Прыжки

Незабываемые школьные годы! Сколько маленьких событий  , до сих пор живущих в моей памяти, происходило с нами. У меня  было много подруг- одноклассниц. Самые близкие из них, это Вера, Шура, Люба, Нина.  Навсегда запомнился такой, казалось бы, маленький и незначительный эпизод. Мы учились во втором классе.   Зачастую,   после уроков  не сразу шли по домам, любили погулять, особенно в хорошую погоду, полазать по снежным  сугробам.  В тот зимний солнечный день мы решили пройти до дома Нины  Кашициной. Она жила ближе всех к школе, в центре села, недалеко от сельского клуба. Погода была на редкость прекрасная: лёгкий морозец, искрящийся на солнце снег,  сугробы , возвышающиеся  по обочинам дорог.
Мы, весело болтая, подошли к дому, в котором жила Нина с родителями, сестрой и братом. Зашли во двор и поднялись на крыльцо с высокими перилами, посмотрели вниз, где лежал пушистый белый снежок. Мысль попрыгать с перил в сугроб, кажется, пришла всем сразу.  Сложив портфели в кучку  на  верхней  ступеньке  крыльца ,стали прыгать по очереди. Я тоже прыгнула и испытала ни с чем несравнимое чувство полёта. Как же это здорово!  Летишь  и  через  мгновение  приземляешься в пушистый сугроб, поднимая вверх снежную пыль. Просто восторг!  Второй прыжок тоже оказался удачным, а когда я прыгнула в  третий  раз,  то  , приземлившись, почувствовала резкую боль и не смогла встать. Девочки с трудом помогли  мне добраться до нижней ступеньки крыльца . Им пришлось волоком тянуть меня по снегу. Нина позвала из дома родных, на крыльцо вышла её мама с  накинутым на плечи пуховым платком. Девочки наперебой рассказали о случившемся. Тётя Настя, так звали маму Нины, поняв , в чём дело, послала девочек ко мне домой , чтобы сообщить обо всём моей маме. Вскоре пришёл мой старший брат Толя с большими санками, которые в  зимнее время  были незаменимым  видом «транспорта» в деревне  и  служили для перевозки разных вещей и предметов. На них же, будучи уже довольно взрослыми, мы катались с горки, иногда даже ночью, чтобы никто не видел.
Толя усадил меня в санки, постелив на них  одеяло, и привёз домой. Нога сильно болела, я не могла на неё встать. Мама очень расстроилась, она боялась, что нога сломана, и решила отвезти меня к бабушке Анне, которая была  знахаркой  и  помогала людям, лечила травмы. Моё путешествие на санках продолжалось. Мне хоть и было больно, но я чувствовала участие со стороны близких, и от этого на душе было тепло и спокойно. Когда ещё удостоишься такого внимания? Наверное, когда заболеешь. В какой-то момент мне вдруг вспомнился случай, когда мы с сёстрами по очереди, одна за другой, болели корью. Мама накрывала заболевшего красным одеялом. Говорили, что тогда болезнь проходит легче. Я заболела первой, лежала с температурой, безучастная ко всему. Болеть не очень –то приятно. Мне хотелось поскорее выздороветь, было завидно, что сёстры весело играют. Мама запретила  им  сильно шуметь, а меня старалась ублажить, предлагая  что-то вкусненькое . Она открыла банку с яблочным повидлом, купленную в магазине, намазала повидло на  кусок хлеба и дала мне. Я откусила немного, больше не захотела. Эх, в другое время я бы с аппетитом съела даже не один кусок! А сейчас не хотела. Подбежали сёстры и стали просить намазать им куски. Получив их и съев с аппетитом, попросили ещё. А мама сказала: когда заболеете, дам ещё. Не знаю, хотели или нет они  ради  этого заболеть, но вскоре корь свалила  их тоже. Мама намазала им хлеб повидлом из той же самой банки, но они не захотели есть.  Помню, что мама очень сожалела, что не дала  детям  полакомиться  вдоволь , когда они этого  просили.
    Всё это промелькнуло в моей памяти мгновенно, пока я, сидя на санках, ехала по деревне до дома, в котором жила бабушка Анна. Она встретила нас радушно, будто бы ждала. Посадив меня на табуретку, велела снять носок с больной ноги, впрочем, снимала она сама, я не смогла. Она сделала это аккуратно, я почти не почувствовала боли. Потом бабушка Анна приготовила тазик с горячей водой, взяла в руки хозяйственное мыло , намылила руку и начала осторожно гладить и ощупывать ступню больной ноги. Спустя некоторое время она сообщила, что перелома нет, но есть вывих и вдруг резко  дёрнула  ногу ,так, что я невольно вскрикнула от боли. После этого боль неожиданно утихла, и я почувствовала облегчение. Слегка помассировав больное место, Она насухо вытерла мою ногу и наложила крепкую повязку, чтобы  обеспечить  суставу неподвижность, пока он не восстановится, вставать на больную ногу пока не разрешила. Так что обратный путь я преодолела снова в санках. Ещё несколько дней мы посещали бабушку Анну. Мама от души благодарила её за помощь, за её золотые руки. В школу я не ходила, и это было одним из приятных моментов в данной ситуации. Правда, иногда мне было скучно дома, хотелось в школу, там было веселее, меня ждали подруги, моя учительница Галина Ильинична, которая беспокоилась за меня. Вскоре нога восстановилась, но некоторое время я прихрамывала, стараясь беречь ногу. Потом всё прошло, забылось, и мы с подругами снова по дороге из школы катались с горки на портфелях и ходили в гости друг к другу.
      Р.S.
           Вспоминая маленькие истории своего раннего детства, не перестаю удивляться  способности  памяти хранить  очень далёкие события, и, казалось бы, незначительные  моменты, и вместе с тем забывать то, что было совсем недавно, вчера. Наверное, мы помним  то , что нам особенно дорого.


Рецензии