Неисповедимы Пути Господни

В том же 2000 году, но ещё перед Рождеством, как-то, в середине недели, у меня накопилось много треб, и в перерыве между утренним и вечерним Богослужениями я отправился к ожидавшим меня. Предстояло мне, как я полагал, двоих причастить и освятить одну квартиру. Всегда стараешься сначала посетить болящих, так как они говеют, и уж после идёшь к тем, кто может спокойно подождать. Я так и распределил своё время. Взяв с собой две Частички Святых Даров, я причастил двоих страждущих и отправился пешком на освящение квартиры в один из самых дальних уголков нашего Гольянова, куда не ходит никакой транспорт. Как только мне открыли дверь, я понял свою ошибку. Полгода назад я уже причащал эту тяжело больную женщину, и просто что-то перепуталось в моей голове, когда я собирался… — причастить было уже нечем. Вернуться в храм и взять запасные Дары — возможности не было — скоро должна была начаться вечерняя служба, и я просто не успевал. Я, как мог, извинился и пообещал прийти в ближайшую субботу, хотя всеми силами старался освободить середину дня той первой послерождественнской субботы для личных целей. И возвращаясь в храм, я сильно ругал себя, ибо, скорее всего, не получалось теперь исполнить всё намеченное. Но что делать? Раз виноват, значит и исправляй! 
Через пару дней, отслужив субботнюю Литургию и поместив в маленькую походную чашу Частичку Тела и немного Крови Христа для той самой болящей, я вышел из Алтаря. В то время в нашем храме ещё не было традиции причастия после крестин, и Святые Дары потреблялись сразу после службы. То есть, я хочу сказать, что немного Крови Христовой оказалось в походной чаше только благодаря моей оплошности в середине недели.
Ко мне подошли мужчина и женщина среднего возраста. Они были чем-то взволнованы, в глазах читалась мольба. «Батюшка, — обратились они ко мне — не могли ли вы причастить нашу маму? Она умирает. Тут недалеко, в посёлке Восточном. Мы на машине довезём. Мы несколько раз обращались к нашему батюшке из церкви Димитрия Солунского, а он так и не смог. Сегодня вот к вам послал».
Отказать я не мог.  Тем более что Святые Дары в дароносице висели у меня на груди.  В голове, правда, промелькнул соблазн в виде досады: «А ты ещё надеялся успеть всё доделать; плакали твои  сегодняшние заботы!»
До Восточного — километров пятнадцать.  Мы очень быстро доехали до места. Больная была в очень тяжёлом состоянии, хотя и в сознании. Я смог её напутствовать, а причастил только Кровью — она могла проглотить только жидкость.  Но Кровь-то в чаше была!
Так Господь, соединив мою нерадивость с нерадивостью другого священника, устроил всё, чтобы Его верная раба с миром отошла к Нему.
Меня же мои провожатые доставили на причастие к той, забытой мной, но не Богом, болящей из дальнего уголка Гольянова и на той же машине отвезли в храм. Ко всему прочему, всё так ладно спорилось, что я успел сделать все намеченные на ту субботу дела, хотя времени на их выполнение, казалось, вовсе не осталось.

16.01.2002


Рецензии
Христос Воскресе!
Велики дела Господни. Спасибо Вам за творчество

Ольга Сазонова Сол   22.05.2024 17:14     Заявить о нарушении
Воистину Воскресе Христом, Ольга!
Благодарю Вас!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   23.05.2024 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.