Жизнь как кино...

                "...Бог приходит во тьме..."      
                Пророк Амос, первый "книжный пророк".



Жизнь как кино — финал и вспыхнет в зале
непостижимо беспощадный свет
и мне, как всем, на реплику в финале
придётся дать по-честному ответ.

Пусть у других в прологах-эпилогах
словам о счастье помолчать невмочь,
а я в своих печалях и тревогах
пытался счастью своему помочь.

Не делал вид, что счастлив безмятежно,
но знал и верил, чем в душе темней,
тем ярче ослепительная нежность
необъяснимо прикоснётся к ней.

И все мои печали и тревоги —
немой "стоп-кадр" без дыма и огня,
где блудный сын отцу целует ноги
и давится слезой: "Прости меня..."

_________

     "...Бог приходит во тьме..." - самый загадочный фрагмент в ветхозаветном пророчестве Амоса.

     Сложность восприятия этого фрагмента еще и в том, что Бог предстаёт здесь как бы облечённым во тьму, Он окружен мраком — и это совершенно противоречит  нашим привычным представлениям о Боге по многим свидетельствам Священного Писания.
     "...Я свет пришел в мир," — говорит Христос народу в Иерусалиме...;
"...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы..." — утверждает апостол Иоанн Богослов. Противоречит метафорический образ Бога, данный Амосом, и свидетельствам святых отцов, которые показывали Бога как "нетварный свет" (Григорий Палама) и "огонь"(Симеон Новый Богослов).
     Но "свет" и "тьма" — понятия весьма условные, когда речь заходит о Боге.
Оба они обозначают только одно — непостижимость Божества, Его невыразимость человеческими словами.
     Когда Апостол Павел говорит: "...Бог обитает в неприступном свете..." , а царь Соломон, что "...Он (Бог) благоволит обитать во мгле..." , они оба правы и оба через 2,5 тыс. лет друг от друга говорят об одном и том же.
     Другое дело, что у пророка Амоса под "тьмой" подразумевается не столько непостижимость Бога, сколько незавидная участь тех, кто не очистил свое сердце покаянием и оказался не готов к Его неминуемому второму приходу. В конце времён, когда тьма окутает землю и "внезапно Судия приидет" для свершения Правосудия Божия над всеми живыми и мертвыми...
     Это уже в финале Символа веры и Откровения (Апокалипсиса) Апостола-евангелиста, новозаветного пророка и Поэта от Бога Иоанна Богослова...


Рецензии
Чудесное стихотворение. Прочитала с большим удовольствием.

Без Бога смерть страшна, как встреча с неизбежным.
Последнего пути, последний поворот.
Ни веры, ни любви, ни отблеска надежды...
А только обреченно-мучительный исход.

Душе - еще живой не хочется поверить,
Что там лишь пустота, и мир опутан злом.
А хочется взлететь, и замерев у двери.
Почувствовать себя бессмертным существом.

Светлана Руднева   26.05.2024 11:26     Заявить о нарушении
Достойная мысль от зрелого автора:
"Без Бога, возможно, человеку и удастся хоть как-то прожить, но КАК(!!!) без Бога умирать... Обязательно страшно будет - не умирать, а ответ перед Ним держать при неминуемой личной встрече...
*
За пеленой иллюзий и тумана
светлеет мыслей вслух живая гроздь:
я в этой жизни – не герой романа,
а только званый, но случайный гость.

Всего хлебнув, напился-напитался,
как алчущий - до хмеля в голове,
но избранным стать даже не пытался
и козырей не прятал в рукаве.

Так жизнь, по сути, пролетала мимо,
пока однажды на закате дня
двойник мой цепким взглядом пилигрима
не посмотрел из зеркала в меня.

И гроздь сомнений стала грузом роста –
качаясь, словно маятник Фуко,
мне страсти рифмовать теперь непросто
и каяться в них прозой нелегко.

На званный пир меня, как инородца
пустил Хозяин щедрый чрез порог,
и всё, что здесь мне словом отзовётся,
останется в пространстве между строк.
_
Полная версия здесь,
если будет, Светлана, желание -

http://stihi.ru/2024/02/09/1271
Храни Вас, Господи,

Анатолий Евстафьев   27.05.2024 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.