Голосование - 167 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (25 сентября)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 167-го Конкурса на досуге:

                Longa manus calami —
                ПЕРО РУКУ УДЛИНЯЕТ
            __________________________________________

1. Горе-горькое ходило…

Горе-горькое ходило
По инстанциям. Увы…
Ноги в кровь в дороге сбило,
Уж ничто не удивит:

Ни насмешки, ни угрозы,
И ни взгляды свысока,
Словом жалили, что осы,
В кабинетах. Жизнь горька.

А законы, словно дышло,
Воз и ныне будет там.
Повернула ложь, чтоб вышло -
Ей угодно, а не вам.

Горе-горькое устало.
Чем с неправдой воевать,
Лучше будет, посчитало,
Руки просто развязать -

Быть свободным от решений
Тех, кто правит, и забыть
Про мучения хождений.
Поберечь себя, чтоб жить,

На другого не надеясь.
Легче стало вдруг дышать.
Ведь ценить важнее время,
Ничего не ожидать

От кричащих льгот с экрана
Из журналов и газет.
Ведь понятно, у обмана
Совести в помине нет.


2. Письмо внукам

Ваша няня когда-то была любопытной девочкой,
Обожала гулять возле моря с любимой бабушкой
И, на счастье, искать, ковыряясь в хрупчайшей мелочи,
Антрацита огарки среди разноцветных камешков.

Узнавала лягушек в пруду - их звала принцессами,
Ведь под каждой зеленою шкуркой живет красавица.
Убегала с уроков, забитых бемоль-диезами,
На качели неслась, чтобы небо потрогать пальцами.

Ей казалось, что время замедлилось - вечна молодость,
Ватой сладкою тянется, долго слои разматывать,
И какой-то старик в эту вату вплетает бороду
Между звезд, где медведи друг с другом играют в шахматы.

Столько спичек дотла сожжено, а дорог - проторено,
Но немыслимый этот старик к ней, наверно, милостив,
И - бежит, как девчонка, раскинувши руки в стороны,
В старый парк, где в пруду из лягушек принцессы выросли.


3. Сквозь годы

Давно... Как давно не встречались...
Но память не знает покоя.
И эхом в пространство пустое
Сквозь годы тоски и печали

Врываются мысли и чувства,
Тревожат сердечные струны.
И ночью, осенней, безлунной,
Из дальних души захолустий

Забытые жизни мгновенья
Проносятся мимо, как листья
Опавшие. Хочется выть... Я
На грани! Накаты мигрени...

Ком в горле... Звонить? - Нет, не стоит!
Перо удлиняет мне руки,
Я выплесну в строчках разлуку.
В который раз: "встреча" и "поезд" ,

"Свидания", "нежность", "минуты
Бескрайнего счастья"... и "раны"... -
Словами мерцают с экрана.
По зову любви пресловутой

Пишу от безудержной жажды
Стихи неумело, нескладно.
И хоть на них нет адресата,
Ты все прочитаешь однажды...


4. Мираж.

                Longo manus calami -
                Перо руку удлиняет.

Красу б занять у Аполлона,
Тяну к нему я тщетно руки,
Скульптуры, арки, гимнов звоны -
Вот все бы мне сюда - от скуки!

Я обессилела в погоне,
За красотой, что вечно ценна,
Не усидеть на царском троне,
Ведь чары эти канут в бездну.

Иссохнет грудь, завянут губы,
Стан заплывет ленивым жиром,
А там, в стране святой Гекубы,
Спокойно плещут воды Тибра.

Туда бы разик окунула
Венера нас, держа за пятку,
И красота, что здесь уснула,
Родилась вновь, готовой к схватке!

Длинны, и жадны наши руки,
И вопреки самой Фортуне,
Исторгнет грудь волнений звуки,
Чем мысли наполнялись втуне..


5. Венера Милосская

Покорно ткани обнимают тело
и ниспадают, чудо обнажая,
чтоб ослепляла красотой Венера,
чтоб замер ты, как пред вратами рая.

Закрыв глаза и чувствуя, как губы,
касаясь губ, испепеляют жаром,
навек захочешь задержаться в Лувре,
став экспонатом греческого зала.

Но руки где, какие в пылкой страсти
обняли б так, что мир знакомый сгинет?

Любовь стоит на страже, чтобы спас ты
себя для счастья с плотскою богиней.


6. Творю

Хор мыслей бой ведёт со мной
порой, сражаясь на весу,
и я тогда, за слоем слой,
идеи в мир земной несу.

Дух импульс придаёт рукам
и в явь спешат плеяды слов,
искусность сочетанья гамм,
чтоб в жизни полнилась любовь.

Звук для души ваяет мост
от берегов до облаков;
задумок гроздь идёт на холст
и предстаёт шедевр веков;

скульптура явится во сне –
уж изваянье тешит взор;
из-под пера струится свет –
слова сплетаются в узор.

Мир потаённый виден всем
и улыбаются уста.
Идея, будь панно, эссе,
чрез руки форму обретя,

несёт энергии поток –
души великолепный гимн.
Я с чувством созидаю то,
что можно подарить другим.

Не замечая ход часов,
преображения творю.
Богаче кров от тех шагов
и мысли больше не клюют.


7. С пером в руке

Сверкающая брошка на плече
Поможет мне казаться величавой,
С пером в руке зачем-то лью елей,
Стараюсь быть и мудрой, и лукавой.

У пародистов руки коротки,
У них стихосложенье по науке,
А я бегу, сбиваю сапоги,
На рифмах неуклюжих в перестуке.

Раздавленная муха на стекле —
Моя сестра и также гениальна,
У нас талант с пометкой "на нуле",
Мы жертвы для битья на наковальне.

В углу рыдает критик-вурдалак
И тянет руки длинные паучьи,
Он попадет, конечно же, впросак,
Со мной бедняга вечно невезучий.

Где точки, там лежит лебяжий пух,
Разбросанный как прихоть для забавы,
Важней всего в душе мой буйный дух
И феи легкокрылые на травах.

Напориста, неистова строка,
От длинной речи сохнет сразу горло,
Мои слова летят под облака
И падают, как капли на озера.


8. Волшебны времена

Волшебны времена, когда пером
Чернилами писали на бумаге.
Слова летели ввысь, взмахнув крылом
В блестящем окруженьи Муз и Магий.

С любовью выводили завиток
У каждой буквы, с трепетным участьем,
Ценил правописание знаток:
Красивый почерк был великим счастьем.

Стишок в альбом, написанный рукой,
Дарили даме, ставя свой автограф.
Теперь у виршей базы никакой -
Они ютятся в ящике Пандоры.

С утра по буквам тыча пальцем - шмяк!
Штампованные мысли вылетают.
Смешенье стилей - вроде бы, пустяк,
Что думает поэт покрыто тайной.

Нет авторской руки, черновика,
На классике, как прежде, "плагиатя",
Подумает иной, наверняка,
Что он такой же гений, как когда-то.

Увы, так мало гениев-трудяг,
Когда перо, бумага не в почёте.
Прикроет ящик... маленький сквозняк -
Пиши пропало дело, не найдёте...


9. Ключ к спасению

Порой чужие взгляды, своды правил
Сбивают мысли, путают, треножат.
Покажется, что вовсе их украли
И выразить словами очень сложно.

Захватят в плен апатия и слабость,
Тогда достану верное лекарство -
Оно ключом к спасению досталось,
И тут же рухнут чары и коварство.

Волшебное перо мне даст надежду,
Подпиткой станет для проростков зёрен –
Родившихся стихов с идеей свежей,
Что гонят в строках мыслей беспризорность.

Сюжеты вдохновляют и качают,
Возносят ввысь на лёгких чудо-крыльях,
И вспыхивая яркими свечами,
Неловкость всю рассеивают пылью.

Тогда, презрев чужих законов своды,
Ненужность правил, душащих нередко,
Рождаюсь вновь и чувствую свободу,
Душа парит, покинув тяжесть клетки.


10. Ответное письмо

Целовать зеленых принцесс
Разве можно бабушкам?
За картофельным полем лес -
ходи по краешкам!
Натяну тетиву рукой,
Чтобы целиться -
Я не бабушка,ведь,с клюкой -
руки-мельница!
Я мужчина, и мне целовать
лягушоночку,
у которой девичья стать
В обороночку!


11. Узел

Грустно... Завязаны руки узлом -
Гордиев узел разрубишь с трудом.
Руки, как птицы, искали опоры.
Им бы взлететь :ждут родные просторы.

Только запутано тело в грехе -
Яблоко съедено. Мысли в стихе
Каждый пытается выложить с рифмой.
Трудно бывает - подводные рифы.

Всё, что мешает, мешает вдвойне
Плыть по теченью. И разом на дне
Вдруг оказаться, пытаясь распутать
Мысли и тело, и руки... Так грустно.

Кем перепутан событий расклад?
Время упрямо, как сто лет назад :
Что-то забудет, кого-то унизит,
Рубит и рубит... Отрывки из жизни...


12. Не описать пером!

Тень фонаря скользит меж занавесками,
Кружатся листья в воздухе сыром...
Взгляни на этот мир глазами детскими:
Там чудеса – не описать пером!

Я отправляюсь в царство тридевятое,
Где фрукты молодильные растут.
В густой листве гнездо жар-птицы спрятано,
И сказочная птица тоже тут...

Сидит, перебирает клювом пёрышки,
Насмешливо косится на меня.
Но вдруг от сквозняка раскрылась форточка!
...Умчалось счастье, крыльями звеня.

Гоняться за удачей – зря старания.
Смотрю ей вслед, улыбки не тая...
Лишь с возрастом приходит понимание:
Жар-птица есть у каждого своя.

Я за столом сижу, пишу нетленное,
Скрипит перо в полночной тишине...
И лёгкой тенью мудрая Вселенная
Глядит сквозь занавески на окне.


13. Тиртей

Горькую весть сообщили царю Полидору,
- Нашему войску пришлось отступить от Алфея,
Есть и другая: сказали припомнив, эфоры,
Ждём мы прибытия в гости поэта Тиртея.

…В песнях, что позже написаны были Тиртеем,
Он призывал всех воителей Лакедемона
Доблесть свою проявить и сражаться смелее
В год, когда их окружили врагов миллионы.

Тем укрепились отвагой сердца спартиатов,
Встали они в поредевшие было колонны
И, облачившись в тяжёлые медные латы,
Вновь взяли в руки и копья свои, и гоплоны*.

Вслед им их жёны и дети, прощаясь, глядели,
Воины вышли в поход, не дождавшись рассвета,
Сотни гопли’тов, пельтастов**, под звуки свирели,
Их возглавляли в походе цари-архагеты.

Песни Тиртея их звали вперёд, вдохновляя,
Не оттого ль, пока шли берегами Пенея,
Им всё казалось - те строки им сил прибавляют,
Шире их шаг, крепче мышцы и копья длиннее.

Счастлив, конечно же, был и Тиртей, сын Аэта,
Строки его эмбатерий*** на память читали,
Может ли быть сокровенней мечта у поэта,
Чтоб его песни в отрядах героев звучали?!
_________________
* щиты
** пехотинцы
*** военные песни


14. По стопам

               Longa manus calami - Перо руку удлиняет

Поэзия – полёт быстрее мысли.
Венки сплетаешь из созвездий разных.
Земное время не проводишь праздно,
Когда насквозь мир стопами исчислен.
Немыслимые выси!

Иной масштаб позволит внутрь проникнуть,
Где чувства, словно дети в колыбели,
Агукают и просят, чтоб им спели,
Растут Пантагрюэлями* без крика
Под неким тайным ником.

В застенках одиночества им тесно.
Где слушателя нет, беззвучно слово.
А ведь оно на многое готово…
Но если не находит интереса,
Идёт всё чаще лесом…
_______________
*Пантагрюэль(фр. Pantagruel - букв, «всежаждущий») - один из главных героев романа Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»,
__________________________

Иллюстрация: Всеволод Швайба художник

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   26.09.2023 01:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.