Произведение искусства - 1

Всем привет! Поскольку я сейчас нахожусь в отпуске, то решил опубликовать одну историю. Она наивная, глупая и...ванильная, но, надеюсь, вам понравится. Просто хочу попробовать свои силы в чём-то другом! И ещё: Главным героем данной истории является важная историческая личность, однако моя история не претендует на историческую достоверность. Это лишь произведение на тему.
Коллаж в полном размере http://stihi.ru/pics/2024/05/17/3186.jpg?3586

Флоренция. Эпоха Возрождения.
Добро пожаловать в эпоху нового времени! Эпоха Средних Веков навсегда ушла в прошлое, а значит настал новый этап развития человечества!
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых, ремесленников, торговцев и банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. Наука и искусство получили наивысшее развитие. Как и изобразительное искусство...

Меня зовут Леонардо Да Винчи. Мне 36 лет и я являюсь известным художником, и изобретателем в Италии. Чтобы вы понимали насколько я известный и востребованный, такие известные представили Эпохи, как Лоренцо Медичи и Донато Браманте, обращались ко мне за тем, чтобы я посвятил им портрет. Мне даже довелось познакомиться с великим живописцем Сандро Боттичелли!
Сейчас я живу во Флоренции в своей мастерской, создавая заказы для местных горожан, а в свободное время разрабатываю орнитоптер, то есть летательную машину, основанную на птичьем полёте. А ещё я в последнее время ищу новый источник вдохновения. И такой источник пришёл ко мне в 1488 году в образе прекрасной девушки, олицетворяющий красоту, грациозность, женственность и любовь.

Я помню этот день: Занимаясь разработкой орнитоптера, я в какой-то момент услышал как в мою дверь кто-то стучится. Я открываю дверь и замечаю перед собой юную и красивую девушку(1)...и застываю на месте. В её руках находилась ткань, а на ткани темпера, то есть порошковые краски на основе клеевых растворов, которые так мне нужны. Обычно мне их приносила Донна(я позже объясню, кто она), но в этот раз...я никогда не встречал столь красивое создание!
"Сальве! Меня зовут Ванесса. Я дочь Донны Руссо. Я принесла вам темпера" - сказала она. Я не сразу принял темпера - всё ещё стоял в ступоре. "Вы в порядке?" - сказала она. "Да" - ответил я и принял темперы. А затем заплатил 10 лиров. Она, улыбнувшись, сказала "Грацие" и покинула меня. Её уход я проводил взглядом и...чувствовал, что надо было сделать нечто большее. Надо было заговорить с ней, но я упустил свой шанс.

Позже я не мог больше заниматься орнитоптером и не мог даже спать! Я всё думал о Ванессе. И однажды ночью я взял и нарисовал набросок её лица. Я прекрасно понимал, что моя влюблённость переросла в болезнь, а скоро перерастёт в одержимость. Поэтому мне нужно было что-то с этим делать...
Я никогда не знал о Ванессе до нашей первой встречи, но я знал её родителей - Донну и Микеле Руссо. Донна работала швеёй, а Микеле банкиром. Именно Донна доставала для меня темпера и прочее для моих работ, а затем приносила их мне. Я стал близким другом семьи в 1485 году, когда представил их - тогда ещё не столь состоятельных - влиятельным друзьям. С тех пор их жизнь пошла в гору, а сам я редко стал заходить к ним в гости, отдавая предпочтение занятиям науками и искусством. И заказам граждан, разумеется.
И Донна и Микеле преуспели в своём деле, а про существование их дочери я знал, но вживую увидел только сейчас. Я пытался не думать о Ванессе, но быстро проиграл эту битву. Поскольку я знаком с семьёй Руссо, то решил во чтобы то ни стало добиться руки и сердце Ванессы, иначе я перестану что-либо создавать...

На следующий день я направился в дом Руссо, но по дороге увидел Ванессу, которая куда-то направлялась. Она шла с подносом, а содержимое на подносе было чем-то завёрнуто. Это было неправильно с моей стороны, но я начал следить за ней. Через 3 минуты она подошла к двери одного дома, положила поднос, постучалась в дверь и взяла поднос. Дверь в дом открыла женщина и приняла поднос. Ванесса забрала ткань...и оказалась, что на подносе еда. Видимо, та женщина испытывает не самое лучшее положение, а жест от семьи Руссо - это добрый жест с их стороны. После того, как женщина закрыла дверь, Ванесса обернулась(2) и наверняка заметила и меня и как я прячусь за угол. Затем она двинулась дальше. Через 5 минут она зашла в свой дом. Я мог-бы постучаться в дом Руссо и войти, но...посчитал всё это неправильным. И не стал...И я ушёл.

Последующие дни были посвящены тому, как я выполнял заказы и приносил их заказчикам. Гуляя по Флоренции, я не замечал, как за мной следит Ванесса. О том, что она следит за мной уже не одну неделю, я узнаю вскоре, а тогда...я абсолютно её не замечал. Или не хотел замечать? Впрочем, я не переставал о ней думать.
Однажды я набрался смелости и постучался в дверь семьи Руссо. И дверь мне открыла...Ванесса(3). И я сказал:
- Бонджёрно, Ванесса!
- Бонджёрно, мастер Леонардо!
- Донна и Микеле Руссо здесь?
- Нет. Мама ушла за сладостями, а отец работает в банке.
- Тогда...я зайду позже.
Я собирался уходить, как услышал от Ванессы следующее:
- Вы пришли сюда не из-за моих родителей, так? А из-за меня...
- Да, Ванесса, ты права.
- Я видела, как вы следили за мной 2 недели назад. И следили не один раз. Могу я узнать почему?
- Я думаю ты знаешь ответ, Ванесса: Я влюблён в тебя!
- Чтож, в таком случае я должна признаться: Я тоже следила за вами. И не один раз. Когда моя мама попросила отнести вам темпера, она не сказала кому именно. Только назвала ваше имя. Лишь после того, как я принесла темпера и пришла домой, я спросила маму: "Кому я отнесла темпера?". И она ответила: Леонардо Да Винчи. Я большая поклонница ваших работ. Ваша картина "Мадонна с вазой" произвела на меня огромное впечатление. Мне тогда было 8 лет и я сильно изумилась вашей работой. Теперь бабушка обучает меня живописи. Она тоже ваша большая поклонница...".

Во время нашего разговора я замечаю с правой стороны от Ванессы горностая, который прибежал от куда-то сверху и остановился рядом с Ванессой. Ванесса заметила этого милого зверька и взяла его на руки. Меня удивило - и до сих пор продолжает удивлять - насколько спокойно горностай находится у неё на руках и ведёт себя спокойно. Ванесса сказала: "Простите. Я спасла его от охотников в Монтериджони и привезла его сюда. Горностаев ценят за белый мех, а я ценю его за то, что он просто есть. Хотите его погладить?". Ванесса дала мне погладить горностая. Помню, как я сказал:
- Удивительно! Я встречал пару раз горностаев за пределами Флоренции, но все они были дикими. А горностай в твоих руках сидит спокойно и покорно.
- Здесь ничего удивительного нет. К каждому животному нужен свой подход. И мне кажется он чувствует душу человека. Поэтому он и ведёт себя спокойно...наверное.
- Ванесса, к сожалению, я вынужден уйти. У меня ещё есть дела, которые нужно завершить. Но...вы не против зайти ко мне завтра днём в мою мастерскую?
- Совсем не против.

Так и договорились. На следующий день, всё работая над орнитоптером, я услышал стук в дверь, примерно в 2 часа. Я открыл дверь и обнаружил Ванессу. Не буду скрывать - я был невероятно рад видеть её. И я сказал:
- Ванесса, ты пришла!
- Бонжорно, мастер Леонардо! Я не могла не придти.
Я впустил Ванессу в свою мастерскую. Она вошла и внимательно рассматривала всё, что находилось в моём помещении. Все мои работы и изобретения производили на неё неизгладимое впечатление(4). А сам я просто следил за тем, как она всё рассматривала. Она сказала:
- Что это за аппарат с крыльями?
- Это орнитоптер.
- Что это?
- Летательная машина, основанная на птичьем полёте. Этот аппарат позволит человеку летать, подобно птице.
- Как Икар?
- Да.
- Но он умер, подлетев близко к солнцу.
- Да, но моему аппарату, как и человеку, солнце не грозит, если не подлететь к нему как можно близко. Однако боюсь, что орнитоптер далёк от совершенства. И что мой проект придётся отложить на какое-то время.
- А это что за костюм?
- Я называю это водолазный костюм из натуральной кожи с тростниковыми трубками для дыхания.
- Оу. А что за жуткие рисунки головы?
- Это анатомические рисунки черепов.
- Оу.
- Однако ничто, что находится в моей мастерской и за его пределами, не сравнится с вашей красотой(5). Вы грациозна, как Венера. Ваши плечи, грудь, талию, ноги словно изваял древний скульптор. Вы Мадонна, созданная для любви...Простите, если веду себя так...
- Глупо? Нет, продолжайте.
- Ваше нежное и невинное лицо затмит всю прекрасную половину человечества, не говоря уже о живописных видах и достопримечательностей. Ваша красота разрушительна, оригинальна...и безгранична.
- Я не считаю себя красивой.
- Мы оба знаем, что это не так.
- А вы можете объяснить, почему я такая красивая?..То есть, почему я родилась такой красивой?
- Увы, я не могу объяснить почему ты родилась такой красивой, как и не могу объяснить почему Земля крутится вокруг солнца.
- Вы хотели сказать солнце вокруг Земли.
- Вовсе нет.
- Но все знают, что это так!
- Ванесса, если задержитесь здесь на пару минут, то я раз и навсегда заставлю вас изменить своё мнение.

Я и Ванесса 2 часа разговаривали в моей мастерской. Мы много болтали, и не только о её красоте, но и о душе, её жизни и моих работах. Оказывается, она почти всё своё детство провела в вилле в Монтериджони, где живёт её бабушка, а её бабушка весьма творческая личность и многое передала своей внучке Ванессе. А жила Ванесса долгое время в вилле из-за не состоятельности своих родителей. Что я могу о ней сказать...Она умная не по годам, по-детски любознательная, слегка наивная, трогательная, добрая и слишком красивая для этой эпохи! С виду она хрупкая, как цветок, но снаружи сильная, как ветер(6).
Перед как уходить, я решил показать ей набросок её лица на полотне. Я снял полотна ткань и увиденное изумило Ванессу. Она рассматривала набросок внимательно, словно изучая его. Увидев через моё окно закат, Ванесса собралась уходить. Мы попрощались, и перед тем как уйти она спросила меня: "Мы ещё увидимся?". Я ответил: "Да...".

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...http://stihi.ru/2024/05/26/2897


Рецензии
Святослав прекрасного вечера.

Поведай мне историю, а я послушаю в тишине ночной.
Вроде бы простая история,
Эпоха Возрождения.
Предугадать что будет дальше и как будут развиваться события.

Надеемся впоследствии мы сможем прочитать продолжение нашего разговора.
Очень красиво подобрана тема, открывается душа святая, смотрит на тебя и шепчет тихо, неплохо выглядит картина Святослав.
Последняя строка несмело ложится на белом фоне полотна,
Она спросила тихо у меня:
Мы ещё увидимся, боясь услышать иное мнение в ответном?
Спокойно и уверенно ответил Да,
Не может быть здесь сказанно иное.

И тишина как мягкий плед пушистый лёгкий заботливо укроет сознание,
Умолкнут звуки наполняя сердце счастьем,
Поверь мне сердцем у нас всё только начинается.

Святослав самое главное передать чувства, мысли о том что в сердце.
Вам удалось передать словами слезами всей своей душой ранимой всю суть сполна о таких чувствах истиной любви.

Удачи вам и вашим близким всего самого наилучшего!
🌷😎🌺

Марина Зеболова 5   01.06.2024 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.