Звук и фигуры Хладни

 22.04.2024 
Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует.
Все в природе подчиняется ритмическому воздействию.
Законы Вселенной Гермеса Трисмегиста. «Изумрудная скрижаль»

Весь мир — это Звук. Все мироздание,
и даже пустота, является вибрирующим звуком.
Веды

Грянет  песня  дружно,  звонко
Треснет  тишь,  как  перепонка.
Раскачает  мир  трёхрядка.
Для  души,  как  подзарядка.

Звон  колоколов  несётся.
Чистым  небо  остаётся.
Всё  вибрация  и  звук,
Как  сказал  бы  мудрый  йог.

Точным  словом  к  важным  темам
В  деле  новом  пионером
Труд  поэта  предстаёт.
Он  о  главном  нам  поёт.

Всё,  что  было,  всё,  что  будет,
Как  цыганка,  не забудет 
В  свой  ковёр  из  слов  и  фраз
Он  вплести,  в  который  раз.

В  резонансе  стих  вибрируй.
Темпу  жизни  не завидуй.
Попадай  с  ней  в  шаг,  живи.
Рифмой  свежей  удиви.

Зазвучит  в  ней  тишина,
Синева  и  глубина.
Мудрость  где-то  притаилась
И  улыбка  заискрилась.

Рифмы  с  ритмами  дружны.
Геометрии  подобны.
Рифмы  разные  нужны.
Рифмы  разные  важны.

Из  каких  фигурок  Хладни
Состоят  стихи  поэта?
Чем  он  мир  преображает?
Рада  ли  ему  планета?


***---Ра. Ли. Ев.---***
Далее  иллюстрация  и  информация  из  интернета
Фигу;ры Хла;дни — фигуры, образуемые скоплением мелких частиц (например, песка) вблизи пучностей или узловых линий на поверхности упругой колеблющейся пластинки. Названы в честь немецкого физика Эрнста Хладни, обнаружившего их. Эффекты, являющиеся причинами возникновения фигур Хладни, изучаются киматикой.

В 1680 году английский ученый Роберт Гук в Оксфордском университете провел любопытный эксперимент — управляя смычком вдоль края пластины, покрытой мукой, ученый заметил, как изменяется её форма. Немецкий физик Эрнест Хладни в 1787 году повторил эксперимент Гука, но при этом он экспериментировал с положением смычка, его длинной и шириной волоса, и обнаружил, что определенная частота формирует геометрически правильный узор, что он и описал в своей книге «Теория музыки». Позднее эти рисунки на пластине были названы «фигурами Хладни».
Интересно, что геометрические фигуры, которые образуются в результате эксперимента Хладни, наши предки использовали повсеместно. Мы можем наблюдать их в орнаментах украшений жилища, на колоннах, древних скульптурах, и даже на иконах. Это свидетельствует о том, что для людей, живших в различное время и на разных континентах эти изображения имели большое значение и говорит об их понимании физических процессов, которые происходят в невидимом мире.  «Звук и геометрически правильные знаки — это уже область чистой физики, а значит первая ласточка в области постижения человечеством тайны глобального Звука и рабочих знаков. По сути, это открытия на научной основе того, что было известно людям со времён глубокой древности и запечатлено в преданиях разных народов.» Из книги А. Новых «АллатРа»

В мифологии разных народов мы встречаем удивительно похожие вещи: речь идет об Изначальном Акте Творения Вселенной. Мировые космологии говорят о том, что Вселенная родилась из звука. То есть за пределами всех физических явлений материальной природы стоит вибрация, или изначальный звук, давший начало Мирозданию.
Описание этого трансцендентного звука встречается во всех достоверных Священных текстах.
В Индии, в индуистской и ведийской традициях, «АУМ» – это сакральный звук, изначальная мантра, или «слово силы», имеющее колоссальный резонанс, способный внушить благоговейный трепет. Считается, что этот звук был первым проявлением не явленного еще Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной. Индийские йоги называют его Ананхад, сикхи — Наад.
Все знания древней Индии сконцентрированы в Ведах, священных индийских писаниях, в которых говорится, что этот сакральный звук приходит к нам с некоей духовной среды. Также считается, что от него произошла вся индийская музыка.
«В начале был Праджапати, Брахман, с которым было Слово, и Слово было воистину Наивысшим Брахманом» (Ригведа).
«Сначала были журчащие звуки, словно от волн океана, водопада, бегущего ручейка, после чего был слышан "bhervi", чередующийся со звуками колокола и раковины моллюска» («Надабинду-упанишада»).
«Внутри есть небесный Свет, и от него исходит Бани [Святой Небесный Звук], и он настраивает душу на истинного Бога» (Гуру Нанак, основатель сикхизма).
В Индии существует поговорка, что вся жизнь происходит от божественного звука, и что этот звук сохраняет ее. В ведической терминологии есть понятие «шабда» - звуковое воплощение Бога, или умение мистически слышать трансцендентные сверхчувственные звуки (вибрацию) абсолютной реальности. Отсюда первостепенная для культуры индуизма ценность «слышания», слуха, музыкального мышления и, в целом, не столько мировоззрения, сколько «мирослышания».
Шабда является началом и концом всего, а также всем, что находится между ними.
Как выразился индийский поэт Рабиндранат Taгop, «АУМ - это символ бесконечности, совершенства, вечности».
В писаниях джайнизма мы встречаем звук, напоминающий бой колокола.
В религиозных текстах зороастризма встречается слово «Сраоша» (сила Бога, которая может быть слышна): «Мне посчастливилось услышать это Божественное Слово (Сраоша), величайший Божественный дар для духовного совершенствования» (Писания «Avestic» Заратустры).
У египтян в «Текстах пирамид» сказано, что Бог Тот создал Вселенную звуком своего голоса, а бог Птах затем взялся ее упорядочивать.
В даосизме бытует такое верование: в начале была пустота - У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци - энергию (или колебания, вибрацию) и в конечном счете все, что существует.
Всем известное библейское «Изконе б; Слово» также говорит о материализованной мысли посредством вибрации, так как любой объект изначально является лишь образом-мыслеформой.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на;чало быть… (От Иоанна 1:1-3).

Суфии говорят, что Вселенная соткана из музыки, что музыка ; это творческий принцип Абсолюта, что вначале был Голос, который пел. Песня была без слов, но она, по мере усиления своих вибраций, создала звезды и бесчисленные миры.
«Голос Всевышнего входит мне в уши, как и любой другой звук» (Мохаммед, пророк ислама).
«О, Всевышний, веди меня туда, откуда льется неописуемая Кальма, не облеченная в слова» (Шах Ниаз, мусульманский мистик).
«Мелодичный звук трубы, что идет от двери, Звучит у меня в середине лба» (Кабир, индийский поэт-мистик).
Индейцы хопи рассказывают историю о Женщине-пауке, певшей Песнь Сотворения над неодушевленными формами на Земле, давая им жизнь.
В традиции австралийских аборигенов звук духового музыкального инструмента диджериду, одного из старейших в мире, участвовал в сотворении Мироздания:
Во многих африканских легендах различных племен рассказывается о том, что мир произошел из звука.
Согласно священному тексту майя Пополь-Вух, первым людям жизнь была дана исключительно через силу слова.
В Полинезии и на Дальнем Востоке боги и богини ударяли в гонги или дули в раковины моллюсков, чтобы сотворить мир.
Исследование Вед, Авесты, Библии, Корана, Ади Грантха (священного текста сикхов) и др. приводит к обоснованному выводу, что слышащий внутренний Звук пробужден как душа или достиг совершенства. Медитация, концентрация на внутреннем Звуке помогает стереть карму и достичь просветления.
Все религии учат о звуковом потоке, известном как Слово, или Логос, Шабда, Наам, Над, Кальма, Музыка сфер, Звуковой Жизненный поток, Голос Бога и так далее. Все вещи, будучи получены и сформированы из вибраций, имеют скрытый внутри них звук, подобно огню, скрытому в кремне; и каждый атом во Вселенной словно говорит нам своим тоном: «Мой изначальный источник есть Звук».
Древние греки также говорили о духовном звуке. В сочинениях Сократа читаем, что он слышал внутри специфичный звук, который непреодолимо влек его в высокие духовные сферы. Пифагор также свидетельствовал о нем: он описывал Бога как Великую Музыку мира гармонии.
Пифагор, посвященный в мудрость Востока и бывший основоположником одной из наиболее влиятельных школ мистической философии Запада, говорил о «гармонии сфер». Согласно его учению, каждое небесное тело, а фактически и любой атом, порождает в своем движении специфический звук, свой ритм или вибрацию. Все эти звуки и вибрации создают всеобщую гармонию Вселенной, в которой каждый элемент, сохраняя присущую только ему одному функцию и характер, вносит свой вклад в единое целое.
Платон также говорил об этом как о Музыке сфер. В греческом языке имеется термин Логос от Лого, который соответствует Слову.
Вообще, в древнем мире восприятие звука было очень трепетным: он считался причастным к божественному и использовался для обрядов и ритуалов.
Великий русский мистик Георгий Гурджиев (1866–1949) утверждал, что в начале всего сущего был звук или Логос: «Логос был звуком. Первым звуком. Глубочайшим звуком. Можно назвать его мировой тоникой»…
Если вы хотите познать тайны Вселенной, вы должны мыслить тремя категориями - категорией энергии, вибрации и частоты.
Никола Тесла
Кругом нас, в нас самих, без перерыва, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения разной длины волн.
Владимир Вернадский
Современная наука располагает определенными фактами, подтверждающими взгляд мистиков. Ученые говорят о том, что наше бытие имеет частотно-вибрационную основу - вся Вселенная появилась из пустоты, или вакуума, с помощью упорядоченного «большого взрыва» или упорядоченных звуковых волн.
Физик Дэвид Бом (1917–1992) даже выдвинул предположение, что творение осуществилось посредством энергий, объединенных взаимосвязями гармонических рядов. С его точки зрения, подобная гармонизация несопоставимых энергий дала возможность объединенной волне «совокупности» на своем пике создать Вселенную. Таким образом, начало Вселенной, а следовательно, и жизни, не было чистой случайностью, но результатом объединения гармонизирующих сил в бесконечно обширном масштабе. Эхо этого первого момента раздается до сих пор. Не случайно, что такие ученые, как Доминик Пруст и Басараб Николеску, вместо того чтобы определять эту первичную вибрацию термином «Большой Взрыв», используют понятие «Великий Звук».
В масштабе космоса можно найти доказательства, что следы звукового воздействия запечатлены галактиками. Некоторые ученые приводят доводы в пользу того, что галактики устроены вовсе не произвольно, а в соответствии с постоянной моделью звездных скоплений. В настоящий момент исследователи предполагают, что эта модель [кластер] была создана с помощью первичных звуковых волн.
Несмотря на то что звуковые волны не могут перемещаться в вакууме, это возможно для электромагнитных волн. Они улавливаются спектрографами на мощных телескопах по всему миру. С их помощью мы можем услышать шепот комет, пение планет, хоры галактик, перезвоны квазаров… Все планеты, их спутники, звездные системы и галактики вращаются и вибрируют в идеальном ритме и гармонии.
В 1999 году во время миссии НАСА эти электромагнитные явления были обработаны и наложены на частоту звукового диапазона. Стало возможным их усилить и использовать для стимуляции мембраны динамика, чтобы воспроизвести голоса небесных тел.
Таким образом, современная наука подтвердила теорию Пифагора на практике.
Не это ли космическое пение древние греки называли «музыкой сфер»? Это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков, сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую невозможно даже представить… Звук наполняет все формы; планета сама имеет свою собственную ноту; каждый мельчайший атом также имеет свой звук; в каждой форме может быть пробуждена музыка, и каждое человеческое существо имеет свой особый аккорд; и все эти созвучия составляют партитуру великой Симфонии Мира.
Вибрация пребывает в корне каждого явления.
Все мы являемся вибрирующими существами. Звук ощутимо влияет на наше тело и сознание вследствие своей уникальной проникающей способности. Можно сказать, что звуковые вибрации формируют наше настроение, мысли и действия, и их воздействие на нас ограничено только масштабом нашего воображения…
Таким образом, основное средство, благодаря которому колесо Природы движется в направлении проявления, – это звук. Как бы люди ни назвали эту силу, она создает и расширяет Вселенную. Универсальный звук - это тончайший первоэлемент нашей природы, и нам еще только предстоит познать его безграничные  тайны.
Безмолвие  говорит  с  нами  звуком.


Рецензии