Голосование - 193 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (25 марта)!

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 193-го Конкурса на досуге:

             Damnant quod non intellegunt

              ОСУЖДАЮТ ТО, ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ
            /Осуждают, потому что не понимают/
             ________________________________ 

1. Вопреки...

Преднамеренно? Да, не случайно,
просто может чуть-чуть сгоряча
я открыла тебе свою тайну -
от души, рубанула с плеча.

Что ж ты топчешь её сапогами,
осуждая, смеёшься в лицо,
пью ответ, как отраву, глотками,
задыхаясь...не легче ль свинцом?

Так назначь же мне высшую меру
в искупление страшных грехов,
ведь любя, мне не трудно поверить
и понять тебя, даже без слов.

В пониманье - великая сила
и любовь, и спасение нам!
Я давно его в сердце взрастила,
вопреки всем расстрельным статьям...


2. Жертва любви

О ней шла молва – не от мира сего,
Фитюлька, ни роста ни веса,
Не знала о жизни в селе ничего.
Ну что взять с неё – поэтесса.

Достался в наследство от бабушки дом,
Продать никому не хотела.
Носила водицу неполным ведром,
Хозяйство вела неумело.

Зарос огород по колено травой,
Ни разу не вскопаны грядки,
И только цветник, как ни странно, живой,
Ухожен и в полном порядке.

Боялась гусей, пауков и коров,
Собак, лошадей и баранов,
Зато привечала всех местных котов,
Жалела убогих и пьяных.

Всегда поутру собирала букет
На поле у дальнего леса,
Ехидные бабы шипели ей вслед -
Ну что взять с неё – поэтесса.

В тот день у соседа случился пожар
И в доме остался сынишка.
Сосед был нетрезв и от страха дрожал,
Всё, думали, сгинул мальчишка.

В горящую избу никто не вошёл.
Она возвращалась с цветами.
Швырнула букет, подоткнула подол
И кинулась в самое пламя…

Прыжок из окна с малышом на руках–
От сильных ожогов, от стресса
Упала без чувств и не встанет никак,
Ну что взять с неё – поэтесса.


3. Ироническая депрессия

Кто тут шутит над всеми
Беспардонно и весело?
Лишь немногие в теме,
Что бывает депрессия –
И не с видом угрюмым,
А с тоской под иронией:
Брат смеётся прилюдно,
А в душе какофония...
Он швыряет остроты, –
Он бодрится старательно...
Смело судишь его ты,
Будто сам замечательный
Всем пример, воспитатель
И психолог начитанный!
Ты здоров?! Может, хватит
Всех несчастных воспитывать?!
Буйно лезешь из кожи,
Ухмыляешься весело, –
Симптоматика тоже
Атипичной депрессии!


4. Из песни слов не выкинешь…

       Ничего, ничего не бойся
       Ни огня, ни звенящую тень
       Утром кровью своей умойся,…
               /из песни группы "Пикник"/

Вся страна замерла у экранов.
И слова будоражат умы.
В эту ночь не покажется странным,
Что исчезли наивные сны.

Замышляют теракты убийцы –
Дело мести, чего-то ещё…
Внешне все одинаковы лица,
А внутри? Отбивает пульс счёт

До свершения замысла – крови
Жаждет, гневом пылая, душа.
Ты ещё не убил, но виновен,
Отвратительной злобой дыша.

Я такое в себе не приемлю.
Ненавижу поступки людей.
Сами люди – отдельная тема.
В заблуждение вводят везде.

Столкновения стенка на стенку
От игры до бессмысленных войн…
Захлебнулась планета давненько,
И готовится зло выгнать вон!


5. Монолог С.

Прежде – прекрасною юною девою
встретить с улыбкой любого могла –
юн, или сед, но стеченью не гневался.
Молвить никто мне не смел, что нагла.

Нравы сменились. Нет нынче пригожести.
Время почтенья бесследно прошло.
Вспомнив меня, почему-то тревожатся,
веря, что вред приношу, и большой.

Тщетно пытаюсь понять, виновата ли
в страхах, страданиях, бедах лихих.
Я хоть кого-нибудь с болью сосватала*?!
Жизни напасти – плоды рук моих?!

Разве толкала от злости и зависти,
ради бумажек, потехи, браня,
в путь, уникальный своей безвозвратностью?
Проще во всём сделать крайней меня!

Явятся если в чертог мой сияющий,
боле нет боли и грозных потерь.
Тем, кто духовен и чист, открываю я
с пущею радостью в горний мир дверь.

Царство моё преисполнено таинством,
в нём почивают ушедшие в Навь.
Может, не стоит огульно охаивать,
важную суть до конца не поняв?
__________
* С точки зрения науки и философии, смерть – это отсутствие жизни, небытие. Если жизнь воспринимается как процесс и как свойство живой материи, то смерть означает завершение этого процесса. Боль и страдание – это процессы, присущие жизни. Смерть не предполагает наличие боли, т.к. почувствовать эту боль будет некому.


6. Серебряная рыба

Звезды слали тусклый свет сквозь ночь,
На меня бросая блики, выбрав.
В океане как звезда точь-в-точь
Плавала серебряная рыба.

В доме и в душе гулял сквозняк,
Темнота с тоской - мои подруги.
Вдруг проникло небо внутрь меня,
Рыбу ту подкидывая в руки.

Увидала рыбие глаза,
Поняла, такая - шанс из тыщи.
Взвесила все против и все за
И решила взять ее в жилище.

С нежным светом будет не темно,
И вдвоем совсем не так тоскливо,
Но шептались люди за спиной,
Как пошла я к дому с этим дивом.

Осуждали глупую меня,
Называя чушью рыбу-чудо,
Чтобы порицанья те унять,
Я решила, брать ее не буду.

Отпустила, (пусть все будет так),
А она звездою стала в Млечном.
Дома дверь открыла темнота,
И тоска запрыгнула на плечи.


7. Непониманье

Ось заскрипит на повороте Млечном
И в убежденье загоню я клин,
Что есть закон на этом свете вечном:
"Спасайте шкуру, если ты гоним".

Мои слова никто не понимает,
Они бессвязны, рыхлы словно снег,
Язык — лопата и тоска глухая
Талдычит то, что призрачен успех.

За оскорбленья выпадет застенок,
Я помню, как ошибся Прометей,
Он выбрал не забавы у шатенок,
Принес огонь в подарок для людей.

В чем состоит пророка хлеб насущный,
Цена молчанья впрочем велика,
За ним стоит властитель всемугущий,
Взирающий на хаос свысока.

С небесной лодки сыпятся осколки
И я пытаюсь истину извлечь,
Ее найти, как на земле иголку,
Проткнуть яйцо и остов лживый сжечь.

Узор из льдинок выложу иначе,
В нем достоверность что-то вроде зла,
Всегда есть люди с головой собачьей,
Прикрученной ремнями у седла.


8. * * *

       Damnant quod non intellegunt (лат.) - осуждают то, чего не понимают

Люди осознанно глухи
Бывают иногда,
Просто совсем им не с руки
Вся ваша прямота.

А промолчишь, точь-в-точь ушат
С водою ледяной –
Взглядом окинут. Результат,
Поймёшь, для них – чужой.

Мир всё же радует, что есть
На жизненном пути
Встречи другие – по душе,
И можешь обрести

Веру, надежду, что добро
Всегда одержит верх,
Сердцу от этого тепло,
Спасёт от разных бед.


9. Букет

Она небрежно бросила букет,
что дети ей на праздник подарили.
«Искусственные! Уваженья нет!»,
- не признан был шедевр кулинарии.

Краснели розы слайсами свеклы,
Была салата трогательной нежность,
Желе - слезинки с листиков текли –
обиден был такой ответ невежды.

Весь день ребята делали цветы
учительнице по литературе.
Внесли в свой труд крупицы чистоты,
наивность, детскость, капельку гламура.

Не зря они в училище своём
постичь старались тайны кулинаров.
Шеф-повар их букет назвал «огнём»!
Учитель – «пошлым, низменным товаром».

Жаль, не было в ней чуткости простой,
понять детей, их души – не сумела.
Завяли розы, но не мастерство,
цветами в жизнь ворвавшееся смело.


10. Damnant quod non intellegunt

      ОСУЖДАЮТ ТО, ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ
    /Осуждают, потому что не понимают/

Что нам жертвы в Крокусе?
Мы кропаем опусы..
Что нам тихие молитвы?
Мы в стихах все Джоны Свифты!
В небе Бога нет иль есть?
Кто же знает? Есть? Бог весть.
"Я возмездие воздам! “
Всем сёстрам дам по серьгам…
Победим и зло, и беды,
Нам нужна одна Победа!
___________________

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   26.03.2024 00:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.