Державный Айболит. Виталий Аверьянов - плинтусное

Державный Айболит. Виталий Аверьянов - плинтусное рифмоплётство Изборского клуба. Классическая литературная критика.

«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием»/древний православный святой Василий Великий/

          "...Так кто ж ты, наконец?"
                /Гете. «Фауст»/

Я - Державный Айболит!..
Я лечу бредовый «СПИД»!..
Мутно-пакостный разврат!..
И подобный вид зараз!..
Без которых скучно жить!..
Но нельзя с ними дружить!..
И чтоб было чем дышать!..
Я должён их высмешать!..

ИНФОРМСПРАВКА

Изборский клуб
Сообщество экспертов
«Изборский клуб» — сообщество известных экспертов (преимущественно консервативного толка), специализирующихся на изучении внешней и внутренней политики России.
Клуб был создан группой российских интеллектуалов в сентябре 2012 года во время празднования 1150-летия города Изборска при поддержке губернатора Псковской области А. А. Турчака.
Председателем клуба был избран писатель А. А. Проханов, а исполнительными секретарями — В. В. Аверьянов и А. А. Нагорный. Скрыть
Википедия
Дата основания: сентябрь 2012 года
Сайт: izborsk-club.ru

МЫ САМИ ПИШЕМ СВОЮ ИСТОРИЮ...

Как надоели горе-крикуны!..
Рифмовщики слюнявого надрыва!..
Попыткою затмить нить чудной силы!..
Творящей лик высотности души!..
К которой им вовек не дотянуть!..
Готовностью всевышним озариться!..
Не нервом всей Земли в своей глазнице!..
А сапогом вседурной правоты!..

          "...Так кто ж ты, наконец?"
                /Гете. «Фауст»/

Уж много лет живу!..
Пишу стихи «спокойно»!..
В том смысле!..
Что стихами!..
Пред всеми не трясу!..
Не пристаю к кружкам!..
Литературных званий!..
В союзах не участвую!..
Награды не прошу!..

/– Ваши удостоверения? – она с удивлением глядела на пенсне Коровьева, а также и на примус Бегемота, и на разорванный Бегемотов локоть.
– Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения? – спросил Коровьев, удивляясь.
– Вы – писатели? – в свою очередь, спросила гражданка.
– Безусловно, – с достоинством ответил Коровьев.
– Ваши удостоверения? – повторила гражданка.
– Прелесть моя... – начал нежно Коровьев.
– Я не прелесть, – перебила его гражданка.
– О, как это жалко, – разочарованно сказал Коровьев и продолжал: – Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было! Как ты думаешь? – обратился Коровьев к Бегемоту./Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/

Есть у меня свой путь!..
Достойный и понятный!..
Публичным делать личное!..
Я не готов, друзья!..
К тому ж пророков тьма!..
Проханов с Аверьяновым!..
И Кильдяшов провидец!..
Чего-то… где-то… там!..

***

Никто не звал!..
В Сибирь во век!..
Прохан-пророков!..
Никто их строго!..
Не судил!..
В суровый час!..

Они приехали!..
К нам сами!..
С плинтус-тогой!..
И бог моим пером!..
Им должное!..
Воздал!..

«Не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи.»
/Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/

Плинтус - … в переносном смысле означает *самый нижний уровень*. *ниже плинтуса*--очень низко, дальше некуда.

"Виталий Аверьянов
Со своих колоколен. Стихи. Песни. Эпос
ПРЕДИСЛОВИЕ Александр ПРОХАНОВ
Читаешь стихи Виталия Аверьянова, и, кажется, что опускаешь ведро в глубокий колодец, водишь ведром в этих сумрачных студёных глубинах, а потом вычерпываешь со дна словеса, от которых отвык наш слух. <...>
Извлекаешь это ведро, полное восхитительной словесности на поверхность <...>
Кто он, Виталий Аверьянов, создающий свои стихи, эпос и песни? То ли скоморох, приплясывающий с кистенём. То ли поп-расстрига, бредущий по дорогам, присматривающий, кого бы садануть палашом. То ли разгульный кабацкий весельчак, который после первой чарки рвёт на себе рубаху. То ли шаман, живущий под корягами и глядящий в сумерках на прохожих своим рубиновым колдовским оком.
Стихи Аверьянова, положенные на музыку, звучат как баллады. Эти баллады одной своей стихией уходят в традицию русских древних баллад. А другой – сливаются с тем, что мы слышим в песнях Высоцкого, надрывных, иногда блатных, часто политизированных, хохочущих, печальных.
Эти песни хорошо было бы петь на баррикадах Дома советов в 1993 году. Но их хорошо петь и в узкой компании под водку, когда дух захватывает от этих хоровых песен.
Конечно, поэт Аверьянов – это русский ведун. Такие время от времени рождаются в нашей словесности. К их числу можно отнести и Хлебникова, и Клюева, а теперь и Виталия Аверьянова.
Вот так-то, братцы! Соглашайтесь со мной, не то – финку под ребро!.."/knigogid.ru/

"Изборский клуб стал весьма значимым и знаковым сообществом в современном культурном и идеологическом пространстве. Виталий Владимирович, давайте как участники этого сообщества начнём разговор с того, что же такое "Изборский клуб" и можно ли говорить сегодня об особом "изборском" сознании."/Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

Рассмешил меня Проханов!..
Дурью мозга донельзя!..
Заявив, что Аверьянов!..
Сверхпоэтная свеча!..

"...Россия и Сибирь – это два «Я» как отражение в зеркале, как самосознание, как способность смотреть друг в друга.» /Симфония Изборского клуба: Аверьянов Виталий Владимирович, доктор философских наук, вице-президент Изборского клуба/проект «Мировоззрение русской цивилизации: от полифонии к симфонии»./Новосибирск/19 января 2024/Конференция «Сибирь – территория свершений» в ГПНТБ СО РАН с участием большого количества журналистов, писателей, представителей общественности/

"изборское" сознание, есть "изборская" эстетика. Очень важный вопрос современности: какую эстетику мы сотворим? Скоро с фронта придут люди с богатейшим жизненным опытом. Этот опыт наверняка они захотят излить в романы, стихи, подобно фронтовому поколению "лейтенантской прозы". Но мы же понимаем, что им понадобится определённая творческая подготовка, эстетическая база.<...>
Создание "изборской" эстетики, собирание вокруг себя нового творческого поколения, прошедшего сквозь огонь, — это задача своеобразного метафизического литературного института. Я думаю, перед Изборским клубом она стоит, и он способен создать подобный институт."/Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

Он как минимум Высоцкий!..
Современных яркостей!..
Или Хлебников – цвет века!..
Или Клюев, например!..

«Вы – поэт?
– Поэт, – мрачно ответил Иван и впервые вдруг почувствовал какое-то необъяснимое отвращение к поэзии, и вспомнившиеся ему тут же собственные его стихи показались почему-то неприятными.»
/Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/
"Конечно, поэт Аверьянов – это русский ведун. Такие время от времени рождаются в нашей словесности. К их числу можно отнести и Хлебникова, и Клюева, а теперь и Виталия Аверьянова."/Виталий Аверьянов
Со своих колоколен. Стихи. Песни. Эпос /ПРЕДИСЛОВИЕ Александр ПРОХАНОВ./knigogid.ru/

Я у бога отпросился!..
Взял больничный на два дня!..
Чтоб узнать как видно пишет!..
Аверьянова рука!..
Как он бьёт колоколами!..
Над Россией в час грозы!..
И какими свят-мыслями!..
Строчки «Избора» красны!..

«А эпоха-то идет – как партнерша в вальсе.
Я ж ей в пику сальтареллы бешеный волчок.
В 35 ни проженился, ни проспиртовался,
Как огурчик – по портрету дашь четвертачок…
Я с талантами своими будто жид пархатый:
То в тайник их отнесу, то зарою так.
Ни покоя днем, ни ночью, не лежат, проклятые,
Норовят всем показаться, точно я маньяк!..»
/ Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/ Про мои таланты (2016)/

Первый стих был про таланты!..
Вынос мозга в нём царит!..
Во-втором мой бедный разум!..
Тихо к «кранику» приник…
Но одно мне было ясно!..
Что Проханов дурканул!..
Возвеличив текст Витальки!..
До высотных статных дум!..

«На заре ты, Москва, и чудна и красна.
Здесь увидишь дома, как из старого сна.
Здесь живут чудаки, древних тайн знатоки,
Полуеретики, полусказочники.
Здесь кочуют калики да странники.
Им их странные байки и мечты дороги.
И не им здесь пекут с сёмгой пироги,
Не для них текут водкой краники.» / Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/ Пророчества (2000-2006)
Московское время/

Бла-бла-бла, бла-бла-бла, блаблашка!..
Рифма-трель мещанских дум!..
У которых нет ни крыльев!..
Ни искры надрывных мук!..

«Не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи.»
/Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/

***

В третий стих уж не хотелось!..
Мне особенно вникать!..
Чтоб «За титьку бед…» в Россию!..
Дух «из похоти» влюблять!..

«Как за соломину
Держусь за Родину,
Держусь из прихоти,
Из чистой похоти –
За титьку бед ее,
Тщету побед ее,
За блажь молитв ее,
Юродство битв ее,
За скверну язв ее,
За тлен мощей ее,
Позор икон ее,
Да блеф святынь ее!»
/ Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/ Апофатическая русь/

"Пушкин прав. Поэт на поприще слова должен быть так же безукоризнен, как и всякий другой на своем поприще. <...> Потомству нет дела до того, кто был виной, что писатель сказал глупость или нелепость, или же выразился вообще необдуманно и незрело. Оно не станет разбирать, кто толкал его под руку: близорукий ли приятель, подстрекавший его на рановременную деятельность, журналист ли, хлопотавший только о выгоде своего журнала. Потомство не примет в уважение ни кумовство, ни журналистов, ни собственную его бедность и затруднительное положение. Оно сделает упрек ему, а не им. Зачем ты не устоял про тиву всего этого? Ведь ты же почувствовал сам честность званья своего; ведь ты же умел предпочесть его другим, выгоднейшим должностям и сделал это не вследствие какой-нибудь фантазии, но потому, что в себе услышал на то призванье Божие, ведь ты же получил в добавку к тому ум, который видел подальше, пошире и поглубже дела, нежели те, которые тебя подталкивали. Зачем же ты был ребенком, а не мужем, получа все, что нужно для мужа? Словом, еще какой-нибудь обыкновенный писатель мог бы оправдываться обстоятельствами, но не Державин. Он слишком повредил себе тем, что не сжег, по крайней мере, целой половины од своих. <...> Какой-нибудь мелкий читатель останется благодарен; но потомство плюнет на эти драгоценные строки, если в них бездушно повторено то, что уже известно, и если не дышит от них святыня того, что должно быть свято. Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. Не столько зла произвели сами безбожники, сколько произвели зла лицемерные или даже просто неприготовленные проповедатели Бога, дерзавшие произносить имя Его неосвященными устами. Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку. Беда произносить его писателю в те поры, когда он находится под влиянием страстных увлечений, досады, или гнева, или какого-нибудь личного нерасположения к кому бы то ни было, словом — в те поры, когда не пришла еще в стройность его собственная душа: из него такое выйдет слово, которое всем опротивеет. И тогда с самым чистейшим желанием добра можно произвести зло." /Николай Гоголь/Выбранные места из переписки с друзьями - О том, что такое слово/

Пусть Аверьянов дурь свою!..

"Я хотел бы жить, жить и умереть в России,
Если б не было такой страны — Сибирь.»
/Александр Башлачев/ Как ветра осенние/

«…Россия и Сибирь – это два понятия. У нашего рок-поэта есть такая потрясающая строчка: «Я хотел бы жить, жить и умереть в России, если б не было такой земли — Сибирь.» И вот Россия и Сибирь – это два «Я» как отражение в зеркале, как самосознание, как способность смотреть друг в друга. И, конечно, Сибирь – часть России, но и Россия – часть Сибири. Можно так сказать.» /Симфония Изборского клуба: Аверьянов Виталий Владимирович, доктор философских наук, вице-президент Изборского клуба/проект «Мировоззрение русской цивилизации: от полифонии к симфонии»./Новосибирск/19 января 2024/Конференция «Сибирь – территория свершений» в ГПНТБ СО РАН с участием большого количества журналистов, писателей, представителей общественности/

Гуру-Проханову читает!..

"...Проханов — это не совсем уж в чистом виде писатель. Так же как он не является в чистом виде политиком. Это действующий пророк в литературе. Почему пророк, я уже начал объяснять. Он провидел, в каком-то смысле предупреждал и предугадывал, а в каком-то смысле и формировал будущее. Как, например, в случае с Изборским клубом, с Изборским холмом и т.д. Потому что Изборский холм — родной брат Бессмертного полка, старший его брат. Это такая светская теургия, не противоречащая православию.
Мифологизация времени у писателя Проханова всегда органично соединялась со словом как оружием прямого действия. Особенно это ярко, конечно, проявляется в публицистике, в передовицах газеты "Завтра", которые читаются как художественные произведения посреди бушующего политического мира, политического спектакля, внутри которого мы жили и живём.
Соединение в одном лице действующего политика, общественного трибуна, патриарха патриотического движения и созерцателя, самоуглублённого поэта текущего момента — нечто подобное свойственно и большинству главных героев Александра Андреевича."//Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

"...он [А.А. Проханов] не просто писатель. Он больше, чем писатель. В России, как известно, поэт больше, чем поэт. И я как историк русской мысли могу сказать, что её специфика в том, что в значительной степени она раскрывается через художественные произведения."/Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

"Что же касается поэзии, для меня это тоже особенно сокровенная область творчества Проханова. Мало кто знает его как поэта.<...>
А как поэт Проханов долго таился. Он вкладывал свои стихи в уста персонажам, приводил их в своих передовицах. И лишь в 2011 году впервые издал поэтическую книжку — "Наскальная книга" её название. Там есть настолько проникновенные стихи, что кажется, будто они были в русской поэзии всегда, давно стали хрестоматийными..."/Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

А я к величью дух стремлю!..
Куда никчемность не шагает!..

***

Служа истоку!.. пафосных страстей!..
Всечувственно-бесовского изъяна!..
О боге молвить вправе даже дьявол!..
Но значит ли, что он - святыня дней?..

И нужно ль доверять себя тому…
Кто тычет своё эго во все дыры…
Всех убеждая в том, что «срач квартиры…
Его…» - есть наивысшее добро?..

***

Распутица!.. распутная пора!..
Зажала в колосок!.. все беды — боли!..
Великая!.. могучая страна!..
Пристанище Содома!.. и Гоморры!..

И белую рубашку!.. до крови!..
В бессилье рвёт!.. заломанная святость!..
Люблю тебя!.. Отечество — земля!..
Но как я не люблю!.. всю эту гадость!..

***

«Спросите у жабы, что такое красота, и она ответит вам,
что это выпученные глаза и рот до ушей» Вольтер

"Ни один жанр литературы не заслуживает такой солидарной нелюбви писательского сообщества, как литературная критика. Причина очевидна. И каким образованным, талантливым и незаурядным человеком надо быть критику, чтобы оставить заметный след, более того, повлиять на историю литературы."/Лена Стасова. История лит. критики в России. Ч 1/Литературная Критика/http://proza.ru/2010/02/07/1497/

Заслуги видносных умов!.. не отрицая!..
Не собираюсь вечностно!.. им петь!..
Хвалу и в том!.. что нынче не считаю!..
Разумной нормой!.. в созидании идей!..

Сейчас конкретно!.. мы живём в разврате!..
В разврате полном!.. без «царицы» совесть-честь!..
И языком прелестностно-богатым!.. смешно!..
Лишь элегантность тыкать!.. в бред!..

И в нагло-чванство!.. полного отстоя!..
Нет!.. Всё должно быть адекватно мерзостям!..
И блюдцем!.. с бирюзовою каймою!..
Не собираюсь!.. возражать скотам!..

И матерной харизмой!.. заряжаясь!..
Писать готов!.. о всех проблемах дня!..
Я в рамках!.. исключительно законных!..
Дерьмо в делах!.. назвав дерьмом в делах!..

/КРИТИКА
(от греч. kritike – искусство суждения)
оценка, способность к оценке, проверке, одна из важнейших способностей человека, предохраняющая его от последствий заблуждений и ошибок; частный случай – критика по отношению к самому себе (самокритика). «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения» – названия трех произв. Канта./dic.academic.ru/

Литературной критикой!..
Поэтный засран мир!..
Филологи-мудологи!..
За гардероб квартир!
И пиццу с капучиной!..
Эквивалент рубля!..
Прогнали на хрен совесть!..
Со своего двора!..

/КРИТИК
КРИТИК - (гр. kritikos) - писатель, занимающийся критикой художественных, научных, публицистических и др. произведений.
КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ
КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ (от греч. - искусство разбирать) — «Пристрастное интуитивно-интеллектуальное прочтение словесно-художественных текстов, пронизанное при этом интересами, волнениями, соблазнами, сомнениями, связующими словесное искусство с многоцветной реальностью жизни» (В. В. Прозоров). Почти всегда представляя в одном лице и писателей, и читателей, литературный критик является обязательным посредником на пути словесно-художественного текста от автора к читателю. Именно литературный критик, как правило, становится первым интерпретатором нового произведения, возбуждает полемику вокруг него, определяет пути и направления разворачивающейся дискуссии по поводу наиболее значимых литературных явлений.
Следует различать профессиональную, писательскую и читательскую литературную критику. Профессиональная критика подразумевает литературно-критическую деятельность, ставшую для автора главным родом занятий. Она занимает как бы пограничное положение между словесно-художественным творчеством и литературоведением. Писательская критика, отличающаяся нетрадиционностью взглядов и мышления, ассоциативностью, осознанным субъективизмом, подразумевает литературно-критические и критико-публицистические выступления тех литераторов, чье творчество в основе своей состоит из художественных текстов (статьи, дневники, записные книжки, письма В. А. Жуковского А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова, И. С. Тургенева, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Чехова, А. А. Блока, М. Горького, А. Т. Твардовского, А. П. Платонова, Л. М. Леонова, В. П. Астафьева, А. И. Солженицына). Читательская критика - это самые разные реакции на художественную словесность людей, профессионально не связанных с литературной деятельностью./niv.ru/Литературный словарь
Статьи на букву "К"/

САМОПОЗОРНОСТЬ - ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ!

Я воспеваю мудрую молву!..

Разумность чтя!..

Заумность презирая!..

Лишь потому!..

Что с логикой дружу!..

Сужденья чьи!..

Нас к истине взывают!..

И отвергая тезисов подмен!..

Посылы отвлечённого изыска!..

Всеутверждаю!..

Праведный удел!..

Вселенско-гармоничного!..

Таинства!..

И говорю!..

Без ложности скупой!..

Без извращенно-мягкостного такта!..

Глупцу конкретно!..

Что не доглядел!..

За что он стал посмешною «поганкой»!..

И что в словах суровых!..

Нету зла!..

В моих речах!..

Лишь боль души страдная!..

Чтоб жизнь земная!..

В радости цвела!..

И дурность всепубличную!..

Изгнала!..

Не принимала!..

От неё дары!..

В которых нет!..

Божественного зова!..

Смешны!.. Страшны!..

И деткам не нужны!..

Продукты извращенных!..

Сумасбродов!..

И наше будущее!..

В наших лишь руках!..

Прекрасное не может быть!..

Убогим!..

Цените свет!..

Чтоб не царила мгла!..

Она в сердцах ленивых!..

Тень находит!..

И прорастает!..

В пакостное зло!..

Творя бесчинство!..

Умопомраченья!..

Лишая блеска!..

Величавых ДУМ!..

Склоняет разум!..

В бредо-обсужденье!..

Каких-то замороченных идей!..

Циничностно-убогого расклада!..

Да будет свят-добром возвышен день!..

Мой день без вас!..

Сторонники РАЗВРАТА!..

"Империя на глиняных ногах —
Наш островок: ему уже не сродно
Теперь всё то, что гордо, благородно,
И лавр его похитил некий враг."
          Оскар Уайльд

"Россию проморгали, упустили —
Их западники вдрызг перешустрили,
Загнав её в глухую западню…
Придоша песьи мухи, скнипы, прузи —
Несметной тьмою тридцать целых лет
Все праздновали тризну по Союзе
И пожирали твой народ как хлеб.
Средь этих людоедских дастарханов,
Где под доской кость русская хрустит,
Оплёванный как шут плевками хамов,
Возвысил голос лишь один Проханов
И как скала все тридцать лет стоит.
А пир-то всё гудит…"/Александру Проханову/Поэма эпохи. Виталий Аверьянов/Газета "Завтра"
28,4K подписчиков/

Я знать не знал!..
Что у эпохи есть поэма!..
Но слава богу!..
Аверьянов просветил!..
И рассказал мне!..
Рифмою пророка!..
Что он Проханову!..
Сей перл свой посвятил!..

Так подлизнул!..
В роскошную привольность!..
Что у Проханова нет выбора!..
Теперь!..
Обязан нам явить Витальку!..
Богом!..
Миссией всех поэтных!..
Дурностей!..

И нам деваться некуда!..
Ждём книгу!..
Которую напишет!..
Чудо-бог!..
Как он приехал!..
И нашёл два «Я»!..
В России!..

"Я хотел бы жить, жить и умереть в России,
Если б не было такой страны — Сибирь.»
/Александр Башлачев/ Как ветра осенние/

«…Россия и Сибирь – это два понятия.<...> ...два «Я» как отражение в зеркале, как самосознание, как способность смотреть друг в друга. И, конечно, Сибирь – часть России, но и Россия – часть Сибири. Можно так сказать.» /Симфония Изборского клуба: Аверьянов Виталий Владимирович, доктор философских наук, вице-президент Изборского клуба/проект «Мировоззрение русской цивилизации: от полифонии к симфонии»./Новосибирск/19 января 2024/Конференция «Сибирь – территория свершений» в ГПНТБ СО РАН с участием большого количества журналистов, писателей, представителей общественности/

А третье «Я»!..
Уральский спёр!..
Посол!..

***

Описывать!..
Всю чахлую убогость!..
Я не хочу!..
Я ею не живу!..
Но я задал ей!..
Конструктивнинький!..
Вопросик!..
А получил в ответке!..
Чепуху!..

Поэтому!..
Чтоб не было сомненья!..
У челноково-смрадной!..
Журнальни!..
Я высмеял публично!..
Дурно-строфность!..
Избор-позорной!..
Пафосной чухни!..

"Сибирская интеллектуальная энергия, сибирское утонченно-обостренное чувство великих русских пространств нужны России. Она ждет бодрящего слова, которое бы позволило встрепенуться всем нам!"/Александр Проханов: в Сибири должен быть духовный коллайдер!/Суровый взор из Сибири./sibiriak@protonmail.com/

Сибири взор!..
Все отложив дела!..
Заставил Избор-дурь всю!..
Встрепенуться!..
И осознать!..
Что у Сибири!..
Есть права!..
Законные права!..
С нею считаться!..

«Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки. Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее.
– Ну что ж, входите, раз звонили! – сказала девица…»
/Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/

"Павел Флоренский в своё время писал о Новосёловском кружке: "Мы не просто работаем, мы не просто размышляем, мы не просто издаём книги, мы любим друг друга, каждому до каждого есть дело". Нечто подобное получилось, как я уповаю, в Изборском клубе. Это братство.
И второе, что очень важно. Мы, в отличие от множества нынешних интеллектуальных сообществ, не стали кабинетными философами. Мы, что называется, "проехались по стране". И одна из главных задач Изборского клуба, по замыслу Проханова, — это создание "гнёзд", отделений в регионах, достижение всероссийского охвата, преодоление извечной оппозиции "столица — провинция"."/Архитектор метафор
беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

Что если!..
В «два, ноль, ноль,
Шестом» году!..
Был создан жанр!..
Классического слога!..
Ей на хрен не дался!..
Дерьмовый «срач»!..
Рифмо-туфты!..
Изборского отстоя!..

И коль гОстям!..
Культурно говорят!..
О величаво-поэтической!..
Основе!..

ОПРЕДЕЛЕНИЕ жанра «Классическая величавая поэзия» (originalis):
«Классическая величавая поэзия» - это поэзия недетского, неразвлекательного, величавого, политико-образовательного, литературно-значимого содержания (исходные и производные тексты одного или нескольких авторов).
Создан, публично объявлен и официально представлен на основной концертной площадке Академгородка в городе Новосибирске 04.03.2006 года знаменитым автором-исполнителем из Новосибирска, лауреатом международных поэтических конкурсов, участником многочисленных общероссийских и международных социально-благотворительных проектов, президентом клуба поющих поэтов «Держава», главным редактором музыкальной газеты MUZGAZETANOVOSIBIRSK Вадимом Андрейченко.

Должны они!..
По сути отвечать!..
А не забалтывать туфтой!..
В кичливой позе!..

И здесь молчанье!..
Худшее из зол!..
Проханову особенно!..
Отмечу!..

"...Проханов — это не совсем уж в чистом виде писатель. Так же как он не является в чистом виде политиком. Это действующий пророк в литературе. Почему пророк, я уже начал объяснять. Он провидел, в каком-то смысле предупреждал и предугадывал, а в каком-то смысле и формировал будущее. Как, например, в случае с Изборским клубом, с Изборским холмом и т.д. Потому что Изборский холм — родной брат Бессмертного полка, старший его брат. Это такая светская теургия, не противоречащая православию.
Мифологизация времени у писателя Проханова всегда органично соединялась со словом как оружием прямого действия. Особенно это ярко, конечно, проявляется в публицистике, в передовицах газеты "Завтра", которые читаются как художественные произведения посреди бушующего политического мира, политического спектакля, внутри которого мы жили и живём.
Соединение в одном лице действующего политика, общественного трибуна, патриарха патриотического движения и созерцателя, самоуглублённого поэта текущего момента — нечто подобное свойственно и большинству главных героев Александра Андреевича."//Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

"...он [А.А. Проханов] не просто писатель. Он больше, чем писатель. В России, как известно, поэт больше, чем поэт. И я как историк русской мысли могу сказать, что её специфика в том, что в значительной степени она раскрывается через художественные произведения."/Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

"Что же касается поэзии, для меня это тоже особенно сокровенная область творчества Проханова. Мало кто знает его как поэта.<...>
А как поэт Проханов долго таился. Он вкладывал свои стихи в уста персонажам, приводил их в своих передовицах. И лишь в 2011 году впервые издал поэтическую книжку — "Наскальная книга" её название. Там есть настолько проникновенные стихи, что кажется, будто они были в русской поэзии всегда, давно стали хрестоматийными..."/Архитектор метафор/беседа Виталия Аверьянова и Михаила Кильдяшова к 85-летию Александра Проханова и 10-летию Изборского клуба/zavtra.ru/

Литература!..
Это не загон!..
Избор-писак!..
Или союзных скрепов!..

Она всегда!..
На языках Земли!..
Талантом!..
Величавость возвышает!..
И бог меня!..
В крови!..
Зацеловал!..
Чтоб я с войны пришёл!..
А дух в бой рвался!..

Когда увижу!..
Скотское враньё!..
Надменность!..
Недостойностного толка!..
Но в слове каждом!..
Божий поцелуй!..
А это круче!..
Изборской рифмовки!..
 
Говорить о кричащих проблемах в стране крайне необходимо, чтобы молчанием не отождествлять себя с быдло-безмозглым «одобрямсом» современного идиотизма, который откровенно и безнаказанно попирает государственные каноны и здравый смысл.

Союз дерьма!..
Он возникает сразу!..
Мгновенно!..
Без вселенского суда!..
Ещё вчера лик был!..
Избор-бравадный!..
И научительно смотрел!..
В Сибирь-глаза!..

Но прозвучал вопрос!..
Серьёзной стати!..
С конкретным выбором:
- За «классику»…
Иль нет?..
И стало вмиг!..
Предельносно понятно!..
Что «Избор-клуб»!..
Далёк от важных дел!..

МЫ САМИ ПИШЕМ СВОЮ ИСТОРИЮ...

Казаться и не быть!..
С трибун бывает просто!..

"Поэзия – огонь пророческий. Она испепеляет всякую культуру. Пред лицом поэзии человек всегда как на пепелище.
Но огонь поэзии оказался загнан в глину бытовую, в многоголосие повседневности, ее комфорта и ее тоски. Огонь этот угас в «поэтическом» мире, в мире стихописания – поэзией стали называть пыль повседневности.<...>
Дело не в том, верен ли путь Пушкина – Пушкин это символ становления русского языка, которое объективно происходило в течение последних столетий. За Пушкиным явилась плеяда писателей и поэтов, которые довели его языковой стиль до уровня стиля магистрального – общелитературного. А за ними явились тысячи и тысячи полуграмотных «лакеев» – пушкинский язык объективно стал языком лакеев, только что обучившихся грамоте. Пророческий огонь был затоптан копытами стад, подобно евангельскому бисеру.
В чем же он, огонь пророческий? Не в том чтобы прозревать будущее – но в том, чтобы узревать сущее. Песня – это не просто заклинание судьбы. Песня – это существо, которое обладает глазами, видящими нечто такое, чего мы без нее здесь не видим. Пророчество так замыкает на себе образы, отраженные друг в друге в зазеркалье человеческой судьбы, что возникает пространство таинственной свободы – маленький участок посреди всех обстоятельств и обстояний, где поэту и человеку ему внимающему открывается воля вольная.<...>
 Поэзия измельчала, осуетилась – что-то мешает современному человеку вернуться к ее пророческому огню, который отвоевывает для нас свободу, выжигает в этом мире пепелище жизненной правды. В такой творческой и безоглядной свободе, всегда конкретной, всегда неповторимой, мы обретаем свою судьбу, она откликается нам. Каждый подлинный поэт играет с судьбой в высокую и трагическую игру.
Чем сказитель отличается от поэта, теоретика, теолога? Последние входят в мир критическим боком, собственным кризисом и кризисом своей общности. Сказителю дано открыть такие полюса и задеть за такую струну между ними, чтобы воздействовать на мир демиургически."/Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/Время сказителя(от автора)/knigogid.ru/

Но у пройдох всегда!..
Не долог ушло-век!..
Когда-то всё равно!..
Им отвечать придётся!..
За лживые понты!..
Муляжностных побед!..

"Обращаться с словом нужно честно."
                /Николай Гоголь/

"В свое время Пушкин сделал свое дело образцово. Его не опровергать нужно, но творить свое, сообразуясь с Языком, сообразуясь с Народом – народной поэзией. Приходит другое время – когда церковнославянская основа русского языка властно требует вернуть часть своих прав, когда эпос говорит правду и опровергает изолгавшиеся диалоговые жанры, когда «архаизация» поэтического языка неотделима от современного языкового мышления. Это время монологов сказителей – соловьев в лесу, отцовских сказов и материнских песен. Монологи эти переплетаются и сплетаются в единую песню мира."/Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/Время сказителя(от автора)/knigogid.ru/

И я их не сужу!..
В гробу я всех их видел!..
Но я всегда за то!..
Что если ты – дерьмо!..
То должен быть всегда!..
В уместном туалете!..
А не дристать в людей!..
Поносной ерундой!..

«Свет надо тушить за собой в уборной…»
/Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/

"Чем сказитель отличается от поэта, теоретика, теолога? Последние входят в мир критическим боком, собственным кризисом и кризисом своей общности. Сказителю дано открыть такие полюса и задеть за такую струну между ними, чтобы воздействовать на мир демиургически."/Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/Время сказителя(от автора)/knigogid.ru/

САМОПОЗОРНОСТЬ - ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ!

Сказитель долбанутый!..
Обкуренный «избором»!..
К «фашизму» зазывает!..
Мутнейшей болтовнёй!..

«…Россия и Сибирь – это два понятия. У нашего рок-поэта есть такая потрясающая строчка: «Я хотел бы жить, жить и умереть в России, если б не было такой земли — Сибирь.» И вот Россия и Сибирь – это два «Я» как отражение в зеркале, как самосознание, как способность смотреть друг в друга. И, конечно, Сибирь – часть России, но и Россия – часть Сибири. Можно так сказать.» /Симфония Изборского клуба: Аверьянов Виталий Владимирович, доктор философских наук, вице-президент Изборского клуба/проект «Мировоззрение русской цивилизации: от полифонии к симфонии»./Новосибирск/19 января 2024/Конференция «Сибирь – территория свершений» в ГПНТБ СО РАН с участием большого количества журналистов, писателей, представителей общественности/
"Поэзия – огонь пророческий. Она испепеляет всякую культуру. Пред лицом поэзии человек всегда как на пепелище.
Но огонь поэзии оказался загнан в глину бытовую, в многоголосие повседневности, ее комфорта и ее тоски. Огонь этот угас в «поэтическом» мире, в мире стихописания – поэзией стали называть пыль повседневности."/Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/Время сказителя(от автора)/knigogid.ru/

Что нет в стране великой!..
С названием Россия!..
Поэтов величавых!..
С словесностью мудрой!..

"Поэзия измельчала, осуетилась – что-то мешает современному человеку вернуться к ее пророческому огню, который отвоевывает для нас свободу, выжигает в этом мире пепелище жизненной правды." /Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/Время сказителя(от автора)/knigogid.ru/

Что срочно отказаться!..
От Пушкина нам надо!..
Он явь уже вчерашних!..
Изжитых яркостей!..

"В свое время Пушкин сделал свое дело образцово.<...> Приходит другое время – когда церковнославянская основа русского языка властно требует вернуть часть своих прав, когда эпос говорит правду и опровергает изолгавшиеся диалоговые жанры, когда «архаизация» поэтического языка неотделима от современного языкового мышления. Это время монологов сказителей..." /Виталий Аверьянов - Со своих колоколен/Время сказителя(от автора)/knigogid.ru/

А нужен нам ведун!..
Виталий Аверьянов!..

"Конечно, поэт Аверьянов – это русский ведун. Такие время от времени рождаются в нашей словесности. К их числу можно отнести и Хлебникова, и Клюева, а теперь и Виталия Аверьянова."/Виталий Аверьянов
Со своих колоколен. Стихи. Песни. Эпос /ПРЕДИСЛОВИЕ Александр ПРОХАНОВ./knigogid.ru/

Чтоб знали как нам дальше!..
К величью шаг стремить!..

«Не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи.»
/Михаил Афанасиевич Булгаков /Мастер и Маргарита/

Величие нации — в каждом её представителе!

/— Да сгинет зло!—
Сказал себе Бетховен,
В зал поглядел
И пригрозил порокам:
— Вы все-таки погибнете,
Пороки,
Умрете вы
В самой утробе зла!/Василий Федоров/Бетховен/

Величие человека — в каждом его поступке!

Художнику-Поэту
Текст: Вадима Андрейченко. (originalis)
Слова: Александра Пушкина, Вадима Андрейченко.

Извечным даром нам!..
Дано творенья храм!..
Растить, преумножать,
Миг бога славя!..
И если суждено!..
Испить творца вино!..
Испей!.. венец судьбы
Свой звёздный правя!..
Хвала — минутный шум!..
Ты им не дорожи!..
Любовь народа
Может быть холодной!..
Но ты прими свой дар!..
На остриё души!..
И глупость остановится невольно!..
Иди куда влечёт!..
Незримый перст судьбы!..
Куда возносит ум
Свободно-вольный!..
Твори!.. расти плоды!..
Своих любимых дум!..
Не жди наград
За подвиг благородный!..
Пока в тебе жив бог!..
Верши свой высший суд!..
Всех строже оцени
Свой труд, художник!..
И пусть толпа бранит!..
Плюёт на твой огонь!..
Ей недоступен
Алтаря треножник!..

***

И солнечный накал!.. моей души!..
Сжигая глупость в искрах!.. повсеместно!..
Доказывает всем!.. страдать уместно!..
Позорно быть придатком!.. пустоты!..
И ложью!.. разрисованное счастье!..
Никчемность низведёт!.. страдой несчастья!..
А капля крови!.. божьего всевластья!..
Страдальца вознесёт!.. в страну любви!..

Мнение автора – это его активная жизненная позиция!

Поэты

/Я сам язык богов, поэзию, люблю.../Иван Дмитриев/

Поэты!.. не рождаются всечасно!..

Они как глас небес!.. как маяки!..

Их души!.. разрываются на части!..

В страданиях людей!.. и всей земли!..

Их имя!.. быть известным может многим!..

А может!.. неизвестным быть всегда!..

Поэт!.. это не баловень народа!..

Не стихоплёт!.. с манжеткой в рукава!..

Они как будто люди!.. и не люди!..

И чем они живут?! Поди пойми!..

Они на сход идут!.. и на безлюдье!..

Они до хрипоты!.. твердят стихи!..

Им нету дела!.. видят их!.. не видят!..

Они горят!.. и будут до конца!..

Гореть для тех!.. кто не вопит в пиите!..

А бригантинно!.. бьётся в парусах!..

Их часто!.. благодатью осыпают!..

Когда они закопаны!.. мертвы!..

В заумности смешной!.. не понимая!..

Что все они бессмертны!.. и живы!..

Они живы в словах!.. в сердцах нетленны!..

Они как нить!.. ведущая к огню!..

Которого кто слепы!.. те не видят!..

А те кто видят!.. песнь ему поют!..

Они заразны тем!.. что неподвластны!..

Земным законам!.. дьявольской хандры!..

Они непобедимы!.. и всечасны!..

Они до бесконечности!.. светлы!..

И этот свет!.. вселяет веру в счастье!..

Не позволяя!.. безнаказно лгать!..

Давайте!.. уважать живых поэтов!..

И неживых!.. давайте почитать!..

          "...Так кто ж ты [Кто ж вы такие], наконец?"
                /Гете. «Фауст»/

Можем быть несерьёзными!..
Да!.. это можно!..
Можем быть и серьёзными!..
Можно и так!..
Но под небом дышать!..
Мы не можем безбожно!..
Не любить мы не можем!..
Не можем предать!..

Рвётся к солнцу цветок!..
Что ему чьё-то горе?!
Птицы звонко поют!..
Наши беды им что?!
И по волнам летят!..
Устремясь к небосводу!..
Благородные чувства!..
Достойных ребят!..

Пусть они не шумны!..
На тусовочках модных!..
Даже если о них!..
Не подумал никто!..
Знаю точно одно!..
Что легки на подъём мы!..
Мы подняли Цхинвал!..
Крым!.. Донбасс!.. что ещё?!

Нам не нужен поклон!..
Мы поклонно крестились!..
И в поклонных крестах!..
Голосит наша боль!..
И терпеть не готовы!..
Не будем и ныне!..
Мы паскудство в Отчизне!..
В прохановский трёп!..

Знаменитый автор-исполнитель из Новосибирска Вадим Андрейченко… Ездить в горячие точки, где идет борьба против современного проявления фашизма и национализма, давняя традиция музыканта. В его послужном списке концерты в Чечне, Цхинвале, Дагестане и Крыму. Теперь дошла очередь и до Донбасса. Песни Вадима Андрейченко хорошо понятны бойцам, ведь их автор в прошлом сам кадровый офицер, который отлично знает цену солдатской службе, особенно в условиях реальных боевых действий. Концерт автора-исполнителя стал настоящим глотком чистой воды для бойцов 11 ОМСП «Восток», которые выполняют нелегкую и опасную работу, сдерживая противника на западных подступах к Донецкой Народной Республике.

"НЕЗАВИСИМОСТЬ и САМОУВАЖЕНИЕ одни МОГУТ нас ВОЗВЫСИТЬ
над мелочами жизни и НАД БУРЯМИ СУДЬБЫ" /"СОВРЕМЕННИК" 1836г./

Наряду с исторически сложившемся
в нашей стране жанром «авторская песня»,
который, в силу размытости своего
определения и процветающей безграмотной
добродушности работников культуры и СМИ,
позволял многим непоэтам причислять себя
к данному эксклюзивному жанру поющих поэтов,
назрела необходимость в создании нового
«классического» жанра авторской песни
с чётким определением. И это произошло
в столице Сибири: в клубе поющих поэтов «Держава».
«Классическая авторская песня» - это авторское
исполнение на акустической гитаре песен
недетского, неразвлекательного, политико-
образовательного, литературно-значимого
содержания  исключительно одним лицом,
который, к тому же, однозначно является и
автором текстов песен, и автором музыки
к этим текстам. Данное определение нового жанра
впервые было публично озвучено его основателем
(Вадимом Андрейченко) 04.03.2006 года
в городе Новосибирске на одном из своих
концертов в Доме учёных СО РАН
(Новосибирск, Морской просп., 23):
основной концертной площадке Академгородка.

Вадим Андрейченко яркий представитель и
основатель жанров «Классическая авторская песня»
и «Классическая величавая поэзия».
В его репертуаре много исходных и производных
произведений, касающихся военных событий
наших дней, и лирических песен. "Поэт неразлучен
с гитарой и любит петь всем, кому интересны
его произведения. Футляр его гитары украшают
эмблемы и шевроны... различных городов и
воинских частей" "Реут" №40 от 10.10.2008 г.
«В Академгородке уже в шестой раз прошёл
традиционный фестиваль «Арт-арбат»…
И «Арт-арбат» по-прежнему остаётся красивым
и оригинальным событием. При этом многие его
участники помогают вывести фестиваль уже
на новый уровень: например, музыкант
Вадим Андрейченко отвёз представленные работы
детского центра «Бембикс» в Беслан,
в ту самую школу, где проводилась выставка
детских работ со всей России.»
http://ведомостинсо.рф/article/21909
«Об этом не писали газеты, лицо автора не мелькало
на телевизионных экранах — просто
новосибирский бард взял в свои руки ту самую
ниточку тепла и сочувствия, которая, в идеале,
должна объединять страну, и протянул её
из Сибири в тот самый город…»
«Бумеранг» 1 сентября 2006г., №34 (244)

С великим словом!..
Прирастает в нас мечта!..
Чтобы душа к величью!..
Обратилась!..
В слезах и муках!..
При молитвенных свечах!..
В благих страданьях!..
Сердце укрепилось!..
И восхитилось!..
Знаменным родством!..
С божественно-вселенским!..
Мирозданьем!..
Чтоб дух сиял в нас!..
Святостным венцом!..
И удивлял!..
Сакральностью всезнанья!..
И был прозревшим разумом!..
Объят!..
Всебденный глас!..
Стремительных исканий!..
Всех тех людей!..
Кто мудростно богат!..
И светлой радостью готов!..
Воспеть терзанье!..

          "...Так кто ж ты, наконец?"
                /Гете. «Фауст»/

                ИЗВРАЩЁННОЕ сознанье!.. МЕРЗОПАКОСТНЫХ людей!..
                Создаёт в пространстве МНЕНЬЕ!.. что они Бога ЗНАЧНЕЙ!..
                Что дано им будто право!.. "ГРЯЗЬЮ" в блажь всех обливать!..
                Только ЭТО ЗАБЛУЖДЕНЬЕ!.. «АЗ ВОЗДАМ»  призван КАРАТЬ!..
                «АЗ ВОЗДАМ»  крушит всю нечисть!.. «АЗ ВОЗДАМ»  - превыше всех!..
                Он БОЖЕСТВЕННО увечит!.. загоняет «ДУРЬ» в болезнь!..
                Он ЕЁ сжигает!.. топит!.. он СО СМЫСЛОМ всё ТВОРИТ!..
                Надо ВСЕМ об ЭТОМ ПОМНИТЬ!.. чтобы к СЧАСТЬЮ жизнь СТРЕМИТЬ!..

© Классическая авторская песня (originalis)
© Классическая величавая поэзия (originalis)
© Классический образовательный квадрат (originalis)
© Классические стоклеточные шахматы (originalis)
© Классическая литературная критика (originalis)
© Классический экстрасенсорный исихазм (originalis)
© Классический здравый смысл (originalis)

"Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво..."
А. С. Пушкин

© АЗВОЗДАМ-MUZGAZETA-NOVOSIBIRSK


Рецензии