1. 8 финала. Обзор. Вячеслав Ильин

Кубок Стихиры
1. Волков Владимир vs Геннадий Акимов 1:4
(Komissarov-----Psyna, Убыб, Баскаков, Кораблёва)
http://www.stihi.ru/2009/12/07/4086
http://www.stihi.ru/2009/09/16/655
 
Стихотоворение "Крест" Владимира Волкова мне не особенно нравится. Хотя оно замечательно написано. Не слишком нравится - потому что совершенно и прекрасно, но в духе советской патриотической поэзии, где добро и зло сильно выпячены и разнесены по разные стороны внутреннего и внешнего конфликта.
Русь такая замечательная, врачует меня, а вот есть ведь негодяи... И если не углубляться - то правда, всё так и есть. Есть свиньи националистические, и просто отморозки тоже есть. И то что Русь их и вырастила - про это в патриотической поэзии упоминать не принято.
Собственно, моя претензия (не к автору текста, а в целом к такому жанру) - поверхностное обозначение проблемы. Когда проблема так обозначается и, что хуже  - романтизируется - настоящий разрыв только усугубляется.
"Патриот", он ведь не пытается понять, почему и зачем кто-то крест нарисовал на обелиске. Ему вообще в жизнь этих негодяев вникать не охота. Он просто оценивает это как варварство, и всё. И остаётся один со своей гордостью (высокомерным ? отношением к варварам), со своим возмущением, и со своей беспомощностью.
А эти "дети" рисуют кресты на обелисках - чтобы заявить о себе, привлечь внимание, вступить в контакт наконец-то. Им не охота слышать моралистические проповеди, зато наверняка есть голод по человеческому отношению, по живому общению, а не "правильному". Они и конфликтовать готовы, потому что энергии много, а взрослые своей полумёртвой "правильностью" достали.
Кстати, насчёт энергии Лирического Героя.
"Я стою с поникшей головою,
Каждой клеткой чувствую протест..."
 
Поникшая голова - это бессилие, это отсутствие возбуждения, это вялость.
А "каждой клеткой чувствую протест" - это колоссальное возмущение! Это ярость! Что происходит с лирическим героем? Он в ярости, которую подавил настолько, что выглядит вялым и безжизненным. Лирический Герой - типичный пример жертвы цивилизации - он настолько себе запретил проявлять свою злость, запретил ЖИТЬ  - что не думаю, что здоровья у него надолго хватит. Так у нас вообще в стране - протест чувствуем, но ничего не делаем, копим эмоции и растим психосоматические заболевания, движемся к инсультам.
Но вернёмся к стихотворению. По сути конфликты - как социальный, так и внутренний у Лирического Героя - не развёрнуты. Тема не раскрыта, а только изящно-кокетливо предъявлена. Конечно, лезть в дебри реальных проблем - сложно. Проще красиво нарисовать свою мораль, чем разворачивать в тексте жизнь в её реальной сложности. Но потому-то стихотворение, с моей точки зрения, и не особо интересно - что не проблематизирует, на заставляет думать, а лишь обвиняет тех, кто "не прав" и поддерживает самооценку у тех, кто и так "прав". Такая поэзия не учит мыслить, не развивает жизненную позицию. А если "дитя" не научилось мыслить и развивать свою жизненную позицию, оно пойдёт простым путём в жизни, например станет кресты малевать на обелисках. Будет делать то, чему научили.
Большая рецензия получилась, на остальных, боюсь, запала не хватит.
Про текст "Сны полоковника" Геннадия Акимова не буду много говорить. Текст очень хорош.

2.Ольга Домрачева vs Горос 4:1
(Komissarov,Убыб, Баскаков, Кораблёва----- Psyna)
http://stihi.ru/2010/01/31/5204
http://stihi.ru/2010/02/19/656
 
Что бы там ни писал уважаемый Убыб, а "перчатка попавшая в горн" - для меня замечательный образ, очень сильный, перевешивающий более ровное но менее яркое (имхо) стихотворении Ольги Домрачёвой.

3.Евгения Костюкова vs Урий Зорин 4:1
(Убыб, Баскаков, Кораблёва, Psyna---- Komissarov)
http://stihi.ru/2010/01/26/6914
http://www.stihi.ru/2009/06/01/1541
 
Текст "О правде и лжи" Урия Зорина - замечательный. Очень хорошо написан. Но ёжики у Евгении Костюковой - просто прекрасны.
4.Лёля Булатова vs Галина Ржевская 1:4
(Psyna---- Komissarov,Убыб, Баскаков, Кораблёва)
http://www.stihi.ru/2009/12/20/9009
http://stihi.ru/2008/09/25/3102
 
"Адажио" Галины Ржевской - приятное стихотворение с хорошей концовкой. Но кроме концовки - всё-таки не слишком интересное, и поэтому мне показалось длинноватым. А на контрасте - черезвычайно живое и короткое стихотворение Лёли Булатовой, оно мне показалось более сильным.

5.Евгений Петропавловский vs Игорь Кашеринников 4:1
(Psyna, Komissarov,Убыб,Кораблёва----- Баскаков)
http://stihi.ru/2007/02/04-81
http://www.stihi.ru/2008/08/18/280
 
"Метро" Игоря Кашерникова сейчас сложно читать без ассоциаций с недавними терактами. Почему-то в словах "Убийственных чувств искры" мерещатся смертницы с гекосгеном и пластидом. А если всё-таки отвлечься, то текст особенно живой в последних строчках, а все остальные строчки, хоть и хорошо написаны, но какие-то "металлические", лязгают ритмично, но эмоционально не цепляют. Мои впечатления схожи с Убыбом, как мне кажется.
У Евгения же в стихотворении и драма, и театр, и боль, и жизнь.

6.Нью-Эвелин vs Ульяна Сибирцева 3:2
(Кораблёва, Баскаков, Psyna---- Komissarov,Убыб)
http://www.stihi.ru/2009/04/17/6193
http://www.stihi.ru/2010/02/22/7369
 
К "Приручаемой" у меня есть двойственное отношение. Как стихотворение оно мне нравится - живое и интересное. А как жизненная позиция - не нравится. Есть тут некая женская интрига - показать себя полностью зависимой от произвола партнёра. Был бы "хороший" партнёр - слепил бы хорошую женщину себе, а вот попался "плохой" - слепил... что-то не то.. В этой позиции вся отвественность и вина - по любому на мужика ложится, и мне его по-мужски жалко - попался бедолага на стереотип "мужик -глава семьи" и т.п., а по сути что-бы он ни "вылепил" из партнёрши - ей всё-равно бы не понравилось, потому что это НЕ ОНА.
Вот. Но, поскольку это стихотворение, а не автобиография, автор имеет право на любые жизненные позиции. И поэтому эту часть моего отношения при оценке я оставляю за скобками.
 
Стихотворение Ульяны мне кажется малость пафосным и запутанным. Фраза "Бросает свет через молитву звёзд" - слишком уж вычурная, не откликается в чувствах.
 
7.Хельга Синклер vs Петр Петрушенко 1:4
((Psyna---- Komissarov,Убыб, Баскаков, Кораблёва)
http://www.stihi.ru/2010/02/06/96
http://www.stihi.ru/2009/05/01/3649
 
Я понимаю, почему большинство проголосовало за "Отцовские ботинки". Текст действительно замечательный. Но и научная фантастика Хельги Синклер - просто прекрасна, и по замыслу более сложна, поэтому я всё-таки свой голос отдал ей.
 
8.Елена Анирусс vs Александр Булгаков 1:4
(Psyna---- Komissarov,Убыб, Баскаков, Кораблёва)
http://stihi.ru/2009/11/26/1807
http://stihi.ru/2009/04/19/4351
 
Не знаю уж почему опять оказался в меньшинстве, по-моему у Елены не менее прекрасное произведение, чем у Александра. Мне сказки ближе, чем саги. А ещё не слишком люблю, когда много имён и фамилий персонажей - перегружается память, и становится сложно воспринимать образы.