153. Хамелеон из Йемена, ч. 1

«Хамелеон посмотрел в зеркало и задумался, какой же цвет ему принять…» (с)


Хамелеон обладал удивительной способностью дружить «с кем надо». Из животного мира он выбирал обыкновенно тех, кто сильнее и влиятельней. Ещё вчера он вместе с уроплятусами хенкеля собирал коалицию против парсони. Когда парсони всё же победили, хамелеон начал прославлять последних.

Он быстро забыл, как называл уроплятусов роднёй и теперь на каждом углу кричал, что все эти уроплятусы слишком плоскохвосты и вообще дураки.

Йеменец (йеменский хамелеон) был трусливым, бородатая Агама – хамоватой. Характером покладистым она не отличалась, но с ней хамелеон чувствовал себя защищённым. Впервые увидев наглую Агаму, он пришёл в восторг от раздутого шейного мешка, приобретшего тёмный окрас в момент знакомства. И тут же сам окрасился тёмным. Так они нашли общий язык и общих врагов. Агама язвила и говорила гадости, йеменец вторил ей, как будто имел собственное мнение. Он вторил бы и фельзуму, и лягушкам, если бы те обладали богатством и властью.

Периодически они вдвоём с Агамой зазывали в своё гнездо какую-нибудь пару, называя их друзьями. Но Агама моментально со всеми ссорилась, очерняла, и хамелеон тут же повторял произнесённые язвительные замечания. Дружеская чета изгонялась, затем хамелеон искал, кого ещё продемонстрировать агаме, но каждый раз история заканчивалась одинаково.

Тогда-то хамелеон и решил заняться местной политикой. Ощущая бородатое покровительство, он всячески повизгивал и изображал жизненную позицию. Пока уроплятусы и прочие рептилии год противостояли парсони, хамелеон был первым критиковавшим. Исход решился перевесом в один голос.

Фельзум, зелёные лягушки, – все, с кем в одной компании был йеменец, в один миг стали неугодными, лучшая подруга, самка фельзума, объявлена сумасшедшей, остальные высмеяны. А предводитель парсони теперь стал близким другом.

<...>


Рецензии