Не обижайтесь, дорогие!

Как сейчас вижу:из портретной рамки
Ильич, по-кошачьи скуластый,
очень желает промурлыкать:
"Учиться! Учиться! И ещё раз учиться!.."

Позвольте, а зачем мне -
исподволь начинающему лирику -
ваша физика,
если, делая первые шаги по дороге судьбы
во славу Слова,
до сих пор не в силах задрать ногу
выше четырёх арифметических действий?

А что же наставники наши,
променявшие (так я тогда считал)
свободу думать на месячный оклад?
А иначе бы роман "Что делать?"
считался бы по школьной программе
не эпохальной вещью потому,
что от него балдел Ильич,
а так, как оно есть - продуктом умножения
злобной амбиции на творческую беспомощность.
Эх, зачем вы внушали нам:
"Жалость унижает человека!"
А я до сих пор люблю вас жалеючи...
Не обижайтесь, дорогие,
ведь вам было хуже, чем мне!

                12.01.2024


Рецензии
Как много важного и заболевшего
сказали Вы в своём верлибре, Павел!
Совершенно потрясающе - об Ильиче.
О "значении" физики для лирика, шагающего по дороге судьбы во славу Слова, согласна на 200 процентов: всегда то же самое думала.)
Замечательны заключительные пять строк.
Получила большое удовольствие от чтения. Спасибо!

Валентина Коркина   15.07.2024 20:01     Заявить о нарушении
Наболевшего

Валентина Коркина   15.07.2024 20:02   Заявить о нарушении
Доброго здоровья, Валентина! И сейчас я с таким содроганием вспоминаю школьные годы! Кошмар! Подобную казарму ещё поискать надо, как наша школа №1 им. Калинина.
С благодарностью и уважением к творчеству,
Павел

Павел Прагин   16.07.2024 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.