Со временем совпадай

Эх, душа моя, очарованная
Красотой этой жизни вечной...
Все слова мои обоснованы
Моим чувством чистосердечным.

Книги мудрых и древних - Знание -
Приходили ко мне, как свет
И внезапное понимание,
Как чудесный на всё ответ...

- Почему на земле сумятица
На душе у людей - раздрай...
Время всё приберёт, наладится,
Ты со временем совпадай -

Делать доброе поспевай!

2024г


Рецензии
Что если времени не существует так же как и бога?

Дима Пучков   17.04.2024 21:09     Заявить о нарушении
Возможно всё, Дима...И что, прервать такую замечательную игру?..
Что-то непостижимое нашему разуму обязательно есть, иначе нас( пусть и воображаемых или иллюзорных) вовсе не было бы...
Есть над чем думать и видимо это думание - бесконечно...С детства размышляю об этом и дальше - всё интересней! Спасибо за вопрос.

Надея 2   12.04.2024 11:59   Заявить о нарушении
Философия

Дима Пучков   17.04.2024 20:59   Заявить о нарушении
а это сознательное и бессознательная природа , кстате Шилинг немного освещает этот вопрос

Дима Пучков   17.04.2024 21:00   Заявить о нарушении
Сознание и бессознательное - в «Системе трансцендентального идеализма» Шеллинга.

Дима Пучков   17.04.2024 21:02   Заявить о нарушении
В своих ранних работах Идеи к философии природы (1797) и Система трансцендентального идеализма (1800) Шеллинг конструирует своеобразную натурфилософскую картину целостного развития мира. Исходя из первоначального параллелизма субъективного (Я, сознательное) и объективного (природа, бессознательное) рассматривает, каким образом достигается единство и развитие природы и духа. Он последовательно раскрывает этапы развития природы в направлении к осознанию ею самой себя как целесообразного целого. Таким образом бессознательное (природа) порождает сознание (человек) как будущую форму познания бессознательного. Диалектический метод, открытый Фихте для анализа становления самосознания, Шеллинг распространяет на анализ природных процессов и процессов познания природных явлений. Возникающие противоречия сознательного и бессознательного снимаются введением идей предустановленной гармонии двух деятельностей: сознательной деятельности воления и бессознательной – продуцирующей мир природы. Основанием данной гармонии является продуктивность любой деятельности. В качестве наиболее яркого образца такого рода продуктивности Шеллинг рассматривает эстетическую деятельность. Каждое произведение искусства может быть понято как продукт одновременно сознательной и бессознательной сферы духа, а весь объективный мир природы может рассматриваться как изначальная, еще не осознанная поэзия духа.

Дима Пучков   17.04.2024 21:03   Заявить о нарушении
я помещу текст в рицензию так как стихира не доделана в замечание не дает почещаит или изменять текст

Дима Пучков   17.04.2024 21:06   Заявить о нарушении
ссылка вам если интересно

Дима Пучков   17.04.2024 21:10   Заявить о нарушении
Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. 1797. (Шеллинг Ф.В.Й. )

книга (сканировано)

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Источник:
Шеллинг Ф.В.Й. Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. СПб.: Наука, 1998.-518с. С.64-518.

Дима Пучков   17.04.2024 21:30   Заявить о нарушении
Сущность и специфика трансцендентального идеализма раннего Шеллинга.

«Система трансцендентального идеализма» (1800) — важнейшее произведение раннего Шеллинга. Это прежде всего был его критический ответ на философские представления, господствовавшие на исходе XVIII в., — на кантианство и фихтеанство. Одновременно это был уже довольно зрелый и самостоятельный набросок философского учения, где принципы Канта и основоположения Фихте были не только глубоко проработаны, приняты во внимание, но и подвергнуты решительному преобразованию. Свою главную задачу Шеллинг теперь видит в том, чтобы, продолжая дело Канта и Фихте, осмыслить человеческое знание в его системности и целостности, для чего требуется, по его мнению, представить идеализм в его наиболее развернутом и доказательном виде.

Философия для Шеллинга — это "устремленная вперед история самосознания, по отношению к которой наслоения, отложившиеся в качестве опыта, служат как бы исторической памяткой и документацией". Особое значение в изображении "чистой" истории самосознания Шеллинг придает такому результату, как "параллелизм, существующий между природой и разумным", — ему и будет отвечать задуманное философом объединение прежде разрозненных натурфилософии и трансцендентальной философии. Поэтому в отличие от Фихте, требующего начинать философию с Я, Шеллинг — в силу указанного параллелизма — считает проблему начала более или менее условной: безразлично, говорит он, "примем ли мы за первичное объект или субъект".

Исходная посылка трансцендентального идеализма — это, таким образом, тождество субъективного и объективного, однако такое, которое не должно превращаться в "какую-то субстанциональную и обладающую чертами личности сущность" и изображаться в виде "голой абстрактности". Всякое знание, продолжает Шеллинг, "зиждется на соответствии между объективным и субъективным" (что Гегель, кстати, считает "фихтевским исходным пунктом" у Шеллинга). "Природой мы можем назвать совокупность всего того, что лишь объективно в нашем знании; совокупность же всего субъективного, наоборот, назовем Я, или интеллигенцией". От этого — идеалистического по характеру — положения можно двигаться двумя путями. За первичное можно принять объективное (не забудем: объективное в знании) и поставить вопрос, как в него привходит субъективное. Это путь естествознания. Правда, Шеллинг делает оговорку: "В понятии природы нет ничего, что заставило бы предположить также и интеллигенцию в качестве выражения этой природы. Как видно, природа продолжала бы существовать, если даже не существует никто, кто стал бы ее представлять". Другими словами, Шеллинг готов признать независимость природы от Я, от представления. Однако, по его мнению, при этом никак не разрешается и не исследуется проблема всех проблем философии, заданная кантовским и фихтевским трансцендентализмом. Ведь разумность представлений о природе — единственный для человека способ иметь с нею дело. "Задача наша, следовательно, может быть сформулирована еще и так: как к природе присоединяется разумность или по какой причине природа становится представлением". Может показаться удивительным, но, по Шеллингу, ответ на этот вопрос дает не философия, а само естествознание, которому и присуща коренная тенденция, — "переходить от природы к интеллигенции". "Высочайшей степенью совершенства для естествознания было бы полное одухотворение всех законов природы путем превращения их в законы созерцания и мышления". Отсюда — необходимость перехода естествознания на ступень натурфилософии. Таков, следовательно, первый путь — от объективного к субъективному.

Вторая возможность — движение от субъективного к объективному — реализуется на пути трансцендентальной философии, "второй первонауки философии". "Трансцендентальная философия готова объяснить, как возможно знание вообще, исходя из того, что субъективный момент в последнем берется в качестве руководящего и первичного". Опираясь на свое понимание кантовско-фихтевского разделения на теоретическую и практическую философию, Шеллинг приходит к выводу, что их синтез не удался. Главный вопрос остался неразрешенным: как объединить равно оправданные мысли о том, что представления сообразуются с предметами, и о том, что предметы согласуются с представлениями. Выход он видит в необходимости изначально предположить "известную предустановленную гармонию" между миром реальным и миром идеальным, между деятельностью по порождению мира и той, которая заключается в волевом устремлении. Первый подход к объединению — уже рассмотренная выше натурфилософия, где в "телеологии природных целей" объединяются теоретическая и практическая философия.

Натурфилософия объединена с трансцендентальной философией именно благодаря тому, что она идеализирует, одухотворяет природу. В натурфилософии как раз и начинается подробное обоснование идеализма, в чем Гегель видит непреходящую заслугу Шеллинга: "Природа есть для него не что иное, как внешний способ существования форм мысли, точно так же как дух есть существование этой системы в форме сознания. Заслуга Шеллинга, стало быть, состоит не в том, что он внес мысль в понимание природы, а в том, что он изменил категории мышления природы... Он не только показал наличие этих форм в природе, но и стремился, исходя из таких начал, показать ход развития природы".

Постулированная философией природы тождественность объективного и субъективного, развитая далее в трансцендентальной философии и ее анализе сознания, находит свое высшее проявление, согласно Шеллингу, в эстетической деятельности, в искусстве. Поэтому "общим Органоном философии и заключительным аккордом во всей ее архитектонике оказывается философия искусства". Соответственно не научное познание, не рассудок и разум с их категориями, а художественно-эстетическое созерцание Шеллинг ставит во главу угла в философии. С этих позиций можно понять и то, почему интеллектуальному созерцанию отводится решающая роль в познании и природы, и Я, или интеллигенции. Во втором случае значение созерцания поистине уникально: ведь духовным можно "овладеть" только изнутри, благодаря самосознанию, которое есть единство созерцания и рефлексии. После опубликования «Системы трансцендентального идеализма» Шеллинг осуществляет — в тесном сотрудничестве с переехавшим в Йену Гегелем — переосмысление оснований и структуры философии. Исследователи до сих пор спорят, стал ли идейный поворот начала XIX в. результатом плавного, преемственного развития прежних идей философа или он послужил началом довольно радикального изменения прежних воззрений. Спор идет также о том, в каких именно произведениях Шеллинг начинает формировать новую философию, названную метафизикой абсолюта. Иногда истоки находят в статье, содержащей полемику с Эшенмайером, в письмах и лекциях 1800-1801 гг. Но чаще поворотными сочинениями считают «Изображение моей системы философии» (опубликовано в начале мая 1801 г.), диалог «Бруно» (1802), лекции летнего семестра 1801 г.

Теперь Шеллинг понимает структуру философии таким образом: фундаментальной философской дисциплиной, на которой основываются философия природы и философия духа (т.е. трансцендентальная философия), является метафизика. "Ибо абсолют, который по своей структуре есть абсолютное тождество, объединяет в себе бытие и познание; самому ему принадлежит высшее метафизическое достоинство... Шеллинг теперь ведет дело к метафизике абсолюта через триединый тезис:.. есть лишь одна абсолютно-первая Истина, один Предмет и только одна философия".

С историко-философской точки зрения кумирами Шеллинга (а отчасти и Гегеля) в первые годы XIX в. становятся Спиноза, древнегреческие философы (особенно Гераклит и Платон), Дж. Бруно. Полагая, что философия только Одна, Едина и служит развитию лишь Одной истины — одного Абсолюта, Шеллинг, тем не менее, считает возможным дать типологию философских систем, выделяя спекулятивный материализм (ионийские натурфилософы), интеллектуализм (Платон и Лейбниц), реализм как высший этап спекулятивного материализма (Спиноза) и идеализм (Фихте). Эти подходы высвечивают то одну, то другую сторону абсолюта. Так, в спинозизме важны принцип тождества, монизм бытия и познания, в идеализме — раскрытие идеальности абсолюта. Шеллинг стремится к разумному синтезу различных элементов в понятии Абсолюта и абсолютного тождества: это единство, тождество, познания и бытия, мышления и созерцания, конечного и бесконечного, материи и формы, субъекта и объекта. Высшим способом постижения такого единства не может быть разум — и Шеллинг снова выдвигает на первый план интеллектуальное созерцание, которое единственно способно уловить "бесцветный чистый свет" абсолютного, его простое, чистое тождество. Более ранние (опиравшиеся на Канта и Фихте) разработки философии в связи с логикой не просто отходят на задний план. Единство абсолютного, настаивает Шеллинг, есть единство Истины и Красоты. В статье «О конструкции в философии» (1802) Шеллинг хвалит Канта за всеобщее понятие конструкции, но критикует, однако, кантонское учение, согласно которому "конструкция понятий в чистом созерцании ограничивается математикой... Как раз метод философии есть для Шеллинга, напротив, изначальная конструкция".

Дима Пучков   17.04.2024 21:31   Заявить о нарушении
А.В.-Гулыга-Институт-философии-АН-СССР.-Кант-и-Система-трансцендентального-идеализма-Шеллинга..pdf

Дима Пучков   17.04.2024 21:34   Заявить о нарушении
^Действующее лицо йсторйи — человек, наделенный свобод­ ной волей. Но, подчеркивает Шеллинг, разумное существо, пре­ бывающее в полной изолированности, не может подняться до сознания свободы, не в (состоянии дойти даже до осознания объективного мира. Лишь наличие других индивидов и никогда не прекращающееся взаимодействие индивида с ними ведет к завершению самосознания. Речь, следовательно, идет об об­ щественной природе сознания и деятельности человека.
Мораль и право регулируют отношения^ индивида и обще­ ства. Шеллинг принимает кантовский категорический импера­ тив («Ты обязан хотеть только то, что могут захотеть все разум­ ные существа вообще») как принцип человека, принимает кан­ товскую идею изначального зла в человеке и заложенных в нем задатков добра, которые должны возобладать в результате морального воспитания.-

Дима Пучков   17.04.2024 21:35   Заявить о нарушении
Моральность соответствует природе человека. Но ее мало. Для того, чтобы полностью устранить возможность уничтоже­ ния индивидуальности в ходе ее взаимодействия с другими ин­ дивидуальностями, нужен еще принудительный закон. Над пер­ вой природой должна быть воздвигнута вторая, существующая исключительно ради свободы. «Вторая природа» — правовой строй.
Право — не часть морали. Правопорядок не обладает черта­ ми моральности. «Все попытки преобразовать этот порядок в моральный явно обнаружили свою порочность, приводя к пол­ ной противоположности своим замыслам и к деспотизму»9. Шеллинг повторяет здесь Канта: правопорядок формален, не знает исключений. Вслед за Кантом Шеллинг видит идеал об­ щественного устройства в установлении всеобщего правового строя, который должен распространяться и на отношения меж­ ду государствами. Ни одно государство не может рассчитывать на безопасность, если не будет создана межгосударственная организация, члены которой взаимно гарантировали бы свою неприкосновенность. На случай распри народов должен быть создан общий ареопаг, куда войдут представители всех куль­ турных наций с правом применять совместную силу всех стран против нарушителя международного спокойствия.
Движение общества к всемирно-гражданскому устройству — содержание истории. Здесь переплетается свободная деятель­ ность людей с исторической необходимостью. «Человек, хотя и свободен в отношении непосредственно своих поступков, но итог, к которому они приводят в пределах обозримости, зави­ сит от необходимости, стоящей над действующим и соучаст­ вующей даже в развертывании самой его свободы» 10. Мы дей­ ствуем совершенно свободно, с полным сознанием, но в резуль­ тате в форме бессознательного возникает нечто такое, чего в помыслах наших никогда не было. Об этом говорил Кант, Гегель назовет подобную комбинацию «хитростью разума».

Дима Пучков   17.04.2024 21:38   Заявить о нарушении
кратко - если будет интересно уже сами

Дима Пучков   17.04.2024 21:40   Заявить о нарушении
Дима, благодарю Вас за столь большую проделанную работу! В свободное время посмотрю эти материалы. Много уже прочитанного, сейчас уже избирательно отношусь к разным Знаниям, концепциям... Одной жизни точно не хватит всё объять!😉 Но многое ещё интересно. Всего Вам доброго! Надежда.

Надея 2   18.04.2024 09:09   Заявить о нарушении
Это базовое

Дима Пучков   18.04.2024 17:47   Заявить о нарушении
И вам всего доброго Надея

Дима Пучков   18.04.2024 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.