К былям и мифам автопрома..

Тезисы по  поводу что всё « украли » у мировых автомобильных фирм  ,  и существующих небылицах ...

Придерживаться объективности  - суть меры  вещей . В данном случае речь идёт об автомобилестроении .
По факту - советское авто произрастает от сохи ( вспомним  то время , когда даже царские генералы боялись , что крестьянам  трудно будет управляться с винтовкой Мосина при разборке и чистке ствола ( не будет хватать элементарно « тямы » на это ,  а тут  вдруг появилась  целая диковинная машина - автомобиль , и что с ней делать ? ….   )

 И всё же сумели немного приблизиться к  западному автопрому , у которого был солидный гандикап на десятки лет опережения  . И не обошлось , конечно , в силу этого обстоятельства и без западных лицензий , и начальных заимствований , и в этом нет никакой крамолы . Обычная практика многих стран в былом и в настоящее время , как и симбиоз узлов  , силовых агрегатов и трансмиссий  для комплектаций моделей разных фирм , взятых откуда угодно со всего мира …..

Хотя и не нужно тоже считать , что всё , что выходит из под рук западных инженеров - сплошные « цацы » и « найс » на века , и там все сидят в конструкторских бюро с серебряной ложкой во рту .
Полно ошибок и у них , когда приходится  фирмам платить сотни и сотни миллионов долларов штрафов и  « отступного » в « откатах » - риколах  потребителям за свои крупнейшие и опаснейшие промашки в  производстве автомобилей , приведшие к разрушениям конструкции , и что повторяется из года в год ,
И фирмы многие ушли с рынка , начиная ещё с начала 20 века , так и не сумев в конечном счёте создать свой автомобиль , который был бы на равных , или превосходил главных конкурентов .

Продолжающиеся  сказки мифотворчества многих « знатоков » из постсоветского пространства   , доказывающих с « пеной »   что  « всё украли » у Запада ,  не новы , и тоже не являются предметом обсуждения , когда нужно быть в « курсе » для знания дела в историческом плане , и хотя бы  стать  рядовым конструктором и работать в отрасли , где сам по себе является нонсенс  в желании что - то  украсть ( посмотрят в КБ как на идиота  ,  и к тому же весьма тупо в появившемся « устремлении » ) ,  когда достаточно знаний и умений чтобы сделать собственную оригинальную конструкцию .

И тем более , когда чужое находится под защитой авторского права и патентов
и недоступно вообще , так как нужно , допустим , иметь ещё целые автоматические линии , чтобы произвести тот или иной узел , или агрегат .

В обывательской среде  бытует устоявшееся мнение , что раз был прототип ( ы ) , то из него и « слепили » « свой » автомобиль  , не является мерилом истины . Все автомобильные фирмы работают по схеме изучения « одноклассников » в сравнительных испытаниях , и если нужно , то и полной подетальней разборки . Но все эти действия остаются практически техническим информативным обзором  , и не более .  Разве из этого правила несколько выпадает сейчас  , и стал ярким лидером китайский автопром , откровенно использующий ( обратное проектирование ) реинжиниринг по чужим моделям автомобилей .

Россказни , что злобное начальство спрятало под ковёр новое в конструкции автомобиля в каком— то гипотетическом ( или реальном КБ )  , или украло идею , и загнобило изобретателя - тоже из разряда досужих баек людей , которые и карандаша в руках никогда не держали  , и не провели ни одной линии на каком - либо чертеже вообще  , и вряд ли способны найти точку и плоскость в пространстве , не говоря уже о том , чтобы суметь расположить  две параллельные линии рядом , и чтобы они при этом не пересеклись …..

В реальном списке созданного  силами автомобильной отрасли бывшей страны   - тысячи и тысячи изобретений и патентов , которые просто неоткуда  было «срисовать » , и нужно было создавать своё  без всякого Запада , ибо многого там просто не было в природе что нужно .
Это касается и автомобилей ( их систем и агрегатов ) и других транспортных средств , например , авиации , где вопросы динамики торможения и создания самих тормозных систем и тормозных механизмов самолётов  решались автомобильными конструкторами и учёными .

А уж расписывать , что существуют некие « церберы » ( выстроившие чуть ли не заградотряды ) , и стоящие на страже каких - то  надуманных интересов , хватают  и не пускают  « выдающихся » конструкторов на вольное изложение идей - тоже из разряда сказаний полных дилетантов и « экспертов  » ….., жаждущих сотрясать воздух о том  что надумалось , или показалось , и не существует на самом деле …..

И ещё одна « пошесть » преследует автомобильных конструкторов - это всенародное знание как делать автомобили …..
Ещё где - то 70 лет назад журнал  « Автомобильная промышленность » написал статью с исследованием этой проблемы , превратившейся прямо в национальную охоту , где люди самых разных профессий и образования вели нравоучения и выставляли требования и предложения к автомобильным инженерам— где добавить колёс , « дизайна »  , взять более мощные двигатели , какие автомобили перевести на вездеходы и амфибии и т.д , и т.п …..
Особо отличились тогда космонавты , швеи - рекордистки , знатные комбайнёры и шахтёры , выдающиеся овощеводы и оленеводы , талантливые доярки по надоям молока …..

И сегодня этот поток не кончается   , измельчали разве действующие персонажи , не имеющие по - прежнему ни базового образования в « филде »  автомобилей , не представляющие никаких основ производства, технологий , ets  , но  зато с той же страстью дающие « экспертную » оценку всем конструкциям автомобилей вплоть до болтов и гаек ( особо обозначая где эти наборы умещаются  в вёдрах ) и ведут разоблачения - кто , что у кого украл и ещё обязательно « стянет » и украдёт  …..

Завидная привязанность к теме , и продолжается начётничество  « экспертов » и знатоков ….
Повезло всё же кораблестроителям и авиаторам , уж там разоблачители и мифотворцы практически не « ходят » …..


Рецензии