***

Новый год, когда- то для меня веселый праздник и ожидаемый, Вера в то, что именно с 1 го января начнется новая счастливая жизнь, долгие годы была непоколебимой. Все изменилось 23 года назад, когда я пришел к маме 31 декабря. Она болела неизлечимой болезнью, а мы с семьей боролись за ее жизнь, тешили себя надеждой, что у нас все получится и она вскоре поправится и все у нас будет хорошо. Мы навестили ее вечером часов в восемь- девять. Принесли открытку, которую сделали с детьми, в ней были пожелания выздоровления и я искренне верил, что это пожелание станет ее талисманом. Свет в спальне был приглушен, мама не могла читать сама, было тяжело. Я читал слова, написанные детьми, ее внуками и глушил слезы, а она плакала и говорила, что постарается поправиться. Потом мы посидели еще немного в тишине и таким тягостным было это молчание. А потом мы ушли встречать Новый год и даже веселились в компании, утром конечно же пришли и все было, как обычно. Через полтора месяца мамы не стало, рухнули мои надежды и вера. Я долго хранил эту последнюю открытку, ставшую мне напоминанием о том, что Новый год всего лишь обычный день, который ничего не может изменить, некий символ, предложенный нам людям для самоуспокоения. Если задаться вопросом самому себе и ответить честно, окажется, что ни одно из задуманных нами желаний не сбылось, исполнились лишь те мечты, которые готовились к выполнению задолго до этой даты. Мы привыкли жить в самообмане потому, что так удобно.
Каждый год в моей памяти возникает картина нашего последнего совместного  предновогоднего дня и мне всегда становится грустно от этих воспоминаний, а сейчас мне много печальнее , чем последние годы. Беда  приходит ко многим людям и она постучалась к моим добрым друзьям. И мне так же тяжело от сознания, как все есть и будет вскоре у них. Я не знаю какими словами можно помочь в данной ситуации, но стараюсь. Пытаюсь поддержать и настраиваю, но знаю, что все произойдет неожиданно. Будет только До и сразу же Потом. Одно мгновение изменит жизнь  и к этому ты никогда не будешь готов.  А сколько таких людей встретят новый год в тревожном ожидании, сотни, тысячи, а может и гораздо больше.
Что заставило меня вспомнить об этом в канун праздника? Возможно, тоска по родителям, а может быть попытка помочь кому- то и подготовить их к неизбежному. У меня нет ответа на этот вопрос, но без этой короткой и грустной главы в моей книге повествование не было бы правдивым. А правда не может быть безупречной и красивой, она такова, какой мы ее порой не можем и представить.


Рецензии
Издалека долго
Глава 62
Новый год - когда-то для меня весёлый праздник и ожидаемый. Вера в то, что именно с 1-го января начнётся новая, счастливая жизнь, долгие годы была непоколебимой. Всё изменилось 23 года назад, когда я пришёл к маме 31 декабря. Она болела неизлечимой болезнью, а мы с семьей боролись за её жизнь, тешили себя надеждой, что у нас всё получится и она вскоре поправится, и всё у нас будет хорошо. Мы навестили её вечером часов в восемь-девять. Принесли открытку, которую сделали с детьми, в ней были пожелания выздоровления, и я искренне верил, что это пожелание станет её талисманом. Свет в спальне был приглушён, мама не могла читать сама, было тяжело. Я читал слова, написанные детьми, её внуками, и глушил слёзы, а она плакала и говорила, что постарается поправиться. Потом мы посидели ещё немного в тишине, и таким тягостным было это молчание. А потом мы ушли встречать Новый год и даже веселились в компании. Утром, конечно же, пришли, и всё было, как обычно. Через полтора месяца мамы не стало, рухнули мои надежды и вера. Я долго хранил эту последнюю открытку, ставшую мне напоминанием о том, что Новый год - всего лишь обычный день, который ничего не может изменить, некий символ, предложенный нам, людям, для самоуспокоения. Если задаться вопросом самому себе и ответить честно, окажется, что ни одно из задуманных нами желаний не сбылось, исполнились лишь те мечты, которые готовились к выполнению задолго до этой даты. Мы привыкли жить в самообмане, потому что так удобно.
Каждый год в моей памяти возникает картина нашего последнего совместного предновогоднего дня, и мне всегда становится грустно от этих воспоминаний, а сейчас мне много печальнее, чем последние годы. Беда приходит ко многим людям, и она постучалась к моим добрым друзьям. И мне так же тяжело от сознания, как всё есть и будет вскоре у них. Я не знаю, какими словами можно помочь в данной ситуации, но стараюсь. Пытаюсь поддержать и настраиваю, но знаю, что всё произойдёт неожиданно. Будет только ДО и сразу же ПОТОМ. Одно мгновение изменит жизнь, и к этому ты никогда не будешь готов. А сколько таких людей встретят новый год в тревожном ожидании? Сотни, тысячи, а может, и гораздо больше.
Что заставило меня вспомнить об этом в канун праздника? Возможно, тоска по родителям, а может быть, попытка помочь кому-то и подготовить их к неизбежному. У меня нет ответа на этот вопрос, но без этой короткой и грустной главы в моей книге повествование не было бы правдивым. А правда не может быть безупречной и красивой, она такова, какой мы её порой не можем и представить.

Елена Чернова1   31.12.2023 18:30     Заявить о нарушении