Корона и камень коронованный. Малхут и Шхина

Корона и коронованный драгоценный камень – это образы Малкут-Шхины. Как Малкут содержит все сфирот себе (ее имя «все», коль), так и камень охватывает все.
Корона – важность мохин в прав. линии
Конечное исправление - см. гмар тикун.
..........
Или камень избранный есть Господь наш, Который положен в церкви Сионской во главу угла, чтобы в Нем те и другие, и горние и дольние, связуемы ...
Интересно, что Шхина именуется краеугольным камнем, или точнее камнем «во главе угла»
........

Рене Генон подчеркивает, что нужно различать «краеугольный камень» (эвен пина, рош пинна) и «основополагающий камень» (эвен штия), которые часто отождествляются. Здесь существуют разночтения, имеется ли в виду камень, положенный в основание здания, или камень, завершающий его купол.



Краеугольный камень – это последний и единственный камень, который завершает все здание, это – «замковый камень» (keystone) свода, или арки. Если же под зданием понимать древо сфирот, то завершает его последний «камень» – Малкут. Этот последний камень – «это олицетворение принципа всей конструкции», т.к. «эта конструкция, во всей своей совокупности, определяется отношением к нему … и в нем, в конечном счете, обретает свое единство»

Корона находится на вершине, голове, что как раз соответствует образу «замкового камня».

Однако Малкут также является и «основополагающим камнем». Выражение «камень Израиля» (эвен Исраэль) – это имя Малкут, и это имя идентично имени «Камень, лежащий в основании мира» (эвен штия). Последнее имя отождествляется с радугой, которая осуществляет мир, предшествуя ему. Как радуга сочетает в себе семь цветов, так и Малкут – качества семи нижних сфирот.

Здесь мы видим аналогию между «первым» и «последним», или «началом» и «концом». «Постройка олицетворяет проявление, в котором принцип, первоначало выявляется лишь как конечное свершение. И в силу этой самой аналогии «первый камень», или «закладной камень» может рассматриваться как отражение «последнего камня», который и есть подлинный «краеугольный камень». Об этом мы как раз говорили выше в связи с символом короны, который прилагается как к первой, так и к десятой сфирот.
Угол- пинна- вождь,глава.
Еврейское слово пинна (, «угол», имеет значение «глава», «вождь».



Краеуго;льный ка;мень — первый камень, который кладут в основание строения. Принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания. В настоящее время — понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо. Широкое распространение получило благодаря Библии, где в основном использовалось как метафора.


Храм святого Бонифация, Ахен

Камень Основания в Куполе Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме
Согласно иудейским преданиям, в святая святых храма Соломона находилась скала, считающаяся краеугольным камнем мироздания.

 «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22).


Замко;вый камень (иногда просто замо;к) — клинчатый камень кладки в вершине свода или арки. При выкладке арки или нервюры свода его вставляют последним и он «запирает» другие клинчатые камни, уравновешивая боковой распор криволинейного перекрытия, отчего вся конструкция приобретает прочность.


«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16) и заключает: «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Петр. 2:6—8).



Малхут называется «ковчег», потому что дающий ей з”а называется «завет». «Зоар» называет малхут господином всей земли, мужем.
Украшения олицетворяет женскую часть духовной работы, включающую женщин, стариков и детей.

Ковчег завета , седьмой чертог, принимает души от праведника, первого чертога, включающие две стороны, захар ( мужчина: отдача)и некева женщина: свойство наполнение). Потому что в первом чертоге соединяются мужские души (зхарим) с женскими душами (некевот).

Родник колодца, Есод( луна), никогда не прекращается в этом колодце. И это – Малхут мира Ацилут, облаченная в седьмой чертог. Поэтому это место является совершенством всего, существованием всего тела (гуф), чтобы во всем пребывало совершенство, как подобает. Здесь, в !!!!( Ты стол накрыл на шестерых...)седьмом чертоге, единство и связь – словно одно целое, чтобы всё было вверху и внизу единым, в единой связи, чтобы не разделялись части, свойства и ступени этих чертогов друг от друга, и чтобы находилось всё в зивуге (слиянии) «паним бе-паним (лицом к лицу)».
....


Царствие Божие заключено в сердце человека."
С. Саровский.

Малхут, или Малкут (др.-евр. ; «Царство»)

Малхут называется «желание насладиться ради себя». А когда малхут аннулирует свое эгоистическое желание, то есть не хочет для себя ничего, а лишь только для Творца
сделавшись подобной корню, все желание которого лишь в отдаче – тогда малхут, называемая «Я», превращает себя в «ничто».

Если же она желает получать себе, то обращается «дурным глазом». То есть вместо того, чтобы отменить себя перед Корнем, кетером, становится «высматривающей» – желающей видеть и знать, что называется «добавить». Ведь хочет добавить к вере – знание и работать согласно своему разуму, говоря, что стоит работать в знании и тогда эгоизм не воспротивится такой работе. И этим добавлением приводит к «уменьшению», ведь отделяется от кетера, от желания отдавать, то есть от корня отличием свойств. И поэтому называется нечистая сила «малхут без кетер», то есть малхут теряет связь с кетером и остается лишь с одиннадцатью парцуфим – без кетера.



Бенбен( Египет) - холм творения- пирамида,или камень основания...



РЕЧЬ
Малхут рош( голова) называется пэ (рот) и свет, проходящий сквозь нее вниз, называется речь.
ГОЛОВА, РОШ
часть создания, наиболее близкая по свойствам к своему Создателю.

Подобие – ЦеЛеМ, отношения бины и малхут
Подпись (печать) – намерение (душой)
Печать ведёт прямо к Творцу!
Подобие свойств - чувствование свойств Творца в себе- мера или ступени...время.( духовн)


Рецензии