Март

Морозна ночь; в окно стучат дождя дробинки.
Краснеют, шепчут сказки угольки в камине.
Теплынью сон; невзгоды тают, словно льдинки.
Ты рядом – я прощён; печали нет в помине.

По стылым липам и берёзкам чёрно-белым,
по колким изумрудным веткам стройных елей,
твоя Луна белёсым мелом чертит смело
эскиз моей весны, босой душой... И телом.



о2.о3.2о24г.


-=*(А)*=-


Рецензии
очень!.. и очень!.. отличные стихи. образно, сочно, детально... с теплом.

Виктор Сюрдо   02.03.2024 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.)
Но – последнюю строчку нужно будет отредактировать.
"нагой" вслух звучит,как "ногой")))
Частенько специально пишу подобное,а в этот раз настоящий ляп.))
-

Омарт Криевс   02.03.2024 21:09   Заявить о нарушении
Переписал.))

Омарт Криевс   02.03.2024 21:39   Заявить о нарушении
я бы оставил первый вариант. у меня нет никакого диссонанса со словом "нагой". всё-таки, у меня советская школа. а не жертва егэ)))

Виктор Сюрдо   02.03.2024 22:05   Заявить о нарушении
Я на Прозе и оставил без редакции. А здесь подправил, конечно, в ущерб чувственному восприятию получилось иное, чем к душе, но пусть здесь на страничке будет стих без "нагой". Я на Стихире частенько выставляю тексты, где много словечек со слуховыми изысками, от "скребёт" и т.д.))
Спасибо за отзыв.
Искренне рад, что именно Вам,Виктор, стишок понравился.
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   02.03.2024 22:23   Заявить о нарушении
два диминутива в одном катрене - слишком много.

Фадей Максимов   06.03.2024 20:35   Заявить о нарушении
Доброго вечера, Фадей.
Не два,а три с половинкой в одном катрене.)
Думаю к месту, а почему, так нужно смотреть словцо-источник в контексте,т.е.
льдина, уголь, дробь и ещё притерлась, скажем, чуток бочком, а не боком "тепло".))
Ведь нужно выделять,что детерминирует: ласкательное или не уменьшительное,а этом тексте единственно возможный размер предмета/вещи/состояния и расстояния, поэтому только диминутив и применим.
Думаю, в общем-целом, пояснил.)

Омарт Криевс   06.03.2024 21:04   Заявить о нарушении
Поддерживаю Фадея. Перебор сюсюканья.
Морозна ночь, в окно стучат дробинки.
Краснеют, шепчут угольки в кабинках
Теплынью сон, невзгодки, словно льдинки.
Ты рядом – и печальки нет в поминках.
Впрочем, и Александра тоже поддерживаю. Только автор определяет меру.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   13.05.2024 20:45   Заявить о нарушении
Коля-Коля, Николай. . . Здравствуйте.)
-
Скажем народным каламбурчиком:
Мера бывает, когда чего-то в меру, а бывает и мерилом чего-либо.)))
-
Николай, там где иносказательность, то ж не Ваше, т.е. это стихотворение не прямолинейно и не прям в лоб. Исходя из Ваших утверждений, что я так могу, но пишу по иному – текст наглядно указующий, имеющий ритм, размер и рифму, этакое стихотворение-рассказ иль новелла, что без всяких сомнений имеет место и 80% стихирян с Вами согласны. Поэтому в других текстах, скажем как у меня, уменьшительное, это не только мимишное, а некий размер и только.
-
Я думал объясним Фадею и всем читателям понятно, но раз Вы, Николай написали такой коммент, значит, я ошибся. Дам пример и если не в одну степь у меня и у Вас поскачет соображалка, то пусть у каждого свой бескрайний простор степей останется.
-
Пример:
Каравай/пицца (целое )- кусман/кусманище (огромный кусок от целого)-кусок( обычная/средних размеров часть от целого) – кусочек (маленькая/малюсенькая часть от целого).
-
Если человек в разговоре/общении с друзьями/ говорит: «кусочек пиццы», то акцентируется смысловое значение маленький,т.е. размер, а не мимишность.
-
Жаль, что смысл строк от Вас ускользнул. Стих пронизан чувством ностальгии, правда и радость жизни присутствует, т.к. человеку свойственно создавать миры своей мечты иль желаний.
-
Фадей считает себя учеником Ирины Кабачковой, а я, увы, если не на 180 градусов, то на 120 градусов уж точно в другом направлении, хотя и с Вашим мнением, как писать стихи на 90 градусов в сторону.))
-
С улыбкой и теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   13.05.2024 21:51   Заявить о нарушении
Понял. Но рифма "дробинки" - "льдинки" всё равно удивляет и не только своей мимимишностью. Рифмуются ведь только эти самые уменьшительные суффиксы, да грамматические окончания. Как-то по-детски. А рассуждения - типа взрослые. Даже на соображалку какие-то ссылки есть. Не стыкуется у меня, извините.
И ещё один глупый вопрос: а в чём тут иносказание? Видимый смысл: мужчина прощён женщиной и воодушевлён этим. А скрытый смысл какой?

Николай Юрьевич Юрьев   13.05.2024 22:08   Заявить о нарушении
Про рифму не буду,лишь то,что в разной мере,но все строки в каждом катрене меж собой и школьным место если уместно.)
-
Смысловые ли суждения в стихотворении – нет, чувственное состояние ЛГ ( не автора) в созданной некой виртуальной реальности,во сне, а не логика размышлений : "Теплынью сон..."(с) и т.д.
-
Скажу по секрету, в поэтическом тексте должна быть поэтическая логика, иная, чем в аналитической статье, скажем, по медицине, поэтическое восприятие,это эмоциональное от ярости до щемящего чувства в груди, ближе к телешоу о безнравственности той иль иной морали.))))) Это , конечно, ИМХО.
-
С теплом уважения.

Омарт Криевс   13.05.2024 22:33   Заявить о нарушении
Да это-то я понимаю. Но Вы же эти стихи на конкурс "Иносказание" подали! А я никакого иносказания не вижу. Возможно, у меня способностей не хватает или специальных знаний. Подскажите, пожалуйста: какой тайный смысл Вы вкладывали в эти строки? Или я его не вижу потому, что его нет?
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   13.05.2024 22:45   Заявить о нарушении
Добавлю. В последней строке "моей весны", как не прочитывай,это "любовь". Вместо "босой", более подходит "нагой", но читается вслух (ногой). Думаю смысл концовки последней строки не нуждается в пояснении.)

Омарт Криевс   13.05.2024 22:50   Заявить о нарушении
Да и "твоей Луной", где твоей не для размера строчки.)

Омарт Криевс   13.05.2024 22:52   Заявить о нарушении
Александр, не готов спорить о качестве Ваших художественных приёмов, но у меня сформировалось стойкое убеждение, что Вы не различаете иносказание и метафору. Безусловно, художественная речь всегда иносказательна, но это же не конкурс художественной речи! Иносказание должно быть в основе стихотворения, а не в малосущественной детали. Кстати, в Вашей последней строке я вообще ничего, кроме банальной пошлости, не увидел. Это точно не иносказание. Если Вам не западло, я проконсультирую по вопросу терминологии, но, вероятно, Вы предпочтёте разобраться самостоятельно.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   13.05.2024 23:23   Заявить о нарушении
ПОШЛОСТЬ РОЖДАЕТСЯ ТОЛЬКО В ИСПОРЧЕННОМ ПОШЛОСТЬЮ ВООБРАЖЕНИИ.)
-
А во сне есть только чувственное состояние/отношение, т.е. умиление/истома иль их противоположность, тропы,это целостность, а не указующий перст. Но я думаю,то мы о разном.) У людей разные системы мышления,т.е. один строит мировоззренческую систему прекрасного и ужасного по-аристотелевки, а другой по-гегелевски, сказал, нейтрально.) Поэтому часто говорят одинаковыми словами,а вкладывают друг другу недоступное. Одному истома, а другому пошлость, одному Любовь, а другому страсть и т.д. Спасибо за беседу.


Омарт Криевс   13.05.2024 23:33   Заявить о нарушении