Конкурс - Имена. И. Сельвинский

    Дорогие наши постоянные участники и гости! Рады приветствовать всех!

                Продолжаем проект "Имена".

   Поэт, которому мы посвятим конкурс, некоторое время вёл полемику с самим Маяковским, и только после его смерти осознал, что является приемником творческого наследия своего "любимого врага", написав известное стихотворение на смерть великого поэта. Нам предстоит познакомиться с направлением конструктивизма в поэзии... 
____________

      Итак, друзья, встречайте, у нас в гостях:
               
               ИЛЬЯ СЕЛЬВИНСКИЙ

  Илья Львович Сельвинский (в 1920-е годы пользовался псевдонимами Эллий-Карл и Илья-Карл Сельвинский, в документах военного времени — Илья-Карл Львович; РОДИЛСЯ 11  октября 1899 или 12 октября 1899, Симферополь — 22 марта 1968, Москва) — русский советский поэт, прозаик и драматург, теоретик стиха. Один из крупнейших представителей авангарда в русской поэзии. Основатель и председатель Литературного центра конструктивистов.

     Илья Сельвинский (при рождении Селевинский) родился 12 (24) октября 1899 года[a] в Симферополе в еврейской семье, был младшим из семерых детей (все старшие — девочки); свободно владел идишем. Его дед, елисаветградский мещанин Эль-Шая (Элиогу-Йешая) Селевинский (1792—1883), был кантонистом Фанагорийского полка и поселился с детьми в Симферополе не позднее 1880 года. Отец, симферопольский (ранее елисаветградский) мещанин Лейб Эльшаинович (Эль Шаевич, Эль Шайлович, Эльшаелович) Селевинский (Шелевинский, в быту также Лев Ильич и Лев Соломонович; ?—1923, Москва), участвовал в Русско-турецкой войне 1877 года, затем торговал мехами и пушниной. Мать — Неха Мордхо-Лейбовна (Неха Мордховна, Надежда Львовна) Селевинская (урождённая Штейнберг, 1856—1938), была домохозяйкой.

   Спасаясь от прокатившейся в 1905 году волны еврейских погромов, мать с младшим сыном и дочерьми уехала в Константинополь, где в 1905—1906 годах Илья посещал школу при французской католической миссии, затем арабскую школу в Едикуле, а через несколько месяцев они возвратились в Симферополь. Отец в это время полностью разорился и в середине 1909 года семья переехала в Одессу, где Илья поступил в казённое училище. В августе 1911 года они переехали в Евпаторию, где Илья был принят в городское начальное четырёхклассное училище, а в 1915—1919 годах продолжил обучение в Евпаторийской мужской гимназии.

   В 1918 году, будучи с сестрой в период вынужденных каникул на гастролях в Мелитополе с бродячим мюзик-холлом «Гротеск» под руководством двоюродного брата — антрепренёра Семёна Бельского (Семён Григорьевич Шелевинский), вступил в отряд анархистов Маруси Никифоровой, затем в марте 1918 года в Новой Алексеевке — в партизанский красногвардейский отряд имени Кривошапки под командованием матроса Виктора Груббе, с которым в апреле того же года участвовал в боях против немцев под Александровском и под Перекопом, был ранен. В августе 1918 года в Армянском Базаре его разыскал отец и к сентябрю Сельвинский вернулся в восьмой класс гимназии. Во время одной из смен власти весной 1919 года был дважды кратковременно арестован в Севастополе.

  В Евпатории семья жила в доме Якубовича на Лазаревской улице. С 1915 года начал публиковать свои произведения (в частности, в газете «Евпаторийские новости»). Дружил с соучеником по гимназии Шуней Зонне, в будущем актёром и режиссёром.

   После окончания гимназии в июле 1919 года провёл лето на сенокосе и юнгой на шхуне, а осенью поступил на медицинский факультет Таврического университета, потом бросил учёбу и поступил рабочим на консервную фабрику «Таврида». Сменил множество профессий (был грузчиком, натурщиком, репортёром, цирковым борцом). В 1920 году помимо работы на заводе занимался подённым трудом и возвратился в Таврический университет, но уже на юридический факультет.

   Летом 1921 года переезжает к сестре Генриэтте (Гите) Львовне Ковнер (1885—1958) в Москву и переводится в Московский университет на факультет общественных наук. Жил с женой у сестры в Большом Козихинском переулке, дом № 2, кв. 3. В 1923 году Сельвинский окончил факультет общественных наук 1-го Московского государственного университета.

    Одним из первых заметных публичных выступлений Сельвинского становится участие поэта в апреле 1923 года в 1-й Московской олимпиаде поэтов. Среди претендентов на первый приз и титул «короля поэтов» был и Владимир Маяковский, и ряд других известных поэтов того времени. Однако по итогам олимпиады первый приз был присуждён молодому поэту из Крыма, читавшему произведшие фурор среди зрителей стихотворения «Вор», «Цыганский романс на гитаре» и др. Впоследствии Сельвинский так вспоминал о той давней своей победе:
   «…Никому не известным студентом вышел я среди тогдашних Вас. Каменских и Вад. Шершеневичей и взял первый. Правда, его присудила мне прежде всего публика. Её признание было настолько восторженным, что никакое жюри не посмело бы возражать. Впрочем, оно и не возражало. Но дело не в этом. Дело в том, что я был УБЕЖДЁН в своих силах и ЗНАЛ, а не просто верил, — ЗНАЛ, что мне полагается первый приз. В этом выразилась моя мудрость. Наивность же заключалась в том, что я был уверен в присуждении мне этого приза, в признании за мной людьми того, что я собой представлял».  /Из дневника (23.10.1933)/

    В 1924 году И. Сельвинским основан ЛЦК (Литературный центр конструктивистов). Поэт становится фактическим лидером группы конструктивистов, в которую среди прочих входят такие поэты, как В. Луговской, Э. Багрицкий, Н. Ушаков, В. Инбер, Н. Адуев, Г. Гаузнер, Б. Агапов, а также критик К. Зелинский, литературовед и поэт А. Квятковский, прозаик Е. Габрилович, философ В. Асмус. В 1926 году выходит первая книга стихов Сельвинского «Рекорды».

    В 1927 году в Артели писателей «Круг» отдельной книгой была издана поэма-эпопея Сельвинского «Улялаевщина» (1924). Ещё до этого, первого, издания поэмы «Улялаевщина» ходила в списках и была широко известна среди любителей поэзии. Некоторые главы и отрывки из эпопеи были напечатаны в периодике в 1925—1927 гг. В 1926 году один отрывок из поэмы был напечатан в журнале «Новый мир». «Улялаевщина» стала заметной вехой не только в творчестве самого Сельвинского, но и — в развитии всей советской поэзии. На поэму были написаны десятки рецензий критиками и литераторами самых различных направлений. Маяковский отзывался об эпопее Сельвинского, как о «великолепной „Улялаевщине“», восхищённо декламировал куски из поэмы. Критика писала об «Улялаевщине», характеризуя её как первое «убедительное и непосредственно волнующее создание конструктивистского стиля»; ряд рецензентов сходился в оценке «Улялаевщины» как «большого литературного события, многоценной литературной удачи». Уже в 1929 году критик Абрам Лежнев прямо назвал «Улялаевщину» «одним из самых сильных произведений советской поэзии».

     Вышедшая в частном издательстве, эпопея Сельвинского в 1930 году была переиздана Госиздатом (издание 2-е, исправленное и дополненное): текст поэмы в этом издании был расширен, в некоторых главах были добавлены новые куски, также был исправлен ряд опечаток, обнаруженных в первом издании. В течение последующих пяти лет поэма была переиздана ещё дважды.

   О популярности Сельвинского в те годы говорит и тот факт, что в середине и в конце 1920-х годов с его экспериментальными «левыми» стихами и поэмами в своих концертах выступал популярный артист-эксцентрик и шансонье Михаил Савояров. В частности, он читал (а временами даже пел) под музыкальное сопровождение поэму «Улялаевщина» в костюме и эстетике театра Синей блузы.

    В 1927 году Сельвинский пишет, а в 1929 после ряда периодических публикаций выпускает отдельным изданием роман в стихах «Пушторг». Ещё до первой книжной публикации «Пушторга» автор так охарактеризовал замысел и художественные особенности своего нового произведения:
   «Проблема романа — молодая советская интеллигенция <…>, выросшая в эпоху революции и болезненно ищущая сращения с рабоче-крестьянским блоком. Считая себя одним из представителей этой интеллигенции, я тем не менее старался не идеализировать её, а по возможности объективно изобразить как светлые, так и больные стороны её психологии. Технически роман написан модернизированными октавами тактового стиха. Атмосфера романа сделана в той традиции, которую внесло в русскую поэзию влияние Байрона».

   Критика на роман была разноречивой. В одной из рецензий «Пушторг» был назван «одним из глубочайших и значительных явлений советской поэзии». Поэт-акмеист Михаил Зенкевич писал, что «своим романом в стихах „Пушторг“ Сельвинский побил новый рекорд в современной поэзии». Однако критики из РАПП усмотрели в романе «противопоставление интеллигенции рабочему классу», что дало возможность характеризовать «Пушторг» как попытку «сеять рознь между компартией и интеллигенцией». «Что представляет собой эта вещь как не явную попытку организовать контрнаступление против наших позиций, наших отношений с интеллигенцией», — писал заместитель заведующего отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б) П. Керженцев. Падчерица поэта Цецилия Воскресенская впоследствии вспоминала:
   «С 1928 года, когда вышел его роман в стихах „Пушторг“, началась травля поэта, длившаяся почти до конца его жизни».

    В 1927—1930 годах Илья Сельвинский вёл острую стихотворно-публицистическую полемику с Владимиром Маяковским. В 1930 году Сельвинский написал стихотворение «На смерть Маяковского», где назвал «горлана-главаря» своим «любимейшим врагом» и «революции первой любовью». Стихотворение начиналось такими строками:
Я был во главе отряда,
Который с ним враждовал, —
И значит, глядеть на взорванный вал,
Должно быть моей отрадой;

Я вёл от края до края
Атаки на каждый холм:
Недаром последним его стихом
Была на меня эпиграмма.
            «На смерть Маяковского», 1930

 Маяковский в 1930 году написал эпиграмму на Сельвинского; полемические выпады, направленные против Сельвинского и конструктивистов, содержались также во вступлении к поэме «Во весь голос». Тогда же, в 1930 году, Сельвинский пишет и публикует поэму «Декларация прав поэта» — жёсткий ответ Маяковскому, ставший последним высказыванием в ожесточённой полемике двух поэтов. В «Декларации» были строки, прямо указывающие на характер этой полемики, где проявились, в частности, различные взгляды Маяковского и Сельвинского на роль агитки и плаката в поэзии:

А вы зовёте: на горло песне.
Будь ассенизатор, будь водолив-де!
Да в этой схиме столько же поэзии,
Сколько авиации в лифте.

Когда ж и от поэзии спешите отказаться
В рифмах, пышных, как бал драгун,
То это смешней, чем вступление зайца
В «Общество любителей заячьих рагу».

Так не слушайте ж, товарищи потомки,
Примитивов, ползущих, как индеец,
Если нужны календарные подёнки,
То нужны глубокие и тонкие
Профили сегодняшних дней.
         «Декларация прав поэта», 1930

    Поэма Сельвинского была встречена общественностью в штыки, названа «кулацким выступлением», попыткой «шельмовать методы революционной поэтической работы Маяковского». Критический обстрел обернулся масштабной травлей поэта. В том же 1930 году критик Корнелий Зелинский, ранее выступавший как теоретик и идеолог конструктивизма, опубликовал статью «Конец конструктивизма: К предстоящему пленуму РАПП» («На литературном посту» — 1930, № 20). ЛЦК прекратил своё существование. Для Сельвинского это стало ещё одним тяжёлым ударом.

    Несмотря на все разногласия, Сельвинский, любя и ценя Маяковского, в своём стихотворении «На смерть Маяковского» напишет также о принятии им «наследства» поэта («Я принимаю твоё наследство, / Как принял бы Францию германский король»). Своеобразным результатом такого «принятия наследства» стало относящееся к тем же годам начало работы Сельвинского сварщиком на Электрозаводе и создание экспериментальной поэмы «Электрозаводская газета», выпущенной в форме газеты. Все «газетные» материалы в ней были зарифмованы Сельвинским — от объявлений и писем в редакцию до «стихограммы» отрывка речи И. Сталина на XVI съезде ВКП(б) 1930.

    В 1934 году выходит книга лирики «Тихоокеанские стихи», в которой содержались такие впоследствии широко известные стихотворения Сельвинского, как «Охота на тигра», «Читатель стиха», «Белый песец», «Охота на нерпу».

     В 1933—1934 годах Сельвинский был корреспондентом «Правды» в экспедиции, возглавляемой О. Ю. Шмидтом на пароходе «Челюскин», однако в дрейфе и зимовке не участвовал: в составе группы из восьми человек высадился на берег во время стоянки у о. Колючина и прошёл с чукчами на собаках по льдам Ледовитого океана и тундре до мыса Дежнёва.

    С 1937 года против Сельвинского были выпущены сокрушительные партийные резолюции: 21 апреля 1937 — резолюция Политбюро против его пьесы «Умка — Белый Медведь», а 4 августа 1939 года — резолюция Оргбюро о журнале «Октябрь» и стихах Сельвинского, которые были названы как «антихудожественные и вредные». С 1937 года он пишет исторические драмы в стихах.

    Член ВКП(б) с 1941 года. С 1941 года был на фронте в рядах РККА, сначала в звании батальонного комиссара, затем подполковника. Перенёс две контузии и одно тяжёлое ранение под Батайском. Заместителем наркома обороны награждён золотыми часами за текст песни «Боевая крымская», ставшей песней Крымского фронта.

    В конце ноября 1943 года Сельвинского вызвали из Крыма в Москву. Его критиковали за сочинительство «вредных» и «антихудожественных» произведений, обвиняли в том, что он «неправильно» рассказал о еврейских жертвах фашистов. По другой версии, во вполне безобидном стихотворении Сельвинского «Кого баюкала Россия…» (1943) усмотрели карикатурное изображение И. В. Сталина (скрытого под словом «урод»).

    Был демобилизован из армии. Бенедикт Сарнов так описывает это событие:
Дело происходит 10 февраля 1944 года. <…> Идёт заседание секретариата ЦК ВКП(б). <…> Обсуждается «идейно-порочное» стихотворение Ильи Сельвинского «Кого баюкала Россия». Неожиданно в зале заседания появляется Сталин и, указывая на проштрафившегося поэта, кидает такую реплику:
— С этим человеком нужно обращаться бережно, его очень любили Троцкий и Бухарин.

    По-видимому, его простили. Сельвинский рвался обратно на фронт. Наконец, его просьба была удовлетворёна в апреле 1945 года, и он был восстановлен в звании.

    В 1948 году приказом Главлита официально под запретом оказались многие произведения Сельвинского, в том числе — знаковые поэмы 1920-х гг.: «Улялаевщина», «Пушторг», «Записки поэта».

    В 1950-х годах Сельвинским были сделаны новые редакции ряда ранних своих произведений.

    Так, в 1956 году, в двухтомнике «Избранных произведений», была опубликована новая версия «Улялаевщины». Поэма была полностью переписана автором: увеличился объём (13 глав вместо былых 11), претерпели кардинальные изменения язык и сюжет эпопеи, а также образы героев. При этом датировка под текстом осталась прежней — 1924 год. Пересмотрены были также тексты других запрещённых произведений 1920—1930-х гг.: романа «Пушторг», повести в стихах «Записки поэта», трагедий «Командарм 2» и «Пао-Пао». Все они вошли в собрание сочинений поэта в новых редакциях. Однако впоследствии произведения эти были перепечатаны и в первоначальном виде: в двухтомнике 1989 года в ранних редакциях были переизданы «Улялаевщина» и «Командарм 2», а ещё раньше, в томе Сельвинского в «Библиотеке поэта», был напечатан наиболее полный текст романа в стихах «Пушторг» (с небольшими позднейшими авторскими правками, которые в этом издании оказались сопряжены с основными массивом раннего текста). «Улялаевщина» (в редакции издания 1930 года), а также скандальная повесть «Записки поэта», главы из «Пушторга» и пьеса «Пао-Пао» в первых редакциях вошли в однотомник Сельвинского, вышедший в издательстве «Время» в 2004 году.

    В 1959 году, в разгар травли Б. Пастернака Илья Сельвинский неожиданно для многих опубликовал стихотворение:

А вы, поэт, заласканный врагом,
Чтоб только всласть насвоеволить,
Вы допустили, и любая сволочь,
Пошла плясать и прыгать кувырком.
К чему ж была и щедрая растрата
Душевного огня, который был так чист,
Когда теперь для славы Герострата
Вы родину поставили под свист?

     По словам Наума Коржавина, стихи эти «рождены вовсе не корыстью, как думают многие, а яростью отчаяния. Поступок Пастернака опрокинул все те представления, за которые он (Сельвинский) всю жизнь с таким мастерством цеплялся, а сил сознаться у него, старого и больного, перед смертью уже не хватило. И он уступил этой ярости».

     Впоследствии, по воспоминаниям поэта К. Ковальджи, Сельвинский покаялся перед Пастернаком:
    …Когда Пастернак тяжело заболел, к нему пришла Берта, жена Ильи Львовича (по его просьбе), справиться о здоровье. А Пастернак спросил первый: «Как себя чувствует Илья Львович?» (Тот перенёс инфаркт.) Узнав это, И. Л. сам пришёл к Б. Л. и у кровати опустился на колени, прося прощения. А умирающий Пастернак: «Встаньте, прошу. Я давно вас простил».  /К. Ковальджи. Ещё о Сельвинском/

   В 1962 году Сельвинский выпускает теоретическую книгу «Студия стиха», ставшую заметным литературным событием тех лет. Помимо увлекательного экскурса в историю поэзии вообще и русского стиха в частности (разделы «О просодиях», «Виды поэзии»), а также авторских размышлений о технике стиха, мастерства в поэзии (очерки «Рифма», «Конструкция», «Звукопись»), книга содержала отдельный раздел писем поэта к студентам — семинаристам-заочникам Литературного института. Один из прославленных учеников Сельвинского, поэт Давид Самойлов, так отозвался впоследствии о «Студии стиха»:
    «То, чему учил нас Илья Львович, можно прочитать в его книге „Студия стиха“. Книга эта может много дать начинающим литераторам, да и всем, кто интересуется механикой стиха.

Удивляют своей щедростью, внимательностью, затратой времени, ума и знаний письма Сельвинского молодым поэтам, его тщательные разборы произведений, часто довольно несовершенных.

     Илья Сельвинский умер 22 марта 1968 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище

_____________

   Итак, на столе ведущей этого конкурса находится книга "Илья Сельвинский. Избранные произведения". Советский писатель. Ленинградское отделение. 1972 год.

   Будьте внимательны! В издании поэтические тексты расположены:

                с 53 по 868 страницу!!!

В книге имеются следующие разделы:
_______________

              Ранние стихотворения (1917 - 1930)
ГИМНАЗИЧЕСКАЯ МУЗА (10 стихотворений)     53 - 58 страницы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  (14 стихотворений)      59 - 77 страницы
ПЕСНИ   (6)                78 - 85 стр.
ЮНОСТЬ                86 - 115 стр.
ПЕРЕХОДНИКИ                116 - 138 стр.
             
            Стихотворения 1930 - 1960-х годов
ТИХООКЕАНСКИЕ СТИХИ                141 - 168 стр.
ЗАРУБЕЖНОЕ                169 - 192 стр.
ВОЙНА                193 - 253 стр.
МИР                254 - 362 стр.
 
 ПОЭМЫ                365 - 672 стр.

  ТРАГЕДИИ                675 - 868 стр.
       
____________

  На странице до 42 строк!!! Тексты произведений идут подряд друг за другом, а не на отдельной странице.

Для участия в конкурсе необходимо:

1) написать рецензию с заявкой, где указать страницу  свободную на данный момент от другой заявки (номера занятых страниц приведены ниже), номера строк по счёту снизу или сверху (например, "с 7 снизу" или "с 5 сверху") можно заказать ДО 4 строк (из полученных можно использовать любое количество, даже одну). Если строки выпадают на раздел между разными стихотворениями - берутся первые строки второго стихотворения.  Если на странице в поэтическом сборнике окажется меньше строк, чем номера заявленных, будут взяты последние 1-4 строки, как закажет участник.

  Две цитаты с одной страницы разным авторам не выдаются. Смотрите внимательно - страниц в сборнике достаточно, а участников - не более 20! Каждому участнику полагается цитата с отдельной страницы!
 
 Ведущая приводит вам заказанные строки в замечании к вашей рецензии. Замена строк возможна неограниченное количество раз! Но, внимание!!! ПО УСЛОВИЯМ КОНКУРСА:

 ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ ЦИТАТЫ, если она не понравилась и не вдохновляет, ПРИ подведении итогов БУДУТ ВЫЧИТАТЬСЯ ИЗ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ПО 2 БАЛЛА!
ЦИТАТЫ НА ВКУС ВЕДУЩЕЙ ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ! ВСЕ УЧАСТВУЮТ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!

2) Из указанных строк любое количество (1-4) процитировать в произвольном порядке в своём произведении.  Можно также использовать цитату в качестве эпиграфа и в тексте, а также только в эпиграфе! КАК ВАМ БУДЕТ УГОДНО! Соблюдение стихотворного размера совсем не обязательно.
Строки из цитаты могут быть включены в текст стихотворения в произвольном порядке.

Объём конкурсного произведения - не более 40 строк!!!

3) написанное на конкурс произведение опубликовать на своей авторской странице и заявку оформить в виде строки в замечании под своей рецензией с заявкой на строки строго по образцу:

Имя автора "название" ссылка на публикацию.

4) принимается одна заявка от одного автора. Всего на конкурс принимается не более 20 произведений! От 20 участников 20 заявок. Замену цитат  можно запрашивать неограниченное количество раз. Огромная просьба сообщать ведущей об отказе от участия в конкурсе, если цитаты не нравятся.

5) ВНИМАНИЕ!
Если кто-то из участников отказался от цитаты, а другому она понравилась - можно сделать заявку именно на неё, но в отдельной рецензии.

После 20 заявок от 20 участников приём будет закрыт, но останется время для написания стихов.         Будьте внимательны!

1 участник - 1 стихотворение!  Каждую из цитат можно заменить с потерей итоговых баллов (минус 2 балла)!

6) ВНИМАНИЕ! НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ!
  Не принимаются стихи, разжигающие межнациональную и религиозную вражду, а также имеющие отношение к критике проводящейся СВО. Политические памфлеты в запрете!
   Просьба воздерживаться от пошлости, сквернословия и тюремно-воровского сленга! На усмотрение ведущей будут вынесены решения по приёму произведений.

   Помните, мы стараемся иметь отношение к высокой поэзии, а низкопробной однодневке. И потому упоминание в стихах конкурсных условий, имён авторов сайта Стихи.ру тоже не уместны во всех наших проектах!
*


 Приём заявок и новых произведений ДВЕ НЕДЕЛИ, до 10 СЕНТЯБРЯ 2023, включительно!!! Но можем по просьбе авторов и продлить! Предупреждайте заранее.

  Затем будет объявлено голосование. А после подведены итоги по выявлению лучшего стихотворения по строкам поэта.

  А вот вам стихотворение Ильи Сельвинского для настроения :

       Поэзия
Поэзия! Не шутки ради
Над рифмой бьешься взаперти,
Как это делают в шараде,
Чтоб только время провести.

Поэзия! Не ради славы,
Чью верность трудно уберечь,
Ты утверждаешь величаво
Свою взволнованную речь.

Зачем же нужно так и эдак
В строке переставлять слова?
Ведь не затем, чтоб напоследок
Чуть-чуть кружилась голова?

Нет! Горизонты не такие
В глубинах слова я постиг:
Свободы грозная стихия
Из муки выплеснула стих!

Вот почему он жил в народе.
И он вовеки не умрет
До той поры, пока в природе
Людской не прекратится род.

Бывают строфы из жемчужин,
Но их недолго мы храним:
Тогда лишь стих народу нужен,
Когда и дышит вместе с ним!

Он шел с толпой на баррикады.
Его ссылали, как борца.
Он звал рабочие бригады
На штурмы Зимнего дворца.

И вновь над ним шумят знамена —
И, вырастая под огнем,
Он окликает поименно
Бойцов, тоскующих о нем.

Поэзия! Ты — служба крови! ’
Так перелей в себя других
Во имя жизни и здоровья
Твоих сограждан дорогих.

Пускай им грезится победа
В пылу труда, в дыму войны
И ходит
в жилах
мощь
поэта,
Неся дыхание волны.

1941 г.   
      
     ----------------------------

ВАКАНСИЙ НА ЗАЯВКУ: 5

Номера занятых страниц: 54, 99, 106, 109, 114, 141, 145, 155, 157, 177, 196, 265, 288, 295, 342, 345...

Всем удачи!

Внимание! Если ведущая не отвечает долго, не волнуйтесь! Приношу всем извинения заранее! На все заявки обязательно будет отвечено!

Ведущая и автор проекта "Имена" Татьяна Игнатова.


Рецензии
Цитаты больше не выдаются. Подождём немного, пока дописывают некоторые... и начнём голосование.

Маллар Ме   12.09.2023 00:07     Заявить о нарушении
Голосование открыто: http://stihi.ru/2023/09/15/6863

Маллар Ме   15.09.2023 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.