125 день За стаями фламинго. Порвали парус

125 день За стаями фламинго. Порвали парус.
2024.05.06 Понедельник

     "Менестрель" на якорной напротив марины города Кальяри.
     Ночью не включился отопитель: топливо кончилось. Круто: повезло, что вчера на входе в марину не усохли. Вот завоздушили б дизель на судовом ходу и... Надо тщательней контролировать.
     Встали в 06.00 Вывез Секонд Петровича на берег, проводил до такси в аэропорт.
     Приезжай, друже! Сердечный человек, интересный рассказчик, душевный собутыльник, умелый матрос. Очень понравилось с тобой путешествовать.
     Над нами кружат косяки перелетных фламинго. Петрович улетает вслед за ними.
     Я же, пока утренний штиль, поднял якорь и перешел на заправку. И заправился, блин. На 485 евро. То есть, на все, что заработал за месяц на море.
     Топливо на Сардинии 2,55 евро/литр. При том, что в Тунисе 0,33 евро/литр.  В семь с половиной раз дороже. Досадую на тунисских таможенников, не разрешивших заправиться в канистры полностью.
     Нашел штаны. Вчера всю лодку перекопали. А они спокойненько лежали на диване салона под подушкой-думкой. Ох, шутит корабпльный гном, шутит  :)
     Увы, пропавших долларов в них не оказалось. Продолжу поиски на следующей якорной. 
     10.00 старт. Курс обратно в бухту Пиратской Башни.
     А уже посвистывает. Бейдевинд лавого галса, 15-18 узлов. Паруса ставил  на крупной, около метра, волне. По случаю мелководья частой и крутой. Сразу взял второй риф и на гроте, и на стакселе.
     Но скорость не понравилась: 4-4,5 узла. Освоился на волне, убрал в каютах падающие вещи, стаксель распустил полностью, грот оставил зарифленным. Пошли 5,5 узлов.
     Наконец позавтракал.
     Выйдя из залива Кальяри поставил воблер.
     За мысом ветер отошел до бакштага левого галса. Так и шел, пока берег не повернул и я не стал удаляться слишком сильно в море.
     На траверзе залива Ди Теуладжа довернул направо и поставил паруса бабочкой.
     Поднялась волна, паруса стали хлопать. Пришлось переходить на бакштаг правого галса, заходя вглубь залива.
     16.30 Из залива медленно вышел силуэт большого военного корабля. Почувствовал его издали по гулу моторов.
      По мере углубления в залив в хмари проявились еще два силуэта.
     17.00 Яхта "Менестрель" оказалась в окружении трех натовских кораблей, причем как только я сменил галс и взял курс на выход из залива, как вдруг загудело с трех сторон и все трое стали поворачиваться форштевнями ко мне.
     С учетом того, что я уже час в зоне стрельб, стало жутковато. Рация просто хрипит, ни словечка.
     Прошел мыс, завернул за него, снова сменив галс. Никто не преследовал.
     И тут лопнул стаксель. Наверху, поперек. Да что ж такое!!!
      Быстренько скрутил. Вечером буду снимать. Надо думать, где его штопать.
     Ну, что ж, паруса не вечны. Спасибо тебе, хорошо послужил. Девять лет работал на износ.
     Солнце садится как в грязь: небо перемазано хмарью разноцветной. Ветер скис, пришлось заводиться.
     А волна не утихает. Бухта, в которую наметился, под накатом. Стал смотреть альтернативы.
     Нашел совсем неподалеку. И от этой юго-восточной волны защищена, и от завтрашнего шторма, вроде бы. В любом случае стоит посмотреть.
     Посмотрел, удовлетворился, встал на якорь в местечке Порто Пино. Тут маленькая рыбацкая марина. Вот в аванпорте и заякорился на глубине 5,5. Выложил 40м цепи. Вроде, песок, вроде, держит.
     Настроение нехорошее.
     После перекуса на скору руку дождался закатного штиля и спустил стаксель, скатал в мешок. Завтра буду искать, куда отвезти в ремонт. Пусть уж весь осмотрят.
      Надо новый заказывать. Где? Что-то подсказывает, что в Италии дороговато будет.
     Простирал вещи, вывесил сушится в салоне.
     А уж ночь. Отбой.

Прошел:
За день 46 миль, всего 38145 миль
Из них:
Под парусом 43 (18137)
На моторе 3 (19908)
    
Слушать: https://t.me/kapitanden/10997
ОГЛАВЛЕНИЕ: https://kapitanden.ru/ все с самого начала. Навигация по годам и дням.
(Яблоко-владельцам: заходите через браузер, яблоки яхто-титьки не признают  :) )


Рецензии