Моцарт слышал всю музыку сразу, приходила в голову

„Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение!“ —  Вольфганг Амадей Моцарт.

Однажды Моцарт приехал давать концерт во Франфурт-на-Мейне. После выступления к нему подошёл мальчик и сказал, что так замечательно играть ему никогда не научиться.
- Но это же очень просто! Попробуй записывать нотами музыку, которая тебе приходит в голову.
- Мне в голову не приходит музыка, только стихи.
- Это же здорово! Писать стихи гораздо труднее, чем музыку.
Собеседником маленького Моцарта был юный Иоганн Вольфганг Гёте.



Чайковский тоже, что Время проходит незаметно, легко, трепет, сладкое волнение, чувство совершенства.
" Для сочинений, принадлежащих к первому разряду (по внутренней потребности, а не по заказу), не требуется никакого, хотя бы малейшего усилия воли. Остается повиноваться внутреннему голосу, и если первая из двух жизней не подавляет своими грустными случайностями вторую, художническую, то работа идет с совершенно непостижимою легкостью. Забываешь все, душа трепещет от какого-то совершенно непостижимого и невыразимо сладкого волнения, решительно не успеваешь следовать за ее порывом куда-то, время проходит буквально незаметно. В этом состоянии есть что-то сомнамбулическое. Рассказать Вам эти минуты нет никакой возможности. То, что выходит из пера или просто укладывается в голове в этом состоянии - всегда хорошо, и если ничто, никакой внешний толчок не призовет к той, другой, общей жизни, оно должно выйти совершенством того, что в силах создать тот или другой художник."


Исаак Шварц: «Я сделаю любую замороченную оркестровку, наплету любых самых многозначительных диссонансных пируэтов… Но по-настоящему самое трудное для каждого композитора и самое большое для него счастье — все этого хотят, пусть не врут, что это им всё равно… просто почти никому это не удаётся, потому что это не придумывается, а сваливается с неба, озаряет… — сочинить свежую, сильную, запоминающуюся мелодию! Всё остальное — дело техники».

Исаак Шварц[«Я сделаю любую замороченную оркестровку, наплету любых самых многозначительных диссонансных пируэтов… Но по-настоящему самое трудное для каждого композитора и самое большое для него счастье — все этого хотят, пусть не врут, что это им всё равно… просто почти никому это не удаётся, потому что это не придумывается, а сваливается с неба, озаряет… — сочинить свежую, сильную, запоминающуюся мелодию! Всё остальное — дело техники».

Исаак Шварц говорил так: «Я сделаю любую замороченную оркестровку, наплету любых самых многозначительных диссонансных пируэтов… Но по-настоящему самое трудное для каждого композитора и самое большое для него счастье — все этого хотят, пусть не врут, что это им всё равно… просто почти никому это не удаётся, потому что это не придумывается, а сваливается с неба, озаряет… — сочинить свежую, сильную, запоминающуюся мелодию! Всё остальное — дело техники».


Рецензии
Елизавета, я думал над происхождением музыки и Вы помогли мне частично понять его

Владимир Зуев Алексеевич   04.03.2024 16:33     Заявить о нарушении
Даже Чайковский говорил, что это тайна: "является совершенно новая, самостоятельная музыкальная мысль, и стараешься удержать ее в памяти. Откуда это является, - непроницаемая тайна».

Елизавета Судьина   04.03.2024 19:00   Заявить о нарушении