Солярис. Какого же цвета душа, если жив?

И тут я не сумел достичь более высокой формы сознания, так как слетел с кровати от удара космического лайнера обо что-то массивное. Да что же за невезение, третья личная катастрофа за один сюжет, не много ли?
Поднялся с пола, начал натягивать одежду. Естественно, никакого Умберто Эко в каюте нет, жаль я бы продолжаю с ним... Но о чём. Я вдруг догадался, что свои романы он пишет о том, чего не знает. А когда он знал что-то наверняка, он написал бы это как философию. И не наверно, а точно, он же профессор, доктор наук. Что соответствует условиям Игры в Бисер - высокие личные достижения в реале.
Так, что там в нашем реале? Никаких оповещений по аварийной связи. Это радует.
http://stihi.ru/2024/05/01/6131

Вышел из каюты. В научной части лайнера всё спокойно. В коридорах верхних палуб суета, стюарты и стюардессы бегают по каютам, снимают напряжение с клиентов. Слышу - "Извините, технический момент, ничего страшного. Вам что-нибудь нужно?"
Нужно ясность. И ясность есть. Поднимали обломок станции Deep Floyd, в итоге Floyd пристыковался, а Deep оторвался от сцепки окончательно. Перетянутые канаты транспортёре сработали, как резинки и шандарахнули куском железяки по стенке приёмного блока, как раз напротив моей каюты. Стенка выдержала. Так что, возможно, с койки слетел я один, это успокаивает. А я ещё думал, почему такое вип-место не у круизёров, а у научников, теперь ясно, здесь опасно.

Пока идут работы по закреплению обломка, пойду-ка я лучше на Патриарши пруды к флойдятам, и здесь мешать не буду, и там что-нибудь полезное от меня может быть, я же типа инструктор, всё знаю.

Пришёл. Увидел. Пояснил. Отклики у каждого о своём. У кого-то был припрятан ящик пива, но ведь в жестяных банках, не в стекле, может быть и выдержало. И другие трагические детали рокерского быта. Одну из деталей всё-таки укажу - у Могучего Роджера с собой были грампластинки Пинк Флойд, если они разбились от удара, это невосполнимая потеря. Да, эти артефакты выходили миллионными тиражами, но это же те, ещё первые оттиски, номера из первой сотни, а первая матрица выдержала всего 5 тысяч копий, понимаете? Понимаю. Что тут копья ломать? У самого меня был шок, когда мне повредили пластинку «Wish you were here» изначальный, и сейчас есть и новодел, никакосовый, и есть-таки из первой печати, но на испанской пластмассе оттиск, то есть конкретно если то не совсем то...

Извините, не фану пинков это всё ни о чём, конечно. Но такова наша категорически рокированная жизнь. И тут нам принесли завтрак, вернее им, я же на довольствии там. Пожелал ребятам приятного аппетита, сказал, что диповский обломок теперь вытащат легко и восстановят нашу спайку крепко, как на том самом пятаке альбома «Wish you were here»! Нашим всё понятно, для невкурсящего читателя дам картинку. Проехали.

В учёном секторе были одни теоретики, технари всё-таки проверяли кое-какие вопросы после хорошего, всё-таки, испытания на прочность. И тут я впервые унал о Фаустиане-2024, ближайшей цели путешествия научно-круизного лайнера. Подслушивать было крайне неловко, но что поделаешь? Напрашиваться в качестве журналиста, когда у меня нет заказа ни от какого издания, да и возьмут ли эту тему? На самом-то деле роман о бессилии дьявола - что?
 
 - Чтобы пережить счастье любви, необязательно прежде ненавидеть, а чтобы испытать радость творчества, совсем необязательно до этого быть бессильным бездарем. Так что свет без тени может быть (правда, не в нашей, человеческой системе мышления, в нашей системе это возможно лишь в краткие мгновения и периоды озарений, вдохновения, просветления), а вот тень без света невозможна в принципе.
- Ну, это вы, уважаемый Иван Николаевич, несколько переиначиваете парадоксы и Гёте, и Булкакова. Осебятина-с...
- Позвольте, насчёт Гёте отдельно, но уж в первоначальных рукописях «Мастера и Маргариты» была фраза: «Свет порождает тень, но никогда, мессир, не бывает наоборот». Как вам?
- Физически правильно. А в окончательной редакции всё же исправлено. Вполне вероятно, что сам Булгаков сознавал, - «каламбур» его персонажа о свете и тени не только неудачен, но и не безвреден, а ему, как автору, придется за него отвечать и даже расплачиваться. Остроумную догадку о том, что в образе «темно-фиолетового рыцаря», бывшего клетчатого-юмориста, Булгаков изобразил себя, высказал В.П. Крючков. Как Данте, пройдя Чистилище в образе своего героя alterego, так и создатель «Мастера и Маргариты» в образе Коровьева, прожившего свой срок в столь неприглядном земном обличье, — оба «свой счет» оплатили и закрыли.

Клетчатый Булгаков! Хотя - и очки... Да, как бы пробиться в это сообщество исследователей. Вот ведь есть же люди, которым доступны рукописи, черновики, замыслы, а у меня одни читательские домыслы, но с другой стороны - они философию пишут, а мы... ну не искусство, конечно, но журнал путевых заметок, разве не журналистика, как минимум?

О свете Мастера я и сам пробовал описать. Есть даже песня, я нашёл её в памяти стоящего у столика робота Либербота, включил её негромко, вроде как для себя, но они прекратили беседу, слушают!

И падает тонкий, медленный снег.
И, значит, и я не умер во сне.

На теплой руке моей точка тает,
Лишь каплю холода оставляя,

И я один. А во сне мы вместе.
Горит камин. И чайника песня

И кот мурлычет в твоих руках.
Нет - ты уснула на облаках!

Ты стала веткой в белом саду,
А я навстречу тебе иду.

Так ходят друг к другу во сны во сне,
И оба здесь дома, а не извне.

Когда влюбленные рядом спят,
Так и бывает. Аум Тот Сад.

О, Господи! Нынче не солнечный день.
Все ровно и просто. Ни свет, ни тень.

Из белого ангел мой сад сложил.
Какого же цвета душа, если жив?
 

(продолжение http://stihi.ru/2024/05/03/5257


Рецензии
Миша переносите в избу читальню свои лучшие вещи, лучшую музыку, стихи. Я хочу Вас читать!

Падает тихий и медленный снег,
Кажется жив ты, не умер во сне.
Где-то во сне ты оставил меня
В облаке снежном холодного дня.
Вслед за тобою со снегом пойду,
Веткою белой застыну в саду.
Выпадет медленный снег не спеша,
Радугой радости вспыхнет душа.

Нина Шендрик   02.05.2024 17:10     Заявить о нарушении