии по технике, то в стихотворении Игоря меня кое-что раздражает. Конечно же, это рифма "жалость-малость" (еще хуже, чем "кровь-любовь"). А также лишение всех вариантов имени Бога 1-й буквы "о". Под этим есть какая-то теологическая основа? У Чайкина, кажется "Б-г" я уже встречал, но вот "Г-споди" вижу впервые. Из слов, написанных с заглавной буквы (Сохрани, Любовь, Смерть, Вера, Надежда, Кинг) по контексту я бы оставил в таком виде лишь последнее. Хотя, возможно, в написании стихотворения-молитвы есть какая-то религиозная традиция