Грехи, их демоны и соответствующие круги ада

Грехи других судить
Вы так усердно рветесь,
начните со своих и
до чужих не доберетесь.
        —  Уильям Шекспир




Грешили все мы под луной
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справлялися с собой
На перепутьях жизни трудных.

Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение. 

И душной иногда волной
Воспоминание накатит...
Хоть знаем - бог был не святой,
Один Потоп чего-то значит.

Опять, с Марией имел дело -
Она дитя, ещё подросток...  (1)
По "Кодексу" могли бы смело
Статью пришить и очень просто.

Вину свою мы признаём
И откупиться нет надежды.
Но жизнь свою мы так живём,
Чтобы загладить грех тот прежний.


(1) Мария родила Иисуса в 14-15 лет



ЧАСТЬ I

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Семь смертных грехов — группа и классификация пороков в христианских учениях.
Семь соответствующих демонов взяты христианскими теологами из Ветхого Завета и Каббалы




ПРОЛОГ

Жалко, что пить воду не является грехом, — воскликнул один итальянец, — какая она была бы тогда вкусная.
         —  Георг Кристоф Лихтенберг


Мы знаем смертных семь грехов
Из христианской теологии.
Иоанн известный Богослов
Впервые их завёл в истории.

Считался смертным грех такой,
Что был причиной всех пороков,
Пусть безобиден он порой,
Но это только лишь до срока.

Гордыня, жадность, гнев и зависть,
А также блуд с чревоугодием,
Как лень (уныние) - вот запись
Для тех, кто верит, как пособие.

Известно, что на каждый грех
Есть демон на него ответом.
Вот здесь вопрос стоит для всех -
Они из Ветхого Завета!

Они пришли из Каббалы,
И христианству пригодились -
Ведь инквизиции костры
В ту пору над Европой взвились.

Гордыня это - Люцифер,
А Самаэль - соблазн и жадность,
Ложь - Сатана, его удел,
Смерть, похоть - Асмодея радость.

Чревоугодие - Вельзевул,
А зависть - Левиафан, конечно,
Лень - Бельфегору, он уснул…
Грехам и демонам есть место.


Так - симбиозом двух Заветов
Грехи и демоны слились.
Ответственность идёт за это
Кто слал в костры, сжигая мысль.



Поступок относится к категории смертных грехов, если он является непосредственной причиной других безнравственных поступков.
К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть (или блуд), чревоугодие и уныние.

Первое послание Иоанна, полное название «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» 1 в.н.э.

Понятие смертных грехов восходит к новозаветному Первому посланию от Иоанна





ГРЕХ СМЕРТНЫЙ ЕСТЬ


Грех смертный есть и есть не смертный.
Мне странно это разделение:
Предполагается  - грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У правоверных христиан,
И мусульман, конечно тоже,
Грех смертный - во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, как и гибель Трои,
И Зевса - бога ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть , гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной. 

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно -
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое. 

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксёндзом...
И никогда им нет прощения!



Классификация демонов по связи с семью грехами

 В 1589 году демонолог П. Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

* Люцифер — гордыня.
* Самаэль — жадность, соблазн
* Сатана — ложь.
* Асмодей — похоть.
* Вельзевул — чревоугодие.
* Левиафан — зависть.
* Бельфегор — лень.




ДЕМОН ГОРДЫНИ - ЛЮЦИФЕР

Я всегда с подозрением отношусь к людям, которые каются в чужих грехах.
            —  Жан-Мари Ле Пен


Вот ЛЮЦИФЕР иль падший ангел,
(Порой и имя САТАНЫ).
Астральный Свет ему подвластен,
А это значит - я и вы.   

Когда то так звалась Венера,
Планета утренней зари -
“Носитель Света” имя это.
Журнал Блаватской посмотри.

Всё началось с того, что ангел
Равнёю Богу стать хотел,
Он был низвергнут рукой властной,
Чтоб больше мыслить так не смел.

Как много знаем мы подобных
Событий среди нас, людей?
Интриги, путч, скандал дворцовый…
От Люцифера мы кровей.

Свободы демон он безмерной,
На баррикады шлёт умы.
Гордыня от него наверно
И жажда знания, увы.

Он “пламя разума и воли”,
Мне симпатичен демон тот
И если дали бы мне волю
Опять бы я его вознёс.

Свет Люцифера манил многих,
Он звал, как яркая звезда.
Кто рвался к знаниям беспокойно
И кто гордился, что узнал.

Он отвечает за гордыню,
Но гордость каждому нужна -
Как без неё поверить в силы?
Узнать кто друг, узреть врага?

Известно нам, что Бог не любит
Тех, кто прозрел и много знал.
Вкусили плод Адам и Ева -
Бог осерчал и их прогнал.

И Люцифер - любимый ангел,
Был вроде первый ученик,
(Мне тяга к знаниям понятна),
Но Бог иначе рассудил.

Низвергнут, изгнан без прощения…
И всепрощающий судья
В решении не имел сомнения -
Прогнал с небес - встречай земля.

Его пример - другим наука,
Был показательный процесс,
Попал он под "горячу руку",
Всё. Враг народа. Вон с небес.



Астральный Свет – (оккульт.) невидимый смертному глазу план, окружающий наш и иные миры, в котором в течение Великих мировых периодов пребывает астральное тело каждого живого существа.
(Франчиа ла Дью "Учение Храма")

 Елена Петровна Блаватская  - основала периодическое издание «Lucifer» и являлась его редактором совместно с Анни Безант вплоть до своей смерти в мае 1891 года.




ДЕМОН СОБЛАЗНА И ЖАДНОСТИ - САМАЭЛЬ

Нет греха тяжелее страстей.
         —  Лао-цзы


У демонов есть иерархия
Хоть ДЬЯВОЛ их бесспорный царь,
Есть также “Старший Демон” звание
И это САМАЭЛЬ, как встарь.

Все демоны ему подвластны,
Царь Смерти, воплощение Зла…
Он соблазнитель первокласный -
Где Ева яблоко взяла?

Всё это он, представши Змеем,
Уговорил и собланил.
И больше - позже жил он с Евой
И Каин – от него был сын.

Поскольку не было Заветов,
Моралью Ева не сильна -
Ей Самаэль шептал про “это”...
Вот от него и зачала.

Он покровитель проституток,
Он знает ревности слова,
В Суде Загробном судьёй служит
И в бездну сторожит врата.

Он чёрен весь и много-глазен,
В руке всегда есть острый нож.
Он - Ангел Смерти, вывод ясен -
Герой-любовник.  Как хорош!




ДЕМОН ЛЖИ И ГНЕВА - САТАНА

Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
         —  Фридрих Ницше


Известный демон - САТАНА,
Противник Бога самый главный.
Он есть олицетворение Зла
И искуситель очень страстный.

Когда порой творим мы зло -
Он нашу руку направляет,
Вставлял он в руку нам перо…
Теперь e-mail он отправляет.

Он проверяет вашу веру
По многу, многу раз подряд.
На выборах он есть, к примеру -
Он ей помощник, говорят.

Он - Прокурор в понятии Бога,
Он - выбор меж Добром и Злом…
Он подстрекает нас в дорогу,
Но забирает ум при том.

Он Хаос, проявление Тьмы,
Он враг Добра, Любви и Мира -
Он отравляет нам умы
Всей пропагандой из эфира.

Его число - шестёрки три 
Его сигил - есть пентаграмма.
На шабаше он правит пир
Где ведьмы на метле, как манны.

А для поклонников его
(А их немало и повсюду)
Морали ложной естество
Им Сатана даёт оттуда.


Сатанинская символика и эстетика сформировались в Средние века как искусственный образ врага, применяемый католиками к своим врагам: иудеям-каббалистам, еретикам

Звериное Число 666 взято из Откровения Иоанна Богослова

Шабаш — это искажённое название еврейского праздника субботы (Шаббата)




ДЕМОН ПОХОТИ И УБИЙСТВА - АСМОДЕЙ

Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких- нибудь грехов.
            —  Николай Васильевич Гоголь


Вот АСМОДЕЙ - убийства демон.
Подаст он нож или топор.
Руководит он вашим гневом
И подливает масло в спор. 

Он ревновал мужей всех Сарры,
А их ведь было ровно семь.
На ней женитьба была карой
И Асмодей убил их всех.

Идёт он на убийства в масках
Зверей свирепых, очень злых.
Его обидишь и напрасно
Ты будешь призывать святых.

Так АСМОДЕЙ есть Архи-Изверг,
Хозяин Девяти Кругов*.
Нам непонятны его мысли,
Его коварно естество.

Слегка похож на человека,
Четыре метра полных в нём.
Блестящей чёрной кожей мечен
И как гроза прекрасен он.

Он жезл рубиновый лелеет -
В нём сила магии и зла…
Он почитателей имеет
Других побольше - есть молва.

Его Сигил есть пентаграмма -
Зведа, но та - вниз головой.
Есть секты от его дурмана -
Нет, не понять их нам с тобой.



 Асмодей Архи-Изверг, повелитель всех герцогов ада, правит как единоличный хозяин Девяти Кругов Ада





ДЕМОН ЧРЕВОУГОДИЯ  -  ВЕЛЬЗЕВУЛ

За малый грех не попрекай жестоко и смертный суд не выноси до срока.
         —  Алишер Навои


Вот ВЕЛЬЗЕВУЛ - Владыка Тьмы
Из демонов пониже рангом.
Обжоры все ему милы
И все язычники - подарком.

Владыка мух, личинок трупных,
Болезней, мора, нечистот…
Он ересь направляет в души,
Убийства, войны - от него.

Он в Чёрной Магии самый лучший -
Ведьм покровитель, колдунов.
К нему взывает маг при случае
И смертный грех - его улов.

Кот-Бегемот он в “…Маргарите”,
Всё ест и пьёт – большой шутник,
Он дамам наливает спирта –
На водку смотрит сверху вниз. 

Не каждый грешник это знает -
Но колокол звучит о нём,
Лишь грех смертельный совершает,
То ВЕЛЬЗЕФУЛ - звонарь о том.



“Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!” – Кот-Бегемот в “Мастер и Маргарита”





ДЕМОН ЗАВИСТИ - ЛЕВИАФАН (ПИТОН)

Ибо как нет греха, если нет запрета, так нет и неприличия, если нет чужих глаз.
           —  Томас Харди


ПИТОН - дух Порицания Вины
От Зависти и от Гордыни;
В кольцо сожмёт вас.  Вот и вы
В его тисках слугой отныне.

ЛЕВИАФАН – другое имя,
Под ним знаком он очень многим.
Он порицает всё и вся,
Таланту перебьёт дороги.

Он сам, как красная змея.
Он в чёрной магии гость частый.
Он лжёт и часто, не тая,
Из уст пророков звучит важно.

В нём умерла навек Надежда,
В нём нет и не было Любви,
В том, кто хулит, и кто невежда -
Его являются черты.





ДЕМОН ЛЕНИ - БЕЛЬФЕГОР

Осудите сначала себя самого,
Научитесь искусству такому,
А уж после судите врага своего
И соседа по шару земному.
              —  Булат Шалвович Окуджава


Известный демон, покровитель
Изобретений и Наук.
Идеей хитрой соблазнитель,
Вьёт паутину, как паук.   

Так соблазнительны Идеи,
И люди так увлечены,
Что в паутину не жалея
Летят, спешат, как мотыльки.

Известно нам, что все Открытия
Лишь тот открыл, кто был ленив -
Придумал колесо… Он мыслил
Чтобы полегче был наш Мир.

Ещё он соблазняет Ленью,
Сулит богатство всякий раз -
И обещает много денег
И роскошь средь ковров и ваз.

Он - “Призрак Лувра” всем известный 
И по ночам, прийдя в музей,
Берёт охранника он в жертву
И забирает, что ценней.



  «Бельфегор — Призрак Лувра» — кинофильм по роману «Бельфегор» Артура Бернеда.




ЭПИЛОГ

своим грехам мы адвокаты
но судьи для чужих грехов
     - В. Поляков


Гордыня - грех, один из смертных
И из грехов он самый сложный.
Все шесть других к ней - непомерной
Логически свести возможно.

И даже если сам добился
Себя все местно проставляешь
Ты этим просто  унизИлся
Но может этого не знаешь.

Гордишься, что знаком ты с теми
Известными, иль кто у власти.
Чужим заслугам нету места,
Лишь прославлять себя со страстью.

Есть те, кто с чувством превосходства
Шлёт яд собратьям по перу
Рецензией - мол "это плохо,
А я вот так ещё могу".

Снобизм - тот грех похуже многих
Известен Вам, известен мне.
Принадлежит тому - на троне
Собой возведенным себе.

Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе. 




ПОСЛЕСЛОВИЕ


ДЕМОН ВЕРОЛОМСТВА - БЕЛИАЛ

Единственный грех, который не может быть отпущен, — это лицемерие. Раскаяние лицемера само по себе лицемерие.
            —  Уильям Хэзлитт

Дух Вероломства БЕЛИАЛ -
Коварней нет и в преисподней.
Он обольстительный нахал,
Герой-любовник, также сводня.

Он тоже был на небесах -
Был приближён и был обласкан,
Но был коварен, сеял страх -
Всё под личиною прекрасной.

Его великий Соломон
Печатью закрепил в сосуде.
Сосуд открыли - вышел он
И лживей демона не будет.

Он сеет Зло вокруг и Грех,
Он суетиться заставляет.
Азартных игр и всех утех
Он демон.   Он в ”Очко” играет.

Вся Кама Сутра от него,
Все извращенья – его дело.
Срисован Азазель был с него -
Крем Маргарите дал умело.




ЧАСТЬ II

ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
                - Бенедикт Спиноза

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?

Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Католической Церкви о православной вере», 1723 года





СТАРЫЕ ГРЕХИ

„У старых грехов длинные тени.“
        —  Агата Кристи

Бывают старые грехи,
В тебе сидящие занозой,
Забыты пусть и прощены,
Но совести твоей угрозой.

Как шрамы старые болят,
Напоминают в непогоду,
Напоминанием зудят,
Не утихая год от года.   

Ошибки были, как у всех,
Мог избежать, себя подставить.
Пусть пустяковый, всё же грех
Лежит на совести и давит. 

Нет предавал, не убивал,
Но промолчал, не поднял руку.
То есть «как все». Тогда не знал
Что буду помнить то, как муку. 

Никто не ставит мне в вину,
Ведь был, как все. Так было нужно.
Прошло полвека. Не прощу,
Что трусости служил я службу.

Никто не помнит, только ты
Себе простить грехи не можешь.
Их силуэт из темноты
Напомнит о себе и гложет. 



ЧАСТЬ III

ГРЕХИ И КРУГИ АДА



ПЕРВЫЙ КРУГ АДА - ЛИМБ

— Нет, уважаемый, вы по-прежнему в аду, но поднялись в его лучший высший круг — в первый. Вы спрашиваете, что такое шарашка? Шарашку придумал, если хотите, Данте. Он разрывался — куда ему поместить античных мудрецов? Долг христианина повелевал кинуть этих язычников в ад. Но совесть возрожденца не могла примириться, чтобы светлоумных мужей смешать с прочими грешниками и обречь телесным пыткам. И Данте придумал для них в аду особое место.
               Лев Рубин из романа А. Солженицына “В круге Первом”


 Там были люди с важностью чела,
  С неторопливым и спокойным взглядом;
  Их речь звучна и медленна была.
                Данте


Система строгая у Данте
Для Ада - вниз идут круги
И в каждом круге - варианты:
Свои жильцы, свои грехи. (1)

Мне первый круг пожалуй ближе,
Чем райской пущи благодать -
Там мудрецов я древних вижу,
Кому учился, чтобы знать.  (2)

Харон там стражник молчаливый,
Команды нет: “Подъём” и “В строй!”,
Там лес не валят. Знания - сила…
Там только скорбь, не зная боль.

Как, Возрождения мыслитель,
Для Данте - близок Первый Круг.
Там благородная обитель
Всех тех, кто знаниям был друг.

Там всех философов обитель,
Героев древности, детей,
Каких крестить не смог родитель,
Ведь первородный грех сильней!

Поэты древности в том круге:
Гомер, Гораций… Славен стих…
Нет Мандельштама в той округе
И нет Марины, и других…

Похоже там на “санаторий”
Высоких северных широт,
В компании, кто вечно спорит,
Где мысль кипит и мысль живёт.

Не санаторий, так “шарашка”, -  (3)
Как Солженицин описал.
Не Крым, не тёплых волн барашки,
Но без блатных, пусть Колыма.   (4)

Там тоже без грехов сидели,
Им было “Горе от ума”,
“Расстрел” стояло в каждом “Деле”,
Как кровь - графит карандаша.



(1) Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане.

(2) “Жильцы” Лимба: 
Величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан;
Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция(жена Катона Утического), Деидамия + Саладин;
Учёные, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроэс

(3) Шарашка - разговорное название НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники. В системе НКВД именовались «особыми техническими бюро» (ОТБ), «особыми конструкторскими бюро» (ОКБ) и тому подобными аббревиатурами с номерами

(4) Название романа А. Солженицына «В круге первом» — это аллегорическое сравнение шарашки, отсылающее читателя к «Божественной комедии» Данте Алигьери.




— Нет, уважаемый, вы по-прежнему в аду, но поднялись в его лучший высший круг — в первый. Вы спрашиваете, что такое шарашка? Шарашку придумал, если хотите, Данте. Он разрывался — куда ему поместить античных мудрецов? Долг христианина повелевал кинуть этих язычников в ад. Но совесть возрожденца не могла примириться, чтобы светлоумных мужей смешать с прочими грешниками и обречь телесным пыткам. И Данте придумал для них в аду особое место.
               Лев Рубин из романа А. Солженицына “В круге Первом”


 Там были люди с важностью чела,
  С неторопливым и спокойным взглядом;
  Их речь звучна и медленна была.
                Данте


Система строгая у Данте
Для Ада - вниз идут круги
И в каждом круге - варианты:
Свои жильцы, свои грехи. (1)

Мне первый круг пожалуй ближе,
Чем райской пущи благодать -
Там мудрецов я древних вижу,
Кому учился, чтобы знать.  (2)

Харон там стражник молчаливый,
Команды нет: “Подъём” и “В строй!”,
Там лес не валят. Знания - сила…
Там только скорбь, не зная боль.

Как, Возрождения мыслитель,
Для Данте - близок Первый Круг.
Там благородная обитель
Всех тех, кто знаниям был друг.

Там всех философов обитель,
Героев древности, детей,
Каких крестить не смог родитель,
Ведь первородный грех сильней!

Поэты древности в том круге:
Гомер, Гораций… Славен стих…
Нет Мандельштама в той округе
И нет Марины, и других…

Похоже там на “санаторий”
Высоких северных широт,
В компании, кто вечно спорит,
Где мысль кипит и мысль живёт.

Не санаторий, так “шарашка”, -  (3)
Как Солженицин описал.
Не Крым, не тёплых волн барашки,
Но без блатных, пусть Колыма.   (4)

Там тоже без грехов сидели,
Им было “Горе от ума”,
“Расстрел” стояло в каждом “Деле”,
Как кровь - графит карандаша.



(1) Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане.

(2) “Жильцы” Лимба: 
Величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан;
Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция(жена Катона Утического), Деидамия + Саладин;
Учёные, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроэс

(3) Шарашка - разговорное название НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники. В системе НКВД именовались «особыми техническими бюро» (ОТБ), «особыми конструкторскими бюро» (ОКБ) и тому подобными аббревиатурами с номерами

(4) Название романа А. Солженицына «В круге первом» — это аллегорическое сравнение шарашки, отсылающее читателя к «Божественной комедии» Данте Алигьери.



Из "Круги Ада", http://stihi.ru/2018/02/20/7181


Рецензии