Самолётные истории. Домодедовские страдания

***
          Сейчас много разных авиакомпаний, и когда летишь в Москву, ты попадаешь в тот аэропорт, к которому привязана компания, осуществляющая рейс.
          А когда-то… В общем, летя из Красноярска, ты садился именно в Домодедово. Если тебе надо дальше – на юга, например, надо было садиться на автобус и ехать во Внуково, а уже оттуда продолжать свой путь. Так же и когда ты летишь с югов: прилетаешь во Внуково и катишься в это треклятое Домодедово… Почему треклятое?
           Столько у меня с ним неприятных, неуютных воспоминаний связано!

***
           Вот мы с классом держим путь домой из Новороссийска. Позади весенние каникулы, десять дней в городе-герое, прекрасном и гостеприимном городе, экскурсии, прогулки у моря…
           Выехали из нашего пристанища в частном секторе утром, часа три-четыре тряслись в автобусе до Краснодара, ждали в краснодарском аэропорту, затем летели, сели во Внуково, потом перебрались в Домодедово – уже поздним вечером. А вылет только в час дня. Надо где-то пересидеть этот период времени – о более комфортных условиях мечтать и не приходилось. Бродили мы по огромному залу ожидания – два наших десятых класса и разновозрастная группа из другой школы, путешествовавшая с нами, но нигде ни одного свободного места. Перспектива ночь простоять (это даже не день продержаться) никого не радовала. Я заметила какой-то закуток под лестницей, направилась к нему – вдруг там можно присесть, а там в полумраке на приступочке уже кто-то разлёгся. Так смешно смотрелся силуэт лежащего мужчины в пальто и шляпе на лице… Все заметно приуныли, даже самые ярые шутники острить перестали.
            Но всё-таки  молодцы наши учителя – они куда-то сбегали, договорились, и через некоторое время нас проводили куда-то на верхние этажи, где тоже был зал ожидания. Хотя в зале тоже все кресла были заняты, но там на креслах люди лежали. Лежащих вежливо разбудили и попросили принять сидячее положение. Через несколько минут мы все уже сидели спя.
            Под утро решили налегке скататься до Красной площади – время позволяло…

Другой раз пришлось проторчать целый день в том малоприятном месте уже двенадцать лет спустя – в 89-м...
            Я возвращалась из командировки. Так вышло, что организация, в которую я командировалась на целую неделю, как-то не так оформила мне обратный билет. Вроде бы, это был даже не билет, а заявка, которая кассиров ни к чему не обязывала – так мне и ответили в кассе, когда моё вопрошающее выражение лица появилось у них в окошечке.
            Зал был невероятно запружен желающими улететь. И все почему-то рвались на восток. А билетов не было. Никуда в том направлении – ни в Красноярск, ни в Новосибирск, ни в Магадан…
           Так вышло, что коллега, с которым мы прилетели, улетел чуть раньше меня с другим коллегой, у которого случайно оказался  лишний билет.  А так как я в это время была в театре, только уже поздно вечером меня поставили перед фактом мои соседки.  Самое смешное, что шустрый коллега улетел с моими деньгами, предназначенными для покупки билета. Спасибо – хотя бы паспорт не забыл передать. Спасибо так же одной сотруднице, которая кое-что мне заказала, а я не нашла – иначе мне бы и лететь было не на что…
             И вот, стою у кассы среди других неудачников, время идёт, ничего не меняется. Зачем стою, чего ловлю? В какой-то момент появились странные южные товарищи с тюками. Им так же ответили, что билетов нет, но через некоторое время они уже сдавали свою весомую поклажу в багаж на стойке регистрации билетов. Как им это удалось?... Потом одна из стоявших рядом соседок, летевшая в Новосибирск (точнее – желающая туда улететь), куда-то сбегала, вернулась, сбивчиво сообщила мне, что с кем-то договорилась и что-то кому-то заплатила, торопливо попрощалась и убежала регистрироваться на рейс… А я решила, что больше здесь ловить нечего, надо возвращаться обратно в гостиницу, а утром ехать на железнодорожный вокзал…

***
           А как-то раз собрались-таки мы в Геленджик – Лёнечку в море как следует искупать (ну и себя любимых тоже), а заодно и посмотреть, как там устроилась наша Алиса – её пригласили работать в симфонический оркестр, который только-только начинался.
           Прямого рейса не было. Только с пересадкой в том же Домодедово.
           Вылет из Красноярска – около шести утра, поэтому из дома выехали заблаговременно – часа в два ночи. Все мои попытки «выспать» Лёньку перед дорогой потерпели неудачу. Не поспал он и в машине до аэропорта. Сдав багаж, пошли искать место, где удобно дожидаться посадки. Нашли довольно быстро. Красноярск, хоть и миллионный город, но он не Москва. Устроились прямо около детской игровой площадки с шариковым бассейном, куда Лёня  немедленно и отправился, и откуда секунды спустя донёсся его хохот… Время пролетело незаметно, и скоро мы уже сидели в самолёте. Летели четыре часа, и только когда уже собрались садиться, ребёнок начал клевать носом…
           И вот мы в Домодедово. До вылета два с половиной часа. Попили в кафешке кофе, Лёньке купили  что-то вроде пирожного. Цены сильно разнились с нашими привычками. На любезное предложение официантки  оставить электронные чаевые ответили вежливым и решительным отказом… Потом  нашли детский уголок. Это была комната, в которой валялись две-три совершенно убитые качалки и стояли стульчики. И больше ничего. И никого...
           Нет, никогда я не полюблю Домодедово…

Я тоже не люблю Домодедово, поэтому летаю из Шереметьево, тем более, что мне до него 20-30 минут на такси.

Агата Бахрушина   03.05.2024 06:21     Заявить о нарушении
Я когда в тот раз в Москву прилетала, тоже в Шереметьево. И улетала из него же...
Ох и здорово тогда потусили!
В этом году меня дети категорически отговаривают от Москвы. А сами так на гастроли туда едут...

Светлана Мель   03.05.2024 06:48   Заявить о нарушении
Хитренькие какие. Пусть не отговаривают!

Агата Бахрушина   03.05.2024 08:36   Заявить о нарушении
Да вот я тоже пытаюсь убедить, что мы не пойдём в места массового скопления...

Светлана Мель   03.05.2024 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.