В разнообразии искусств
Сэйлан Татарская, « Квадрат Малевича»,
http://stihi.ru/2019/07/31/6733
Рубанет.
Он любит чёрное и рад,
что ровно зачернил квадрат,
где с сажей, копотью и тьмою
создал тандем, триумвират.
В небытие – ни сил, ни чувств –
конец и мрачный, личный вкус:
полярный полюс дуализма
в разнообразии искусств.
Претило солнышко ему,
вот и затеял кутерьму:
в печаль и траур втиснул радость,
устроил радуге тюрьму.
Но есть творцов святая рать
любовь и радость пробуждать.
29 февраля 2024 г.
Иллюстрация: Эрик Булатов "Карина и зрители"
Отрывок из статьи Юрия Трущелёва, «Код человечности».
… «И только супрематизм, появившийся чуть больше ста лет назад, дерзнул прервать эстафету нравственного кода человечности. «Чёрный квадрат» Малевича («художник он был заурядный») – это даже не противоположный полюс. Применяя слово «полюс» мы как бы соглашаемся с неизбежным дуализмом: север/ юг, минус/плюс, добро/зло. А чёрный квадрат – это бездна, небытие, мертвечина. В небытие нет ничего: ни отрицательного, ни положительного. Оно – конец всего. …
Так в чём же феномен «Чёрного квадрата»? В том, на мой обывательский, взгляд, что он стал знаменем сил, которым невыгодно, чтобы искусство, как говорил А. С. Пушкин, пробуждало «чувства добрые». За это – за отсутствие чувств (добрых или нет, без разницы) они готовы оплачивать подобные «шедевры» любыми деньгами. Нет, конечно, не первого встречного озолотить, а избранных. Они превратила искусство в свою песочницу, и сами назначают «гениев» и «шедевры». И всё это – именно ради беспредметности. Ради тупика, чтобы нравственный код человечности больше не передавался от поколения к поколению». …
(Журнал «Крым» 2 (62) 2024 г., стр. 132)
Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм, основы мироздания. Здесь цвет и форма становятся доминантными: они теряют связь с природными формами и начинают играть самостоятельную роль. Сам термин происходит от латинского «превосходный», «наивысший».
Особенности стиля супрематизм
Для картин в стиле супрематизма характерен свой стиль, который невозможно спутать с другим направлением в изобразительном искусстве. В его основе: геометризм чёткое изображение фигур или объектов, многоступенчатых композиций, исключение натуральных форм, отсутствие художественной.
Свидетельство о публикации №124022905417
= = =
Да, есть у нас такие люди,
Не зная ничего - всех судят,
В способностях лишь пить, да кушать,
Да "правду" с ящика послушать,
Кичясь экспЕртом на диване,
Живут как ёжик тот, - в тумане.
В политике не понимая,
Но быть политиком мечтая,
Ни в чём умом не разбираясь,
И в размышлениях спотыкаясь,
Лишь агитпропу доверяя,
И разумом не проверяя,
Лишь тратя время на безделья,
На праздности и на веселья,
На остальное - ноль внимания,
Откуда взяться пониманию,
Чтоб наконец включить мозги,
Не попадаться в западни?
Понятно - "ценности" такие,
Чтоб думали лишь рулевые,
О чём расскажут горлопаны -
Хмельные рупоры с экранов,
Ведь им важнее безделушки,
Хотя, давно стреляют пушки.
А может, право, - мы такие,
Безнравственны, умом - скупые,
Аморфны наши все суждения,
С чего хиреют поколения?
А может нас не так учили,
И в перерывах пиво пили?
Уж да, причин возможных много,
Что видим взглядом кривобоким,
Но всех причин главней одна -
Ну, не набрались мы ума,
Не надо быть послушным псом,
А надо жить своим умом.
Пока в хлеву мы негодует,
Мы не живём, а существуем,
Ведь радуга не прояснится,
Без нас, в цветах не засветится,
Мы сами, к сраму своему,...
Послали радугу в тюрьму,
Пока Малевичей квадраты,
Для нас рисуют супостаты,
В делах мы будем угасать,
Да и от мира отставать,
Догонят нас - перешагнут,
Наш кончится тогда дебют.
И на кого тогда пенять,
Ну что, опять развала ждать?
Неужто трудно нам понять -
Пора культуру возрождать!
Коль надо, - прочих всех прогнать!
Из плена Радугу спасать...
= = =
С уважением.
Кирилл.
Кстати, очень хорошее объяснение достоинств картины Малевича "Чёрный квадрат" в Вашей переписке по этому стихотворению...
Художник он был заурядный, бился-бился над картиной (может заказ или себе что-то хотел доказать)– ничего не выходит. В минуту отчаяния замазал всё чёрной краской. И тут его осенило. В ход пошла "цветная геометрия": круги, квадраты, треугольники. Креативный маркетинговый ход".
Статья интересная.
Юрий Трущелёв сообщил, что эта картина две недели висела в Третьяковской галерее вверх ногами. "Пять раз "Чёрный квадрат" Малевича был похищен... И пять раз сторожу дяде Васе удавалось восстановить эту картину да рассвета".
... Долго смеялся, до слёз...
Трикими 05.03.2024 17:06 Заявить о нарушении
Дядивасин "подмалёвок", видно, и сотрудников музея не раз позабавил.
Вам, Трикими, спасибо за обстоятельный экспромт. Спасибо! Целую поэму написали.
Нина Плаксина 05.03.2024 20:22 Заявить о нарушении