Голосование - 201 конкурс На досуге

  Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15.
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (20 мая)!

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 201-го  Конкурса на досуге:

Ut amеris, amabilis esto.

          ЧТОБЫ ТЕБЯ ЛЮБИЛИ, БУДЬ ДОСТОИН
              ___________________________________

1. Ut ameris, amabilis esto

Я любила тебя красиво
Пылким летом, в холод студёный,
Ничего взамен не просила
В обожании восхищённом.

Твёрдо верила – ты хороший,
Без сомнений и без укора.
Так не видит старая лошадь,
На которой надеты шоры.

Омывала тебя любовью
Как струёй июльского ливня,
Растворяла злые тревоги
В убежденье своём наивном.

Я старалась не быть внезапной,
Постепенно и осторожно
Проникала в душу по капле,
Залезала тебе под кожу.

Слой за слоем и понемножку,
Словно листья свежей капусты,
Я с тебя снимала одёжки…
Оказалось, под ними пусто.

Чувства быстро совсем остыли.
Объясненье очень простое:
Хочешь, чтоб тебя полюбили -
Должен ты быть любви достоин.


2. "Формула любви"

   "Чтобы тебя любили, будь достоин любви" (лат. Ut amеris, amabilis esto)
               – Овидий. Из поэмы "Искусство любви".
         "Любовь – это теорема, которую необходимо каждый день доказывать"
                – Аристотель, древнегреческий философ и учёный.

Любовь... Такое чувство всем знакомо
Ещё с доисторических времён.
Для этой философской аксиомы
Не существует некий эталон.

"Есть формула любви!" – не раз пытались
Учёные доказывать всерьёз...
Увы, математический анализ
Успеха в этом деле не принёс.

Для формул мир эмоций слишком сложен,
Не зря любовь – классический сюжет.
Предугадать никто из нас не может,
На ком сойдётся клином белый свет.

Зачем порой мы любим недостойных,
Хоть понимаем, что они – не те?
А если на измене кто-то пойман –
Прощаем по душевной доброте...

В любви не существует идеала,
Она всегда для каждого своя.
Житейский опыт... Что уже не мало,
Чтоб состоялась дружная семья.


3. История любви.

   "Чтобы тебя любили, будь достоин любви" (лат. Ut amеris, amabilis esto)
                – Овидий. Из поэмы "Искусство любви".

Ну, я ж любил её, любил,
Подарки ценные дарил,
Возил в поездки, и не раз,
И не слыхал её отказ!

Она использует меня,
Ни в грош заботу не ценя!
Другому знаки подаёт,
И постоянно предаёт.

Не смог так долго я терпеть,
Я запирал её, как в клеть.
И унижал, боготворил..
Вернуть пытался, что есть сил!

Но видно, бог так рассудил,
Не по-хорошу будешь мил -
Я так отчаянно любил,
Что не сдержался.. и убил!


4. КТО ВИНОВАТ…

         Любить – значит уметь сорвать повязку с глаз /Уго Бернаскони/

Любовь слепа. Мы обожаем
Тех, кто для сердца дорог стал,
С восторгом нимбом награждаем,
Возводим их на пьедестал.

Лишь только с глаз спадёт завеса –
Всё станет ясно, словно днём.
Душа всплакнёт, что козни беса
Не разглядела сразу в нём...

Вдруг оказалось: друг любимый
Пускал умело пыль в глаза,
И образ тот неотразимый –
Одни пустые словеса.

Кто виноват, что в сердце рана?
Но мы готовы каждый раз
Всё в ту же сеть самообмана
В порыве чувств опять попасть...


5. ***

Решилась сделать объявление:
„Хочу в супружество билет,
Чтоб обоюдным стать везением!"
О, что мне выдал Интернет!..

Просили выслать фотографию, –
И мы на этом разошлись:
Я поняла, все притязательны, –
Таков закон, такая жизнь...

Я не подарок, не жемчужина,
А полный воз проблем, забот...
Но сердце мне доверит суженый,
Ну, если вдруг меня найдёт!

Сижу мечтаю на завалинке,
Потом молюсь, прикрыв глаза, –
Не только в сказках – цветик аленький,
Бывают в жизни чудеса!..


6. Любовь

Ты всегда удивлялся – за что я тебя полюбила?
Через годы возник у меня тот же самый вопрос.
Где брала вдохновенье, откуда я черпала силы,
Чтоб стремиться к тебе в зной палящий и в лютый мороз?

Ты заполнил всю жизнь, только я не бежала из плена
И летела на крыльях – скорей бы коснуться руки.
Растворялась от неги, забравшись к тебе на колени,
Гладя складку на лбу и пшеничных волос завитки.

Прогоняла все мысли, что чувства с годами проходят,
Но однажды облил отрезвляющий холодом дождь.
Пробудившись от сна, стала думать о море, погоде,
Но совсем не о том, что с утра душу будто крадёшь.

В этот раз не украл, я проснулась в другом измеренье,
И пыталась весь день разобраться, что сталось со мной.
Да, любовь, растворившись, открыла для нового двери,
Но была… Ей спасибо, что в жизни продлилась весной.


7. А мне он мил!

            Ut amеris, amabilis esto (лат.)
                "Чтоб тебя любили, будь достоин любви!"
                Овидий. "Искусство любви"

Опять стоит он с самого утра!
Не принц, хотя на нём корона.
А дождик льёт, укрыться бы пора, –
Слышны лишь жалобные стоны.

Ни с места. Глупо смотрит на меня.
Ну, да, красив. Наряд роскошен.
Весь вымок: дождь уже полдня...
Зачем он здесь, не ждан, не прошен?

Откуда экзотический павлин?
Стоит не первый день в дозоре,
Отчаянно встревоженный, один.
Надеется на встречу вскоре?

Смешной глупец, короною своей
Наверняка, он горд без меры:
Распустит хвост, потешить чтоб людей –
Красавец, так в себе уверен!

Теперь уж ночь – он всё ещё кричит –
К вокалу данные плохие.
Из-за него округа вся не спит.
А мне он мил! – Пишу стихи я!


8. Судьба рабочей лошадки

– Ты себя не жалеешь, а надо любить,
И тогда все, кто рядом, оценят, –
Так учила подруга законам судьбы, –
– Жизнь – театр, актёры на сцене!

Не умела фальшивить, жила, как могла,
Изо всех сил стараясь для близких.
Но сгущалась вокруг отчуждения мгла.
Я тонула в делах – путь стал склизким.

Я тянула, везла и тащила весь дом,
Запряглась, как рабочая лошадь.
А ночами писала стихи о простом
Тихом счастье, что мне не предложат.

Представляла в стихах жизнь в усадьбе вдвоём.
Он и я. Пышный сад весь в цветенье.
На веранде толкуем о том и о сём
И пьём чай с земляничным вареньем..

Оглянулась я как-то – детей след простыл!
Разлетелись, как птицы, по гнёздам.
Я осталась одна, стал ненужным мой тыл.
Всё забылось в годах девяностых…

Не жила, пребывала я год в забытьи.
Не заметила – рядом в упряжке
Оказался желанный и сказочный Ты,
Тянем вместе дела наши дальше.

Мы построили дом, а потом особняк,
Насажали деревьев и сосен.
Удивилась подруга: «Бывает же так!
Без прислуги обходитесь вовсе!»

Если двое – кухарка, садовник и всё
То, что надо по саду и дому,
Не боимся работы, и нам хорошо!
Не умеем мы жить по-другому.

Посидим, поболтаем о том и о сём
На веранде открытой с цветами.
Созидали себя, а потом общий дом,
А теперь вместе счастливы стали.


9. Фатима

Нет хадисов об этом, но все говорят,
Будто много-премного столетий назад
Жил в Медине Али со своею женой,
Жили дружно, одною большою семьёй.

Одобрял в те далёкие годы адат
Многожёнства обычай, таддуд аз-завджат,
И обычным казалось всем в те времена,
Что в семью приходила другая жена.

И однажды под вечер, холодной зимой,
Дверь открылась, хозяин вернулся домой,
Он сказал Фатиме, что задумано им
Взять вторую жену, молодую Ясмин.

Фатима, в этот вечер оставшись одна
Хлопотала на кухне своей допоздна,
И услышав об этом, в кастрюлю-чулмак,
Уронила в кипящее масло черпак.

Те слова в её сердце как стрелы вошли,
- Неужели меня ты не любишь, Али?!
Она плакала горько, слеза за слезой
По щекам побежали одна за другой.

Фатима, потрясённая вестью такой,
Всё мешала кипящее масло рукой
И, не чувствуя боли, спросила она:
- Неужели я больше тебе не нужна?!

Но и капли в словах её не было зла,
Лишь вопрос - Что не так, что-то я не смогла?!
…Взяв ладони её нежно в руки свои,
Задыхался Али от стыда и любви.

Он хотел ей так много сказать, но не мог,
Подступил к его горлу солёный комок,
И, не будучи в силах те слёзы снести,
Смог промолвить одно только слово «Прости».

Вместе с нею он плакал, себя в том виня,
И все годы, всю жизнь, до последнего дня,
Он ни разу потом, даже в мыслях своих,
И подумать не мог о другой, о других…


10. Будем ли мы

Знаешь, что будет с нами
После того, как мы
Раним сердца словами?
Станем для чувств немы.

После того, как бросим
Боль, словно груз, к чертям,
В души ворвется осень,
Чтоб поселиться там,

Ливнем портреты смоет,
Наши с тобой грехи..
Скроется каждый в доме,
Став для любви глухим.

Ветер заглянет праздно
В залах гулять пустых..
Мы полюбили насмерть.
Будем ли мы в живых?


11. Любила просто так

Любила просто так - ты не поймешь,
Сменила цвет с блондинки на брюнетку,
Подстриглась для тебя “а ля гаврош”,
Купила линзы голубого цвета,

Старалась встретить у подъезда в шесть
И даже завела смешного шпица,
А ты и знать не знал, что рядом есть
Тот человек, которому не спится,

Который, чуя твой одеколон,
Весь потом покрывается до дрожи,
Ты на меня смотрел как сквозь стекло,
А мне хотелось влезть тебе под кожу.

Моих стараний ты не замечал:
Ни новую прическу и ни линзы,
Не мучался, мечтая, по ночам,
Водил домой подруг своих капризных,

И в пятки сразу падала душа,
И сердце билось, аж другим заметно,
Ты был так близко - только сделать шаг,
Но я тебя любила безответно,
Но я тебя любила просто так.


12. БУДЬ ДОСТОЙНА ЛЮБВИ…

«Ut amеris, amabilis esto…»*
Это важно знать бы не невестой,
А ещё готовящейся стать…
Пусть уже её развилась стать,
Чтоб себя на то поставить место.

Милого в мечтах своих милуя,
Губы сложены для поцелуя…
Ощутить сумеет Благодать
От желанья не принять – отдать –
Сущность вся, давно к любви ревнуя?

...Если не готова ты к Любви,
К вожделенью плоти не зови.

________________

Иллюстрация: Анри Жан Гийом Мартин (1860-1943)

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   21.05.2024 00:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.