Клод Моне, работающий на опушке - Джон Сарджент
Мы видим на картине две фигуры:
Слева: Клод Моне - он друг СарджЕнта;
Фигура справа - женская фактура.
Сам Моне сидит возле мольберта.
Он к зрителю повернут левым боком,
В час изображения пейзажа.
Он с головой погружен весь в работу,
Чтоб достичь правдивость антуража.
В его руках палитра, краски, кисти.
Клод Моне сидит на низком стуле,
Откинувшись ,перебирая мысли,
Дань восторга всю отдав натуре.
Событье происходит на опушке,
Что освещена еще лучами
Солнца. Их гасят деревов верхушки,
Чьи следы заметны под стволами.
Фигура слева, с женскою фактурой,
На холсте довольно схематична.
И кажется загадочной натурой.
Лица не видно, что непривычно,.
Одета в платье белое и шляпку,
Что сама соломенного цвета.
Она с Моне явилась на полянку,
Скрыться чтоб от ультрафиолета.
Свободно расположенные складки
Придают её широкой юбке
Естественность, свободу и загадки,
Что так характерно для прогулки.
И чем-то занята она , наверно.
Может быть , большой роман читает, *
А может дремлет в позе характерной,
От жары себя в лесу спасает.
Вся гамма цветовая у картины
И богата, и разнообразна,
Но нет в ней лишней пестроты, путины
Ярких красок. Потому прекрасна.
Мы видим платье белое на даме,
Голубой жакетик на маэстро.
На головах их - шляпы в желтой гамме.
Сочетанье красок интересно.
Красок зелено-желтые оттенки,
Теми что написаны растенья
Заслуживают классные оценки,
Видя их в лесу в пору цветенья.
И атмосферу этого момента
Всю понять возможно по картине
У сэра Джона Сингера Сарджента.
Холст интерес вызывает ныне.
Свидетельство о публикации №124012708044
Интересная картина, обычно, главные персонажи по центру.
Картина-трельяж. Или главное -свет, как чувство, вдали,,,
что об'единяет/ об'единит? двоих.
По колориту какая общность, переходами связующими.
Спасибо, Борис, в подробностях и с акцентом на главном!
С уважением,
Светлана Леснова 24.02.2024 19:07 Заявить о нарушении