Святым Массне показан Дон Кихот. И о дух-мате

Святым Массне показан Дон Кихот,
И слово применимо часто: святость,
Он говорит разбойникам: "в вас Бог",
И их преображает в благодарность,

Они признают: "он познал Творца",
И то же признает и Дульсинея:
"Ведь Божий дар лишь в нем из всех из вас",
Он часто сам возводит очи к небу,

И "пленником Мечты" себя зовет,
И говорит, что бог мечты - всесилен,
И дарит Санчо Пансо остров грез,
А слушателям - музыку надмира.

И это прагматичным не понять,
Им кажется не надобно искусство,
Оно их не умеет поражать,
И не умеет их возвысить чувство.

На все мечты они вам скажут: бред.
Утопия - для Скрябина мистерий.
Их сфера - на земле лудить, паять,
И это тоже важно, физосфера.

В ней тоже есть материй идеал,
Как есть в мечтах и идеал духовный,
Одни глухи к другим, так Бог создал,
Чтобы не отвлекались от работы.

И каждый нам расскажет о себе -
Массне - нам о себе как Дон Кихоте,
И дарит он влечение к Мечте,
И веру, что всесильна она в Боге.

И этих инженеров наших душ,
Что Музыкой воспитывать умеют,
Благодарю и им сыграю туш,
И инженерам, что театр согреют.


Учитель музыки Монастыршева Юлия сказала, что человек однозадачен. Отсюда вытекает метод обучения детей. И Бессмыслено отвлекать инженера и диктовать ему музыку как Чайковскому. Зачем? Он же ни одного автомобиля не сделает! И даже здание того же театра не построит.


Рецензии
Интересные рассуждения в стихах!!! Спасибо, уважаемая Елизавета!!!

Игорь Тычинин   11.03.2024 18:02     Заявить о нарушении
Характеры главных действующих лиц — Дон Кихота, Санчо Пансы и Дульцинеи — обрисованы с бесспорной отчетливостью. Они не линейны, не однобоки, имеют только им присущие черты, многие события и явления получили от Массне меткие музыкальные характеристики. Финальная сцена поражает гармоничностью и смиренным величием. Вообще, последний акт, по словам композитора Г. Форе, принадлежит к числу самых выразительных страниц творчества Массне, и с этим нельзя не согласиться.

Известный музыкальный критик Э. Старк в течение нескольких лет составлял книгу о Шаляпине, изданную к 25-летию сценической деятельности артиста. В главе о Дон Кихоте он писал: «…И вот по этим-то разрозненным клочкам, захватывая роль гораздо шире, проникаясь сущностью изображаемого героя неизмеримо глубже, чем на это рассчитывают либретто и музыка, Шаляпин раздвигает такие идейные горизонты, которые и не снились ни либреттисту, ни композитору, создает необыкновенно яркий и гармоничный, безмерно трогательный, рельефный и жизненный и в то же время общечеловеческий образ… «Святой герой» — зовет его Санчо. Да, святой, ибо чист и незлобив сердцем, как ребенок, этот стареющий рыцарь печали. Когда его кристальный образ появился перед нами впервые, вызванный к жизни волшебством Шаляпина, мы пережили мгновения настоящего счастья, и память о нем осталась неизгладимой, потому что, увидев его раз, увидев воплощенной чудесную мечту о Дон Кихоте, невозможно было не полюбить это прекрасное воплощение, а полюбив, будешь до конца жизни хранить его в своем сердце».

Елизавета Судьина   11.03.2024 18:33   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елизавета, за прекрасное добавление к основному тексту!!!

Игорь Тычинин   11.03.2024 20:03   Заявить о нарушении