Ныряющие воспоминания

Воспоминания о лете
Волной нахлынут между строк,
А вынырнут в другом куплете.
И уж ступили на порог.

                Надежда Плотникова


Я вспоминаю, как в июле
Была такая благодать!
Воспоминания нырнули,
Едва я стала вспоминать.

Провалы в памяти бывают,
Оборван начатый столбец.
Воспоминания всплывают
В другом куплете наконец.

Воспоминаний много разных,
Они сейчас передо мной
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.

В каком, не помню, из куплетов
Ко мне ступили на порог.
Об этом искренне поведав,
Я завершаю монолог.


Рецензии
Как в песне: Нахлынули воспоминанья, воскресли чары прежних дней...
Чудесное погружение в пародию. Кстати недавно слушал фрагменты записи творческих встреч Александра Иванова, которые скачал когда-то в интернете, да всё послушать недосуг было.

Сергей Бургер   03.09.2023 21:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Сергей! Александр Иванов – легенда, вершина в жанре пародии.
Вот что о нём писала поэтесса Нина Краснова, которую он в своё время тоже пародировал:

"Александр Иванов, или Александр Александрович, или Сан Саныч, как он сокращённо, с юмором, называл сам себя и как его называли собратья по перу и читатели, был в советское время периода застоя и в постсоветское время периода перестройки и рыночных реформ самым известным, самым популярным и самым главным поэтом-пародистом во всей нашей стране, пародистом номер 1, а кроме того – автором и ведущим телепередачи «Вокруг смеха», то есть «самым главным «смехачом» Советского Союза, России и стран СНГ.

Александр Иванов был популярнее многих самых популярных поэтов, стихи которых он пародировал, и популярнее многих артистов. Это был Король Пародии, у которого не было соперников и выше которого у нас никого не было ни до него, ни после. До него был поэт Архангельский (однофамилец Архангельского с ТВ), но кто сейчас помнит его?

...Пародии Александра Иванова непривычны, остры и художественно смелы для своего времени и, я бы сказала, новы и авангардны, своим раскованным языком с ненормативной, то есть запретной, табуированной тогда в поэзии и в других литературных жанрах лексикой, своим свободным стилем, которым поэты тогда не пользовались в своих стихах, да и просто не могли позволить себе этого, по цензурным причинам, а Александр Иванов работал в очень удобном для этого жанре юмора и мог под вывеской юмора, в своём символическом колпаке юмориста очень много чего позволить себе в поэзии, чего другие не могли и побоялись бы, и виртуозно владел таким искусством слова, каким не владели его заморализованные, заидеологизованные собратья-поэты. Его пародии были по сути новым словом в поэзии и шагами к новой поэзии, а сходили за шутку и за юмор, как бы за несерьёзную поэзию. Нет ничего серьёзнее такой несерьёзной поэзии, как нет никого серьёзнее таких несерьёзных людей, как клоуны, паяцы и шуты.

Многие литераторы в литературном мире, судя об Александре Иванове по его пародиям, считали его едким, язвительным, желчным, злым и высокомерным человеком. А я знаю его другим – как в высшей степени интеллигентного и благородного человека, который, при всей своей чудовищной занятости, находил время писать письма провинциальной поэтессе из Рязани Нине Красновой и не считал это зазорным для себя.

А его жена, то есть уже вдова, Ольга, эффектная светловолосая дама в чёрном, балерина с фигурой и осанкой балерины, но не худая, а вся такая в теле, рассказала у гроба, каким добрым был Александр Иванов... и как он любил животных... и как в какой-то стране, за границей, он спас котёночка, который залез на карниз какого-то дома и не мог спуститься оттуда, а Александр Иванов, который не был акробатом, полез на карниз, откуда мог упасть и разбиться (!), и спас котёночка... как дядя Стёпа спас воробышка..."

Алексей Назаров 9   04.09.2023 03:06   Заявить о нарушении
Интересно, за рамками "Вокруг смеха" и сборников пародий многое открывается об Иванове как о человеке.

Сергей Бургер   04.09.2023 11:31   Заявить о нарушении